kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

открытого интегрированного урока- конференции, практикума

по геометрии на 2 курсе в группе № 15

по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

(Геометрия 10-11 классы: учеб. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А.В. Погорелов. - 9-е изд. - М. :Просвящение, 2009.) 

Тема урока: Геометрические тела и их объём. (2 часа)

Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации

· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования. Измерительная линейка, по 2 листа чистой бумаги (для выполнения  лабораторно - практической работы), мольберт и геометрические фигуры в конверте для выполнения задания рефлексии.

Цели урока:

·        Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать  применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;

·        Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;

·        Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Ход урока:

I. Вводное слово учителя: /мотивация/

- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.

Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)

ЭПИГРАФ:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»

                                                                                     Ле Корбюзье

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»   А.С. Пушкин.

(слайд 2)

  1. Внимание текстовая задача:

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы,  на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.

Приступаем к выполнению первого задания задачи. Нам необходимо объяснить, что в условии задачи известно. В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова. Объясняем каждое слово нашей задачи.

Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей), (представление гостей урока).

Интегрированный – основа этого слова  интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных.  А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно (в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»).  (представление преподавателей ведущих дисциплины)

Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)

( просмотр слайда 3

  • собрание членов и председателя, для каких-либо рассуждений.
  • собрание, совещание представители каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, учёных для обсуждения определенных вопросов.
  • (от лат. confero – «собираю в одно место») – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (учёные, студенты, представители компаний) представляют и обсуждают свои работы ).

Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )

(просмотр слайда 4

  •  Особый вид учебных занятий, имеющих целью  практическое  усвоение основных положений какого-нибудь предмета, практическое занятие по какому-нибудь учебному курсу.
  • практические занятия по какому-нибудь  учебному предмету, по специальности. )

по теме: «Геометрические тела и их объём»

( О чем будет речь на нашем уроке конференции, практикуме?)(варианты студентов)

О геометрических телах и их объёмах. О практическом их применении.

 (первое задание мы с вами сделали. приступаем ко второму…)

Задайте вопросы,  на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи

  1. Что такое геометрическое тело?
  2. Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?
  3. Где на практике применяются геометрические тела?
  4. Что такое объем тела?
  5. Как вычислить объём геометрических тел?
  6. По каким формулам  можно вычислить объёмов геометрических тел?

Отвечаем на поставленные вопросы.

  1. Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5

часть пространства, со всех сторон ограниченная.

«то, что имеет длинуширину и глубину»

связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью своей наружной границы.

можно определить замкнутой поверхностью, которая будет являться его границей.

также компактное множество точек, и две точки из множества можно соединить отрезком, который целиком будет проходить внутри границы тела, что указывает на состояние геометрического тела из множества внутренних точек.)

 

  1. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6
  1. Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7 количественная характеристика пространства, определяется его формой и линейными размерами ).

(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)

фигура

формула

цилиндр

V=S*H

конус

V=1/3*S*H

шар

V=4/3*П*R3

IV. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.

А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?

Перед вами на столе стоят макеты с/х машин и оборудования, а также множество различных предметов подойти к столу покажите один из них и назовите: Что это что это за предмет и покажите детали, которые похожи на геометрические тела назовите это тело.

  1. Лабораторно - практическая работа(слайд11)

 

  1. Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)
  2. Изготовить развертку  цилиндра найдите его объём. (двумя способами)

Алгоритм выполнения 1 задания ( на каждом столе)

 

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.

2

Все сгибы сделайте в одну сторону.

3

Измерьте длину стороны основания.       

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где а- длинна сторона основания.

5

Измерьте длину высоты.

6

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где  S - площадь основания, H- высота призмы.

7

Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

8

 Сравните полученные величины объёмов.

9

Сделайте вывод.

 

Алгоритм выполнения 2 задания ( на каждом столе)

  

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.

2

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.

3

Вычислите радиус основания по формуле: С= 2R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания. = 3,14

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S = *R* R, где R- радиус основания

5

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где  S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.

6

Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

7

Сравните полученные величины объёмов.        

8

Сделайте вывод.

 

VI. Итог лабораторно – практической работы.

VII. Рефлексия «Геометрическое тело настроения». 

В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги (мольберт). В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое  и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое  вы узнали что - то новое  - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.

VIII. Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - НАСТРОЕНИЯ».

IX. Итоги урока вручение сертификатов участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 »

План – конспект

открытого интегрированного урока- конференции, практикума

по геометрии на 2 курсе в группе № 15

по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

(Геометрия 10-11 классы: учеб. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А.В. Погорелов. - 9-е изд. - М. :Просвящение, 2009.)

Тема урока: Геометрические тела и их объём. (2 часа)


Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации

· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования. Измерительная линейка, по 2 листа чистой бумаги (для выполнения лабораторно - практической работы), мольберт и геометрические фигуры в конверте для выполнения задания рефлексии.


Цели урока:


· Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;


· Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;


· Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.


Ход урока:

I. Вводное слово учителя: /мотивация/

- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.

Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)

ЭПИГРАФ:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»

Ле Корбюзье

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин.

(слайд 2)

  1. Внимание текстовая задача:

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.

Приступаем к выполнению первого задания задачи. Нам необходимо объяснить, что в условии задачи известно. В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова. Объясняем каждое слово нашей задачи.

Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей), (представление гостей урока).

Интегрированный – основа этого слова интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных. А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно (в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»). (представление преподавателей ведущих дисциплины)

Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)


( просмотр слайда 3

  • собрание членов и председателя, для каких-либо рассуждений.

  • собрание, совещание представители каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, учёных для обсуждения определенных вопросов.

  • (от лат. confero – «собираю в одно место») – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (учёные, студенты, представители компаний) представляют и обсуждают свои работы ).



Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )

(просмотр слайда 4

  •  Особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое  усвоение основных положений какого-нибудь предмета, практическое занятие по какому-нибудь учебному курсу.

  • практические занятия по какому-нибудь  учебному предмету, по специальности. )

по теме: «Геометрические тела и их объём»

( О чем будет речь на нашем уроке конференции, практикуме?)(варианты студентов)

О геометрических телах и их объёмах. О практическом их применении.

(первое задание мы с вами сделали. приступаем ко второму…)

Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи

  1. Что такое геометрическое тело?

  2. Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?

  3. Где на практике применяются геометрические тела?

  4. Что такое объем тела?

  5. Как вычислить объём геометрических тел?

  6. По каким формулам можно вычислить объёмов геометрических тел?

Отвечаем на поставленные вопросы.

  1. Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5

часть пространства, со всех сторон ограниченная.

«то, что имеет длину, ширину и глубину»

связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью своей наружной границы.

можно определить замкнутой поверхностью, которая будет являться его границей.

также компактное множество точек, и две точки из множества можно соединить отрезком, который целиком будет проходить внутри границы тела, что указывает на состояние геометрического тела из множества внутренних точек.)


  1. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6


  1. Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7 количественная характеристика пространства, определяется его формой и линейными размерами ).

(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)


фигура

формула

цилиндр

V=S*H

конус

V=1/3*S*H

шар

V=4/3*П*R3


IV. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.

А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?

Перед вами на столе стоят макеты с/х машин и оборудования, а также множество различных предметов подойти к столу покажите один из них и назовите: Что это что это за предмет и покажите детали, которые похожи на геометрические тела назовите это тело.

  1. Лабораторно - практическая работа(слайд11)


  1. Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)

  2. Изготовить развертку цилиндра найдите его объём. (двумя способами)


Алгоритм выполнения 1 задания ( на каждом столе)


№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.

2

Все сгибы сделайте в одну сторону.

3

Измерьте длину стороны основания.

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S = , где а- длинна сторона основания.

5

Измерьте длину высоты.

6

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота призмы.

7

Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

8

Сравните полученные величины объёмов.

9

Сделайте вывод.


Алгоритм выполнения 2 задания ( на каждом столе)

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.

2

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.

3

Вычислите радиус основания по формуле: С= 2R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания. = 3,14

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S = *R* R, где R- радиус основания

5

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.

6

Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

7

Сравните полученные величины объёмов.

8

Сделайте вывод.


VI. Итог лабораторно – практической работы.

VII. Рефлексия «Геометрическое тело настроения». 

В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги (мольберт). В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое вы узнали что - то новое - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.

VIII. Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - НАСТРОЕНИЯ».

IX. Итоги урока вручение сертификатов участников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидова Надежда Алексеевна преподаватель первой квалификационной категории

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства