«___» __________2015 г.
Рабочая программа по технологии для 6класса МАОУ СОШ №5 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- на основе Примерной программы по технологии (Программа основного общего образования).федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Обслуживающий труд под редакцией О.А. Кожиной. М.: Дрофа, 2015 год).
В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.
Учебная программа предмета «Технология » для 6-х классов является базовой, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса технологии для основной школы. Данная программа предусматривает развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых, Предмет «Технология » формирует у обучающихся 6-х классов элементы научного знания и учебной деятельности, лежащей в основе познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической культуры. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Преподавание технологии в 6-х классах направлено на формирование у учащихся представлений о технологической культуре производства. Развитие культуры труда, становление системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых гражданских и патриотических качеств личности.
Технология, как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников.Сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.
Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по «Кулинарии».
В раздел «Кулинария» включены работы по определению качества пищевых продуктов.
При изучении темы «Материаловедение» знакомим учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности.
При изучении темы «Машиноведение» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями швейных машин.
При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.
При изучении темы «Рукоделие» учащиеся знакомятся с темой «Лоскутная техника».
Всё это позволяет реализовать современные взгляды на содержание технологического образования.
В соответствии с базисным учебным планом курс технологии на ступени основного общего образования является необходимым компонентом общего образования школьников. Программа по технологии для 6-х классов составлена из расчета 68 часовиз расчета 2 часа в неделю и полностью включает в себя содержание примерной программы.
Процесс изучения курса « Технология» в 6 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда. За счет уменьшения количество часов по «Кулинарии», предлагаем количество часов на раздел «Электротехника», «Растениеводство» и «Рукоделие». Это связано из-за отсутствия материальной базы по кулинарии.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
В результате освоения курса технологи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
№ | Сроки прохождения | Тема и форма урока | Планируемые результаты | Формы органи-зации учебно-познавательной деятельности уч-ся | Оборудо-вание, ЭОР | Домаш-нее задание |
план | факт | Предме-тные | Метапре-дметные | Личностные |
Вводное |
1,2 | 01.09-04.09 | | ВВОДНОЕ Содержание курса. ТБ и СГТ при работе в мастерской. Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне». ПДД. | Ознакомление и усвоение правил поведения и безопасного труда в кабинете «Технология» | Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности. | Развитие готовности к самостоятельным действиям. | Индивидуально-обособленная. Коллективная. Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п. 1-2 Отв. на вопросы |
| | | Кулинария (10 часов) | | | | | | |
3,4 | 07.09-11.09 | | Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне» | Соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. | | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Групповая. Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. | п.3-4 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание. |
5,6 | 14.09-18.09 | | Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. Национальная кухня. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Групповая. Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. | п.5-6 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
7,8 | 21.09-25.09 | | Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты и рыбные консервы. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. Национальная кухня. | Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентиром действия в новом учебном материале. | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Групповая. Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. | п.7-8 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание. |
9,10 | 28.09-02.10 | | Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. Национальная кухня. | Соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. | Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области в предметной технологической деятельности | Групповая. Коллективная. Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. | п.10-11 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. |
11 12 | 05.10-09.10 | | Сервировка стола. Защита творческого проекта. Урок развивающего контроля. Урок рефлексии. Народные промыслы Подмосковья. Национальная кухня. | Художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола. | Сопоставление, анализ, построение цепирассуждений. | Диалог, сотрудничество. | Групповая. Индивидуально-обособленная. Коллективная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.Проектные изделия учащихся | п.9 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
| | | Материаловедение (4 часа) | | | | | | |
13 14 | 12.10-16.10 | | Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения. Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне» Народные промыслы Подмосковья. | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. | Выявлять причины и следствия простых явлений, обобщать понятия, уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | Групповая. Коллективная. Работа в парах. Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты, коллекции шерстяных и шелковых тканей, образцы тканей разного переплетения. | п.12 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание. |
15 16 | 19.10-23.10 | | Ткацкие переплетения. Прокладочные и клеевые материалы. Проектная деятельность. Урок развивающего контроля. Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне» | Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности. | Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке. | Индивидуально-обособленная. Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты, образцы тканей разного переплетения. Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. | п.13-14 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
| | | Машиноведение (4 часа) | | | | | | |
17 18 | 26.10-30.10 | | История швейной машины. Регуляторы швейной машины. Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья. | Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технические возможности. | Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Групповая. Фронтальная. Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по машиноведению, швейная машина. | п.15-16 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание. |
19 20 | 09.11-13.11 | | Уход за швейной машиной. Исправление неполадок в швейной машине. Проектная деятельность. Урок развивающего контроля. Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне» | Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технические возможности. | Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Соблюдение безопасных приемов труда, и правил пожарной безопасности. | Групповая. Фронтальная. Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты , образцы качественной машинной строчки, швейная машина, швейные нитки ,ножницы.Проектные изделия учащихся. | п.17 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание. |
| | | Конструирование и моделирование юбок (8 часов) | | | | | | |
21 22 | 16.11-20.11 | | Из истории одежды. Конструирование юбок. Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья. | Выбор и использование кодов и средств представление технической и технологической информации и знаковых в соответствии с коммуникативной задачей. | Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации. | Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале. | Групповая. Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.18-19 Отв. на вопросы Творческое задание. |
23 24 | 23.11-27.11 | | Построение чертежа и моделирование конической юбки. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информац. | Виртуальное и натуральное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. | Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности | Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.20 Отв. на вопросы |
25 26 | 30.11-04.12 | | Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда. Оценивание своей способности и готовности к труду. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.21 Отв. на вопросы |
27 28 | 07.12-11.12 | | Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки. Оформление выкройки. Проектная деятельность. Урок развивающего контроля. Урок рефлексии. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Управление свой деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка принимать и сохранять учебную задачу. | Диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и принципам | Групповая Индивидуально-обособленная. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты .Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. | п.22-23 Отв. на вопросы |
| | | Технология изготовления юбок (20 часов) | | | | | | |
29 30 | 14.12-18.12 | | Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ при раскрое изделия. Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне» | Оценка технологических свойств, их применения. | Управление деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка принимать и сохранять учебную задачу. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Индивидуально-обособленная. Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, материалы цифровых образовательных ресурсов, инструменты для швейных работ. | п.24Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. |
31 32 | 21.12-25.12 | | Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Понимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своего труда. | Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, инструменты и приспособления для швейных работ. | п.25Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
33 34 | 11.01-15.01 | | Подготовка деталей кроя к обработке. Копирование деталей кроя. Урок общеметодологической направленности. | Подбор материала с учетом характера объекта труда и технологии. | Структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, инструменты и приспособления для швейных работ. | п.26Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
35 36 | 18.01-22.01 | | Подготовка изделия к первой примерке. Дефекты посадки. Проведение первой примерки. Устранение недочетов в изделии после примерки. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Оценивание своей способности и готовности у труду и конкретной предметной деятельности, дизайнерское проектирование изделия . | Ставить задачи и определять, какие знания необходимы для их решения, анализировать, сравнивать, выявлять причины. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Индивидуально-обособленная. Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты ,инструменты и приспособления для швейных работ. | п.26Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
37 38 | 25.01-29.01 | | Способы обработки вытачек. Обработка вытачек в юбке. Виды складок. Обработка складок и защипов в юбке. Урок общеметодологической направленности. | Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя | Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Осознание своей ответственности за качество результатов труда | Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты ,инструменты и приспособления для швейных работ. | п.27Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
39 40 | 01.02-05.02 | | Соединение деталей юбки и обработка срезов. Урок общеметодологической направленности. | Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя | Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Осознание своей ответственности за качество результатов труда | Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, инструменты и приспособления для швейных работ. | п.28Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
41 42 | 08.02-12.02 | | Обработка застежки. Урок общеметодологической направленности. | Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя | Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Осознание своей ответственности за качество результатов труда | Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, компьютер, плакаты , материалы цифровых образовательных ресурсов, приспособления для швейных работ. | п.29Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
43 44 | 15.02-19.02 | | Обработка верхнего среза юбки. Урок общеметодологической направленности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, инструменты и приспособления для швейных работ. | п.30Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
45 46 | 22.02-26.02 | | Обработка низа юбки. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, приспособления для швейных работ. | п.31Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы |
47 48 | 29.02-04.03 | | Окончательная отделка изделия. Творческий проект. Урок развивающего контроля. Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне» | Оценивание своей способности ,готовности к труду и предметной деятельности, дизайнерское проектирование изделия . | Контроль промежуточных и конечных результатов труда. Оценивание своей способности и готовности к труду. | Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | Индивидуально-обособленная. Коллективная. Работа в парах. Игровая. Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, швейных работ. Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. | п.32Правила безопасной работы.Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
| | | Технология ведения дома (4 часа) | | | | | | |
49 50 | 07.03-11.03 | | Уборка жилища. Интерьер жилого помещения. Урок открытия нового знания. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | Готовность к рациональному ведению хозяйства. | Фронтальная. Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.37 Отв. на вопросы Творческое задание. |
51 52 | 14.03-18.03 | | Ремонт и уход за одеждой ти обувью. Хранение вещей. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД. | Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены. | Оценка совей ответственности за качество результатов труда. | Готовность к рациональному ведению хозяйства. | Индивидуально-обособленная. Коллективная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.38-39 Отв. на вопросы Творческое задание. |
| | | Рукоделие (8 часов) | | | | | | |
53 54 | 28.03-01.04 | | Лоскутное шитье. Материалы и ткани для лоскутного шитья. Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья. | Проведение необходимых исследований при подборе материалов. | Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия | Распознавание видов инструментов и приспособлений и их технических возможностей. | Индивидуально-обособленная. Коллективная. Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.33Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание. |
55 56 | 04.04-08.04 | | Лоскутное шитье. Техники лоскутного шитья. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя | Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. | Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.33Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
57 58 | 11.04-15.04 | | Вышивка. Ручные швы. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья. | Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале. | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. | Фронтальная. Индивидуально-обособленная. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.35Правила безопасной работы.Отв. на вопросы Творческое задание. |
59 60 | 18.04-22.04 | | Вышивка. Основы вышивки атласными лентами. Творческий проект. Урок развивающего контроля. Урок рефлексии. Народные промыслы Подмосковья. | Самостоят. планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале. | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. | Индивидуально-обособленная. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. | п.36Правила безопасной работы.Творческое задание. |
| | | Электротехника (4 часа) | | | | | | |
61 62 | 25.04-29.04 | | Эксплуатация бытовых электроприборов. Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне» Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД. | Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | Готовность к рациональному ведению хозяйства | Индивидуально-обособленная. Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.40Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
63 64 | 04.05-13.05 | | Экономия электроэнергии. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. | Анализировать, систематизировать полученную информацию. | Осуществлять самоконтрольвыполнения действий. | Стремление к экономии и бережливости в расходовании денежных средств и труда. | Групповая. Фронтальная. Практическая работа Физкультминутка | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты | п.40Правила безопасной работы.Творческое задание. |
| | | Растениеводство (4 часа) | | | | | | |
65 66 | 16.05-20.05 | | Основы цветоводства. Выращивание рассады цветочных культур. Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне» Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. | Распознавание видов, сортов цветочных культур, инструментов и оборудования, применяемого в растениеводстве.. | Составлять план решения проблемы, осуществлять действия по реализации плана, сверять свои действия с целью исправлять ошибки самостоят. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Индивидуально-обособленная. Работа в парах. Игровая. Практическая работа Физкультминутка | Библиотечка кабинета, рабочая тетрадь, почвосмесь, удобрения, парник, семена. | Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
67 68 | 23.05-27.05 | | Уход за садом. Творческое задание. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности. | Бережное отношение к природным ресурсам, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере растениеводства. | Коллективная. Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка | Рабочая тетрадь, грабли, ведра, лейки, лопаты, этикетки. Проектные изделия учащихся | Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. |
линейки закройщика, ножницы, лекала.
Зам. директора по УВР на заседании ШМО
«___»___________2015г. протокол №1
от «___»_______ 2015г.
________ Г.Н. Скрябина