kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура рабочей  программы.

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
  2. Общая  характеристика учебного предмета, курса;
  3. Место предмета в учебном плане;
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  5. Содержание учебного предмета, курса;
  6. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  7. Требования к уровню подготовки обучающихся
  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
  9. Список литературы

1.Пояснительная записка

Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

         Возможность овладения профессией обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) при изучении предмета «Слесарное

дело» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений.

Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки обучающихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 и соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения трудовой деятельности, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета и трудовой деятельности в соответствии с целями изучения слесарного дела, которые определены стандартом.

         Основные пути повышения качества работы обучающихся заключаются в следующем:

  1. Создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
  2. Обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
  3. Достаточный уровень технического и материального обеспечения труда обучающихся.

Целью рабочей программы является профессиональное обучение обучающихся вспомогательной школы VIII вида, она открывает перед ними более широкие возможности для определения своего места в обществе.

Учебный материал 8 классов знакомит обучающихся с основами слесарной обработки металлов.

Содержание рабочей программы 9 класса ориентировано на диффе­ренциацию трудовой подготовки обучающихся. Специализация в выпускном классе учитывается при начальном обучении профессии.

Рабочая программа ориентирует обучающихся на овладение специальностью «Слесарь механосборочных работ»,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 часть рабочая программа слесарное дело 8 класс 2014-2015»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №2»

Г. АНГАРСК





Рассмотрено:

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор школы

Л.А. Солдатова

Н.Г Михалева

И.В. Черепанова


«____»_________2014 г.


Протокол № ____ от

«_____» ________ 2014 г.

«____»_________2014 г.

«____»_________2014 г.


Приказ №_____ от

«_____» ________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ

8 КЛАСС



Разработала:

Учитель профессионально-трудового обучения

Е.П. Вязьмина











2014



Структура рабочей программы.



  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. Место предмета в учебном плане;

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  5. Содержание учебного предмета, курса;

  6. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  7. Требования к уровню подготовки обучающихся

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

  9. Список литературы



































1.Пояснительная записка


Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Возможность овладения профессией обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) при изучении предмета «Слесарное

дело» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений.

Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки обучающихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 и соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения трудовой деятельности, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета и трудовой деятельности в соответствии с целями изучения слесарного дела, которые определены стандартом.

Основные пути повышения качества работы обучающихся заключаются в следующем:

  1. Создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.

  2. Обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

  3. Достаточный уровень технического и материального обеспечения труда обучающихся.

Целью рабочей программы является профессиональное обучение обучающихся вспомогательной школы VIII вида, она открывает перед ними более широкие возможности для определения своего места в обществе.

Учебный материал 7—8 классов знакомит обучающихся с основами слесарной обработки металлов.

Содержание рабочей программы 9 класса ориентировано на диффе­ренциацию трудовой подготовки обучающихся. Специализация в выпускном классе учитывается при начальном обучении профессии.

Рабочая программа ориентирует обучающихся на овладение специальностью «Слесарь механосборочных работ»,

















































2. Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения в предлагаемом курсе «Слесарное дело» 6-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:

  • ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;

  • формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

  • формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;

  • осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Задачи курса «Слесарное дело» в 6-9 классах состоят в том, чтобы:

  • проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

  • умением самостоятельно выполнять трудовые задания;

  • работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся,

  • воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

  • сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.

  • формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

  • наглядно-образного мышления;

  • зрительного восприятия;

  • пространственных представлений и ориентации;

  • коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Навыки по уровням:

1-я группа

Высокий уровень знаний и работоспособности

Выполняют перечисленные требования программы

2-я группа

Средний уровень знаний и работоспособности

Уменьшенный объём практической работы. Оказание помощи в самостоятельной работе.

3-я группа

Низкий уровень знаний и работоспособности. Выполнение индивидуальных, упрощенных заданий по основным темам. Индивидуальная работа по теоретическим вопросам. Оказание практической помощи.


Программа предмета состоит из следующих разделов:

  • Вводное занятие

  • Изготовление приспособлений для слесарных и столярных работ

  • Сверление и зенкование

  • Изготовление профильного шаблона

  • Отделка и защита от коррозии поверхности детали

  • Пространственная разметка и обработка по разметке детали

  • Фрезерование

  • Сплавы металлов и термическая обработка стали

  • Опиливание широкой криволинейной поверхности и сопряжения

  • Жестяницкие работы

  • Обработка металла без снятия стружки

  • Простейший ремонт электронагревательного прибора

  • Изготовление контрольных инструментов

  • Личная гигиена рабочего на производстве

  • Основные виды обработки металла резанием

Данный курс «Слесарное дело» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Слесарному делу» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение слесарному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.

Обучение слесарному делу в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по слесарному делу представлено с учетом возможностей обучающихся.

Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

В результате освоения курса «Слесарное дело» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе «Слесарное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.

Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 6 по 9 класс.

Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;

  • добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других людей;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)

  • средством формирования этих действий служит работа в малых группах.























  1. Место предмета в учебном плане


В базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ на изучение Слесарного дела отводится:

6 класс – 210 (± 2ч) при недельной нагрузке – 6 часов

7 класс – 278 (± 2ч) при недельной нагрузке – 8 часов

8 класс – 346 (± 2ч) при недельной нагрузке – 10 часов

9 класс – 367 (± 2ч) при недельной нагрузке – 11 часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса

  • формирование экологического мышления в разных формах деятельности;

  • формирование умений при изучении данного предмета;

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
















  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.


Личностные результаты обучения.

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты.

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • выбор для решения познавательных задач различных источников информации(словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности.

Предметные результаты обучения

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно применять и произносить термины

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • Полностью усвоил учебный материал;

  • Умеет изложить его своими словами;

  • Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • В основном усвоил учебный материал;

  • Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • Подтверждает ответ конкретными примерами;

  • Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • Не усвоил существенную часть учебного материала;

  • Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • Практически не усвоил учебный материал;

  • Не может изложить его своими словами;

  • Не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • Не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя

Нормы оценок практических работ.

Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если учеником:

  • Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;

  • Изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • Полностью соблюдались правила техники безопасности;

Отметка «4» ставится, если учеником:

  • Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • В основном правильно выполняются приемы труда;

  • Работа выполнялась самостоятельно;

  • Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%

  • Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • Полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учеником:

  • Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;

  • Норма времени не выполнена не более чем на 25%;

  • Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • Не полностью соблюдались правила техники безопасности

Отметка «2» ставится, если учеником:

  • Допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • Неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • Самостоятельность в работе практически не проявлена;

  • Норма времени не выполнена свыше 25%;

  • Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • Не соблюдались многие правила техники безопасности.

















15


Просмотр содержимого документа
«2 часть календарно-темптический план слесарное дело 8 класс 2014-2015»

5. Содержание учебного предмета

Календарно-тематический план 8 класс

п/о

Тема урока

Кол-во часов

Дата

8 класс

Тип урока


Элементы содержания.


Учебные и коррекционные цели

Вид деятельности

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четверть (80 ч)

Вводное занятие (2 ч)

1-2

Инструктаж по охране труда

2

01.09.14

Урок-повторение

План работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Распределение обязанностей. Инструктаж по охране труда. Инструменты и материалы для работы в слесарной мастерской

Знать:

- правила безопасной работы в мастерской;

- инструменты и материалы

Ответы на во­просы

инструкции по ОТ

Изготовление приспособлений для слесарных и столярных работ (16 ч)

3

Знакомство с из­делием (зажимное приспособление)

1

03.09.14

Объяснение нового ма­териала

Зажимное приспособление к столярному верстаку. Материалы для изготовления изделия. Изучение чертежей деталей изделия. Технические требования к изделию

Знать:

- материал для изготовления изделия;

- назначение изделия;

- технические требования к из­делию.

Уметь ориентироваться в чертежах изделия

Ответы на вопросы. Контроль за действием


4

Анализ сборочного чертежа изделия

1

03.09.14

Комбини­рованный

Анализ сборочного чертежа изделия. Содержание сборочного чертежа: спецификация, нумерация составных частей сборочной единицы. Изображение резьбовых и сварных соединений деталей

Знать:

- содержание сборочного чертежа;

- изображение на чертежах резьбовых и сварных соединений деталей.

Уметь анализировать сборочный чертеж

Ответы на вопросы. Контроль за действием


5

Составление по­следовательности изготовления из­делия

1

04.09.14

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовления изделия (зажимного приспособления к столярному верстаку). Брак при изготовлении деталей и при сборке изделия, меры его предотвращения

Знать:

- названия операций по изготовлению изделия;

- возможные виды брака и меры по его предотвращению.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Ответы на вопросы. Запол­нение техно­логической карты


6

Подбор материала и выполнение за­готовок

1

04.09.14

Комбини­рованный

Подбор материала, его разметка и выполнение заготовок. Технические требования к качеству операции

Знать:

- требования к материалу;

- последовательность разметки;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- подбирать материал для изделия, размечать его;

- выполнять заготовки деталей

Контроль за действием. Контроль качества


7-8

9-10

Изготовление де­талей изделия

4

05.09.14

06.09.14

Комбини­рованный

Технология изготовления деталей изделия (зажимного приспособления к столярному верстаку). Технические требования к качеству операции. Контроль качества деталей

Знать:

— последовательность операций по изготовлению изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять изготовление деталей изделия

Контроль за действием. Контроль качества


11-12

13-14

Сборка и подгонка изделия

4

08.09.14

10.09.14

Комбини­рованный

Сборка изделия. Подгонка деталей изделия. Технические требования к качеству операции

Знать:

- порядок сборки изделия;

- приемы подгонки деталей изделия.

Уметь выполнять сборку изделия

Контроль за действием. Контроль качества


15-16

17-18

Отделка изделия. Оценка качества готового изделия

4

11.09.14

12.09.14

Комбини­рованный

Способы отделки изделий. Краска для металлической поверхности: виды, назначение, приемы нанесения. Сохранение кисти. Правила безопасной работы при окраске изделия. Оценка качества готового изделия

Знать:

- способы отделки изделий;

- виды краски для металлических поверхностей, приемы ее нанесения;

- правила безопасной работы при окраске изделия

Контроль за действием. Контроль качества


Сверление и зенкование (18 ч)

19-20

Устройство спи­рального сверла с коническим хвос­товиком

2

13.09.14

Комбини­рованный

Спиральное сверло с коническим хвостовиком: устройство, назначение лапки, ленточек и поперечной кромки, углы резания. Сверла с пластинками из твердых сплавов

Знать:

- устройство спирального сверла с коническим хвостовиком;

- назначение сверл с пластинками из твердых сплавов.

Уметь:

- определять вид сверла, находить на сверле его элементы;

- выполнять установку сверла в сверлильный станок

Ответы на вопросы. Контроль за действием


21-22

Заточка сверла

2

15.09.14

Комбини­рованный

Заточка сверла: одинарная (нормальная), другие виды. Проверка правильности заточки. Шаблоны для проверки заточки. Пробное сверление

Знать:

- технологию заточки сверл;

- способы проверки правильности заточки.

Уметь проверять качество заточки сверл с помощью шаблона

Ответы на вопросы. Контроль за действием


23-24

Сверление отверстий в цилиндрических деталей

2

17.09.14

Комбини­рованный

Цилиндрическая деталь: уста­новка и крепление прижимами. Кондуктор и другие приспособления, ускоряющие сверление в производственных условиях. Применение кондуктора при сверлении. Сверление глубоких отверстий и полуотверстий. Правила безопасной работы на свер­лильном станке

Знать:

- последовательность операций по сверлению отверстий в цилиндрических деталях;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- устанавливать цилиндрическую деталь;

- выполнять сверление глубоких отверстий и полуотверстий в ци­линдрических деталях

Ответы на вопросы. Контроль за действием


25-26

Сверление глухих отверстий и от­верстий с уступами

2

18.09.14

Комбини­рованный

Сверление глухих отверстий и отверстий с уступами. Контроль глубины сверления (линейкой на станке, втулкой-упором). Предупреждение брака при сверлении

Знать:

- приемы работы при сверлении глухих отверстий и отверстий

с уступами;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять сверление глухих отверстий и отверстий с уступами

Контроль за действием. Контроль качества


27-28

Цилиндрические зенковки

2

19.09.14

Комбини­рованный

Цилиндрические зенковки с торцовыми зубьями: назначение, применение. Установка зенковки в трехкулачковый сверлильный патрон

Знать устройство и назначение цилиндрических зенковок.

Уметь устанавливать зенковку в сверлильный патрон

Контроль за действием. Контроль качества


29-30

Зенкование ци­линдрической зенковкой

2

20.09.14

Комбини­рованный

Назначение зенкования. Зенкование цилиндрической зенковкой. Предупреждение брака при зенковании

Знать:

- назначение зенкования;

- приемы работы при зенковании;

- правила безопасной работы при зенковании

Контроль за действием. Контроль качества


31-32

Устройство элек­тродрели

2

22.09.14

Объяснение нового ма­териала

Устройство и назначение электрической дрели. Подготовка дрели к работе. Крепление сверла. Правила безопасной работы электродрелью

Знать:

- назначение, устройство электродрели;

- правила безопасной работы электродрелью.

Уметь: подготавливать электродрель к работе, устанавливать сверло

Ответы на вопросы. Контроль за действием


33-34

Сверление отверстий электродрелью

2

24.09.14

Комбини­рованный

Приемы сверления отверстий электродрелью

Знать:

- приемы работы электродрелью;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять сверление отверстий электродрелью

Контроль за действием. Контроль качества


35-36

Сверление отверстий в заготовках деталей

2

25.09.14

Практиче­ская работа

Сверление отверстий в заготовках деталей: подбор сверла по диаметру, выбор приспособлений, установка детали и сверл, сверление

Знать:

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Уметь: выполнять сверление отверстий в заготовках деталей

Контроль за действием. Контроль качества


Изготовление профильного шаблона (16ч)

37

Знакомство с из­делием (шаблон для разметки изделий)

1

26.09.14

Объяснение нового ма­териала

Назначение шаблона. Материал для изготовления шаблона. Требования к точности изготовления шаблонов. Последовательность изготовления изделия

Знать:

- назначение шаблонов;

- требования к точности изготовления шаблонов. Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Ответы на вопросы. Заполнение техно­логической карты


38

Инструменты для разметки и контроля углов

1

26.09.14

Комбини­рованный

Инструменты для разметки и контроля углов. Универсальный угломер: назначение, устройство, мера отсчета. Транспортир. Малка: назначение, применение

Знать инструменты для разметки и контроля углов. Уметь определять вид инструмента

Ответы на вопросы


39-40

Измерение углов транспортиром и малкой

2

27.09.14

Комбини­рованный

Измерение углов транспортиром и малкой. Установка малки на заданный угол

Знать приемы измерения углов с помощью транспортира и малки. Уметь выполнять измерения углов с помощью транспортира и малки

Ответы на вопросы. Контроль за действием


41-42

Измерение и раз­метка углов по универсальному угломеру

2

29.09.14

Комбини­рованный

Измерение и разметка углов по универсальному угломеру

Уметь выполнять измерения и разметку углов по универсальному угломеру

Ответы на вопросы. Контроль за действием


43-44

Разметка шаблона

2

01.10.14

Комбини­рованный

Подбор материала. Нанесение раствора медного купороса на поверхность заготовки. Опи­ливание базовой плоскости для разметки. Разметка шаблона

Знать последовательность операций по разметке деталей.

Уметь выполнять разметку шаблона

Контроль за действием. Контроль качества


45-46

Высверливание или вырезание проймы шаблона

2

02.10.14

Комбини­рованный

Высверливание или вырезание проймы шаблона

Знать:

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять высверливание или вырезание проймы шаблона

Контроль за действием. Контроль качества


47-48

Опиливание кон­туров и проймы шаблона

2

03.10.14

Комбини­рованный

Опиливание по разметке без накернивания контуров деталей. Виды напильников для опиливания кромок шаблона. Последовательность опиливания сторон шаблона. Контроль правильности опиливания калибром-пробкой или контрольным валиком

Знать:

- инструменты для опиливания;

- последовательность опиливания;

- способы контроля опиливания;

- правила безопасной работы.

Уметь: выполнять опиливание контуров и проймы шаблона, проверять правильность опиливания

Контроль за действием. Контроль качества


49-50

Отделка изделия

2

04.10.14

Комбини­рованный

Зачистка шаблона абразивными брусками, шлифовальной шкуркой и пастой

Знать: приемы отделки изделия; виды шлифовальной шкурки; правила безопасной работы.

Уметь выполнять отделку изделия

Контроль за действием. Контроль качества


51-52

Маркировка шаб­лонов клеймами. Оценка качества готового изделия

2

06.10.14

Объяснение нового ма­териала

Назначение маркировки. Марки­ровка шаблонов цифровыми и буквенными клеймами. Оценка качества готового изделия

Знать: назначение маркировки и приемы ее выполнения.

Уметь: выполнять маркировку шаблона; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль качества


Отделка и защита от коррозии поверхности детали (8 ч)

53-54

Отделка поверх­ностей деталей

2

08.10.14

Комбини­рованный

Назначение отделки поверхно­стей деталей. Способы отделки поверхностей (вручную, на станках). Воронение. Шлифование. Полирование Шлифовальные шкурки, абразивные порошки, насты

Знать: назначение отделки поверхностей деталей; способы отделки; правила безопасной работы.

Уметь определять вид отделки изделия по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


55-56

Коррозия черных и цветных металлов

2

09.10.14

Объяснение нового ма­териала

Коррозия черных и цветных металлов: причины (влажность воздуха, шероховатость поверхности изделия, контакт с разнород­ным металлом), следствия. Способы защиты от коррозии. Устойчивые и неустойчивые к коррозии металлы

Знать: причины коррозии металлов; способы защиты металла от коррозии; устойчивые к коррозии металлы.

Уметь определять места коррозии металла на образцах

Ответы на вопросы. Контроль за действием


57-58

Виды красок для отделки ме­таллических по­верхностей

2

10.10.14

Комбини­рованный

Краски масляные, эмалевые и на летучих растворителях. Ин­струменты для окраски: кисти, пистолеты-распылители. Приемы покрытия деталей красками

Знать: виды красок и инструменты для покраски; правила безопасной работы при окрашивании. Уметь: определять вид краски;

выполнять окраску деталей

Ответы на вопросы. Контроль за действием


59-60

Отделка ранее выполненных из­делий

2

11.10.14

Практиче­ская работа

Обработка поверхностей деталей шлифовальными шкурками, абразивными порошками и пастами

Знать приемы обработки поверхностей деталей.

Уметь выполнять отделку ранее выполненных изделий

Контроль за действием. Контроль качества


Практическое повторение (14 ч)

61-62

63-64

65-66

67-68

69-70

71-72

73-74

Изготовление рамки для садовой пилы, ножовочного станка, металлического рубанка

14

13.10.14

15.10.14

16.10.14

17.10.14

18.10.14

20.10.14

22.10.14

Практическая работа

Последовательность изготовления изделия

Знать

Последовательность изготовления изделия

Правила безопасной работы

Уметь

Изготавливать изделие

Контроль за действиями.

Контроль качества


Контрольная работа (2 ч)

75-76


Тестовые задания, лабораторные задания

2

23.10.14


контрольная работа




Тестовые задания, лабораторные задания

Самостоятельная работа (4 ч)

77-78

79-80


Изготовление изделия (на усмотрения учителя)

4

24.10.14

25.10.14

самостоятельная работа

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы

Знать: последовательность изготовления изделии

я, приемы работы, правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества

инструменты для изготовления изделия, контрольноизмерительные инструменты, изделие

ИТОГО

80










II четверть (78 ч)

Вводное занятие (2 ч)

81-82

Инструктаж по охране труда

2

05.11.14

Урок-повторение

План работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Распределение обязанностей. Инструктаж по охране труда. Инструменты и материалы для работы в слесарной мастерской

Знать:

- правила безопасной работы в мастерской;

- инструменты и материалы

Ответы на вопросы

инструкции по ОТ

Пространственная разметка и обработка по разметке детали (16 ч)

83-84

Особенности про­странственной разметки

2

06.11.14

Объяснение нового ма­териала

Особенности пространственной разметки. База при пространственной разметке. Чтение чертежей

Знать особенности пространственной разметки. Уметь:

- выбирать базу при пространственной разметки;

- читать чертежи

Ответы на вопросы


85-86

Деление окружности на равные части построением

2

07.11.14

Объяснение нового ма­териала

Элемент окружности: хорда. Элемент круга: сегмент. Деление окружности на равные части построением. Таблица хорд. Применение таблицы хорд для деления окружности на равные части

Знать:

- элементы окружности и круга;

- таблицу хорд и ее назначение.

Уметь применять таблицу хорд для деления окружности на равные части

Ответы на вопросы. Контроль за действием


87-88

Деление окружности на равные части циркулем и по таблице хорд

2

08.11.14

Практическая работа

Упражнения по делению окружности на равные части циркулем и по таблице хорд

Знать:

- правила пользования таблицей хорд;

- правила безопасной работы при разметке

Контроль за действием. Контроль качества


89

90

Назначение и уст­ройство штанген-рейсмуса

2

10.11.14

Объяснение нового ма­териала

Штангенрейсмус: назначение, устройство и приемы работы

Знать: устройство штанген­рейсмуса, его назначение, приемы работы

Ответы на вопросы


91

92

Приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса

2

12.11.14

Практическая работа

Приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса

Знать приемы разметки деталей с помощью штангенрейсмуса.

Уметь выполнять разметку деталей с помощью штангенрейсмуса

Ответы на вопросы. Контроль за действием


93

94

Разметка наклонных рисок по угломеру

2

13.11.14

Комбини­рованный

Разметка наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру. Выполне­ние упражнений по разметке

Знать приемы разметки. Уметь выполнять разметку наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру

Ответы на вопросы. Контроль за действием


95

96

Знакомство с из­делием (прижимная планка)

2

14.11.14

Объяснение нового ма­териала

Прижимная планка для крепления детали на столах фрезерного или сверлильного станков. Материал для изделия. Ориентировка по чертежу. Последовательность изготовления изделия

Знать:

- назначение изделия, материал для его изготовления;

- название операций по изготовлению изделия.

Уметь:

- читать чертеж изделия;

- составлять последовательность изготовления изделия по образцу

Ответы на вопросы. Заполнение техно­логической карты


97

98

Разметка детали изделия

2

15.11.14

Комбини­рованный

Подбор материала для прижимной планки. Разметка детали прижимной планки. Технические требования к качеству операции

Знать последовательность разметки.

Уметь:

- подбирать материал для изготовления;

- размечать деталь изделия

Контроль за действием. Контроль качества


Фрезерование (22 ч)

99

100

Назначение и уст­ройство горизон­тально-фрезерного станка

2

17.11.14

Объяснение нового ма­териала

Виды фрезерных работ. Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка (органы управления продольной, вертикальной и поперечной подачами, пере­ключение скоростей, лимбы продольной и поперечной подачи)

Знать: виды фрезерных работ, назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка.

Уметь определять вид фрезерных работ по образцам

Контроль за действием. Ответы на вопросы


101

102

Инструмент и приспособления для фрезерных станков

2

19.11.14

Комбини­рованный

Виды фрез (цилиндрическая, дисковая, торцевая, отрезная). Оправка с набором колец. Приспособления для закрепления деталей

Знать инструменты и приспособления для фрезерных станков.

Уметь:

- определять вид фрезы;

- подбирать вид фрезы для выполнения конкретной операции

Ответы на вопросы. Контроль за действием


103

104

Правила безопасной работы на го­ризонтально-фрезерном станке. Уход за горизон­тально-фрезерным станком

2

20.11.14

Объяснение нового ма­териала

Правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке. Уход за горизонтально-фрезерным станком (чистка и смазка)

Знать:

- правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке;

- правила ухода за горизонтально-фрезерным станком

Ответы на вопросы


105

106

Приемы работы на горизонтально-фрезерном станке

2

21.11.14

Комбини­рованный

Приемы работы на горизонтально-фрезерном станке. Главное движение. Движение подачи. Режим резания

Знать:

- приемы работы на горизонтально-фрезерном станке;

- правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке.

Уметь:

- подготовить станок к работе;

- выполнять пуск и остановку станка, снятие пробной стружки

Контроль за действием


107

108

Работа на гори­зонтально-фрезер­ном станке

2

22.11.14

Практиче­ская работа

Выполнение упражнений по фрезерованию заготовок на горизонтально-фрезерном станке

Знать:

- приемы работы на горизонтально-фрезерном станке;

- правила безопасной работы

на горизонтально-фрезерном станке.

Уметь выполнять операцию резания на горизонтально-фрезерном станке

Контроль за действием. Контроль качества


109

110

Обработка при­жимной планки на горизонтально-фрезерном станке

2

24.11.14

Практиче­ская работа

Обработка прижимной планки на горизонтально-фрезерном станке. Технические требования к качеству операции

Знать:

- приемы работы на горизонтально-фрезерном станке;

- правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке.

Уметь выполнять фрезерование детали прижимной плаики

Контроль за действием. Контроль качества


111

112

Выполнение от­верстия в детали прижимной планки

2

26.11.14

Практиче­ская работа

Выбор сверла по диаметру. Сверление отверстий. Срубание перемычек. Опиливание кромок. Контроль опиливаемых кромок с помощью шаблона. Техниче­ские требования к качеству операции

Знать:

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять отверстия в детали прижимной планки

Контроль за действием. Контроль качества


113

114

115

116

Отделка изделия шлифованием. Оценка качества готового изделия

4

27.11.14

28.11.14

Практиче­ская работа

Выбор шлифовальных шкурок. Отделка изделия шлифованием. Оценка качества готового изделия

Знать:

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять отделку изделия

Контроль за действием. Контроль качества


117

118

119

120

Изготовление за­готовок для мо­лотков, призм, струбцин

4

29.11.14

01.12.14

Практиче­ская работа

Последовательность изготовления заготовок для различных изделий. Чтение чертежей. Разметка

Знать:

- последовательность изготовления заготовки;

- правила безопасной работы.

Уметь изготавливать заготовку

Контроль за действием. Контроль качества


Сплавы металлов и термическая обработка стали (12ч)

121

122

123

124

125

126

Сплавы цветных металлов

6

03.01.14

04.12.14

05.12.14

Объяснение нового ма­териала

Сплавы цветных металлов: применение, виды (бронза, ла­тунь и др.)

Знать сплавы цветных металлов и сферу их применения.

Уметь определять вид сплава по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


127

128

129

130

131

132


Железоуглероди­стые сплавы

6

06.12.14

08.12.14

10.12.14

Объяснение нового ма­териала

Железоуглеродистые сплавы: виды (чугун, сталь), применение, зависимость свойств от содержания углерода. Чугун: состав, структура

Знать железоуглеродистые сплавы и сферу их применения.

Уметь определять вид сплава по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


Практическое повторение (18 ч)

133-134

135-136

137-138

139-140

141-142

143-144

145-146

147-148

149-150


Изготовление во­ротка простого для метчиков малых размеров

18

11.12.14

12.12.14

13.12.14

15.12.14

17.12.14

18.12.14

19.12.14

20.12.14

22.12.14


Практиче­ская работа

Рациональная последователь­ность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отде­лочных операций. Требования к качеству изделия.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль качества


Контрольная работа (2 ч)

151-152


тестовое задание, лабораторная работа

2

24.12.14


контрольная работа




тестовое задание, лабораторная работа

Самостоятельная работа (6ч)

153-154

155-156

157-158

Изготовление угольников кре­пежных для сто­лярных изделий

6

25.12.14 26.12.14

27.12.14


Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовления угольников крепежных для столярных изделий. Технические требования к качеству изделия.

Знать: правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль качества



Итого

78











III четверть (96 ч)

Вводное занятие (2 ч)

159-160

Инструктаж по охране труда

2

12.01.15

Урок-повторение

План работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Распределение обязанностей. Инструктаж по охране труда. Инструменты и материалы для работы в слесарной мастерской

Знать:

- правила безопасной работы в мастерской;

- инструменты и материалы

Ответы на вопросы


Опиливание широкой криволинейной поверхности и сопряжения (30 ч)

161-162

Элементы деталей

2

14.01.15

Объяснение нового ма­териала

Поверхность детали: формы (цилиндрическая, плоская, коническая). Элементы детали: фаска, галтель, лыска, буртик, паз, торец

Знать элементы деталей. Уметь определять элементы деталей по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


163-164

Обозначение разреза и сечения на чертеже

2

15.01.15

Комбини­рованный

Обозначение разреза и сечения на чертеже. Чтение чертежа. Выполнение чертежей с разрезами и сечениями

Знать:

- назначение разрезов и сечений, правила их обозначения.

Уметь:

- читать чертеж изделия;

- выполнять чертежи разрезов и сечений

Контроль за действием. Контроль качества


165-166

Знакомство с из­делием (молоток с круглым бойком)

2

16.01.15

Объяснение нового ма­териала

Молоток с круглым бойком. Требования к заготовке (ранее изготовленной) для изделия. Ориентирование по чертежу изделия

Знать требования к заготовке

для изделия.

Уметь:

- читать чертеж;

- подбирать заготовку для изделия

Ответы на вопросы. Контроль за действием


167-168

Последовательность изготовления изделия

2

17.01.15

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовления изделия. Заполнение технологической карты

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Ответы на вопросы. Заполнение техно­логической карты


169-170


Разметка детали

2

19.01.15

Объяснение нового ма­териала

Разметка криволинейной поверхности. Инструменты для разметки. Разметка детали изделия. Технические требования к качеству операции

Знать:

- правила разметки;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять разметку детали изделия

Контроль за действием. Контроль качества


171-172

173-174

Опиливание ци­линдрической по­верхности детали изделия

4

21.01.15

22.01.15

Комбини­рованный

Подбор напильников. Опиливание цилиндрической поверхности при горизонтальном и верти­кальном положении заготовки. Правила безопасной работы при опиливании. Опиливание цилиндрической поверхности детали изделия

Знать:

- приемы работы по опиливанию цилиндрической поверхности детали изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять опиливание цилиндрической поверхности детали изделия

Контроль за действием. Контроль качества


175-176

177-178

Пропиливание полукруглых ка­навок

4

23.01.15

24.01.15

Комбини­рованный

Пропиливание полукруглых канавок. Инструменты для выполнения технологической операции. Технические требования к качеству операции

Знать:

- приемы работы по пропиливанию полукруглых канавок;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять пропиливание полукруглых канавок на детали изделия

Контроль за действием. Контроль качества


179-180

181-182

Выполнение гал­телей на детали изделия

4

26.01.15

28.01.15

Комбини­рованный

Выполнение галтелей при со­пряжении плоскости с цилиндрической и конической поверхностью. Инструменты для выполнения технологической операции. Выполнение галтелей на детали изделия

Знать:

-приемы работы по выполнению галтелей на детали изделия; - правила безопасной работы.

Уметь выполнять галтели на детали изделия

Контроль за действием. Контроль качества


183-184

185-186

Выполнение от­верстия для руко­ятки

4

29.01.15

30.01.15

Комбини­рованный

Последовательность обработки овального отверстия: разметка отверстия, просверливание от­верстий в центровых точках, распиливание перемычки, опиливание кромок отверстия. Инструменты для выполнения технологической операции. Технические требования к качеству операции. Выполнение отверстия для рукоятки

Знать:

- приемы работы по выполнению отверстия для рукоятки;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять отверстие для рукоятки

Контроль за действием. Контроль качества


187-188

189-190

Отделка изделия. Оценка качества готового изделия

4

31.01.15

02.02.15

Комбини­рованный

Подбор шлифовальной шкурки. Отделка изделия шлифованием. Оценка качества готового изделия

Знать:

- приемы работы по отделке изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделку изделия, оценивать качество готового изделия




Контроль за действием. Контроль качества


Жестяницкие работы (26 ч)

191-192

Жестяницкие работы

2

04.02.15

Объяснение нового ма­териала

Жестяницкие работы. Виды изделий

Иметь представление о жестяницких работах

Ответы на вопросы


193-194

Развертки изделий

2

05.02.15

Комбини­рованный

Развертка изделия с припуском на фальцы по кромкам и фальцевые швы. Развертки изделий различной формы

Знать способы расчета длины развертки изделий различной формы.

Уметь строить развертки изде­лий простейшей формы

Контроль за действием. Контроль качества


195-196

Обработка тонкого металла

2

06.02.15

Объяснение нового ма­териала

Обработка тонкого металла: деформация, правила безопасности

Знать:

- особенности обработки тонкого металла;

- правила безопасной работы

Контроль за действием. Контроль качества


197-198

Инструменты для выполнения фальцевых швов

2

07.02.15

Объяснение нового ма­териала

Инструменты для выполнения фальцевых швов. Фальцмейсель. Оправка для осаживания

Знать:

- инструменты для выполнения фальцевых швов;

- приемы работы с ними

Ответы на вопросы. Контроль за действием


199-200

Фальцевые швы

2

09.02.15

Объяснение нового ма­териала

Фальцевый шов: конструкции (одинарный, одинарный угловой -донный), технические требования. Схемы фальцевых швов. Ор­ганизация рабочего места. Приемы выполнения фальцевого шва

Знать: виды фальцевых швов, инструменты для их выполнения, приемы работы.

Уметь организовывать рабочее место для жестяницких работ

Ответы на вопросы. Контроль за действием


201-202

Выполнение фальцевых швов (на материалоот-ходах)

2

11.02.15

Практиче­ская работа

Выполнение фальцевых швов (на материалоотходах)

Знать: виды фальцевых швов, инструменты для их выполнения, приемы работы.

Уметь выполнять фальцевые швы (на материалоотходах)

Контроль за действием. Контроль качества


203-204

Знакомство с из­делием (коробка)

2

12.02.15

Объяснение нового ма­териала

Коробка. Материал для изготовления. Виды швов для изготовления. Чертеж изделия

Знать материал для изготовления изделия.

Уметь ориентироваться в чертеже изделия

Ответы на вопросы


205-206

Разметка развертки изделия

2

13.02.15

Комбини­рованный

Разметка развертки по шаблону и чертежу

Уметь выполнять разметку развертки детали

Контроль за действием. Контроль качества


207-208

Выполнение фальцевых швов на изделии

2

14.02.15

Практиче­ская работа

Организация рабочего места. Инструменты для выполнения фальцевых швов. Выполнение фальцевых швов. Технические требования к качеству операции

Знать:

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять фальцевые швы

Контроль за действием. Контроль качества


209-210

Отделка изделия

2

16.02.15

Объяснение нового ма­териала

Способы отделки изделия. Окраска выполненных изделий. Оценка качества готового изделия

Знать технологию отделки изделия.

Уметь выполнять отделку изделия

Контроль за действием. Контроль качества


211-212

Паяние: назначение, инструменты

2

18.02.15

Объяснение нового ма­териала

Назначение паяния. Паяние мягким припоем. Инструменты для паяния. Электропаяльник: устройство, применение

Знать:

- назначение паяния;

- инструменты для паяния, их устройство

Ответы на вопросы


213-214

Материалы для паяния

2

19.02.15

Объяснение нового ма­териала

Припой: назначение, виды. Флюсы: назначение, виды

Знать припои и флюсы для паяния.

Уметь определять припои и флюсы по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


215-216

Приемы паяния мягким припоем

2

20.02.15


Правила безопасности и гигиены при паянии. Приемы паяния мягким припоем. Бескислотное паяние деталей. Пропаивание фальцевых швов

Знать:

- правила безопасной работы при паянии;

- приемы работы.

Уметь выполнять паяние мягким припоем

Контроль за действием. Контроль качества


Обработка металла без снятия стружки (10 ч)

217-218

Литейное произ­водство

1

25.02.15

Объяснение нового ма­териала

Общее представление о литей­ном производстве. Применение литья в промышленности. Металлы, используемые в литейном производстве. Брак при литье

Иметь представление о литейном производстве. Знать металлы, используемые в литейном производстве.

Уметь определять изделия, из­готовленные литьем

Ответы на вопросы


219-220

Литейные свойства металлов

1

25.02.15

Объяснение нового ма­териала

Литейные свойства металлов (чугуна, стали, алюминия, бронзы)

Иметь представление о литейных свойствах металлов

Ответы на вопросы


221-222

Обработка металлов давлением

2

26.02.15

Объяснение нового ма­териала

Обработка металлов давлением: виды (ковка, горячая и холодная, штамповка, прокатка, волоче­ние), применение. Виды профилей проката

Иметь представление об обработке металлов давлением.

Уметь определять изделия, выполненные обработкой металла давлением

Ответы на вопросы. Контроль за действием


223-224

Сварка металла

2

27.02.15

Объяснение нового ма­териала

Сварка металла: виды, применение. Дуговая и контактная электросварка. Газовая сварка и резка металла

Иметь представление о видах сварки металла

Ответы на вопросы


225-226

Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки

2

28.02.15

Объяснение нового ма­териала

Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки

Знать: виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки

Ответы на вопросы


227-228

Распознавание вида обработки изделия

2

02.03.15

Лаборатор­ная работа

Определение вида обработки изделия по образцу

Уметь определять вид обработки изделия по образцу

Оформление результатов лабораторной работы


Простейший ремонт электронагревательного прибора (14 ч)

229-230

Понятие об элек­трическом токе

2

04.03.15

Объяснение нового ма­териала

Применение электричества в технике и быту. Источники постоянного электрического тока

Иметь представление об электрическом токе

Ответы на вопросы


231-232

Проводники и изоляторы

2

05.03.15

Объяснение нового ма­териала

Проводники и изоляторы. Тепловое действие тока. Требования к изоляции проводника тока

Знать:

- свойства проводников и изоляторов;

- о тепловом действии тока

Ответы на вопросы


233-234

Понятия сила, на­пряжение и со­противление тока

1

06.03.15

Объяснение нового ма­териала

Понятия сила, напряжение и сопротивление тока, напряжение в электросети

Иметь представление о силе, напряжении и сопротивлении тока

Ответы на вопросы


235-236

Электрическая цепь и ее составные части

1

06.03.15

Объяснение нового ма­териала

Составные части электрической цепи (приемники тока, генераторы). Соответствие приемника тока напряжению в электросети. Понятие об электрической схеме

Знать составные части электрической цепи.

Уметь читать простейшие электрические схемы

Ответы на вопросы


237-238

Электронагрева­тельные приборы

2

11.03.15

Объяснение нового ма­териала

Виды электронагревательных приборов. Принципиальная схема прохождения тока в электронагревательном приборе

Знать:

- виды электронагревательных приборов;

- приншшиальную схему приборов

Ответы на вопросы


239-240


Типичные неис­правности элек­троприборов

2

12.03.15

Объяснение нового ма­териала

Типичные неисправности электроприборов: обрыв цепи, замыкание на корпус, подгорание мест соединения токоведущих частей, механические неисправности (износ винтовых соединений, поломка ручек). Приемы проверки электрической цепи в приборе

Знать:

- типичные неисправности электроприборов;

- приемы проверки электрической цепи в приборе.

Уметь:

- определять вид неисправности;

- проверять электрическую цепь

Ответы на вопросы


241-242

Ремонт простых электронагрева­тельных приборов

2

13.03.15

Практиче­ская работа

Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. Правила безопасной работы с электроприборами

Уметь выполнять ремонт электроприборов

Контроль за действием. Контроль качества


243-244

Оказание первой помощи при по­ражении электро­током

2

14.03.15

Объяснение нового ма­териала

Действие электрического тока а организм человека и первая помощь при поражении электротоком

Иметь представление о действии на организм человека электрического тока.

Уметь оказать первую помощь при поражении электротоком

Ответы на вопросы. Контроль за действием


Практическое повторение (4ч)

245-246

247-248


Выполнение жес­тяницких и других работ по заказам школы

4

16.03.15

18.03.15

Практиче­ская работа

Последовательность изготовления изделия

Знать:

- последовательность изготовления изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества


Контрольная работа (2 ч)

249-250


Контрольная работа

2

19.03.15

тестовое задание




тестовое задание

Самостоятельная работа (4 ч)

251-252

253-254



Изготовление ко­робок из кровельной стали

4

20.03.15

21.03.15

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовления изделия

Знать:

- последовательность изготовления изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества


ИТОГО

92































IV четверть (70 ч)

Вводное занятие. (2 ч)

255-256



Инструктаж по охране труда

2

30.03.15

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Правила безопасной работы в слесарной мастерской

Знать правила безопасной работы в слесарной мастерской

Тестирование


Изготовление контрольных инструментов (30 ч)

257-258


Контрольно-измерительные инструменты повышенной точности

2

01.04.15

Объяснение нового ма­териала

Контрольно-измерительные инструменты повышенной точности: виды, устройство. Использование нониуса при измерении. Проведение измерений штангенциркулем с использованием нониуса

Знать:

- назначение контрольно-измерительных инструментов повы­шенной точности, их устройство;

- назначение нониуса. Уметь выполнять измерение с использованием нониуса

Ответы на вопросы. Контроль за действием


259-260


Знакомство с из­делием (угольник контрольный)

2

02.04.15

Объяснение нового ма­териала

Угольник контрольный: назначение, материал для изготовления. Углеродистые инструментальные стали. Последовательность изго­товления изделия

Знать:

- материал для изготовления изделия;

- названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Ответы на вопросы. Заполнение техно­логической карты


261-262

263-264


Подбор материала и разметка заготовки

4

03.04.15

04.04.15

Комбини­рованный

Подбор материала для изделия. Определение припуска на доводку. Разметка заготовки

Знать:

- правила подбора материала;

- порядок разметки. Уметь:

- определять припуск на доводку;

- размечать деталь изделия

Контроль за действием. Контроль качества


265-266

267-268

269-270



Изготовление детали изделия

6

06.04.15

08.04.15

09.04.15

Комбини­рованный

Последовательность операций по изготовлению угольника. Контроль качества

Знать:

- последовательность операций по изготовлению изделия;

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества


271-272

273-274

275-276


Закалка стальных изделий

6

10.04.15

11.04.15

13.04.15

Объяснение нового ма­териала

Закалка стальных изделий: на­значение, приемы работы. Причины брака при закалке и меры его предотвращения. Правила безопасности при закалке изделий

Знать:

- о назначении закалки, технологии ее выполнения;

- правила безопасной работы

Ответы на вопросы


277-278


Проверка формы изделия после за­калки

2

15.04.15

Комбини­рованный

Проверка формы изделия после закалки

Уметь выполнять проверку формы изделия после закалки

Ответы на вопросы. Контроль за действием


279-280

Притирочные ма­териалы: назначе­ние, виды

2

16.04.15

Объяснение нового ма­териала

Притирочные материалы: назначение, виды

Знать: виды притирочных материалов, их назначение. Уметь выполнять притирку из­делия

Ответы на вопросы. Контроль за действием


281-282

283-284

285-286



Доводка и при­тирка изделия. Оценка качества готового изделия

6

17.04.15

18.04.15

20.04.15

Комбини­рованный

Доводка и притирка изделия абразивными материалами

Уметь:

- выполнять доводку и притирку изделия;

- оценивать качество готового изделия

Ответы на вопросы. Контроль за действием


287-288


Личная гигиена рабочего на про­изводстве

2

22.04.15

Объяснение нового ма­териала

Значение личной гигиены на производстве. Быстрое наступление усталости: причины (недостаточный отдых перед работой, неправильная поза работающего, нерациональные приемы труда, отсутствие перерывов в работе для отдыха, заболевание, влияние курения, употребления спиртных напитков, наркотиков). Способы борьбы с быстрой утомляемостью работающих

Знать:

- что от соблюдения правил личной гигиены зависит здоровье работающего и его производительность труда;

- причины быстрого наступления усталости

Ответы на вопросы


289-290

291-292

293-294


Роль физической культуры и ра­циональной орга­низации питания в сохранении здоровья работающих

6

23.04.15

24.04.15

25.04.15

Комбини­рованный

Роль физической культуры и закаливания в сохранении здоровья работающих. Производственная гимнастика: примеры упражнений. Рациональная организация питания

Знать о роли физической культуры и рациональной организации в сохранении здоровья работающих.

Уметь выполнять упражнения производственной гимнастики

Ответы на вопросы. Контроль за действием


295-296

297-298

299-300


Средства индиви­дуальной защиты

6

27.04.15

29.04.15

30.04.15

Объяснение нового ма­териала

Средства индивидуальной защиты: назначение, виды. Средства защиты при работе с едкими и быстролетучими веществами (щелочами, красками)

Знать:

- назначение средств индивидуальной защиты;

- средства защиты при работе

с едкими и быстролетучими веществами

Ответы на вопросы


Основные виды обработки металла резанием (18 ч)

301-302

303-304


Металлорежущие станки

4

06.05.15

07.05.15

Объяснение нового ма­териала

Группы металлорежущих станков: токарные, сверлильные, шлифовальные, фрезерные, строгальные. Универсальные, спе­циализированные и специальные станки. Виды работ, выполняемые на станках каждой группы. Обычные станки, полуавтоматы, автоматические линии

Знать:

- группы металлорежущих станков;

- виды работ, выполняемые на станках каждой группы. Уметь определять, на каком станке была обработана конкретная деталь

Ответы на вопросы


305-306

307-308


Типы режущего инструмента

4

08.05.15

13.05.15

Объяснение нового ма­териала

Режущий инструмент: типы (резец, сверло, фреза, шлифо­вальный круг), общий принцип работы

Знать принципы работы режущего инструмента. Уметь определять тип инструмента по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


309-310

311-312


Виды движений рабочих органов станков

4

14.05.15

15.05.15

Объяснение нового ма­териала

Основные движения рабочих органов станков: движение резания, движение подачи. Виды движений: прямолинейное и криволи­нейное, вращательное и поступательное

Знать виды движений рабочих органов станков. Уметь определять вид движения рабочих органов разных станков

Ответы на вопросы. Контроль за действием


313-314


Правила безопас­ности на территории завода, цеха

2

16.05.15

Объяснение нового ма­териала

Правила безопасности на территории завода, цеха

Знать правила безопасности на территории завода, цеха

Ответы на вопросы


315-316

317-318


Оборудование и организация работы в механическом цехе

4

18.05.15

20.05.15

Урок-экскурсия

Оборудование и организация работы в механическом цехе металлообрабатывающего предприятия

Иметь представление об оборудовании и организации работы в механическом цехе металлообрабатывающего предприятия

Оформление итогов экскурсии


Комплексная самостоятельная работа (6 ч)

319-320

321-322

323-324


Выполнение трудовых заданий (на усмотрение учителя)



6

21.05.15

22.05.15

23.05.15


Практическая работа

Последовательность изготовления изделия

Знать:

- последовательность изготовления изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества


ИТОГО

72







ВСЕГО за 8 класс

322









13

Просмотр содержимого документа
«3 часть рабочая программа слесарное дело 8 класс 2014-2015»

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Освещенность, микроклимат кабинета слесарного дела соответствует СанПиНам 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010.


Мастерские слесарного дела имеют площадь из расчета 6,0 кв.м. на 1 рабочее место.

Размещение в мастерских оборудования осуществлено с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Расстояние между рядами одноместных верстаков – 1,0 м.

Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями.

Слесарные верстаки оснащены предохранительной сеткой высотой 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки установлены на специальном фундаменте и оборудованы предохранительными стеклами и местным освещением

Слесарные верстаки соответствуют росту обучающихся и оснащены подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для слесарных работ, соответствуют возрасту и росту обучающихся.

Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

 Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

В кабинете система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.


Материально-техническое и методическое обеспечение

пп

Наименование оборудования, инструментов, нагляд-

ных пособий, раздаточного материала

Имеется в

наличии

1.

Верстак универсальный

9

2.

Тиски слесарные

9

3.

Разметочная плита

9

4.

Станок сверлильный

1

5.

Станок токарный

2

6.

Электроточило

2

7.

Станок фрезерный

1

8.

Комбинированный станок для заточки инструмента

1

9.

Муфельная печь

1

10.

Молоток слесарный

9

11.

Штангенциркуль

6

12.

Ножницы по металлу

6

13.

Ножовка слесарная

8

14.

Напильники

25

15.

Сверла

20

16.

Резьбонарезной набор

2 компл.

17.

Плашка с плашкодержателем

4

18.

Метчик с воротком

4

19.

Зубило

8

20.

Кернер

8

21.

Транспортир

8

22.

Кусачки

4

23.

Пассатижи

4

24.

Отвертка

4

25.

Ключ гаечный

8

26.

Чертилка

8

27.

Угольник

8

28.

Линейка измерительная

8

29.

Циркуль разметочный

8

30.

Фрезы

10

31.

Резцы токарные

20

32.

Киянка

5

33.

Оправка

4

34.

Очки защитные

8

35.

Коллекция «Металлы и сплавы»

2 копл.

36.

Плакаты по темам

22

37.

Технологические карты

20

38.

Карточки – задания

40

39.

Учебные пособия:

- Слесарное дело, для уч-ся 4 кл.

- Слесарное дело, для уч-ся 5-6 кл.

- Слесарное дело .для уч-ся 7-8 кл

- Справочный дидактический материал по

Слесарному делу ,для уч-ся 5-9 классов


8

8

8


8

40.

Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по

Слесарному делу

30

















7. Требования к уровню подготовки обучающихся



Знать

Уметь

8 класс.

- приемы опиливания металла;

- устройство фрезерного станка, его назначение и правила безопасной

работы на нем;

- назначение отделки поверхности деталей и способы защиты металла

от коррозии;

- назначение, устройство и приемы работы штангенрейсмусом;

- формы поверхности деталей;

- конструкции фальцевых швов, их назначение;

- применение электричества в технике и быту;

- контрольно-измерительные документы повышенной точности, виды, их устройство;

- группы металлорежущих станков и виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

- анализировать сборочный чертеж на изделие;

- работать на токарном, сверлильном, фрезерном станках;

- пользоваться электродрелью;

- работать малкой, штангенрейсмусом;

- выполнять фальцевые швы, пользоваться паяльником;

- распознавать виды обработки изделий;

- производить ремонт простых электронагревательных приборов;

- пользоваться контрольно-измерительными инструментами.





























  1. Планируемые результаты обучения

П о завершению всего курса обучения обучающиеся должны самостоятельно выполнять виды работ:

  • Разметку изделия

  • Правку и гибку металла

  • Опиливание металлических изделий

  • Резку металла

  • Сверление металла

  • Зенкование и зенкерование отверстий металла

  • Нарезание внутренней и наружной резьбы

  • Читать и составлять технологические карты

  • Самостоятельно изготавливать изделия по чертежам и технологическим картам

  • Работать на металлообрабатывающих станках

  • Использовать правильно и по назначению слесарные инструменты

  • Пользоваться разметочными и измерительными инструментами

  • Производить ремонт простых электронагревательных приборов

  • Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности при выполнении определённых работ.





































9. Список литература

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»(по состоянию на 5 июня 2007 года). – Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2007. – 64с.

2.Примерные программы по учебным предметам.Технология.5-9 классы:проект.-М.:Просвещение,2010 – 96 с. – (Стандарты второго поколения).


3.Программа специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида,5-9 классы,под редакцией В.В.Воронковой. М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2010 г.


4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г.Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемилогические требования в образовательных учреждениях».РГ – Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 года.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Утв.приказом Мин.обр. и науки РФ от 17.12.2010 №1897.



52



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс

Автор: Вязьмина Елена Петровна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "ФГОС образование"
    ["seo_title"] => string(16) "fgos_obrazovanie"
    ["file_id"] => string(6) "649420"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713792846"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Профессиональное образование и социальная адаптация обучающихся  с нарушенным слухом "
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-noie-obrazovaniie-i-sotsial-naia-adaptatsiia-obuchaiushchikhsia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "199756"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428645422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства