kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс коррекционной школы VIII dblf

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 1 класса,разработана на основе авторской программы "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида подготовительный, 1-4 классы "под редакцией  В.В. Воронковой 2006 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс коррекционной школы VIII dblf»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по трудовому обучениюдля учащихся 1 класса разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.

Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

Закон РФ «Об образовании»ст.9 п.2

  • Типовое положение о специальной (коррекционной ) школе.

  • Региональный учебный план Ростовской области.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( под редакцией Воронковой В.В.), Издательство М. «Просвещение» 2010 г.

Цель программы :

- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.



С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.



Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В содержательные линии учебного курса входят:

  1. работа с глиной и пластилином;

  2. работа с природными материалами;

  3. работа с бумагой и картоном;

  4. работа с текстильными материалами;

  5. сельскохозяйственный труд.

Материально-техническая база школы позволяет включить основы сельскохозяйственного труда в одну из содержательных линий, как региональный компонент учебного плана.

Региональный учебный план по программе 2 часа в неделю-66 часов в год.

1 четверть: 9 недель -18 часов.

2 четверть: 7 недель -14 часов.

3 четверть: 9 недель - 18 часов.

4 четверть:8,5 недель -16часов.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2011-2012 учебном году».



Для реализации программного содержания используются следующие учебники и пособия:

- Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.

- Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1999.

- Л.А. Кузнецова. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику РУЧНОЙ ТРУД в 1 классе. С.-Пб.: Просвещение. 2008.

- В.Г.Машинистов. Дидактический материал по трудовому обучению в 1 классе. Пособие для учащихся 1 класса. М.: Просвещение. 1999.

- Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2008.



Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников данного класса. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.

Учебно-методические пособия, используемые учителем.



- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис-пресс, 2004. – 240с.

- Е.А. Бойко. Игрушки-подушки. М.: РИПОЛ классик, 2008. – 192с.

- Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2005. – 192с.

- Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1999.

- Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. -96с.

- В.Г. Петрова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 1983г. – 208с.


Перечень содержательных линий учебного курса.

2 час в неделю- 68 часов в год.

Содержательные линии

Кол-во

часов

Коррекционно-развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы




1.



2.



3.



4.




5.




Работа с пластилином.



Работа с природным материалом.



Работа с бумагой.



Работа с нитками.




Сельскохозяйственный труд.




19



8



16



10




12









Коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти.


Развитие мелкой моторики и кисти пальцев рук.


Коррекция недостатков общей работоспособности.


Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов.



Лепка усложнённых фигур.



Работа с природным материалом.




Шитьё по проколам.











Календарно-тематическое планирование .

2 часа в неделю-68 часов в год.

Тема, разделы.

Кол-во часов

дата

Практическая деятельность.



Обязательный минимум.

Виды и формы контроля.

знать

уметь






1.






2.

3.



4.

5.

6.

7.







8.



9.


10.


11.




12.



13.



14.


15.





16.



17.


18.

















1.

2.

3.

4.

5.








6.

7.

8.



9.


10.

11.








12.


13.




14.









1.




2.


3.





4.



5.



6.


7.






8.




9.





10.






11.


12.


13.


14.




15.

















1.


2.

3.

4.






5.


6.





7.


8.



9.




10.



11.


12.





13.



14.



15.

16.









1 четверть.

9 недель-18 часов.


Вводное занятие. День знаний.


Работа с глиной и пластилином.


Изготовление лесенки.

Изготовление забора

Лепка по образцу предметов шаровидной формы:

Бусы

Ягод

Изготовление овощей

Лепка по образцу фруктов




Работа с природным материалом.


Экскурсия в природу с целью сбора природного материла.


Наклеивание на подложку сухих листьев .

Наклеивание сухих цветов.


Наклеивание вазы.


Работа с бумагой.


Упражнение в сгибании бумаги .


Разрывание бумаги по прямым линиям.


Изготовление книжечки.


Изготовления стаканчика для семян.



Сельскохозяйственный труд.

Знакомство с видами сельскохозяйственного труда.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с осенними работами на пришкольном участке.






2 четверть.

7недель-14 часов.


Работа с глиной и пластилином.


Лепка по образцу моркови

Лепка по образцу груши

Лепка по образцу грибов

Лепка по образцу перца

Лепка по образцу букв и цифр



Работа с бумагой.


Изготовление ёлочных гирлянд :

Цепочка

Гармошка

Змейка.


Резание полосы бумаги по длине


Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам:

овощей

фруктов



Сельскохозяйственный труд.

Знакомство с осенней обработкой почвы.

Знакомство с сельскохозяйственным инвентарём: лопата, грабли, мотыга.

Итоговый урок.




3 четверть.

9 недель-18 часов.


Работа с глиной и пластилином.

Лепка по образцу рельефов букв на подкладной доске.


Лепка цифр на подкладной доске.

Лепка по образцу стилизо-ванной фигуры человека.


Работа с природным материалом.

Изготовление по образцу птички из шишки ели, пластилина и веточек.

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха.

Изготовление по образцу совы из шишки ели.

Изготовление по образцу поросёнка из нераскрыв-шейся шишки ели.


Работа с бумагой.


Составление по образцу композиции из геометрических фигур: снеговик.

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по форме и цвету.

Самостоятельное изготовление по образцу орнамента в квадрате.


Работа с нитками.


Знакомство со свойствами ниток.

Разрывание и резание ниток разной длины.

Связывание и наматывание ниток в клубок на картонку.

Составление коллекции ниток.


Сельскохозяйственный труд.

Практическая деятельность сроки всхожести семян: гороха;

редиса;

календулы.




4 четверть.

8,5 недель-17 часов.



Работа с пластилином.



Лепка по образцу к сказке «Колобок»

Лепка по образцу. Скамейка.

Лепка по образцу. Грибы.

Лепка к сказке «Репка».



Работа с бумагой.


Аппликация. Орнамент в полосе.

Аппликация. Орнамент в круге.


Работа с нитками.


Упражнения по вдеванию нитки в иголку.

Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз».

Вышивание по готовым проколам геометрических фигур. Круг.


Вышивание по готовым проколам геометрических фигур .Квадрат.

Вышивание по готовым проколам контуров овощей.

Вышивание по готовым проколам контуров фруктов.


Сельскохозяйственный труд.


Знакомство с видами весенних работ на пришкольном участке.

Сроки весенних работ .

Очерёдность весенних работ.

Выбор культур для весеннего посева: лук.








1



6



1

1



1

1

1

1




4





1



1


1


1


4


1



1



1


1




3

1



1


1












5



1

1

1

1

1




6



1

1

1



1





1

1



3


1


1




1







4



1




1



2


4


1



1



1


1




3


1




1





1




4


1


1


1


1



3














4



1


1

1

1




2


1


1



6


1


1



1




1



1




1



4


1




1

1


1














3.09






4.09

10.09



11.09

17.09

18.09

24.09









25.09



1.10


2.10


8.10




9.10



15.10



16.10


22.10





23.10




29.10

30.10















12.11

13.11

19.11

20.11

26.11







27.11

3.12

4.12



10.12





11.12

17.12





18.12


24.12




25.12










14.01




15.01


21.01

22.01




28.01



29.01



4.02


5.02






11.02




12.02





18.02






19.02


3.03


4.03


10.03






11.03

17.03

18.03













31.03


1.04

7.04

8.04






14.04


15.04





21.04


22.04



28.04




29.04



5.05




6.05





12.05




13.05

19.05


20.05
























Лепить овощи и фрукты шаровидной формы.


Разминать, раскатывать пластилин.
















Наклеивать бумагу.










Сгибать, мять, разрывать, резать бумагу.





























Лепить предметы из пластилина.








Изготавливать гирлянды из бумаги.































Лепить из пластилина.

























Составление орнамента из геометрических фигур.













Связывание и наматывание ниток.









Всхожесть семян.














Лепка из пластилина.



















Шитьё по проколам.


















Продёргивание лука.









Геометрические фигуры.

Виды овощей и фруктов.














Элементарные понятия о природном материале.

Свойства природного материала: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.





Различие бумаги по толщине.

Основные цвета бумаги.


Инструменты для работы с бумагой.

Правила безопасной работы при работе с режущими инструментами.

Санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой.



















Знать гигиенические требования при работе с пластилином







Знать приемы работы с бумагой.






































Знать гигиенические требования при работе с пластилином.










Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.



























Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся.

Инструменты для работы с нитками их назначение.







































Знать назначение иголки, ниток.




Знать приемы работы с нитками.


ТБ при работе с иголкой.




Сравнивать образцы изделия с натуральными

объектами.






Технику лепки шаровидной формы.



Пооперационно выполнять работы по словесной инструкции учителя с показом приёмов лепки.








Собирать , хранить природный материал для поделок.

Организовывать рабочее место.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования.





Резать ножницами по прямым и кривым линиям.

Обводить по шаблону.

Размечать бумагу с помощью мерочки.















Ориентироваться в задании по вопросам учителя.












Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия







-Сравнивать образцы изделия.




Уметь работать в парах.

































Выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия.











Рационально использовать пластилин и материалоотходы.

Располагать детали на подставке.

Применять дополнительные материалы для макета.






Размещать на листе бумаги элементарные аппликации.

Смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.







































Размещать на листе бумаги элементарные аппликации.

Смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.











Пользоваться иголкой.

Вдевать нитку в иголку.

Шить по проколам приёмам «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.


Уметь пользоваться инструментами при работе с нитками.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс коррекционной школы VIII dblf

Автор: Кожанова Анна Николаевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 321980

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства