kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Цель:

Формирование эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творческих способностей.

           Задачи:

- сообщение элементарных знаний по видам труда, развитие самостоятельности в труде;

- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы), знать и выполнять правила безопасной работы;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбия, настойчивости умения работать в коллективе), уважения к людям труда.

             Коррекционные возможности предмета:

-  формирование умений ориентированных заданий (планировать объект условия работы);

- планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты);

- развивать наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку;

- исправление недостатков физического развития, особенно мелкой моторики.

            Нормативно – правовая база:

1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума  содержания образования;

2.прграммы по трудовому обучению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы;

3. «Закон об образовании РФ»;

 4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида;

5.региональный учебный план Ростовской области.

            Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

1уровень: названия материалов для поделок и их свойства. Возможности использования изученных материалов. Названия объектов работы.

2уровень: названия основных материалов для поделок и их элементарные свойства. 

Обучающиеся должны уметь

1 уровень: называть и выбирать операции, специфические для обработки данного материала. Самостоятельная организация своих действий с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту. Составление простейшего эскиза как элемента планирования.

2 уровень:  установить соответствие поделки натуральному образцу.  Выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.

            Базисный учебный план 2 часа в неделю, 68 часа в год. 

            Комплект учебников и учебных пособий:

1.Л.А.Кузнецова «Ручной труд». Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008г.

2.Геронимус Т.М. 150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. М.Новая школа 1994г.

3.Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1988г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс »

Пояснительная записка.

Цель:

Формирование эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творческих способностей.

Задачи:

- сообщение элементарных знаний по видам труда, развитие самостоятельности в труде;

- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы), знать и выполнять правила безопасной работы;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбия, настойчивости умения работать в коллективе), уважения к людям труда.

Коррекционные возможности предмета:

- формирование умений ориентированных заданий (планировать объект условия работы);

- планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты);

- развивать наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку;

- исправление недостатков физического развития, особенно мелкой моторики.

Нормативно – правовая база:

1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования;

2.прграммы по трудовому обучению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы;

3. «Закон об образовании РФ»;

4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида;

5.региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

1уровень: названия материалов для поделок и их свойства. Возможности использования изученных материалов. Названия объектов работы.

2уровень: названия основных материалов для поделок и их элементарные свойства.

Обучающиеся должны уметь

1 уровень: называть и выбирать операции, специфические для обработки данного материала. Самостоятельная организация своих действий с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту. Составление простейшего эскиза как элемента планирования.

2 уровень: установить соответствие поделки натуральному образцу. Выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.

Базисный учебный план 2 часа в неделю, 68 часа в год.

Комплект учебников и учебных пособий:

1.Л.А.Кузнецова «Ручной труд». Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008г.

2.Геронимус Т.М. 150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. М.Новая школа 1994г.

3.Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1988г.

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1.

Работа с пластилином.

17

Развитие мелкой моторики, аккуратности, сообразительности.

Теория педагогического сотрудничества (Макаренко, Сухомлинсуий).

Плохо развита мелкая моторика.



















2.

Работа с природным материалом.

11

Развитие аккуратности, терпения, сообразительности, пространственной ориентировки.

Личностно-ориентированное образование (БондаревскаяЕ.В.).

Не развито пространственное воображение.
















3.

Работа с бумагой и картоном.



22

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.


Игровые технологии (Б.П. Никитин).

Затрудняются в ориентировки на листе бумаги.





4.

Работа с текстильными материалами.

18

Развитие мелкой моторики пальцев обеих рук, умения ориентирования на плоскости.

Личностно-ориентированное образование.


Манипуляции с мелкими предметами.

















Календарно-тематическое планирование.

Содержание линии. Тема


Кол-во ча-сов

Да-та

Обязательный минимум

Термины понятия

Педагогичес-кий

Мони-торинг

Знать

Уметь

I четверть.

1.Работа с пластилином.

1

Пластилин – волшебник. Формовка на плоскости прямоугольных геометрических тел.

1

02.09

Свойства пластилина, инструменты и приспособления применяемые при работе с пластилином.

Выслушать и повторить за учителем анализ образца.

Стека, брусок.


2

«Рисунки» жгутиками из пластилина. Радуга

1

04.09

Пооперационно выполнять работу по словесной инструкции.

Пластические свойства: твёрдый, мягкий, вязкий.


3

«Рисунки» жгутиками из пластилина. Цветик семицветик.

1

09.09

Правила безопасного труда при работе с инструментами.

Пооперационно выполнять работы по словесной инструкции учителя с показом примеров изготовления.

Жгутики. Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.


4

Лепка по образцу или с натуры игрушек.

1

11.09


Гусеница.


2.Работа с бумагой.

1

Свойства бумаги. Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.

1

16.09

Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается, впитывает влагу.

Сгибать и разгибать бумагу. Резать бумагу по контуру, размечать по шаблону

Линия сгиба. Ножницы, шаблон.


2

Аппликация. Украшение пакета для хранения изделий.

1

18.09

Основные цвета бумаги.

Складывать с угла на угол и по следам линии.

Аппликация.


3

Изготовление счётного материала.

2

23.09

25.09

Инструменты для работы с бумагой, правила безопасной работы с режущими инструментами.

Разрывать бумагу по линии сгиба.

Шаблон..


3.Работа с природным материалом.

1

Экскурсия в природу. Сбор и сортировка природного материала.

1

30.09

Свойства материалов используемых при работе.

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек; рассказать о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно; соблюдать пропорции.

Сортировка.


2

Работа с природным материалом по образцу. Изготовление птиц.

1

02.10

Правила безопасной работы с шилом, ножницами.

Птицы.


3

Работа с природным материалом по образцу. Изготовление зверей.

2

07.10

09.10


Звери.


4. Работа с текстильными материалами.

1

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток.

2

14.10

16.10

Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата.

Соблюдать санитарно – гигиенические требования.

Тесьма, шпагат.


2

Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей.

1

21.10

Правило безопасной работы иглой, ножницами.


Стилизованная фигурка.


3

Плетение косички (три пряди).

1

23.10

Приём плетения (косичкой).

Плести косички из ниток или тесьмы.

Косичка, пряди.


4

Аппликация с использованием косичек. Обезьянка.

1

28.10

Приём плетения (косичкой).


Аппликация, обезьянка.


5

Пришивание пуговиц с 2 отверстиями. Завязывание узелка.

1

30.10

Виды пуговиц.

Пришивать пуговицы с двумя отверстиями, завязывать узелок.

Пуговица, отверстие, узелок.


II четверть.

1.Работа с пластилином.

1

Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стакана.

1

11.11

Способы подготовки пластилина к лепке.

Разминать пластилин, вытягивать один конец столбиков.

Цилиндр.


2

Лепка посуды из жгутиков конической формы.

1

13.11

Сочетать цвета пластилина.

Складывать и расплющивать пирамидку.

Конус.


3

Лепка чайной посуды в форме шара.

1

18.11

Способы работы с пластилином.

Лепить грибы двумя способами из целого лепка и из двух половинок

Шар.


4

Рисунки пластилином.

1

20.11



Размазывание.


2.Работа с природным материалом.

1

Композиция «Букет» из цветов и листьев.

1

25.11

Свойства природных материалов.

Подготовить материал к работе.

Композиция.


2

Аппликация из листьев «Мышка».

1

27.11

Цвет, форма, величина, твёрдость или мягкость, особенности поверхности.

Сочетать цвета пластилина и природного материала, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Аппликация.


3

Панно «Цветок».

1

02.12

Правила безопасной работы с режущими инструментами и клеем..

Подготовить материал к работе.

Панно.


3.Работа с бумагой и картоном.

1

Изготовление закладки по шаблону сложной формы. Аппликация.

1

04.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Называть основные цвета.

Клей, кисточка.


2

Мастерская Деда Мороза. Снежинка.

1

09.12


Работа с режущими инструментами.

Снежинка.


3

Плоские ёлочные игрушки и гирлянды. Гриб, шар.

2

11.12

16.12

Правила работы с режущими инструментами и клеем.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с клеем.

Гирлянды.


4

Ёлочные украшения объёмной формы из трёх деталей: фонарик, рыбка, ракета.

2

18.12

23.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, самостоятельно изготавливать несложные изделия, сложные изделия – с частичной помощью учителя.

Ёлочные украшения.


5

Составление из геометрических фигур композиции «Снеговик» по образцу.

1

25.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Смазывать поверхность бумаги клеем.

Снеговик.


III четверть.

1.Работа с пластилином.

1

Лепка по образцу стилизованных фигур.

1


13.01


Свойства материалов, используемых для работы.

Уметь применять инструменты для резания материала, зачистки их, название.

Фигура человек.


2

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошка, белка.

2

15.01

20.01


Свойства пластилина.

Пооперационно выполнять работу

Фигуры животных.


3

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медведь, лиса.

2

22.01

27.01

Свойства пластилина.

по словесной инструкции.

Фигуры животных.


2.Работа с природным материалом.

1

Мозаика из природного материала. Ёж.

2

29.01

03.02

Правила составления мозаики.

Соединить отдельные детали.

Ёж.


2

Панно из срезов веток. Рыбка.

2

05.02

10.02

Свойства материала, используемого для работы.

С помощью учителя рационально использовать пластилин и материалоотходы.

Рыбка.


3.Работа с бумагой и картоном.

1

Изготовление закладок из тонкого картона.

1

12.02

Правила безопасной работы с ножницами.

Сочетать цвета бумаги в орнамент, размещать на листе.

Аппликация, закладка.


2

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.

1

17.02

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Сочетание цветов бумаги в орнаменте, размещать на листе бумаги элементы аппликации.

Аппликация, грузовик, автофургон.


3

Изготовление поздравительной открытки.

1

19.02

Основные цвета бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

Самостоятельно составлять композицию.

Открытка.


4

Изготовление открытой коробки из тонкого картона.

1

24.02

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Смазывать элементы аппликации клеем и наклеивать их.

Открытка.


5

Мозаика из бумаги.

1

26.02

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Ориентироваться в задании частично с помощью учителя.

Орнамент.


4.Работа с текстильными материалами.

1

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок).

2

03.03

06.03

Элементарные понятия о сортах тканей.

Раскраивать материал по выкройке, выполнять смёточный стежок справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нё одинаковое число нитей.

Сметочный стежок.


2

Вышивание закладки из канвы сметочным стежком.

2

10.03

12.03

Инструменты, применяемые при работе с тканями: ножницы, иглы, напёрсток, булавки.

Сметочный стежок.


3

Изготовление игольницы по самостоятельной вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных кусочков ткани.

2

17.03

19.03

Игольница.


IV четверть.

1.Работа с пластилином.

1

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль».

1


02.04


Пространственное положение деталей на макете.

Закреплять детали на подставке, лепить по каркасу и тонкой проволоки.

Каркас.


2.Работа с бумагой и картоном.

1

Аппликация ко Дню космонавтики.

1

09.04

Аппликация.

Размещать на листе бумаги элементы аппликации.

День космонавтики.


2

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло).

2

14.04

16.04

Правила составления аппликации.

Наклеивать, ориентироваться в задании.

Мебель.


3

Модели самолётов. Планер.

2

21.04

23.04

Правила безопасной работы.

Сравнивать с образцом.

Орнамент, круг.


4

Моделирование на плоскости. Чебурашка..

2

28.04

30.04

Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами

Склеивать коробочки, наклеивать картонные и бумажные коробочки и детали.

Чебурашка..


5

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

2

05.05

07.05

Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами.

Светофор.


6

Объёмное моделирование. Грузовик. Львёнок. Лягушонок.

2

12.05

14.05




3.Работа с текстильными материалами.

1

Стежок «Шнурок». Упражнение на плоскости бумаги в клетку.

2

19.05

21.05

Виды стежков. Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся.

Вдевать нитки в иглу и закреплять повторением 2-3 стежков на одном листе, шить по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

Стежок «Шнурок».


2

Вышивание салфетки стежками сметочными «шнурок».

2

26.05

28.05

Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы.


Салфетка, стежок сметочный «шнурок».














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно -тематическое планирование по трудовому обучению 7 класс(мальчики)"
    ["seo_title"] => string(78) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_trudovomu_obucheniiu_7_klass_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "500913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550778479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тестовые задания по трудовому обучению в 8 классе(мальчики)"
    ["seo_title"] => string(61) "testovye_zadaniia_po_trudovomu_obucheniiu_v_8_klasse_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "500915"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1550779015"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства