kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на конференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль педагогического мастерства учителя в повышении качества образования».

С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение

И мастерство становится смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновение.

Любовь к искусству – вечное горенье,

Художнику как сладостное бремя.

Творенье рук – источник наслаждения,

Излечит  душу и заполнит время.

 

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство". Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

                   Так кто же он — педагог-мастер? Вл. Даль так определяет понятие «мастер» в своем «толковом словаре». Мастер - это искусный в своем деле человек.

                   Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».
                   Мастерство учителя выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Настоящий учитель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь мысль, взволновать его.

                  Итак, мастер – это учитель, умеющий  в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества, работающий над формированием компетентностного подхода в образовании.

                   Можно ли этому научиться? Опыт многих учителей-мастеров показывает, что можно. Этапы этого пути такие: наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ.

                   На мой взгляд, современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

                   Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своих воспитанников трудиться – это основная задача учителя технологии, думать, созидать, творить; построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Все дети без исключения талантливы: каждый ребёнок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной и трудовой. Только на уроках технологии, у учащихся формируются трудовые навыки.

          Как показывает практика, успех трудовой подготовки школьников  во многом зависит от наличия и умелого применения учителем дидактического материала. Без наглядности, одними вербальными методами невозможно достаточно четко сформировать у учащихся полное представление о плане трудовой деятельности, умение планировать предстоящую работу и решить одну из важнейших задач трудового обучения – формирование у школьников технических и технологических знаний.

     Программой технологии на отдельных этапах обучения, начиная с 5 класса, предусмотрена работа учащихся по технологической документации.

     Технологическая документация определяет последовательность изготовления изделий и содержит описание отдельных маршрутов (путей) по всем переходам.

                   В школе применяют два вида технической документации: чертеж (или технический рисунок) и технологическую   карту.

                   Основное назначение учебных технологических карт — способствовать формированию и закреплению у учащихся трудовых умений по выполнению различных операций, предусмотренных технологией обработки того или иного материала.

                   Составление и заполнение карты — важный этап в процессе формирования технологических знаний, позволяющий учащимся более осознанно приступить к практической работе над изделием и закрепить в памяти ее последовательность.

                   Мои наблюдения за работой учащихся по  технологическим картам показали целесообразность их применения.  И я поставил  перед собой цель составить сборник. 

                   Собрав все данные, согласно программы 2013 года предмета «Технология», я создал сборник технологических карт,  как методическое пособие для учащихся и учителей технологии, преподающих в 5-11 классах (группа мальчики).

                   В работе применял общий принцип построения технологической карты. Первоначально идет чертеж или технический рисунок изделия и необходимые сведения о нем.

          Затем излагается порядок изготовления изделия, выраженный наиболее характерными этапами работы. Технологическая карта по вертикали разбивается на четыре графы: в первой указывается номер этапа работы; во второй кратко описывается содержание работы; в третьей помещаются эскизы (фото или чертежи), показывающие последовательность изготовления объекта на основных этапах обработки; четвертая знакомит с орудиями труда, инструментами и приспособлениями.

          Весь сборник состоит из пояснительной записки, и отдельных глав, в которых   находятся технологические карты с 5 по 11 класс.

          Этот сборник способствует формированию и закреплению у учащихся трудовых умений по выполнению различных операций, предусмотренных технологией обработки того или иного материала.

          Индивидуальные технологические карты оказывают учащимся помощь в подготовке к трудовым заданиям.

          Составленный мною сборник технологических карт рекомендован как методическое пособие для учителей технологии, преподающих в 5-11 классах (группа мальчиков).

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции »

«Роль педагогического мастерства учителя в повышении качества образования».


С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение

И мастерство становится смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновение.

Любовь к искусству – вечное горенье,

Художнику как сладостное бремя.

Творенье рук – источник наслаждения,

Излечит душу и заполнит время.


Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство". Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

Так кто же он — педагог-мастер? Вл. Даль так определяет понятие «мастер» в своем «толковом словаре». Мастер - это искусный в своем деле человек.

Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».
Мастерство учителя выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Настоящий учитель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь мысль, взволновать его.

Итак, мастер – это учитель, умеющий в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества, работающий над формированием компетентностного подхода в образовании.

Можно ли этому научиться? Опыт многих учителей-мастеров показывает, что можно. Этапы этого пути такие: наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ.

На мой взгляд, современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своих воспитанников трудиться – это основная задача учителя технологии, думать, созидать, творить; построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Все дети без исключения талантливы: каждый ребёнок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной и трудовой. Только на уроках технологии, у учащихся формируются трудовые навыки.

Как показывает практика, успех трудовой подготовки школьников во многом зависит от наличия и умелого применения учителем дидактического материала. Без наглядности, одними вербальными методами невозможно достаточно четко сформировать у учащихся полное представление о плане трудовой деятельности, умение планировать предстоящую работу и решить одну из важнейших задач трудового обучения – формирование у школьников технических и технологических знаний.

Программой технологии на отдельных этапах обучения, начиная с 5 класса, предусмотрена работа учащихся по технологической документации.

Технологическая документация определяет последовательность изготовления изделий и содержит описание отдельных маршрутов (путей) по всем переходам.

В школе применяют два вида технической документации: чертеж (или технический рисунок) и технологическую   карту.

Основное назначение учебных технологических карт — способствовать формированию и закреплению у учащихся трудовых умений по выполнению различных операций, предусмотренных технологией обработки того или иного материала.

Составление и заполнение карты — важный этап в процессе формирования технологических знаний, позволяющий учащимся более осознанно приступить к практической работе над изделием и закрепить в памяти ее последовательность.

Мои наблюдения за работой учащихся по технологическим картам показали целесообразность их применения. И я поставил перед собой цель составить сборник.

Собрав все данные, согласно программы 2013 года предмета «Технология», я создал сборник технологических карт, как методическое пособие для учащихся и учителей технологии, преподающих в 5-11 классах (группа мальчики).

В работе применял общий принцип построения технологической карты. Первоначально идет чертеж или технический рисунок изделия и необходимые сведения о нем.

Затем излагается порядок изготовления изделия, выраженный наиболее характерными этапами работы. Технологическая карта по вертикали разбивается на четыре графы: в первой указывается номер этапа работы; во второй кратко описывается содержание работы; в третьей помещаются эскизы (фото или чертежи), показывающие последовательность изготовления объекта на основных этапах обработки; четвертая знакомит с орудиями труда, инструментами и приспособлениями.

Весь сборник состоит из пояснительной записки, и отдельных глав, в которых находятся технологические карты с 5 по 11 класс.

Этот сборник способствует формированию и закреплению у учащихся трудовых умений по выполнению различных операций, предусмотренных технологией обработки того или иного материала.

Индивидуальные технологические карты оказывают учащимся помощь в подготовке к трудовым заданиям.

Составленный мною сборник технологических карт рекомендован как методическое пособие для учителей технологии, преподающих в 5-11 классах (группа мальчиков).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Выступление на конференции

Автор: Прецер Дмитрий Владимирович

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа. "
    ["seo_title"] => string(91) "konfierientsiia-na-tiemu-pamiati-politichieskikh-riepriessii-riepriessii-traghiediia-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "122814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Международная экологическая конференция" "
    ["seo_title"] => string(50) "miezhdunarodnaia-ekologhichieskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "207478"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий урока конференции  "История флота - история славы России" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-konfierientsii-istoriia-flota-istoriia-slavy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства