kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе                                                                                      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида »

Рабочая программа по трудовому обучению

для обучающегося 8 «б» класса

МБОУ лицея с. Хлевное Коротких Дениса.

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

В VIII-IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности - столярное дело.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе: -коррекции недостатков умственного и физического развития; -воспитанию связной речи; -формированию общих трудовых навыков; -осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся; -формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни; -обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. Программы определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.

Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на профессионально-трудового обучения: 8 класс – 1 час в неделю;

Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы.

Столярное дело 8 класс (35 часов) Количество учебных недель – 35 Количество часов в неделю – 1

Тема 1.Вводное занятие. Вводное занятие. Правила безопасности. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

Тема 2. Заделка пороков и дефектов древесины. Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов. Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Практические работы. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах. Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Тема 3. Изготовление столярно–мебельного изделия. Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина. Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц). Практические работы. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. Практические работы. Изготовление табурета, аптечки

Тема 4. Изготовление разметочного инструмента. Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус. Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение. Практические работы.  Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников. Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Тема 5. Токарные работы. Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи. Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы. Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.

Тема 6. Изготовление строгального инструмента. Изделие. Шерхебель. Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам. Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

Тема 7. Изготовление столярно-мебельного изделия. Изделия. Несложная мебель. Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

Тема 8. Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф. Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении. Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Тема 9. Безопасность труда во время столярных работ. Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Тема 10. Крепежные изделия и мебельная фурнитура. Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение. Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. Практическая работа Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз. Изготовление крепежных изделий.



Учебно-тематический план 8 класс

№ урока

Наименование

Всего

1

Вводное занятие. Правила безопасности. Заделка пороков и дефектов древесины.

1

2-3

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения древесины. Шпатлевка: значение, виды.

2

4-5

Станки сверлильные: назначение, устройство. Правила безопасности работы при сверлении. Подготовка сверлильного станка к работе.

2

6-7

Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Выполнение разметки под заделку. Вставка заделки на клею.

2

8-9

Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа. Составление и чтение технической документации.

2

10-11

Изготовление разметочного инструмента. Виды разметочного инструмента. Подбор материала для изделий. Строгание заготовок.

2

12-13

Разметка заготовок по заданным размерам. Пиление, сверление. Подгонка деталей. Сборка изделия.

2

14-15

Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды, меры по предупреждению неисправностей. Правила безопасной работы за токарным станком.

2

16-17

Скоба и штангельциркуль. Устройство штангельциркуля. Разметка скобой. Проверка размеров изделия штангельциркулем и кронциркулем.

2

18-19

Изготовление изделия, состоящего из точеных деталей. Изготовление строгального инструмента. Инструмент для ручного строгания плоскости. Виды материала для изготовления инструмента.

2

20-21

Изготовление столярно-мебельного изделия. Технология изготовления сборочных единиц. Способы соединения в сборочных зажимах.

2

22-23

Брак при сборке изделия, предупреждение и исправление. Металлическая фурнитура. Учет производительности труда.

2

24-25

Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия.

2

26-27

Ремонт столярного изделия. Износ мебели, причины, виды. Технические требования к качеству.


28-29

Выявление повреждений на мебели. Переклейка соединений. Усиление узлов и соединение болтами. Восстановление облицовки.

2

30-31

Изготовление и замена поврежденных деталей. Безопасность труда во время столярных работ. Неисправность инструмента или станка.

2

32-33

Меры предохранения от травм. Возможность быстрого возгорания легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

2

34

Крепежные изделия и мебельная фурнитура, их виды, назначение. Стяжка, задвижка, защелка. Полкодержатель.

1

35

Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Изготовление крепежного изделия.

1

Формы оценивания: учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть: Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии. Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Основная литература по планированию учебной деятельности: Павлова О.В. Тематическое планирование по столярному делу в специальной   (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Издательство «Учитель», 2012 год































Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

для обучающегося 8 «б» класса Коротких Дениса



№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

План.

Факт.

1

Вводное занятие. Правила безопасности. Заделка пороков и дефектов древесины.

1

03.09.


2-3

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения древесины. Шпатлевка: значение, виды.

2

10.09. 17.09.


4-5

Станки сверлильные: назначение, устройство. Правила безопасности работы при сверлении. Подготовка сверлильного станка к работе.

2

24.09. 01.10.


6-7

Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Выполнение разметки под заделку. Вставка заделки на клею.

2

08.10. 15.10.


8-9

Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа. Составление и чтение технической документации.

2

22.10. 29.10.


10-11

Изготовление разметочного инструмента. Виды разметочного инструмента. Подбор материала для изделий. Строгание заготовок.

2

12.11. 19.11.


12-13

Разметка заготовок по заданным размерам. Пиление, сверление. Подгонка деталей. Сборка изделия.

2

26.11. 03.12.


14-15

Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды, меры по предупреждению неисправностей. Правила безопасной работы за токарным станком.

2

10.12. 17.12.


16-17

Скоба и штангельциркуль. Устройство штангельциркуля. Разметка скобой. Проверка размеров изделия штангельциркулем и кронциркулем.

2

24.12.

14.01.


18-19

Изготовление изделия, состоящего из точеных деталей. Изготовление строгального инструмента. Инструмент для ручного строгания плоскости. Виды материала для изготовления инструмента.

2

21.01. 28.01.


20-21

Изготовление столярно-мебельного изделия. Технология изготовления сборочных единиц. Способы соединения в сборочных зажимах.

2

04.02. 11.02.


22-23

Брак при сборке изделия, предупреждение и исправление. Металлическая фурнитура. Учет производительности труда.

2

18.02.

25.02.


24-25

Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия.

2

03.03. 10.03.


26-27

Ремонт столярного изделия. Износ мебели, причины, виды. Технические требования к качеству.

2

17.03.

24.03.


28-29

Выявление повреждений на мебели. Переклейка соединений. Усиление узлов и соединение болтами. Восстановление облицовки.

2

07.04. 14.04.


30-31

Изготовление и замена поврежденных деталей. Безопасность труда во время столярных работ. Неисправность инструмента или станка.

2

21.04.

28.04.


32-33

Меры предохранения от травм. Возможность быстрого возгорания легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

2

05.05. 12.05.



34

Крепежные изделия и мебельная фурнитура, их виды, назначение. Стяжка, задвижка, защелка. Полкодержатель.

1

19.05.


35

Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Изготовление крепежного изделия.

1

26.05.








































Дополнительная литература:

  1. Антонов П.П., Муравьев Е.М. Обработка конструкционных материалов. - М: Просвещение, 1982.

  2. Арданский А. С. Столярные работы. - М.: Гос. изд. литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. 1959.

  3. Бобиков П.Д. Мебель своими руками. – М.: Эксмо-пресс, 2001.

  4. Буриков В.Г.,Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1992.

  5. Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников и паркетчиков. – М.: Высшая школа, 1989.

  6. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Жданова Т.А. Технология: Поурочные планы. – Волгоград, 2003.

  8. Журавлёв Б.А. Столярное дело. – М.: Просвещение, 1984.

  9. Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 1997. - 12 -

  10. Кузнецов В.П., Рожнев Я.А.  Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просвещение,1992.

  11. Мальковский Т.Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. – М.: Просвещение, 1986.

  12. Мирский С.Л.  Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. – М.: Просвещение, 1992.

  13. Мирский С.Л.  Методика профессионально-трудового обучения вовспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1980.

  14.  Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение, 1988.

  15. Хворостов А.С.  Чеканка.  Инкрустация.  Резьба по дереву. – М.:  Просвещение, 1985.

  16. Смирнов Н.К. Журнал «Школа и производство» №8, 2005.  «Нравитесь ли высвоим ученикам».

  17. Шумега С.С.  Технология столярно-мебельного производства. – М.:  Лесная промышленность, 1984.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Андреева Анна Сергеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-trudovomu-obuchieniiu-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "189559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426953088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_sliesarnomu_dielu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473948395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа " Технология специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234259"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс коррекционной школы VIII dblf"
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-trudovomu-obuchieniiu-1-klass-korriektsionnoi-shkoly-viii-dblf"
    ["file_id"] => string(6) "321980"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461485427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства