kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология решения изобретательских задач. ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 11 классе на уроках технологии изучают тему:"Технология решения творческих задач. Понятие творчества и развитие творческих способностей."

Мной разработан урок по этой теме с использованием слайдовой презентации.

Основные предметные цели, которые были поставлены мной.

Обучающие: познакомить с понятием «творческая деятельность», «ТРИЗ», основными идеями ТРИЗА, областью применения изобретательских задач.

Развивающие : научить извлечению и интерпретированию информации, содержащуюся в формулировках заданий; приступить к решению творческих задач, ознакомившись с методами их решения, организация мыслительной деятельности.

А также цели направленные на развитие личности.

Воспитательные: развитие способностей учащихся владеть собой в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения, принимать правильные решения в различных жизненных  вопросах, развитие креативности.

В помощь конспекту  урока используется слайдовая презентация «ТРИЗ в жизни»

Дидактические материалы к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word

Использование слайдовой презентации  познакомит в доступном для учащихся формате с новыми понятиями, областью применения ТРИЗ; дидактический материал расширит представление об областях применения ТРИЗ.

Конспект разработанного урока окажет помощь при изучении темы в 11 классе на уроке технология.

Просмотр содержимого документа
«Технология решения изобретательских задач. ТРИЗ »

Урок разработала

Разноцвеева Наталия Владимировна,

учитель технологии

МОБУ «СОШ №1» г. Дальнегорска.


Предмет, класс

Технология 11 класс

Тема урока

Технология решения творческих задач. Понятие творчества и развитие творческих способностей.

Цели предметные

Обучающие: познакомить с понятием «творческая деятельность», «ТРИЗ», основными идеями ТРИЗА, областью применения изобретательских задач.

Развивающие : научить извлечению и интерпретированию информации, содержащуюся в формулировках заданий; приступить к решению творческих задач, ознакомившись с методами их решения, организация мыслительной деятельности

Цели, направленные на развитие личности

Воспитательная: развитие способностей учащихся владеть собой в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения, принимать правильные решения в различных жизненных вопросах, развитие креативности.

Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий

На уроке используется слайдовая презентация «ТРИЗ в жизни»

Дидактические материалы к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word

Актуальность использования выбранных средств на данном уроке


Использование слайдовой презентации познакомит в доступном для учащихся формате с новыми понятиями, областью применения ТРИЗ; дидактический материал расширит представление об областях применения ТРИЗ.


Организационная структура урока

Этап урока

деятельность

учителя

учащихся


Актуализация знаний

Учитель приводит пример нестандартной ситуации, предлагает учащимся найти своё решение, а потом даёт иной вариант решения (Удивляй!)

1,2 слайды.

-Какие слова вам знакомы, объясните их значение

3 слайд

-Какими качествами должен обладать творческий человек?


Предлагают свой вариант решения (работа в парах)







§1 Учащиеся знакомятся с материалом учебника, объясняют понятия.

Изучение нового материала

Рассказ учителя об авторе ТРИЗ и основных положениях

4 слайд

Основные функции и применение ТРИЗ

5 слайд

Методы решения задач

6 слайд

Пошаговое решение задач

7 слайд

Запись в тетради


Практическая работа

Индивидуальное задание-карточка (решение задач различного типа)

Решение лингвистической задачи (осуществление межпредметных связей)

8 слайд

Самостоятельное и в парах решение задач различного типа, создание своей опоры, своего алгоритма действий

Осмысление. Обобщение изученного. Контроль и самопроверка знаний

Сформулируйте высказывания по данной теме, адресуйте их своим одноклассникам.

Индивидуально, фронтально через метод «Светофора». Обсуждение полученной информации.

Подведение итогов урока


Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы


Получают информацию о реальных результатах обучения

Рефлексия


Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения


Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология решения изобретательских задач. ТРИЗ

Автор: Разноцвеева Наталия Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Новые образовательные технологии. Критерии оценки продуктивной деятельности на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(172) "novyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-kritierii-otsienki-produktivnoi-dieiatiel-nosti-na-osnovie-triz-tieoriia-rieshieniia-izobrietatiel-skikh-zadach-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420356544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства."
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_sovriemiennykh_piedaghoghichieskikh_tiekhnologhii_na_urokakh_izob"
    ["file_id"] => string(6) "398141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488802022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Технология ТРИЗ "
    ["seo_title"] => string(19) "tiekhnologhiia-triz"
    ["file_id"] => string(6) "217429"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433345432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ТРИЗ На уроках в начальной школе (презентация) "
    ["seo_title"] => string(52) "triz-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "148830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419858714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства