№ | Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг |
Знать | Уметь |
I четверть. |
1.Работа с пластилином. |
1 | Пластилин – волшебник. Формовка на плоскости прямоугольных геометрических тел. | 1 | 02.09 | Свойства пластилина, инструменты и приспособления применяемые при работе с пластилином. | Выслушать и повторить за учителем анализ образца. | Стека, брусок. | |
2 | «Рисунки» жгутиками из пластилина. Радуга | 1 | 04.09 | Пооперационно выполнять работу по словесной инструкции. | Пластические свойства: твёрдый, мягкий, вязкий. | |
3 | «Рисунки» жгутиками из пластилина. Цветик семицветик. | 1 | 09.09 | Правила безопасного труда при работе с инструментами. | Пооперационно выполнять работы по словесной инструкции учителя с показом примеров изготовления. | Жгутики. Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. | |
4 | Лепка по образцу или с натуры игрушек. | 1 | 11.09 | | Гусеница. | |
2.Работа с бумагой. |
1 | Свойства бумаги. Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий. | 1 | 16.09 | Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается, впитывает влагу. | Сгибать и разгибать бумагу. Резать бумагу по контуру, размечать по шаблону | Линия сгиба. Ножницы, шаблон. | |
2 | Аппликация. Украшение пакета для хранения изделий. | 1 | 18.09 | Основные цвета бумаги. | Складывать с угла на угол и по следам линии. | Аппликация. | |
3 | Изготовление счётного материала. | 2 | 23.09 25.09 | Инструменты для работы с бумагой, правила безопасной работы с режущими инструментами. | Разрывать бумагу по линии сгиба. | Шаблон.. | |
3.Работа с природным материалом. |
1 | Экскурсия в природу. Сбор и сортировка природного материала. | 1 | 30.09 | Свойства материалов используемых при работе. | Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек; рассказать о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно; соблюдать пропорции. | Сортировка. | |
2 | Работа с природным материалом по образцу. Изготовление птиц. | 1 | 02.10 | Правила безопасной работы с шилом, ножницами. | Птицы. | |
3 | Работа с природным материалом по образцу. Изготовление зверей. | 2 | 07.10 09.10 | | Звери. | |
4. Работа с текстильными материалами. |
1 | Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток. | 2 | 14.10 16.10 | Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата. | Соблюдать санитарно – гигиенические требования. | Тесьма, шпагат. | |
2 | Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей. | 1 | 21.10 | Правило безопасной работы иглой, ножницами. | | Стилизованная фигурка. | |
3 | Плетение косички (три пряди). | 1 | 23.10 | Приём плетения (косичкой). | Плести косички из ниток или тесьмы. | Косичка, пряди. | |
4 | Аппликация с использованием косичек. Обезьянка. | 1 | 28.10 | Приём плетения (косичкой). | | Аппликация, обезьянка. | |
5 | Пришивание пуговиц с 2 отверстиями. Завязывание узелка. | 1 | 30.10 | Виды пуговиц. | Пришивать пуговицы с двумя отверстиями, завязывать узелок. | Пуговица, отверстие, узелок. | |
II четверть. |
1.Работа с пластилином. |
1 | Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стакана. | 1 | 11.11 | Способы подготовки пластилина к лепке. | Разминать пластилин, вытягивать один конец столбиков. | Цилиндр. | |
2 | Лепка посуды из жгутиков конической формы. | 1 | 13.11 | Сочетать цвета пластилина. | Складывать и расплющивать пирамидку. | Конус. | |
3 | Лепка чайной посуды в форме шара. | 1 | 18.11 | Способы работы с пластилином. | Лепить грибы двумя способами из целого лепка и из двух половинок | Шар. | |
4 | Рисунки пластилином. | 1 | 20.11 | | | Размазывание. | |
2.Работа с природным материалом. |
1 | Композиция «Букет» из цветов и листьев. | 1 | 25.11 | Свойства природных материалов. | Подготовить материал к работе. | Композиция. | |
2 | Аппликация из листьев «Мышка». | 1 | 27.11 | Цвет, форма, величина, твёрдость или мягкость, особенности поверхности. | Сочетать цвета пластилина и природного материала, соблюдать санитарно-гигиенические требования. | Аппликация. | |
3 | Панно «Цветок». | 1 | 02.12 | Правила безопасной работы с режущими инструментами и клеем.. | Подготовить материал к работе. | Панно. | |
3.Работа с бумагой и картоном. |
1 | Изготовление закладки по шаблону сложной формы. Аппликация. | 1 | 04.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Называть основные цвета. | Клей, кисточка. | |
2 | Мастерская Деда Мороза. Снежинка. | 1 | 09.12 | | Работа с режущими инструментами. | Снежинка. | |
3 | Плоские ёлочные игрушки и гирлянды. Гриб, шар. | 2 | 11.12 16.12 | Правила работы с режущими инструментами и клеем. | Соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с клеем. | Гирлянды. | |
4 | Ёлочные украшения объёмной формы из трёх деталей: фонарик, рыбка, ракета. | 2 | 18.12 23.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, самостоятельно изготавливать несложные изделия, сложные изделия – с частичной помощью учителя. | Ёлочные украшения. | |
5 | Составление из геометрических фигур композиции «Снеговик» по образцу. | 1 | 25.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Смазывать поверхность бумаги клеем. | Снеговик. | |
III четверть. |
1.Работа с пластилином. |
1 | Лепка по образцу стилизованных фигур. | 1 | 13.01 | Свойства материалов, используемых для работы. | Уметь применять инструменты для резания материала, зачистки их, название. | Фигура человек. | |
2 | Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошка, белка. | 2 | 15.01 20.01 | Свойства пластилина. | Пооперационно выполнять работу | Фигуры животных. | |
3 | Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медведь, лиса. | 2 | 22.01 27.01 | Свойства пластилина. | по словесной инструкции. | Фигуры животных. | |
2.Работа с природным материалом. |
1 | Мозаика из природного материала. Ёж. | 2 | 29.01 03.02 | Правила составления мозаики. | Соединить отдельные детали. | Ёж. | |
2 | Панно из срезов веток. Рыбка. | 2 | 05.02 10.02 | Свойства материала, используемого для работы. | С помощью учителя рационально использовать пластилин и материалоотходы. | Рыбка. | |
3.Работа с бумагой и картоном. |
1 | Изготовление закладок из тонкого картона. | 1 | 12.02 | Правила безопасной работы с ножницами. | Сочетать цвета бумаги в орнамент, размещать на листе. | Аппликация, закладка. | |
2 | Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке. | 1 | 17.02 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Сочетание цветов бумаги в орнаменте, размещать на листе бумаги элементы аппликации. | Аппликация, грузовик, автофургон. | |
3 | Изготовление поздравительной открытки. | 1 | 19.02 | Основные цвета бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. | Самостоятельно составлять композицию. | Открытка. | |
4 | Изготовление открытой коробки из тонкого картона. | 1 | 24.02 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Смазывать элементы аппликации клеем и наклеивать их. | Открытка. | |
5 | Мозаика из бумаги. | 1 | 26.02 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Ориентироваться в задании частично с помощью учителя. | Орнамент. | |
4.Работа с текстильными материалами. |
1 | Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). | 2 | 03.03 06.03 | Элементарные понятия о сортах тканей. | Раскраивать материал по выкройке, выполнять смёточный стежок справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нё одинаковое число нитей. | Сметочный стежок. | |
2 | Вышивание закладки из канвы сметочным стежком. | 2 | 10.03 12.03 | Инструменты, применяемые при работе с тканями: ножницы, иглы, напёрсток, булавки. | Сметочный стежок. | |
3 | Изготовление игольницы по самостоятельной вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных кусочков ткани. | 2 | 17.03 19.03 | Игольница. | |
IV четверть. |
1.Работа с пластилином. |
1 | Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль». | 1 | 02.04 | Пространственное положение деталей на макете. | Закреплять детали на подставке, лепить по каркасу и тонкой проволоки. | Каркас. | |
2.Работа с бумагой и картоном. |
1 | Аппликация ко Дню космонавтики. | 1 | 09.04 | Аппликация. | Размещать на листе бумаги элементы аппликации. | День космонавтики. | |
2 | Изготовление по образцу мебели (стол, кресло). | 2 | 14.04 16.04 | Правила составления аппликации. | Наклеивать, ориентироваться в задании. | Мебель. | |
3 | Модели самолётов. Планер. | 2 | 21.04 23.04 | Правила безопасной работы. | Сравнивать с образцом. | Орнамент, круг. | |
4 | Моделирование на плоскости. Чебурашка.. | 2 | 28.04 30.04 | Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами | Склеивать коробочки, наклеивать картонные и бумажные коробочки и детали. | Чебурашка.. | |
5 | Изготовление по образцу плоской модели светофора. | 2 | 05.05 07.05 | Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами. | Светофор. | |
6 | Объёмное моделирование. Грузовик. Львёнок. Лягушонок. | 2 | 12.05 14.05 | | | |
3.Работа с текстильными материалами. |
1 | Стежок «Шнурок». Упражнение на плоскости бумаги в клетку. | 2 | 19.05 21.05 | Виды стежков. Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. | Вдевать нитки в иглу и закреплять повторением 2-3 стежков на одном листе, шить по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям. | Стежок «Шнурок». | |
2 | Вышивание салфетки стежками сметочными «шнурок». | 2 | 26.05 28.05 | Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы. | | Салфетка, стежок сметочный «шнурок». | |