Просмотр содержимого документа
«Технология. Рабочая программа для работы с девочками»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новоживотинновская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по предмету «Технология»
для 6 класса
учителя
Дударевой Юлии Николаевны
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для девочек 6 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом примерной программы учебного предмета «Технология» в соответствии с
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) ;
- Приказом от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (ред. От 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821 - 10);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных
Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014
№253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38,от 21.04.2016 N 459)
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (с изменениями)
Используемый учебно-методический комплект:
1. «Технология ведения дома» 6к класс. Рабочая программа. УМК Синицы Н.В., Симоненко В.Д. Москва: Вента – Граф. 2015 год.
2. Учебник «Технология ведения дома» под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.
Дидактические пособия
Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н.
Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т
Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я.Красникова-Аксенова.
Экспресс-подготовка закройщика. Автор Т.А.Сунцова
Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова.
Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание.
Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова
Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели
Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение.
Цифровые образовательные ресурсы.
http://pulset.ru/tov/find14_a1.php?id=33520 сайт Троицкая швейная фабрика
http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649 Музей декоративно-прикладного искусства
http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие
http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта
http://rodonews.ru/news_1282664628.html http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома
http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария»
http://www.uchportal.ru/load/112-1-0-25209 Тест по теме «Технология обработки тканей, материаловеден
Количество часов по учебному плану школы – 70 часов в год (2 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Личностные результаты
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность. Знание истории, языка, культуры, традиции своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
3. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
4. Развитость творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию.
В ходе изучения учебного предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Обучающийся сможет:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;
-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль.
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-называть, и характеризует актуальные технологии разработки интерьера;
-описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры;
-оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
-проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы;
-проводить анализ технологической системы в процессе проектирования продукта;
-читать элементарные чертежи и эскизы;
-выполнять эскизы интерьера;
-освоить техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
-получить опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
-получить и проанализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств ;
-получить и проанализировать опыт разработки получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации).
Содержание учебного предмета
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
Тема 1. Интерьер жилого дома (1 ч)
Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.
Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.
Тема 2. Комнатные растения в интерьере (3 ч)
Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и сук куленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.
Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на суб стратах, аэропоника. Профессия садовник.
Лабораторно-практические и практические работы.
Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
Раздел «Кулинария» (12 ч)
Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы.
Определение качества термической обработки рыбных блюд.
Приготовление блюд из морепродуктов.
Тема 2. Блюда из мяса (3 ч)
Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Сани тарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.
Приготовление блюда из мяса.
Тема 3. Блюда из птицы (2 ч)
Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.
Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Лабораторно-практические и практические работы.
Приготовление блюда из птицы.
Тема 4. Заправочные супы (2 ч)
Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические и практические работы.
Приготовление заправочного супа.
Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (1 ч)
Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (35 ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 ч)
Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Тема 2. Швейная машина (2 ч)
Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.
Тема 3. Конструирование швейных изделий (11 ч)
Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).
Тема 4. Моделирование швейных изделий (3 ч)
Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессии, связанные с моделированием одежды.
Лабораторно-практические и практические работы.
Моделирование выкройки проектного изделия.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (17 ч)
Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы кроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.
Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощыо прямых копировальных стежков.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв - вымётывание.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной - притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог - конструктор.
Лабораторно-практические и практические работы.
Раскрой швейного изделия.
Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка мелких деталей проектного изделия.
Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.
Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия.
Окончательная обработка изделия.
Раздел «Художественные ремёсла» (12 ч)
Тема 1. Вязание крючком (8 ч)
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.
Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.
Лабораторно-практические и практические работы.
Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.
Выполнение плотного вязания по кругу.
Тема 2. Вязание спицами (4 ч)
Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Разработка схемы жаккардового узора на ПК.
Мои успехи в освоении технологии 6 классе (6 часов)