kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии к учебнику Кожиной О.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для работы в школах Крыма. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (за год, за курс, по каждой теме), содержание предмета (с практическими работами и формами контроля), тематический план, календарный план (тема урока, практическая часть, формы и темы контроля, оборудование), критерии оуенивание (устный и письменный опрос, практическая работа, пворческая и проектная деятельность), учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии к учебнику Кожиной О.А »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 9»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

О.Я.Гутман

Протокол № ___

от «__» __________ 2015 г.

______________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

О.П.Баяндина

«__» __________ 2015 г.

_____________________


«Утверждаю»

И.О. директора школы

О.П.Баяндина

«__» __________ 2015 г.

____________________




Рабочая программа
ПО ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ТРУДУ



Ступень обучения, класс – основная общая, 5 класс

Срок реализации программы – 1 год

Учебный год – 2015-2016

Количество часов в неделю –2 ч.

Количество часов в году –68 ч.

Учебник – Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2012. – 240 с.: ил.

Рабочую программу составила – Жижко Анастасия Александровна,

учитель обслуживающего труда,

квалификационная категория: «специалист»





г. Керчь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана для 5 класса, II ступени обучения МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9».

В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план составляет 238 учебных часов. В 5 классе предмет изучается 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897).

  • Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд»

  • Основной образовательной программы основного общего образования обще­образовательного учреждения МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющей техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Основными задачами являются:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей

  • художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку,

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

  • потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

  • устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов);

  • механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения;

  • информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

  • функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;

  • экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации. В программу добавлен вводный урок для ознакомления с устройством мастерской и проведения вводного инструктажа (вследствие чего уменьшено количество часов на изучение темы «Санитария и гигиена») Увеличено количество часов на изучение темы «Технология изготовления рабочей одежды» (вследствие чего уменьшено количество часов на изучение темы «Элементы машиноведения»).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК) «Технология. Обслуживающий труд» для 5–8 классов О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркуцкой.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических технологий обучения: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, технология формирования универсальных учебных действий, технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.

Формы контроля: устный и письменный опрос, защита проекта.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по технологии (технология ведения дома), авторской Программы О.А. Кожиной по технологии (М.: «Дрофа»,2014) к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии. Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии, личностно-ориентированное обучение; дифференцированное обучение; проблемное обучение, проектные технологии.

Основными видами контроля являются текущий (на каждом уроке) и тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы).Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного опроса. Программой предусмотрено проведение практических работ, которые направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» относится к образовательной области «Искусство» и изучается в 5-8 классах. Основная образовательная программа основного общего образования школы предусматривает преподавание предмета из расчёта часов, выделенных в Федеральном компоненте образовательного учреждения. Учебный план составляет: в 5 классе 68 учебных часов (2 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета «Технология» ученик должен знать/понимать:

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова-ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

  • владение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчёт себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, предпринимательской деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

  • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

  • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;

  • построение монологических контекстных высказываний;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Раздел

Учащийся должен:

Кулинария

Учащиеся должны знать/понимать:

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

  • виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

  • составлять меню завтрака;

  • выполнять механическую и тепловую обработку овощей;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;

  • консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

  • соблюдения правил этикета за столом;

  • приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;

  • сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Учащиеся должны знать/понимать:

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • виды традиционных народных промыслов.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • строить чертеж фартука;

  • выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

  • выполнять технологические операции по изготовлению рабочей одежды;

  • выполнять художественное оформление швейного изделия;

  • проводить примерку изделия;

  • выполнять вышивку и лоскутную пластику.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;

  • выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Творческие проекты

Учащиеся должны знать:

  • понятие творческого проекта;

  • основные этапы проекта;

  • критерии оценки выполненных проектов;

  • критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать и обосновывать тему проекта;

  • подбирать необходимую информацию для реализации проекта;

  • прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта;

  • оформлять результаты проектной деятельности

  • оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению;

  • оценивать выполненный проект;

  • защищать проект.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общее число часов – 68 час (практических работ – 15)

Раздел 1. Кулинария (19 ч)

Тема 1. Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Общие сведения о питательных веществах. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Тема 2. Санитария и гигиена (1 ч)

Основные теоретические сведения. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Тема 3. Эстетика и экология жилища (4 ч)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Практические работы:

  1. Планирование интерьера кухни.

Форма контроля: защита проекта.

Тема 4. Бутерброды, горячие напитки (2 ч)

Основные теоретические сведения. Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу. Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Практические работы:

  1. Приготовление бутербродов.

Тема 5. Блюда из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практические работы:

1. Приготовление варёных яиц.

2. Приготовление омлета.

Тема 6. Блюда из овощей (4 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Механическая обработка овощей. Санитарные условия механической обработки овощей. Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Приготовление блюд из свежих овощей. Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени. Приготовление блюд из вареных овощей. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки овощей (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практические работы:

1. Приготовление салата из сырых овощей.

2. Винегрет овощной.

Тема 7. Сервировка стола (3 ч)

Основные теоретические сведения. Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Форма контроля: защита проекта.

Тема 8. Заготовка продуктов (1 ч)

Основные теоретические сведения. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов. Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Практические работы:

1. Замораживание зелени петрушки.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов (38 ч)

Тема 9. Элементы материаловедения (4 ч)

Основные теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы:

1. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей.

2. Определение в ткани направления нитей основы и утка.

3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Тема 10. Элементы машиноведения (4 ч)

Основные теоретические сведения. Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Практические работы:

1. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей.

2. Формирование навыка выполнения ровной строчки.

Тема 11. Ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практические работы:

1. Выполнение ручных строчек прямыми стежками.

Тема 12. Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 ч)

Основные теоретические сведения. Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.

Тема 13. Технология изготовления рабочей одежды (14 ч)

Основные теоретические сведения. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Сборка изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы:

1. Выполнение образцов машинных швов.

Форма контроля: защита проекта.

Тема 14. Рукоделие. Художественные ремесла (8 ч)

Основные теоретические сведения. Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Узелковый батик. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Технология крашения.

Практические работы:

  1. Выполнение вышивки простыми швами.

Раздел 3. Творческие проекты (10 ч)

1. Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

2. Отделка швейного изделия вышивкой.

Форма контроля: защита проекта.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Название тем

Учебные часы

Практические работы

Проект


Вводный урок

1



Раздел 1. Кулинария (19 ч)

1

Физиология питания

2



2

Санитария и гигиена

1



3

Эстетика и экология жилища

4

1

1

4

Бутерброды, горячие напитки

2

1


5

Блюда из яиц

2

2


6

Блюда из овощей

4

2


7

Сервировка стола

3


1

8

Заготовка продуктов

1

1


Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

9

Элементы материаловедения

4

3


10

Элементы машиноведения

4

2


11

Ручные работы

2

1


12

Конструирование и моделирование рабочей одежды

6



13

Технология изготовления рабочей одежды

14

1

1

14

Рукоделие. Художественные ремесла

8

1


Раздел 3. Творческие проекты (10 ч)

15

Выполнение творческого проекта

10


1

ВСЕГО

68

15

4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Практическая часть

Формы и темы контроля

Оборудование

План

Факт

1



Вводный урок. Творческая проектная деятельность

Знакомство с оборудованием швейной мастерской

Устный опрос

Швейные машины, утюг

Раздел 1. Кулинария (19 ч)

2



Физиология питания. Общие сведения о питательных веществах

Составление индивидуального режима питания и дневного рациона

Устный опрос


3



Роль питательных веществ и витамин в организме человека

Поиск информации о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов

Устный опрос


4



Санитария и гигиена на кухне

Овладение навыками личной гигиены при приготовлении и хранении продуктов

Устный опрос


5



Интерьер кухни, столовой.

Знакомство с требованиями к интерьеру

Устный опрос


6



Оборудование кухни

Изучение правил работы с бытовыми приборами

Устный опрос


7



Практическая работа № 1. Планирование интерьера кухни.


Отчёт о практической работе


8



Творческий проект по теме «Эстетика и экология жилища»


Защита проекта


9



Бутерброды и горячие напитки

Подготовка продуктов к приготовлению бутербродов

Устный опрос

Оборудование кабинет кулинарии

10



Практическая работа № 2. Приготовление бутербродов


Отчёт о практической работе

Оборудование кабинет кулинарии

11



Блюда из яиц. Практическая работа № 3. Приготовление варёных яиц


Отчёт о практической работе

Оборудование кабинет кулинарии

12



Практическая работа № 4. Приготовление омлета


Отчёт о практической работе

Оборудование кабинет кулинарии

13



Овощи в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей

Знакомство с последовательностью механической обработки овощей

Устный опрос

Оборудование кабинет кулинарии

14



Практическая работа № 5. Приготовление салата из сырых овощей


Отчёт о практической работе

Оборудование кабинет кулинарии

15



Приготовление блюд из варёных овощей. Оформление блюд

Знакомство с последовательностью тепловой обработки овощей

Устный опрос

Оборудование кабинет кулинарии

16



Практическая работа № 6. Винегрет овощной


Отчёт о практической работе

Оборудование кабинет кулинарии

17



Сервировка стола к завтраку

Подбор столового белья, приборов и посуды

Устный опрос

Оборудование кабинет кулинарии

18



Правила поведения за столом. Способы складывания салфеток.

Знакомство со способами складывания салфеток

Устный опрос

Оборудование кабинет кулинарии

19



Творческий проект по теме «Сервировка стола»


Защита проекта

Оборудование кабинет кулинарии

20



Заготовка продуктов. Практическая работа № 7. «Замораживание зелени петрушки»


Отчёт о практической работе

Оборудование кабинет кулинарии

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

21



Изготовление ткани. Практическая работа № 8. «Определение в ткани нитей основы и утка»


Отчёт о практической работе


22



Полотняное переплетение. Практическая работа № 9. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.


Отчёт о практической работе


23



Классификация текстильных волокон

Анализ характеристик различных видов текстильных волокон

Устный опрос


24



Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Практическая работа № 10. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей


Отчёт о практической работе


25



Виды швейных машин. Устройство бытовой швейной машины.

Знакомство с основными деталями и механизмами швейных машин

Устный опрос

Швейная машина

26



Практическая работа № 11. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей.


Отчёт о практической работе

Швейная машина

27



Практическая работа № 12. Формирование навыка выполнения ровной строчки.


Отчёт о практической работе

Швейная машина

28



Практическая работа № 12. Формирование навыка выполнения ровной строчки.


Отчёт о практической работе

Швейная машина

29



Ручные работы

Изготовление образцов ручных работ

Устный опрос


30



Практическая работа № 13. Выполнение ручных строчек прямыми стежками.


Отчёт о практической работе


31



Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Работа с чертежом швейного изделия

Устный опрос


32



Фигура человека и ее измерение.

Снятие мерок с фигуры

Устный опрос


33



Построение чертежа фартука в масштабе 1:4

Работа с чертежом швейного изделия

Устный опрос


34



Моделирование фартука

Работа с чертежом швейного изделия

Устный опрос


35



Построение чертежа фартука в натуральную величину

Работа с чертежом швейного изделия

Устный опрос


36



Построение чертежа фартука в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою

Работа с чертежом швейного изделия и тканью

Устный опрос


37



ВТО и ее значение при изготовлении швейных изделий. Конструкция машинного шва.

Влажно-тепловая обработка. Подготовка к выполнению машинных швов

Устный опрос

Утюг, гладильная доска

38



Назначение и конструкция соединительных и краевых швов

Изучение последовательности выполнения машинных швов

Устный опрос


39



Практическая работа № 14. Выполнение образцов машинных швов


Отчёт о практической работе

Утюг, гладильная доска, швейная машина

40



Практическая работа № 14. Выполнение образцов машинных швов


Отчёт о практической работе

Утюг, гладильная доска, швейная машина

41



Подготовка ткани к раскрою

Работа с тканью

Устный опрос


42



Обмеловка и раскрой ткани

Работа с тканью

Устный опрос


43



Подготовка деталей кроя к обработке

Работа с деталями кроя

Устный опрос


44



Обработка бретелей и деталей пояса фартука

Работа с деталями кроя

Устный опрос

Швейная машина

45



Обработка нагрудника

Работа с деталями кроя

Устный опрос

Швейная машина

46



Обработка накладного кармана

Работа с деталями кроя

Устный опрос

Швейная машина

47



Обработка накладного кармана

Работа с деталями кроя

Устный опрос

Швейная машина

48



Обработка боковых и нижнего срезов фартука

Работа с деталями кроя

Устный опрос

Швейная машина

49



Обработка боковых и нижнего срезов фартука

Работа с деталями кроя

Устный опрос

Швейная машина

50



Контроль и оценка качества изделия. Творческий проект по теме «Технология изготовления рабочей одежды»

Составление необходимой документации для защиты проекта

Защита проекта


51



Знакомство с видами вышивки

Знакомство с видами ДПИ

Устный опрос


52



Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов

Знакомство с технологией выполнения простейших вышивальных швов

Устный опрос


53



Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов

Знакомство с технологией выполнения простейших вышивальных швов

Устный опрос


54



Цвет. Цветовые контрасты

Знакомство с основами композиции и законами восприятия цвета

Устный опрос


55



Практическая работа № 15. Выполнение вышивки простыми швами


Отчёт о практической работе


56



Практическая работа № 15. Выполнение вышивки простыми швами


Отчёт о практической работе


57



Практическая работа № 15. Выполнение вышивки простыми швами


Отчёт о практической работе


58



Узелковый батик.

Знакомство с технологией выполнения узелкового батика

Устный опрос


Раздел 3. Творческие проекты (10 ч)

59



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


60



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


61



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


62



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


63



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


64



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


65



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


66



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


67



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Устный опрос


68



Работа над творческим проектом

Реализации этапов выполнения творческого проекта

Защита проекта



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При устном опросе.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

  1. При письменных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30% работы

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учащихся:

  1. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2012. – 240 с.: ил.

Перечень дополнительной литературы для учителя:

  1. Боброва Л.В: Технология. 5 -9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель, 2009.-220 с.

  2. Давыдова М.А: Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. М.: ВАКО, 2010.-208 с.

  3. Жадаева А. В., Пяткова А. В: Технология. Творческие проекты: организация работы. – Волгоград: Учитель, 2012. – 88 с.

  4. Киселева, Е.А: Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.

  5. Пономарева Н. А.: Технология. 5 -11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт. – сост. А.Н. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

  6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

Адреса интернет-ресурсов:

http://it-n.ru

Сеть творческих учителей

http://som.fsio.ru/

Сетевое сообщество методистов

http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.auditorium.ru/

Российское образование – сеть порталов

http://www.ed.gov.ru/

Сайт Министерства образования РФ

http://www.fio.ru

Федерация Интернет-образования

http://www.edu.ru/

Каталог образовательных Интернет-ресурсов

http://www.lib.ru/

Электронная Информационная библиотека

http://www.profile-edu.ru

Сайт по профильному обучению

http://www.rsl.ru/

Российская государственная библиотека

http://www.standart.edu.ru

Новый стандарт общего образования

http://www.ug.ru

Учительская газета

http://www.1september.ru/ ru/main-slow.htm

Объединение педагогических изданий "Первое сентября"

http://www.profile-edu.ru/

Профильное обучение в старшей школе

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://mon.gov.ru/structure/minister/

Сайт Министерства образования

http://www.edu.ru/db/portal/sites portal_page.htm

Система федеральных образовательных порталов

http://new.teacher.fio.ru/15

Учитель.ru

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.openclass.ru

Открытый класс Сообщество учителей

http://tehnologiya.ucoz.ru

Непрерывная подготовка учителя технологии

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Набор ручных инструментов и приспособлений

  2. Виды швов, вышивок, орнаментов

  3. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

Оборудование кабинета (мастерской

  1. Парты ученические

  2. Стулья ученические

  3. Стол учительский

  4. Машины швейные

  5. Гладильная доска

  6. Маникен учебный

  7. Стенды с выставкой ученических работ

  8. Секционные шкафы



12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии к учебнику Кожиной О.А

Автор: Жижко Анастасия Александровна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» (обслуживающий труд) 5  класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologiia-obsluzhivaiushchii-trud-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425276212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "КТП Технология 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(31) "ktp-tiekhnologhiia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "122065"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Факультатив по технологии Введение домашнего хозяйства"
    ["seo_title"] => string(65) "fakul_tativ_po_tiekhnologhii_vviedieniie_domashniegho_khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "377183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483986335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства