kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия

       Системно-деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала  школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей.

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Поэтому занятия в кружке «Умелые руки» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Особенности    возрастной    группы   учащихся:

возраст детей и их психологические особен­ности

Дети 11-14 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

 - «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей среднего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

     Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

     В связи с этим задачами программы являются:

-интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

-формирование информационной грамотности современного школьника;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

       Занятия кружка должны быть тесно связаны с уроками труда, и опираться на знания, ранее полученные учащимися на этих уроках, так как уроки трудового обучения и внеклассные занятия имеет одни и те же цели:

-Всесторонне и гармоничное развитие детей в процессе их деятельности;

-Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

    -Развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умения планировать и организовывать свою работу и работу товарищей.

      Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

 

В процессе реализации программы должны быть решены следующие задачи формирования у детей УУД:

1. Метапредметные УУД: формирование политических знаний и экологической культуры; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий.

2. Познавательные УУД: развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления учащихся; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

3. Личностные УУД: воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; способствовать формированию у детей эколого– эстетической культуры и художественного вкуса; воспитание трудолюбия, выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности; сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.

Реализация поставленных задач осуществляется с помощью таблиц, инструкций по технологии изготовления изделий, по правилам техники безопасности при работе с разными видами инструментов (ножницы, игла, шило), технологические карты, эскизы работ, шаблоны, дополнительная литература с разнообразными видами поделок.

На занятиях широко используются игровые технологии, так как игра в жизни учащихся младшего возраста занимает особое место. Через игру происходит психологическая подготовка ребёнка к будущему труду, воспитание любви к работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". »



1.Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия

Системно-деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей.

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Поэтому занятия в кружке «Умелые руки» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.


Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Особенности возрастной группы учащихся:

возраст детей и их психологические особен­ности

Дети 11-14 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей среднего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами программы являются:

-интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

-формирование информационной грамотности современного школьника;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Занятия кружка должны быть тесно связаны с уроками труда, и опираться на знания, ранее полученные учащимися на этих уроках, так как уроки трудового обучения и внеклассные занятия имеет одни и те же цели:

-Всесторонне и гармоничное развитие детей в процессе их деятельности;

-Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

-Развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умения планировать и организовывать свою работу и работу товарищей.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).


В процессе реализации программы должны быть решены следующие задачи формирования у детей УУД:

1. Метапредметные УУД: формирование политических знаний и экологической культуры; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий.

2. Познавательные УУД: развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления учащихся; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

3. Личностные УУД: воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; способствовать формированию у детей эколого– эстетической культуры и художественного вкуса; воспитание трудолюбия, выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности; сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.

Реализация поставленных задач осуществляется с помощью таблиц, инструкций по технологии изготовления изделий, по правилам техники безопасности при работе с разными видами инструментов (ножницы, игла, шило), технологические карты, эскизы работ, шаблоны, дополнительная литература с разнообразными видами поделок.

На занятиях широко используются игровые технологии, так как игра в жизни учащихся младшего возраста занимает особое место. Через игру происходит психологическая подготовка ребёнка к будущему труду, воспитание любви к работе.


Таблица распределения часов

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

1.

Работа с природными материалами (4 часа)

1

3

2.

Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

4

14

3.

Работа с пластическими материалами (8 часов)

2

6

4.

Поделки из гофрированной бумаги(4 часа)


3

5.

Выставка творческих работ учащихся


1

ИТОГО

7

27





2. Учебно-тематическое планирование

7 класс, 34 часа


Количество часов

Тема

Материалы



I. Работа с природными материалами

(4 часа)


1-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.



II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)


1-6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

7-10

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

11-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

15-18

Многослойная аппликация.


Открытки, картинки, картон



III. Работа с пластическими материалами (8 часов)


1-2

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

5-8

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


IV. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)


1-4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Цветная бумага


3.Содержание программы

Программа кружка «Умелые ручки» предназначена для учащихся 5-7 класса и рассчитана на 34 часа (1 раза в неделю).

Программа включает в себя разделы:

1.Работа с природными материалами (4 часа)

Инструменты и приспособления для сбора и обработки природного материала. Техника безопасности при работе. Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно, открыток, творческих проектов.

Практическая работа:выполнение творческих работ природного материала.

2.Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Техника безопасности при работе.Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно из бумаги, картона, салфеток.

Практическая работа:выполнение творческих работ в техниках: оригами, квиллинг, торцевание, папье-маше, бумажный тоннель, гофротрубочка, выцинанка.


3.Работа с пластическими материалами (8 часов)

Инструменты и приспособления для работы с соленым тестом. Техника безопасности при работе. Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно из соленого теста.

Практическая работа: выполнение творческих работ из соленого теста.


4.Поделки из гофрированной бумаги (4 часа)

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Техника безопасности при работе. Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно из гофрированной бумаги.

Практическая работа: выполнение творческих работ в различных техниках из гофрированной бумаги.


4. Предполагаемые результаты реализации программы

Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

5. Формы и виды контроля

Предполагается организация выставок по итогам изучения каждого блока программы, с подробным анализом результативности работы, ее качества и актуальности.

Организация конференций по итогам и защите проектов учащихся, проведение рекламных акций, мероприятий совместных с родителями учеников в целях сплочения коллектива и семьи в частности.

Организация экскурсий с целью расширения пространственных представлений, совершенствование умения наблюдать, делать выводы, воплощать идеи и полученный опыт на практике.


6. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.


5. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru


6. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru












СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения __________________Кашка С.В.

учителей МБОУ СОШ№39 подпись Ф.И.О.

от 31 августа 2015 года №1 31 августа 2015 года

__________________ __________

Подпись руководителя Ф.И.О.






















Календарно – тематическое планирование


п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

дата

план

факт

I. Работа с природными материалами (4 часа)

1- 4

4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.









II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

1-6

6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон













7-10

4

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон









11-14

4

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Пластилин, цветная бумага.












15-18

4

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон









III. Работа с пластическими материалами (8 часов)

1-2

2

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло.





3-8

6

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто













III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа)

1-3

3

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон







1

1

Итоговое занятие. Выставка «Чему мы научились»





Итого: 34 часа


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________ Кашка С.В.

28.08.2015 год а



Краснодарский край, Красноармейский район, хутор Трудобеликовский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности

Наименование: кружок «Умелые ручки»

Учитель: Зяблицкая Элла Сергеевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час







Планирование составлено на основе рабочей программы Зяблицкой Э.С. утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 31.08.2015 года.


Планирование составлено на основе рабочей программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А. Утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 31.08.2015г. В соответствии с ФГОС основного общего образования.






Краснодарский край Красноармейский район хутор Трудобеликовский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39


УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 31.08.2015 года ,протокол № 1

Председатель педсовета

_________________Захарова Н.В.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: тематическая

Наименование: кружок «Умелые ручки»

Срок реализации: 1 год (34 часа), 1 час в неделю

Возраст обучающихся: 11-14 лет


Учитель: Зяблицкая Элла Сергеевна











Программа составлена на основе рабочей программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А. Утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 31.08.2015г. В соответствии с ФГОС основного общего образования.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки".

Автор: Зяблицкая Элла Сергеевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства