kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме: Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

План

  1. Изобразительное творчество дошкольников.
  2. ТРИЗ в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
  3. Изобразительное творчество дошкольников.

В наше время, полное технических изысканий, требуются специалисты в разных областях, способные не только принимать важные умные решения, но и часто экстраординарные, необычные. Некоторые личности наделены такими способностями от природы, а некоторых, а их большинство, нужно обучать, развивая их творческий потенциал.

Основные задачи развития творческих способностей:

 

  1. Воспитать качества творческой личности. К качествам творческой личности, в отличие от традиционных психологических теорий, в ТРИЗ относят:
  2. наличие новой или недостигнутой значительной общественно полезной достойной цели (или системы целей);
  3. наличие программы (или пакета программ) достижения поставленной цели и контроля за выполнением этих программ
  4. желание и осуществление огромного объема работы по выполнению намеченных планов;
  5. владение техникой решения задач, которые встречаются на пути к цели;
  6. способность отстаивать свои идеи, выносить общественное непризнание, непонимание выбранного пути, умение «держать удар», верность цели;
  7. соответствие достигнутых результатов (или соответствие их масштаба) поставленной цели.
    1. Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты:   

§  развитие воображения,

§  оригинальности мышления,

§  способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы,

§  находчивости, внимательности и сообразительности;

Этому способствуют технологии ТРИЗ.

Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебной и воспитательной деятельности. Не обошли они стороной и изобразительное творчество. Есть методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирование по изобразительной деятельности, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач (в технической области).

Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998).

Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс. Целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня (технических) изобретений. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

Цель введения методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей: воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности; обеспечить детям ситуацию успеха.

Некоторые нетрадиционные методики рисования можно осваивать уже с годовалыми малышами. Но обычно творческие эксперименты начинают с детьми от трех лет.

·         рисование пальчиками (пальчиковая живопись);

·         рисование ладошками (отпечатки ладошек);

·         оттиски и отпечатки  (отпечатки листьев);

·         тычок жесткой полусухой кистью;

·         рисование ватными палочками;

·         пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде. Основоположником стиля явился Жорж Сера.

·         рисование восковыми мелками + акварель;

·         рисование парафиновой свечой + акварель;

·         рисование сыпучими материалами (песок, крупы);

·         аппликация сыпучими материалами (крупы, подкрашенный песок);

·         кляксография обычная;

·         кляксография с трубочкой (выдувание);

·         кляксография – монотипия (предметная и пейзажная). С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название – монотипия (от греческого monos – один, единый и typos – отпечаток). С помощью рисования техникой «монотопия» получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи. Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба, и разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой с помощью широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы. Если надо изобразить пейзаж, то лист кладется вертикально, складывается пополам. На верхней части рисуется пейзаж. Затем нижняя часть листа смачивается, складывается и распрямляется. Исходный пейзаж можно опять оживить красками. Перед складыванием, если рисунок уже подсох, его следует быстро оживить красками.

·         рисование (печать) по трафарету;

·         пластилинография;

·         штамповка –  в качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов... Окунаем в краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. Так можно украсить косынку, футболку, салфетку или носовой платок. Сюжеты разнообразны: цветы, листья, птицы, животные, фигурки, ваше имя.

·         рисование мятой бумагой;

·         рисование по мятой бумаге.

 

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме: Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста". »

Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.    Изобразительное творчество дошкольников  ТРИЗ в продуктивной деятельности детей  Нетрадиционные приёмы изображения

Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Изобразительное творчество дошкольников

ТРИЗ в продуктивной деятельности детей

Нетрадиционные приёмы изображения

Актуальность  Требуются специалисты в разных областях, способные не только принимать важные умные решения, но и часто экстраординарные, необычные.

Актуальность

Требуются специалисты в разных областях, способные не только принимать важные умные решения, но и часто экстраординарные, необычные.

Основные задачи развития творческих способностей: 1 задача: Воспитать качества творческой личности. К качествам творческой личности относят:

Основные задачи развития творческих способностей:

1 задача:

Воспитать качества творческой личности.

К качествам творческой личности относят:

  • наличие новой или недостигнутой значительной общественно полезной достойной цели (или системы целей);
  • наличие программы (или пакета программ) достижения поставленной цели и контроля за выполнением этих программ
  • желание и осуществление огромного объема работы по выполнению намеченных планов;
  • владение техникой решения задач, которые встречаются на пути к цели;
  • способность отстаивать свои идеи , выносить общественное непризнание, непонимание выбранного пути, умение «держать удар», верность цели;
  • соответствие достигнутых результатов (или соответствие их масштаба) поставленной цели.
2 задача: Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальности мышления, способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы, находчивости, внимательности и сообразительности; развитие воображения, оригинальности мышления, способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы, находчивости, внимательности и сообразительности; Этому способствуют технологии ТРИЗ.

2 задача:

Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты:

  • развитие воображения, оригинальности мышления, способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы, находчивости, внимательности и сообразительности;
  • развитие воображения,
  • оригинальности мышления,
  • способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы,
  • находчивости, внимательности и сообразительности;

Этому способствуют технологии ТРИЗ.

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

ТРИЗ - теория решения

изобретательских

задач

Автор ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер  15.10.1926 - 24.09.1998.

Автор ТРИЗ

Генрих

Саулович

Альтшуллер

15.10.1926 -

24.09.1998.

Работа над ТРИЗ была начата  Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.

Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.

Целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня (технических) изобретений. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

Целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня (технических) изобретений.

В результате своего развития ТРИЗ

вышла за рамки решения

изобретательских задач в технической

области, и сегодня используется также в

нетехнических областях (бизнес,

искусство, литература, педагогика,

политика и др.).

Цель введения методов и приёмов ТРИЗ в продуктивную  деятельность детей:

Цель введения методов и приёмов ТРИЗ в продуктивную деятельность детей:

  • Воспитание творческой, эстетически развитой личности, способной к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.
  • Обеспечение ситуации успеха.
Задачи ТРИЗ в продуктивной деятельности детей решают Нетрадиционные виды изображения

Задачи ТРИЗ в продуктивной деятельности детей решают

Нетрадиционные виды изображения

Рисование пальчиками  (пальчиковая живопись)

Рисование пальчиками (пальчиковая живопись)

Рисование ладошками  (отпечатки ладошек)

Рисование ладошками (отпечатки ладошек)

Оттиски и отпечатки

Оттиски и отпечатки

Тычок жесткой полусухой кистью

Тычок жесткой полусухой кистью

Ватными палочками

Ватными палочками

Пуантилизм

Пуантилизм

Рисование восковыми мелками + акварель;

Рисование восковыми мелками + акварель;

Рисование парафиновой свечой + акварель;

Рисование парафиновой свечой + акварель;

Рисование  сыпучими материалами

Рисование сыпучими материалами

Аппликация сыпучими материалами

Аппликация сыпучими материалами

Аппликация рванной бумагой

Аппликация рванной бумагой

Кляксография

Кляксография

Кляксография +  выдувание трубочкой

Кляксография + выдувание трубочкой

Кляксография - монотипия

Кляксография - монотипия

Монотипия  предметная

Монотипия предметная

Пейзажная монотипия

Пейзажная монотипия

Рисование по трафарету

Рисование по трафарету

Пластилино-графия.

Пластилино-графия.

Штамповка  (рисование штампами)

Штамповка (рисование штампами)

Рисование по мятой бумаге

Рисование по мятой бумаге

Рисование мятой бумагой

Рисование мятой бумагой

Вывод:

Вывод:

  • Каждая из этих техник - это маленькая игра.
  • Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, действовать раскованно, непосредственно, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Вопросы на закрепеление

Вопросы на закрепеление

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клепчинова Людмила Станиславовна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства