План – конспект
открытого интегрированного урока- конференции, практикума
по геометрии на 2 курсе в группе № 15
по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»
(Геометрия 10-11 классы: учеб. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А.В. Погорелов. - 9-е изд. - М. :Просвящение, 2009.)
Тема урока: Геометрические тела и их объём. (2 часа)
Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование к уроку:
· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации
· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования. Измерительная линейка, по 2 листа чистой бумаги (для выполнения лабораторно - практической работы), мольберт и геометрические фигуры в конверте для выполнения задания рефлексии.
Цели урока:
· Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;
· Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;
· Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Ход урока:
I. Вводное слово учителя: /мотивация/
- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.
Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)
ЭПИГРАФ:
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»
Ле Корбюзье
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин.
(слайд 2)
- Внимание текстовая задача:
Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.
Приступаем к выполнению первого задания задачи. Нам необходимо объяснить, что в условии задачи известно. В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова. Объясняем каждое слово нашей задачи.
Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей), (представление гостей урока).
Интегрированный – основа этого слова интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных. А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно (в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»). (представление преподавателей ведущих дисциплины)
Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)
( просмотр слайда 3
- собрание членов и председателя, для каких-либо рассуждений.
- собрание, совещание представители каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, учёных для обсуждения определенных вопросов.
- (от лат. confero – «собираю в одно место») – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (учёные, студенты, представители компаний) представляют и обсуждают свои работы ).
Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )
(просмотр слайда 4
- Особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета, практическое занятие по какому-нибудь учебному курсу.
- практические занятия по какому-нибудь учебному предмету, по специальности. )
по теме: «Геометрические тела и их объём»
( О чем будет речь на нашем уроке конференции, практикуме?)(варианты студентов)
О геометрических телах и их объёмах. О практическом их применении.
(первое задание мы с вами сделали. приступаем ко второму…)
Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи
- Что такое геометрическое тело?
- Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?
- Где на практике применяются геометрические тела?
- Что такое объем тела?
- Как вычислить объём геометрических тел?
- По каким формулам можно вычислить объёмов геометрических тел?
Отвечаем на поставленные вопросы.
- Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5
часть пространства, со всех сторон ограниченная.
«то, что имеет длину, ширину и глубину»
связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью своей наружной границы.
можно определить замкнутой поверхностью, которая будет являться его границей.
также компактное множество точек, и две точки из множества можно соединить отрезком, который целиком будет проходить внутри границы тела, что указывает на состояние геометрического тела из множества внутренних точек.)
- Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6
- Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7 количественная характеристика пространства, определяется его формой и линейными размерами ).
(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)
фигура
формула
цилиндр
V=S*H
конус
V=1/3*S*H
шар
V=4/3*П*R3
IV. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.
А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?
Перед вами на столе стоят макеты с/х машин и оборудования, а также множество различных предметов подойти к столу покажите один из них и назовите: Что это что это за предмет и покажите детали, которые похожи на геометрические тела назовите это тело.
- Лабораторно - практическая работа(слайд11)
- Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)
- Изготовить развертку цилиндра найдите его объём. (двумя способами)
Алгоритм выполнения 1 задания ( на каждом столе)
№ п/п
Содержание
1
Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.
2
Все сгибы сделайте в одну сторону.
3
Измерьте длину стороны основания.
4
Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где а- длинна сторона основания.
5
Измерьте длину высоты.
6
Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота призмы.
7
Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.
8
Сравните полученные величины объёмов.
9
Сделайте вывод.
Алгоритм выполнения 2 задания ( на каждом столе)
№ п/п
Содержание
1
Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.
2
Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.
3
Вычислите радиус основания по формуле: С= 2R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания. = 3,14
4
Найдите площадь основания, применяя формулу: S = *R* R, где R- радиус основания
5
Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.
6
Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.
7
Сравните полученные величины объёмов.
8
Сделайте вывод.
VI. Итог лабораторно – практической работы.
VII. Рефлексия «Геометрическое тело настроения».
В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги (мольберт). В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое вы узнали что - то новое - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.
VIII. Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - НАСТРОЕНИЯ».
IX. Итоги урока вручение сертификатов участников.