kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа " Технология специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

   Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.  Швейное дело: учебник для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г.         

    Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

 

Нормативные документы:

Рабочая программа по технологии для 7 класса создана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом 1593 от 05.06.2009 года Управления образования Тамбовской области, в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 7 класса, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

Сведения о примерной программе:

Примерная программа В.В. Воронковой создана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.

Выбор примерной программы:

Примерная программа включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Информация о внесенных изменениях

Количество часов на изучение предметов сокращено, в связи с состоянием здоровья учащегося.  С учетом годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год рабочая программа по технологии рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Технология специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" »

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.



Нормативные документы:

Рабочая программа по технологии для 7 класса создана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом 1593 от 05.06.2009 года Управления образования Тамбовской области, в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 7 класса, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка.

Сведения о примерной программе:

Примерная программа В.В. Воронковой создана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.





Выбор примерной программы:

Примерная программа включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Информация о внесенных изменениях

Количество часов на изучение предметов сокращено, в связи с состоянием здоровья учащегося. С учетом годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год рабочая программа по технологии рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Место и роль предмета в Федеральном базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план на обучение технологии(согласно БУП специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида) отводит 2 часа в неделю в течение года.

Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.



Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер­шенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций



Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.



В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 7 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Учебник по технологии для 7 класса СКОУ VIII вида автор Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Просвещение» 2013 год.








Содержание (70 часов)

разделов курса по трудовому обучению (швейное дело):

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ (5 часов)

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых опера­ций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышлен­ной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безо­пасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, кор­пуса. Установка стула (напротив игловодителя).

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, на­матывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и ниж­ней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

Требование: уметь делать строчку на промышленной швейной машине по пря­мым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.


Пошив постельного белья (12 часов)

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свой­ства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отноше­ние к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое про­изводство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необ­ходимость контроля за правильностью выполнения предшествую­щих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве белье­вого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом впод­гибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины кла­пана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандар­тные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез об­тачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Бригадный метод пошива постельного белья

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперацион­ным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры на­волочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постель­ного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постель­ного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчато­бумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бри­гадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Требование: уметь делать раскройку изделия, обтачку, шить изделие бригадным методом.

Сведения об одежде(1 час)

Эстетика одежды. Определение вида ремонта. Штопка. Заплаты.

Требование: уметь делать заплатку и заштопать изделие.


Отделка швейных изделий(6 часов)

Изделие. Отделка на изделии (оборка).

Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца оборки.

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строч­кой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Самостоятельная работа

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

Требование: уметь делать оборки закрытым срезом, строчить «зигзагом».


Изготовление ночной сорочки без плечевого шва(10 часов)

Изделие Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фи­гурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Ткани для пошива ночных сорочек. Фа­соны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Осо­бенности складывания ткани при раскрое детского белья без плече­вого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкрой­ки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание гор­ловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

Требование: уметь делать выкройку, снятие мерок


Изготовление детской пижамы (8 часов)

Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве дет­ской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработ­ка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины ко­сой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом впод­гибку с закрытым срезом деталей.

.



Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вы­резом горловины.

Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Ис­пользование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки.

Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для поши­ва. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название дета­лей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных де­талей. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение черте­жа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья

Требование: уметь обрабатывать запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым сре­зом верхних и нижних срезов деталей


Волокна и ткани(4 часа)

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи.

Получение ткани из шерстяной пря­жи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошер­стяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухо­проницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и" щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нит­рона). Правила утюжки шерстяной ткани.

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полу­шерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверх­ность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей. Определение длины, из­витости, тонины, прочности, шерстяных волокон.

Обработка складок в поясном женском и детском платье

Требование: уметь различать ткани, волокна, выучит правила утюжки шерстяной ткания


Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий(13 часов)

Изделие. Складка на платье.

Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встреч­ная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Упражнение. Обработка складок на образце.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наруж­ного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия

Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

Теоретические сведения. Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработ­ки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.

Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края зас­тежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы

«молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев зас­тежки на тесьму «молния».

Требования: уметь приметать тесьму, настрачивать края застежки

Изготовление юбок(11 часов)

Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.

Теоретические сведения. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстя­ной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Из­готовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Обработка низа прямой юбки


Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная кни­зу, со складками или без складок.

Теоретические сведения. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутю­женная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Упражнение. Обработка верхнего среза образца корсажной тесь­мой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки

Требование: уметь выпол­нять потайные подшивочные стежки.

Учебно-тематический план (70 ч)

Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Промышленные швейные машины

5

2

3

Пошив постельного белья

12

4

8

Сведения об одежде

1

1

-

Отделка швейных изделий

6

1

5

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва

10

3

7

Изготовление детской пижамы

8

2

6

Волокна и ткани

4

4

-

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

13

2

11

Изготовление юбок

11

3

8


итого

70

22

48




Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями

По окончании VII классов учащиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (в заутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.


Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

- рационально организовывать рабочее место;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов­ления изделия;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при­способлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру­ментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и по­вседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.



Литература и средства обучения:

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983

Календарно-тематическое планирование (70 часов)

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата проведения

План Факт

Виды и формы контроля

Используемый ресурс (ИОР, ИКТ и др.)

Примечание

Промышленные швейные машины (5ч)

1

Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная и краеобмёточная промышленная швейная машина.

1

03.09


Беседа

Учебник по технологии для 7 класса Г.Б.Картушина,Г.Г. Мозговая «Просвещение» 2013г


2

Механизмы промышленной швейной машины.

1

04.09





3

Намотка нитки на шпульку

1

10.09


Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению



4

Заправка верхней и нижней нитки

1

11.09





5

Выполнение пробных строчек на образцах.

1

17.09





Пошив постельного белья (12ч)

6

Ткани для постельного белья.

1

18.09


Беседа



7

Бельевые швы. Выполнение швов без предварительного смётывания.

1

24.09





8

Анализ и планирование работы по пошиву простыни.

1

25.09





9

Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

01.10


Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению



10

Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном.

1

02.10





11

Раскрой наволочки.

1

08.10





12

Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.

1

09.10





13

Обработка боковых срезов соединительным швом.

1

15.10


самостоятельная работа



14

Анализ и планирование работы по пошиву пододеяльника с вырезом в виде ромба.

1

16.10





15

Раскрой пододеяльника и косых обтачек.

1

22.10





16

.Обработка выреза пододеяльника.

1

23.10





17

Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия.

1

29.10





Сведения об одежде (1ч)

18

Виды и требования к одежде.

1

30.10


Беседа



Отделка швейных изделий (6ч)

19

Виды отделки. Окантовочный шов.

1

12.11


Беседа



20

Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце.

1

13.11





21

Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)

1

19.11


самостоятельная работа



22

Оборки. Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце.

1

20.11





23

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

1

26.11





24

Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами.

1

27.11





Изготовление ночной сорочки без плечевого шва (10ч)

25

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы.

1

03.12





26

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

1

04.12





27

Построение чертежа в натуральную величину.

1

10.12


Практическая работа



28

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

1

11.12





29

Изменение выкройки ночной сорочки. Изготовление оборки.

1

17.12





30

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.

1

18.12





31

Раскрой сорочки. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

1

24.12





32

Обработка боковых срезов сорочки.

1

25.12


самостоятельная работа



33

Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

14.01





34

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.


1

15.01





Изготовление детской пижамы (8ч)

35

Анализ и планирование работы по пошиву пижамы.

1

21.01





36

Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки.

1

22.01


Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению



37

Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой.

1

28.01





38

Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.

1

29.01





39

Обработка боковых срезов соединительным швом. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

04.02


самостоятельная работа



40

Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк.

1

05.02





41

Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

1

11.02





42

Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом.

1

12.02







Волокна и ткани (4ч)

43

Шерстяные волокна и пряжа.

1

18.02


Беседа



44

Получение шерстяных тканей и их свойства.


1

19.02





45

Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

1

25.02





46

Основные профессии прядильного и ткацкого производства

1

26.02





Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (13ч)

47

Обработка вытачек. Выполнение на образце.

1

03.03





48

Обработка складок.

1

04.03





49

Выполнение односторонней и встречной складки на образце.

1

10.03





50

Выполнение бантовой складки на образце.

1

11.03





51

Обработка срезов стачного шва.

1

17.03


самостоятельная работа



52

Обработка застежки в поясных изделиях.

1

18.03





53

Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.

1

31.03





54

Обработка обмётанных петель.

1

01.04





55

Обработка застежки на крючках.

1

07.04





56

Обработка притачного пояса на образце.

1

08.04





57

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

1

14.04





58

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.

1

15.04


самостоятельная работа



59

Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом.

1

21.04





Изготовление юбок (11ч)

60

Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву.

1

22.04





61

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4

1

28.04





62

Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину.

1

29.04





63

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки.

1

05.05


Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению



64

Раскрой прямой юбки.

1

06.05





65

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

12.05





66

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.

1

13.05





67

Обработка вытачек.

1

19.05





68

Обработка боковых срезов и застежки.

1

20.05


самостоятельная работа



69

Обработка пояса и верхнего среза

1

26.05





70

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка.

1

27.05







23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Борисова Наталия Михайловна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа по технологии "Сельскохозяйственный труд" для 5 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_selskokhoziaistvennyi_trud_dlia_5_klassa_korr"
    ["file_id"] => string(6) "519844"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568625392"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства