Рабочая программа по технологии для неделимых классов.
Рабочая программа по технологии для неделимых классов.
Программа для 7 класса основной школы разработана в соответствии с компонентом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана и составлена на основании следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Технический труд»,
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год;
- примерной программы по технологии для неделимых 5-7 классов. Авторы: Ю.В. Крупская, В.Д. Симоненко //Школа и производство.-2005.-№3.-С.6-17. Программа ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д Симоненко (М.: Вентана-Граф).
В соответствии с программой используется учебно-методический комплект:
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др./ под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента – Граф, 2009. – 176 с.: ил.
Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 144 с.: ил.
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 224 с.: ил
Сборник нормативных документов. Программа «Обслуживающий труд» 5-9 класс, /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд.-М.: Дрофа, 2006.-120с.
Сборник нормативных документов. Программа «Технический труд» 5-9 класс, /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд.-М.: Дрофа, 2006.-120с.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2014-2015 учебный год рабочая программа предполагает обучение в объеме 70 часов. Из расчета 2 ч., в неделю, 35 учебных недель за год. Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов (мальчики и девочки). Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков. Так как класс состоит из сильных и слабых учащихся, то программа рассчитана на средний уровень, но с усложнением выполнения заданий для сильных учащихся.
Базовыми являются разделы:
«Культура питания"- 6 часов.
«Электротехника, электротехнические работы»-2 часа
«Бытовая техника»- 2 часа
«Основы чертежной грамотности» - 2 часа
«Ремонтные работы в быту» - 2 часа
"Материаловедение» - 5 часов
«Машиноведение»- 2 часов
"Декоративная обработка древесины» - 9 часов
«Декоративная обработка металла» - 6 часа
«Изготовление швейного изделия» - 12 часов
«Уход за одеждой, ее ремонт» - 2 часа
«Дизайн пришкольного участка» - 20 часов.
Каждый из разделов предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.
Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеют огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов - это лишь часть задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов. В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологический ситуаций.
Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счёт получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность.
Цели и задачи программы:
- освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
- воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
В результате обучения, обучающиеся должны знать:
- привила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
- технология приготовления и требования качества готовых блюд, правила подачи к столу;
- правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;
- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые художественных ремёслах;
- основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;
- основные виды механизмов по выполняемым функциями, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обовью; цели и значение семейной экономики;
- пути экономики электрической энергии в быту, привила работы с электроприборами; каково влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- сферы современного производства, пути получения профессионального образования;
- основные методы и приёмы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зелёного строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу; заготавливать на зиму овощи и фрукты;
- владеть простейшими способами технологий художественной отделки изделий;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
- выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;
- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;
Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
- проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;
- выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- планирования и оформления интерьера комнаты;
- ухода за одеждой и обувью;
- безопасной эксплуатаций электротехнических и электробытовых приборов; ведения экологически здорового образа жизни;
- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для неделимых классов. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
протокол №___
от «___» ______2014 г.
__________________
«Согласовано»
зам.директора
«__»_________2014 г.
____________________
«Утверждено»
и введено в действие
Приказ №__
от «___» __________2014 г.
_________________________
Чистопольского муниципального района РТ
Рабочая программа по технологии
для 7 неделимого класса
Составитель:
Учитель первой квалификационной категории
Альфия Ахатовна Пашина
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____от «___» августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа для 7 класса основной школы разработана в соответствии с компонентом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Рабочая программа разработана и составлена на основании следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Технический труд»,
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год;
- примерной программы по технологии для неделимых 5-7 классов. Авторы: Ю.В. Крупская, В.Д. Симоненко //Школа и производство.-2005.-№3.-С.6-17. Программа ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д Симоненко (М.: Вентана-Граф).
В соответствии с программой используется учебно-методический комплект:
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др./ под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента – Граф, 2009. – 176 с.: ил.
Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 144 с.: ил.
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 224 с.: ил
Сборник нормативных документов. Программа «Обслуживающий труд» 5-9 класс, /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд.-М.: Дрофа, 2006.-120с.
Сборник нормативных документов. Программа «Технический труд» 5-9 класс, /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд.-М.: Дрофа, 2006.-120с.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2014-2015 учебный год рабочая программа предполагает обучение в объеме 70 часов. Из расчета 2 ч., в неделю, 35 учебных недель за год. Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов (мальчики и девочки). Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков. Так как класс состоит из сильных и слабых учащихся, то программа рассчитана на средний уровень, но с усложнением выполнения заданий для сильных учащихся.
Базовыми являются разделы:
«Культура питания"- 6 часов.
«Электротехника, электротехнические работы»-2 часа
«Бытовая техника»- 2 часа
«Основы чертежной грамотности» - 2 часа
«Ремонтные работы в быту» - 2 часа
"Материаловедение» - 5 часов
«Машиноведение»- 2 часов
"Декоративная обработка древесины» - 9 часов
«Декоративная обработка металла» - 6 часа
«Изготовление швейного изделия» - 12 часов
«Уход за одеждой, ее ремонт» - 2 часа
«Дизайн пришкольного участка» - 20 часов.
Каждый из разделов предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.
Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеют огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов - это лишь часть задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов.
В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологический ситуаций.
Программы предполагают широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счёт получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность, при этом избежать пагубных перегрузок, сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз.
Цели и задачи программы:
- освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
- воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
В результате обучения, обучающиеся должны знать:
- привила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
- технология приготовления и требования качества готовых блюд, правила подачи к столу;
- правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;
- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые художественных ремёслах;
- основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;
- основные виды механизмов по выполняемым функциями, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обовью; цели и значение семейной экономики;
- пути экономики электрической энергии в быту, привила работы с электроприборами; каково влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- сферы современного производства, пути получения профессионального образования;
- основные методы и приёмы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зелёного строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу; заготавливать на зиму овощи и фрукты;
- владеть простейшими способами технологий художественной отделки изделий;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
- выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;
- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;
Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
- проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;
- выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- планирования и оформления интерьера комнаты;
- ухода за одеждой и обувью;
- безопасной эксплуатаций электротехнических и электробытовых приборов; ведения экологически здорового образа жизни;
- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
Использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономических задач.
Содержание программы
КУЛИНАРИЯ (6 ч)
Вводное занятие (2 ч)
Основные теоретические сведения. Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Классификация и технология приготовления блюд из яиц (2 ч)
Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Практические работы. Приготовление блюд из яиц.
Варианты объектов труда. Яичница, омлет.
Технология приготовления не печённых кондитерских изделий (2 ч)
Основные теоретические сведения. Виды и способы приготовления не печённых кондитерских изделий.
Практические работы. Приготовление кондитерских изделий.
Варианты объектов труда. Пирожные: «Картошка» из печенья, «Картошка» из сухарей, кондитерская колбаска (по выбору учащихся).
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ( 2 ч)
Устройство и принцип действия электродвигателя (2 ч)
Основные теоретические сведения. Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.
Практические работы. Изготовление электромагнита.
Варианты объектов труда. Электромагнит, модель электродвигателя.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)
Назначение и устройство велосипеда(2 ч)
Основные теоретические сведения. История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.
Практические работы. Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.
Варианты объектов труда. Велосипед.
ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)
Сборочный чертеж (2 ч)
Основные теоретические сведения. Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Практические работы. Работа по карточкам.
Варианты объектов труда. Чертежи (по выбору учителя).
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (2 ч)
Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев (2 ч)
Основные теоретические сведения. Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.
Практические работы. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, учебная мастерская.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (5 ч)
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов(2 ч)
Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.
Практические работы. Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.
Варианты объектов труда. Образцы закаленной и незакаленной стали.
Химические волокна и ткани из них (2 ч)
Основные теоретические сведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Практические работы Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Характеристика тканей по назначению1 час.
Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению.
Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.
МАШИНОВЕДЕНИЕ (2 ч)
Устройство станков для обработкидерева и металла.Общие механизмы различных станков(2 ч)
Основные теоретические сведения. Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.
Практические работы. Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.
Варианты объектов труда. Станки, заготовки деталей для последующей обработки.
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (9 ч)
Резьба по дереву (9 ч)
Основные теоретические сведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).
Практические работы. Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.
Варианты объектов труда. Пиломатериалы.
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (6 ч)
Художественная обработка металла(6 ч)
Основные теоретические сведения. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.
Практические работы. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.
Варианты объектов труда. Ажурная скульптура, декоративное панно.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГОИЗДЕЛИЯ (12 ч)
Снятие мерок. Правила работыс готовыми выкройками,их моделирование(2 ч)
Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Практические работы. Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.
Варианты объектов труда. Журналы мод, выкрйки..
Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)
Основные теоретические сведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
Практические работы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.
Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя.
Основные теоретические сведения. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.
Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.
Практические работы. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
Варианты объектов труда. Застежка «молния», брюки.
ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (20ч)
Способ обустройства пришкольного участка — водоемы (2 ч)
Основные теоретические сведения. Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.
Практические работы. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.
Варианты объектов труда. Технологическая последовательность обустройства водоема.
Оформление участка.Декоративные элементыиз природного материала(6 ч)
Основные теоретические сведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
Практические работы. Изготовление лесной скульптуры.
Варианты объектов труда. Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия, выполненные в технике корнепластики.
Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафтапришкольного участка» (10ч)
Подведение итогов. Обсуждение проектов. (2 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Раздел «Культура питания»
Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.
Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц, непеченые кондитерские изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.
Раздел «Бытовая техника»
Знать/понимать: правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.
Уметь: правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; отрегулировать велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.
Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.
Раздел «Ремонтные работы в быту»
Знать/понимать: что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.
Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.
Раздел «Материаловедение»
Знать/понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из натуральных и химических волокон.
Уметь: распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
Раздел «Машиноведение»
Знать/понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.
Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки; длину стежка; производить простейшие расчеты режимов обработки сырья и готовой продукции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
Раздел «Декоративная обработка древесины»
Знать/понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединять детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
Раздел «Декоративная обработка металла»
Знать/понимать: приемы обработки металлов согласно их свойствам.
Уметь: выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
Раздел «Изготовление швейного изделия»
Знать/понимать: классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.
Раздел «Электротехника. Электротехнические работы»
Знать/понимать: правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; источники и потребители электроэнергии.
Уметь: объяснять работу простых электрических устройств по их схемам; собирать электрическую цепь.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Раздел «Уход за одеждой, ее ремонт»
Знать/понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой.
Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды (ремонт распоровшихся швов); выбирать и менять фурнитуру, застежку «молнию», подшивать низ брюк.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.
Уметь: создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.
Литература для учащихся:
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др./ под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента – Граф, 2009. – 176 с.: ил.
Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 144 с.: ил.
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 224 с.: ил
Литература для учителя.
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др./ под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента – Граф, 2009. – 176 с.: ил.
Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 144 с.: ил.
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. –2-е изд., с уточн.- М.: Вентана – Граф, 2008.- 224 с.: ил
Технология. Поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко, 5-7 классы/ авт.-сост. Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаев.- Волгоград: Учитель, 2005 г.-220с.
Технология. 7 класс: (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. – 2-е изд.,стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.- 287с.
Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику «Технология 6 класс» В.Д.Симоненко. В 2 ч. Часть 2. /Сост. О.И.Макридина – Волгоград: Учитель –АСТ, 2003.- 96 с.
Давыдова. М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 7 класс, - М.: ВАКО, 2010.- 192 с. – ( В помощь школьному учителю).
Сборник нормативных документов. Программа «Обслуживающий труд» 5-9 класс, /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд.-М.: Дрофа, 2006.-120с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Технологии обработки тканей и пищевых продуктов
Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Модели и уроки вязания крючком.
http://www.knitting.east.ru/
Сайт для тех, кто любит вышивать.
http://www.rukodelie.ru
Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.
http://kuking.net/
Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.
http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html
Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Печатные пособия
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся
Раздаточные контрольные задания
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Манекен 44 размера (учебный, раздвижной)
Машина швейная бытовая универсальная
Оверлок
Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки
Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования
Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской
Набор измерительных инструментов для работы с тканями
Раздел: Кулинария
Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой
Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды)
Электроплиты
Набор кухонного электрооборудования
Комплект разделочных досок
Сервиз чайный
Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола
Натуральные объекты
Коллекции изучаемых материалов
Календарно - тематическое планирование для 7 класса (неделимый)
№
тема урока
кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Содержание урока
Дата проведения
7 класс
Домашнее задание
План
Факт
1
1
Вводное занятие. КУЛЬТУРА питания.
Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете. Кулинария. Значение минеральных веществ в питании человека.
1
Активизирующая беседа.
Первичный инструктаж на рабочем месте.
Основы рационального питания. Вводный инструктаж по ТБ.
Повторить общие правила по ТБ.
2
Практическая работа, работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
1
Урок формирования новых знаний
работа в тетради и работа по таблице. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Значение минеральных веществ в питании человека.
Составить кроссворд по теме «Кулинария». Приготовить набор продуктов для практической работы.
3
Классификация и технология приготовления блюд из яиц. Правила техники безопасности.
1
Урок формирования новых знаний
Работа с таблицей « Обработка яиц», «Способы приготовления яиц», знакомство с инструментами для нарезки.
Правила техники безопасности. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц.
Знать способы определения свежести яиц.
4
Практические работы. Приготовление блюда из яиц фаршированные (по выбору учащихся)
1
Урок обучения умениям и навыкам
Выполнение практической работы.
Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Основные понятия. Приготовить набор продуктов для прак. работы.
5
Непеченые кондитерские изделия. Виды и способы приготовления.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.
Технология приготовления.
Виды и способы приготовления кондитерских изделий.
Основные понятия по теме.
6
Практическая работа - приготовление непеченых кондитерских изделий.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Выполнение практической работы, расчет количества продуктов на бригаду (5 -10чел)
Технологическая последовательность приготовления.
Традиции вашей семьи.
7-8
Электротехника. Электротехнические работы.
Устройство и принцип действия электродвигателя.
2
Урок формирования новых знаний
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.
Устройство электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.
Основные понятия по теме.
9
Бытовая техника.
Назначение и устройство велосипеда
1
Урок обучения умениям и навыкам
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.
История велосипеда. Классификация и устройство, назначение, его особенности. Правила эксплуатации и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей, их причины и способы устранения.
Найти в Интернете, история создания велосипеда.
10
Просмотр презентации - ремонт велосипеда.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Просмотр презентации. Работа в тетрадях.
Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.
Не задано.
11
Основы чертежной грамотности.
Сборочный чертеж
1
Урок формирования новых знаний
Работа в тетрадях.
Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа.
Основные понятия по теме.
12
Практическая работа. Работа по карточкам.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Индивидуальная работа в тетрадях.
Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Индивидуальные задания: сообщения по теме «Ремонт в быту..»
13
Ремонтные работы в быту.
Ремонт жилого помещения.
Подклеивание и замена обоев
1
Беседа, урок формирования новых знаний
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.
Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение.
Не задано.
14
Практическая работа. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа.
Правила расчета необходимого количества обоев.
Рассчитать количество обоев необходимых для ремонта своей комнаты.
15-16
Материаловедение
Классификация сталей.
Свойства черных и цветных металлов
2
Урок формирования новых знаний
Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Виды, свойства и назначение сталей.
Знать свойства металлов.
17
просмотр презентации "Обработка сталей"
1
Урок обучения умениям и навыкам
Просмотр презентации. Работа по учебнику.
Основные приемы термообработки.
Не задано.
18
Химические волокна и ткани из них
1
Урок формирования новых знаний
Просмотр презентации. Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Основные понятия по теме.
19
Практическая работа. Распознавание вида волокна по характеру горения.
Характеристика тканей по назначению
1
Беседа, формирование новых знаний.
Урок обучения умениям и навыкам
Правила техники безопасности. Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Работа в тетради, работа по таблице по изучению свойств.
Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.
Основные понятия по теме.
20
Машиноведение.
Устройство станков для обработки
дерева и металла.
Общие механизмы различных станков
1
Урок формирования новых знаний
Знакомство с машинами. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.
Основные понятия по теме.
21
Практическая работа.
Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.
1
Урок формирования новых знаний
Выполнение практической работы. Просмотр презентации. Работа в тетрадях.
Устройство и составные части станка.
Создать презентацию по теме «машины и современное производство» (мальчики)
22
Декоративная обработка древесины.
1
Урок формирования новых знаний
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Технология обработки природных материалов.
Основные понятия по теме.
23
Применение изделий, выполненных в технике корнепластики в дизайне жилых помещений.
1
Урок формирования новых знаний
Изделия, выполненные в технике корнепластики.
Не задано.
24
Резьба по дереву. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).
1
Урок формирования новых знаний
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины.
Рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении работ.
Приготовить материал для практической работы.
27
Практическая работа «Изготовление кольцеброса»
1
Урок обучения умениям и навыкам
Практическая работа.
Правила техники безопасности при выполнении работ.
Составить технологическую карту изготовления кольцеброса.
28
Практическая работа «Изготовление кольцеброса»
1
Урок формирования новых знаний.
Практическая работа.
Правила техники безопасности при выполнении работ.
Продолжить работу над изделием.
29
Практическая работа «Изготовление кольцеброса»
1
Урок формирования новых знаний.
Практическая работа.
Правила техники безопасности при выполнении работ.
Продолжить работу над изделием.
30
Практическая работа выполнение изделий в технике корнепластика.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Просмотр презентации.
Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений.
Продолжить работу над изделием.
31
Декоративная обработка металла.
Художественная обработка металла.
1
Урок формирования новых знаний.
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Просмотр презентации.
Правила и последовательность обработки. Инструменты и приспособления.
Основные понятия по теме урока.
32
Правила ТБ при работе с металлом. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Изучают безопасные приемы работы. Просмотр презентации.
Правила и последовательность обработки. Тиснение. Чеканка.
Правила ТБ.
33
Практическая работа.
Приемы тиснения.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.
Технология изготовления изделия.
Приготовить материал для практической работы.
34
Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.
Технология изготовления изделия.
Продолжить работу.
35
Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.
1
Урок обучения умениям и
Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.
Технология изготовления изделия.
Продолжить работу.
36
Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.
1
Урок обучения умениям и
Творческая работа. Практическая работа по изготовлению.
Технология изготовления изделия.
Не задано.
37
Изготовление швейного изделия (сумка, рюкзак)
Правила копирования выкроек из журналов мод.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Зарисовка моделей. Работа с журналами.
Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование. Правила копирования выкроек из журналов мод.
Знать правила снятия мерок.
38
Практическая работа. Копирование выкроек из журналов мод.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Работа в альбоме. Самостоятельная работа
Правила необходимых для построения чертежа.
39
Практическая работа. Выполнение эскиза изделия. Моделирование.
1
Самостоятельная работа
Элементы моделирования.
Не задано.
40
Практическая работа. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия
1
Самостоятельная работа
Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Зарисовать в тетради 5- 6 моделей изделия.
41
Способы определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки к раскрою.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Выполнение практической работы.
Лицевая и изнаночная сторона ткани. Правила подготовки к раскрою.
Основные понятия по теме.
42
Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Выполнение практической работы
экономная и рациональная раскладка выкроек на ткани, последовательность раскроя.
Зарисовать в тетради варианты раскладки изделия.
43
Подготовка деталей кроя к обработке. Наименование срезов деталей кроя.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Выполнение творческой работы по раскладке выкройки на ткани в альбоме.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Основные понятия по теме.
44
Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.
1
Урок обучения умениям и навыкам
Выполнение копировальных стежков.
Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.
Знать последовательность изготовления изделия.
45
Практическая работа. Раскрой и изготовление швейного изделия.
1
Урок обучения умениям и навыкам.
Обмеловка, прибавка на швы, выкраивание деталей.
Раскрой и изготовление швейного изделия.
Создать презентацию по теме «Мода наших дней…» (девочки)
46
Практическая работа. Раскрой и изготовление швейного изделия.
Дефекты и способы их устранения.
1
Урок формирования новых знаний.
Сметочные стежки, соединительные строчки временного назначения, работа в тетради. Ручные и машинные работы по обработке деталей кроя.
Раскрой и изготовление швейного изделия. Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Практическая работа «Соединения деталей изделия машинными швами»
Практическая работа по исправлению дефектов после примерки. Ручные и машинные работы по обработке деталей кроя.
Нанесение новых линий для стачивания. Выравнивание низа изделия. Практическая работа «Соединения деталей изделия машинными швами»
Не задано.
48
Практическая работа. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
1
Урок обучения умениям и навыкам.
Утюжильные работы. Контроль и оценка готового изделия.
Особенности влажно-тепловой обработки изделия. Симметричность деталей. Качество строчки ВТО.
Приготовить к практической работе ткань и молнию.
49
Уход за одеждой и ее ремонт.
Стирка одежды. Мелкий ремонт
швейных изделий
1
Урок формирования новых знаний.
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины
Символы ухода за одеждой. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из шелка, искусственных и синтетических.
Знать символы ухода за одеждой.
50
Практическая работа. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
1
Урок обучения умениям и навыкам.
Самостоятельная работа
Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке
Не задано.
51
Дизайн пришкольного участка.
Способ обустройства пришкольного
участка — водоемы.
1
Активизирующая беседа, урок формирования новых знаний.
Просмотр презентации. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины
Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения.
Подбор иллюстраций.
52
Практическая работа. Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа
1
Урок обучения умениям и навыкам.
Работа в группах.
Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.
Основные понятия по теме.
53
Практические работы. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.
1
Урок обучения умениям и навыкам.
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины
Основные теоретические сведения. Принципы создания и правила обустройства.
Основные понятия по теме.
54
Оформление пришкольного участка.
Декоративные элементы из природного материала
1
Урок обучения умениям и навыкам.
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины
Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).
Найти в Интернете информацию об обустройстве приусадебных участков.
55
Технология обработки природных материалов. Применение изделий в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
1
Активизирующая беседа, урок новых знаний.
Практическая работа
Технология обработки природных материалов.
Приготовить материал для практической работы.
56
Практические работы. Изготовление изделий из природного материала.
1
Урок беседа
Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины
Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).
Продолжить работу над изделием.
57
Практические работы. Изготовление изделий из природного материала.