kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 6 класса (базовый уровень, девочки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). (Кожина)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 6класса МАОУ СОШ №5 разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- на основе Примерной программы по технологии  (Программа основного общего образования).федерального перечня учебников, реко­мендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных уч­реждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования

            Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника   Технология. Обслуживающий труд под редакцией О.А. Кожиной. М.: Дрофа, 2015 год).

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.

Учебная программа предмета «Технология » для 6-х классов является базовой, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса технологии  для основной школы. Данная программа предусматривает развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых, Предмет «Технология » формирует у обучающихся 6-х классов  элементы научного знания и учебной деятельности, лежащей в основе познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической культуры. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

Нормативная база рабочих программ:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.20013. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59-П,
  • Приказ министерства образования Московской области от 04.07.2014г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год».

Рабочая программа отражает особенности построения и деятельности системы образования Московской области (см. Региональный базисный учебный план на 2015-2016 учебный год, с 2-3):

  • Поддержку интегративного освоения и использования ИКТ обучения
  • Создание условий  обучения и воспитания обучающихся, при которых лидирующую позицию занимают направления деятельности, ориентированные на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного и физического потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов, возможностей
  • Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства в рамках учебных предметов «Обществознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Общая характеристика предмета «Технология»

 Преподавание технологии  в 6-х классах направлено на  формирование у учащихся представлений о технологической культуре производства. Развитие культуры труда, становление системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых гражданских и патриотических качеств личности.

Технология,  как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Цели и задачи изучения.

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Процесс изучения курса « Технология» в 6 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда. За счет уменьшения количество часов  по «Кулинарии», предлагаем количество часов на раздел  «Электротехника», «Растениеводство» и «Рукоделие». Это связано из-за отсутствия материальной базы по кулинарии.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса (базовый уровень, девочки). »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

городской округ Железнодорожный Московской области



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №5

___________Л.Б.Яньшина

«___» __________2015 г.


 




 

Рабочая программа

по технологии для 6 класса

(6 А.Б,В,Г,Д, )

(базовый уровень)

(девочки)









Составила

Брыксина Инна Анатольевна

учитель технологии

высшей категории







2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 6класса МАОУ СОШ №5 разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- на основе Примерной программы по технологии (Программа основного общего образования).федерального перечня учебников, реко­мендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных уч­реждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника Технология. Обслуживающий труд под редакцией О.А. Кожиной. М.: Дрофа, 2015 год).

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.

Учебная программа предмета «Технология » для 6-х классов является базовой, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса технологии для основной школы. Данная программа предусматривает развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых, Предмет «Технология » формирует у обучающихся 6-х классов элементы научного знания и учебной деятельности, лежащей в основе познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической культуры. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

Нормативная база рабочих программ:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.20013. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59-П,

  • Приказ министерства образования Московской области от 04.07.2014г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год».

Рабочая программа отражает особенности построения и деятельности системы образования Московской области (см. Региональный базисный учебный план на 2015-2016 учебный год, с 2-3):

  • Поддержку интегративного освоения и использования ИКТ обучения

  • Создание условий обучения и воспитания обучающихся, при которых лидирующую позицию занимают направления деятельности, ориентированные на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного и физического потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов, возможностей

  • Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства в рамках учебных предметов «Обществознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности»



Общая характеристика предмета «Технология»

Преподавание технологии в 6-х классах направлено на формирование у учащихся представлений о технологической культуре производства. Развитие культуры труда, становление системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых гражданских и патриотических качеств личности.

Технология, как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.


Цели и задачи изучения.

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Содержание учебного предмета «Технология»

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников.Сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по «Кулинарии».

В раздел «Кулинария» включены работы по определению качества пищевых продуктов.

При изучении темы «Материаловедение» знакомим учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности.

При изучении темы «Машиноведение» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями швейных машин.

При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Рукоделие» учащиеся знакомятся с темой «Лоскутная техника».

Всё это позволяет реализовать современные взгляды на содержание технологического образования.

Место курса «Технологии» в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом курс технологии на ступени основного общего образования является необходимым компонентом общего образования школьников. Программа по технологии для 6-х классов составлена из расчета 68 часовиз расчета 2 часа в неделю и полностью включает в себя содержание примерной программы.


В рабочую программу внесены следующие изменения:


Процесс изучения курса « Технология» в 6 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда. За счет уменьшения количество часов по «Кулинарии», предлагаем количество часов на раздел «Электротехника», «Растениеводство» и «Рукоделие». Это связано из-за отсутствия материальной базы по кулинарии.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса технологи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностнымрезультатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • Проявление познавательного интереса и творческой активности к предмету технология;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметнымирезультатами освоения, обучающимися, программы основной школы по технологии являются:


  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;

  • ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни;

  • Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет – ресурсы и другие базы данных;

  • объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценка своей познавательно- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда.


Предметнымирезультатами освоения, обучающимися основной школы программы по технологии являются:


  1. В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  1. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены в кабинете технологии;

  • соблюдение правил работы с приборами и инструментами.

  • Документирование результатов труда и проектной деятельности;

  1. В эстетической сфере:

  • Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • Разработка рекламы выполненного объекта труда.

  • Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом эргономики и научной организации труда.

  1. В мотивационной сфере:

  • Осознание ответственности за качество результатов труда;

  • Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда;

  • Стремление к экономии и бережливости.


  1. В коммуникативной сфере:

  • Формирование групп для выполнения проектов;

  • Презентация и защита проектов.

  • Разработка вариантов рекламы.


  1. В физиолого – психологической сфере:

  • Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью швейных машин и механизмов.

  • Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

  • применение различных технологий декоративно-прикладного искусства в

создании изделий материальной культуры;

  • соблюдение правил этикета;

  • развитие художественного воображения, композиционного мышления, чувства цвета, гармонии и контраста, развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;





Тематическое планирование


Наименование темы

Количество часов⃰

На изучение всего материала

Из них на

практические работы

теорию

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Кулинария

10

5

5

3

Материаловедение

4

2

2

4

Машиноведение

4

2

2

6

Конструирование и моделирование

8

4

4

7

Технология изготовления швейного изделия (юбки)

20

10

10

8

Технология ведения дома

4

2

2

9

Рукоделие

8

4

4

10

Электротехника

4

2

2

9

Растениеводство

4

2

2


итого

68

34

34






Литература


  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)


  1. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 240 с.: ил.


  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство/


  1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 296 с.: ил.


  1. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающийтруд”



  1. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2014. – 120, [8] с.


  1. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.: ил.


  1. Технология. 6 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.







Календарно – тематический план. Технологии. 6 класс ФГОС 2 поколения


Сроки прохождения

Тема и форма урока

Планируемые результаты

Формы органи-зации учебно-познавательной деятельности уч-ся

Оборудо-вание, ЭОР

Домаш-нее задание

план

факт

Предме-тные

Метапре-дметные

Личностные

Вводное


1,2

01.09-04.09


ВВОДНОЕ

Содержание курса. ТБ и СГТ при работе в мастерской.

Урок открытия нового знания.

Комплекс «Готов к труду и обороне». ПДД.

Ознакомление и усвоение правил поведения и безопасного труда в кабинете «Технология»

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Развитие готовности к самостоятельным действиям.


Индивидуально-обособленная.

Коллективная.

Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п. 1-2 Отв. на вопросы





Кулинария (10 часов)







3,4

07.09-11.09


Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Урок открытия нового знания.

Комплекс «Готов к труду и обороне»

Соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.

  • Сопоставление, рассуждение, анализ.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


Групповая.

Фронтальная.

Индивидуально-обособленная.

Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.

п.3-4


Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете.

Отв. на вопросы. Творческое задание.



5,6

14.09-18.09


Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них.

Урок общеметодологической направленности.

Народные промыслы Подмосковья.

Национальная кухня.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Групповая.

Фронтальная.

Индивидуально-обособленная.

Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.




п.5-6 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.

7,8

21.09-25.09


Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты и рыбные консервы.

Урок общеметодологической направленности.

Народные промыслы Подмосковья.

Национальная кухня.

Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентиром действия в новом учебном материале.


Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Групповая.

Фронтальная.

Индивидуально-обособленная.

Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.

п.7-8 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание.


9,10

28.09-02.10


Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов.

Урок общеметодологической направленности.

Народные промыслы Подмосковья.

Национальная кухня.

Соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.

Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области в предметной технологической деятельности

Групповая.

Коллективная.

Работа в парах.

Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.

п.10-11 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете.

11

12

05.10-09.10


Сервировка стола.

Защита творческого проекта.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии. Народные промыслы Подмосковья.

Национальная кухня.

Художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола.

Сопоставление, анализ, построение цепирассуждений.

Диалог, сотрудничество.

Групповая.

Индивидуально-обособленная.

Коллективная.

Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.Проектные изделия учащихся

п.9 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы





Материаловедение (4 часа)








13

14

12.10-16.10


Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения.

Урок открытия нового знания.

Комплекс «Готов к труду и обороне» Народные промыслы Подмосковья.


Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Выявлять причины и следствия простых явлений, обобщать понятия, уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Групповая.


Коллективная.

Работа в парах. Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты, коллекции шерстяных и шелковых тканей, образцы тканей разного переплетения.

п.12 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание.


15

16

19.10-23.10


Ткацкие переплетения. Прокладочные и клеевые материалы. Проектная деятельность.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне»



Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности.

Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке.


Индивидуально-обособленная. Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты, образцы тканей разного переплетения. Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним.

п.13-14 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.




Машиноведение (4 часа)








17

18

26.10-30.10


История швейной машины.

Регуляторы швейной машины.

Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья.


Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технические возможности.

Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Групповая.

Фронтальная.

Работа в парах.

Игровая.

Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по машиноведению, швейная машина.

п.15-16 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание.


19

20

09.11-13.11


Уход за швейной машиной.

Исправление неполадок в швейной машине.

Проектная деятельность. Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне»



Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технические возможности.

Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Соблюдение безопасных приемов труда, и правил пожарной безопасности.

Групповая.

Фронтальная.

Работа в парах.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты , образцы качественной машинной строчки, швейная машина, швейные нитки ,ножницы.Проектные изделия учащихся.


п.17 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание.





Конструирование и моделирование юбок (8 часов)







21

22

16.11-20.11


Из истории одежды. Конструирование юбок. Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья.



Выбор и использование кодов и средств представление технической и технологической информации и знаковых в соответствии с коммуникативной задачей.

Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации.

Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале.

Групповая.

Фронтальная.

Индивидуально-обособленная. Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.18-19 Отв. на вопросы Творческое задание.


23

24

23.11-27.11


Построение чертежа и моделирование конической юбки.

Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информац.

Виртуальное и натуральное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности


Работа в парах.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.20

Отв. на вопросы



25

26

30.11-04.12


Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда. Оценивание своей способности и готовности к труду.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.21 Отв. на вопросы


27

28

07.12-11.12


Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки. Оформление выкройки. Проектная деятельность.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии.


Планирование технологического процесса и процесса труда.

Управление свой деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка принимать и сохранять учебную задачу.

Диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и принципам

Групповая

Индивидуально-обособленная.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты .Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним.

п.22-23 Отв. на вопросы





Технология изготовления юбок (20 часов)







29

30

14.12-18.12


Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ при раскрое изделия.

Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне»

Оценка технологических свойств, их применения.

Управление деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка принимать и сохранять учебную задачу.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Индивидуально-обособленная.

Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, материалы цифровых образовательных ресурсов, инструменты для швейных работ.


п.24Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете.

31

32

21.12-25.12


Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Планирование технологического процесса и процесса труда.

Понимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своего труда.


Фронтальная.

Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, инструменты и приспособления для швейных работ.

п.25Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.

33

34

11.01-15.01


Подготовка деталей кроя к обработке. Копирование деталей кроя.

Урок общеметодологической направленности.

Подбор материала с учетом характера объекта труда и технологии.

Структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, инструменты и приспособления для швейных работ.

п.26Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы

35

36

18.01-22.01


Подготовка изделия к первой примерке. Дефекты посадки. Проведение первой примерки. Устранение недочетов в изделии после примерки. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Оценивание своей способности и готовности у труду и конкретной предметной деятельности, дизайнерское проектирование изделия .

Ставить задачи и определять, какие знания необходимы для их решения, анализировать, сравнивать, выявлять причины.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


Индивидуально-обособленная.

Работа в парах.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты ,инструменты и приспособления для швейных работ.

п.26Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы

37

38

25.01-29.01


Способы обработки вытачек. Обработка вытачек в юбке.

Виды складок. Обработка складок и защипов в юбке. Урок общеметодологической направленности.

Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя

Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Осознание своей ответственности за качество результатов труда


Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты ,инструменты и приспособления для швейных работ.

п.27Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы

39

40

01.02-05.02


Соединение деталей юбки и обработка срезов.

Урок общеметодологической направленности.

Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя

Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Осознание своей ответственности за качество результатов труда


Фронтальная.

Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, инструменты и приспособления для швейных работ.

п.28Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы

41

42

08.02-12.02


Обработка застежки.

Урок общеметодологической направленности.

Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя

Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Осознание своей ответственности за качество результатов труда


Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, компьютер, плакаты , материалы цифровых образовательных ресурсов, приспособления для швейных работ.

п.29Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы

43

44

15.02-19.02


Обработка верхнего среза юбки.

Урок общеметодологической направленности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, инструменты и приспособления для швейных работ.

п.30Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы

45

46

22.02-26.02


Обработка низа юбки.

Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Планирование технологического процесса и процесса труда.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Фронтальная.

Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, приспособления для швейных работ.

п.31Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы


47

48

29.02-04.03


Окончательная отделка изделия. Творческий проект.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне»


Оценивание своей способности ,готовности к труду и предметной деятельности, дизайнерское проектирование изделия .

Контроль промежуточных и конечных результатов труда. Оценивание своей способности и готовности к труду.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.


Индивидуально-обособленная.

Коллективная.

Работа в парах.

Игровая. Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, швейных работ. Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним.

п.32Правила безопасной работы.Поиск информации в интернете. Творческое задание.




Технология ведения дома (4 часа)







49

50

07.03-11.03


Уборка жилища. Интерьер жилого помещения.

Урок открытия нового знания. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Готовность к рациональному ведению хозяйства.


Фронтальная.

Работа в парах.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.37 Отв. на вопросы Творческое задание.


51

52

14.03-18.03


Ремонт и уход за одеждой ти обувью. Хранение вещей.

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД.


Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

Оценка совей ответственности за качество результатов труда.

Готовность к рациональному ведению хозяйства.

Индивидуально-обособленная.

Коллективная. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.38-39 Отв. на вопросы Творческое задание.





Рукоделие (8 часов)








53

54

28.03-01.04


Лоскутное шитье. Материалы и ткани для лоскутного шитья.

Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья.


Проведение необходимых исследований при подборе материалов.

Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия

Распознавание видов инструментов и приспособлений и их технических возможностей.


Индивидуально-обособленная.

Коллективная.

Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.33Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание.


55

56

04.04-08.04


Лоскутное шитье. Техники лоскутного шитья.

Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя

Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.

Работа в парах.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.33Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.

57

58

11.04-15.04


Вышивка. Ручные швы. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.


Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале.


Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.

Фронтальная.

Индивидуально-обособленная.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.35Правила безопасной работы.Отв. на вопросы Творческое задание.


59

60

18.04-22.04


Вышивка. Основы вышивки атласными лентами. Творческий проект.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии. Народные промыслы Подмосковья.


Самостоят. планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.

Индивидуально-обособленная.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним.

п.36Правила безопасной работы.Творческое задание.




Электротехника (4 часа)








61

62

25.04-29.04


Эксплуатация бытовых электроприборов.

Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне»

Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД.

Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Готовность к рациональному ведению хозяйства

Индивидуально-обособленная.

Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.40Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.

63

64

04.05-13.05


Экономия электроэнергии. Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства.


Анализировать, систематизировать полученную информацию.

Осуществлять самоконтрольвыполнения действий.

Стремление к экономии и бережливости в расходовании денежных средств и труда.

Групповая.

Фронтальная. Практическая работа Физкультминутка


Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты

п.40Правила безопасной работы.Творческое задание.




Растениеводство (4 часа)








65

66

16.05-20.05


Основы цветоводства. Выращивание рассады цветочных культур.

Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне»

Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства.

Распознавание видов, сортов цветочных культур, инструментов и оборудования, применяемого в растениеводстве..

Составлять план решения проблемы, осуществлять действия по реализации плана, сверять свои действия с целью исправлять ошибки самостоят.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Индивидуально-обособленная.

Работа в парах.

Игровая. Практическая работа Физкультминутка

Библиотечка кабинета, рабочая тетрадь, почвосмесь, удобрения, парник, семена.

Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.

67

68

23.05-27.05


Уход за садом. Творческое задание.

Урок общеметодологической направленности.

Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД.


Планирование технологического процесса и процесса труда.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности.

Бережное отношение к природным ресурсам, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере растениеводства.

Коллективная.

Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка


Рабочая тетрадь, грабли, ведра, лейки, лопаты, этикетки. Проектные изделия учащихся

Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание.


Учебное и учебно-методическое обеспечение:




  • Инструкционные и технологические карты и таблицы по всем разделам программы


  • Плакаты по темам курса


  • Книги и журналы по кулинарии, рукоделию, дизайну, личной гигиене, истории костюма и обработке ткани


  • доска магнитная


  • компьютер с подключением в интернет


  • мультимедийный проектор


  • инструменты и приспособления для швейных работ: шпульки, нитки ,распарыватели,

линейки закройщика, ножницы, лекала.


  • швейные электрические машинки «Ganome».


  • Оверлок.


  • Манекен.


  • гладильная доска, утюг.


  • наглядные пособия по материаловедению, машиноведению.


  • Набор коллекций по производству тканей





Программное и учебно-методическое оснащение учебного материала.

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

6

2

-

-

Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Руководитель проекта вице – президент РАО А.А. Кузнецов.Москва «Просвещение» 2010г.

Технология. Обслуживающий труд.6 кл.чебник.,/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э.Маркуцкая. М.: Дрофа, 2014г.

Рабочая тетрадь к учебнику. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э.Маркуцкая. М.: Дрофа, 2014г.

Методическое пособие для учителя к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс 2014г.

Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс, Книга для учителя, М. «Просвещение» 2014 год.

Уроки по курсу технология 5-9 класс (девочки) Е.Н.Перова, М. Методкнига, 2013 год.

Официальный сайт «Дрофа»

Электронное приложение к учебнику











РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

Скрябина Г.Н.

Протокол №_________

_____________________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

Скрябина Г.Н.

Протокол №_________

_____________________


«Согласовано» «Согласовано»

Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Е.А. Васильева учителей информатики и технологии

«___»___________2015г. протокол №1

от «___»_______ 2015г.

Руководитель ШМО

________ Г.Н. Скрябина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 6 класса (базовый уровень, девочки).

Автор: Брыксина Инна Анатольевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства