kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока конференции "История флота - история славы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:   

История России

Тема:

История флота – история славы России

Класс:      

7

Время:

45 минут

План:        

 1.Основание Петербурга и его история.

 2. Из истории создания российского флота

Цель и задачи:

1. В предметном направлении:

Расширение и углубление знаний обучающихся  по  истории основание Санкт-Петербурга и его названия,  военной истории  России, личностям флотоводцев и мореплавателей, своего края. Сформировать у обучающихся умение представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

2.В метапредметном направлении:

Формирование коммуникативных и регулятивных умений обучающихся, развитие познавательных интересов, навыков поисковой  и  исследовательской работы;  критического мышления.

3. В направлении личностного развития:

Приобщение учащихся к историческому, культурному и духовному наследию России, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

- развивать интерес к истории,

-развивать навыки исследовательской работы;

- учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации;

- воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.

Планируемые результаты: 

Обучающиеся усваивают историю основания Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия;  роль Петра I в  осознание необходимости  создания  российского флота и значение данного события в истории государства, ведь сохранение традиций прошлого - развитие будущего.

Характер учебной деятельности:

Личностно-ориентированное развивающее обучение.

Системно – деятельностный подход.

Форма урока:

Учебно-теоретическая конференция

Методы обучения:

Исследовательско – поисковая работа;

Постановка учебной задачи:

1. «Нет в истории сражения, которое унесло бы столько жизней». О каком сражении писал Ключевский?

2.По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небываемое бывает»?

3. Роль Петра I в создании российского флота?

Форма организации обучающихся:

 

Проведение виртуальной экскурсии; заочная викторина; использование вопросно-ответного метода; опережающее задание-доклады по проблемам; обсуждение; постановка вопросов; решение познавательных задач.

Основные доклады

 

1. Из истории основание Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия.

2. Из истории создания Российского флота. Пётр I – основатель военно-морского флота России.

3.Строительство  первого российский парусный корабль и  его судьба.

 4.Гангутское сражение – первое  представление российского флота

   странам Европы и его историческое значение.

 5.Роль Петра I в освоении Сахалина и Курильских островов русскими людьми.

Приёмы деятельности учителя: 

беседа, рассказ, создание педагогических ситуаций для решения познавательных задач и проблемных вопросов, организация обсуждения различных мнений.

Развитие умений учащихся:

развитие картографических умений, работа с историческими источниками, использовать документы, объяснять исторические термины, создавать презентации, публичное выступление.

Домашнее задание:

Творческая работа:

1. Нарисовать рисунок по теме урока.

2. Написать эссе по теме: «Роль Петра I в создании российского флота»

Оборудование:

Карта: «Россия с конца XVII в по 60-е годы XVIII в. (Европейская часть)

Мультимедийная презентация  «Основание Санкт-Петербурга».

Эпиграф:

 

-«Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия»                                        А.С. Пушкин

-«Поющих стран краса и диво…» К. Батюшков

Плакаты:

 

 

  1. Название конференции
  2. Петр I (рисунок)
  3. Крепость (рисунок)
  4. Флот (рисунок)
  5. Репродукции: А. Зубов «Панорама Петербурга»
  6. Выставка картин: «Санкт – Петербургу»

Источники информации:

 

www.agmi.ru/category/istoriya_rossii/osnovanie_peterburga.phtml

mypiter-spb.ru/content/view/22/39/

opeterburge.ru/history_142_149.html

www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=205&id=849228&pg=1&cmn=on

www.ilovepetersburg.ru/content/osnovanie-sankt-peterburga-petrop...

www.news-petersburg.com/docp/legal-xv/law-xiuybq.htm

www.ljpoisk.ru/archive/2742520.html

www.peterlife.ru/travel/saint-petersburg/petersburg-0382.html

www.edite.ru

np-travel.spb.ru/ab_legend.html

  foto.mail.ru

www.vmeste.org/tema/main_0003.html

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Методы и приемы

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Учитель задаёт вопрос

Вопрос обучающимся: Что означает слово «реформа» и «модернизация»?

Беседа

Рассказ

 

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний учащихся

Формирует  представление о сущности эпохи

Вопросы обучающимся:

? Какие ассоциации у вас связаны  с  именем ПётрI?

?Какие события произошли в России во время правления Петра I?

?Какие черты личности Петра I этому способствовали?

Постановка цели

Постановка учебных задач:

Постановка учебной задачи:

1. «Нет в истории сражения, которое унесло бы столько жизней». О каком сражении писал Ключевский?

2.По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небываемое бывает»?

3. Роль Петра I в создании российского флота?

-создание педагогических ситуаций для решения познавательных задач и проблемных вопросов

-организация обсуждения различных мнений

Отвечают на вопросы

Высказывают свою точку зрения

Выполнение различных типов заданий, направленных на повторение и закрепление знаний

 

1. ?Что Пётр I называл парадизом?

 

Проведение конференции по вопросам:

1.Из истории основание Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия.

2. Из истории создания Российского флота. Пётр I –  основатель военно-морского флота России.

3.Строительство  первого российский парусный корабль и  его судьба.

 4.Гангутское сражение – первое  представление российского флота

   странам Европы и его историческое значение.

 5.Роль Петра I в освоении Сахалина и Курильских островов русскими людьми.

Учитель, следуя программе конференции, предоставляет слово докладчикам

-Проведение виртуальной экскурсии;

-заочная викторина;

-использование вопросно-ответного метода; -опережающее задание - доклады по проблемам урока;

- организация обсуждения различных мнений.

 

Отвечают на вопрос

Ведущие из числа обучающихся заранее готовят презентацию – сопровождение виртуальной экскурсии

- После первого доклада ведущие проводят викторины с обучающимися класса.

 Вопросы даны ребятам заранее для поисковой работы. Если нет ответов, ответы озвучивают ведущие.

-Задают докладчикам по 3 вопроса

Проверка решения задач
Учитель организует  с обучающимися  проверку ответов всех заданий решение проблемных задач урока.

Проводится обсуждение с ребятами и тайное голосование. Выявление победителей учебной конференции.

 

Обсуждение

 

Решение проблемных задач

 

 

 

 

Голосуют за понравившееся выступление

Подведение итогов урока

Создание синквейна: Санкт-Петербург, Пётр I, флот.

Домашнее задание:

Творческая работа:

1. Нарисовать рисунок по теме урока.

2. Написать эссе по теме: «Роль Петра I в создании российского флота»

 

Учитель вместе с учащимися анализирует и оценивает деятельность на уроке, объясняет домашнее задание

взаимооценка работы на уроке

Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока конференции "История флота - история славы России" »


Заявка на участие

в конкурсе среди педагогических работников на лучшую разработку уроков и лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности

 


ФИО участника

 Денисенко Вероника Алексеевна


Ученая степень, ученое звание



Место работы,

 МБОУ СОШ №1 г. Поронайска Сахалинской области

 

Должность

учитель истории и обществознания

[email protected]


Почтовый адрес, рабочий и домашний телефоны, факс,

e-mail.

Сахалинская область, г. Поронайск, проспект Антона Буюклы, 2.

Раб. Телефон – 4 - 24 - 65


Тема конкурсной работы

Сценарий урока истории:

Учебно-теоретическая конференция:

«История флота – история славы России»


 

 




Дата                                                                                                  Подпись





















УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1







Название конкурсной работы:



Сценарий урока истории:

«История флота – история славы России»



(возраст детей: 7 класс

Срок реализации: май 2015, урок посвящён

Основанию города Санкт – Петербурга)












Автор:

Денисенко Вероника Алексеевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории




г. Поронайск-2014



Пояснительная записка

Согласно п.7 ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, и п.5 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Вашему вниманию предлагаю разработку урока по истории. Тема урока «Первые уроки начала Нового времени». Данный урок был разработан в логике системно-деятельностного (компетентностного) подхода и успешно апробирован в МБОУСОШ № 1 7а классе.

При подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС была проведена следующая работа:

  • осуществлено целеполагание на основе отбора УУД;

  • осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью урока и его задачами;

  • подготовлена информационно-образовательная среда;

  • продумана организация всех этапов урока на основе совместной деятельности педагога и учеников.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе урока: учебно-познавательная, коммуникативная, информационная.

Каждый этап урока построен по схеме: «задача – деятельность обучающихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения».

Методы и приемы: обсуждение, диалог, исследование, приёмы развития критического мышления, беседа, рассказ, создание педагогических ситуаций для решения познавательных задач и проблемных вопросов, организаниция обсуждения различных мнений.

Формы организации работы на уроке: Проведение виртуальной экскурсии; викторина; использование вопросно-ответного метода; опережающее задание - доклады по проблемам; обсуждение; постановка вопросов; решение познавательных задач.

На уроке использованы: презентация в Microsoft PowerPoint, т.к. в этой программе возможно создание красочных образов и удобно проводить и проверять задания с выбором ответа.

Обучающиеся также сами имеют возможность по итогам урока оценить выступления одноклассников.

Кроме того, на уроке использованы игровые приемы – проведение викторины, что позволяет выйти за рамки учебника и углубить знания по теме урока.

Данный урок соответствует требованиям ФОГС и духовно – нравственному воспитанию.

В направлении личностного развития: организация исследовательской работы развивает навыки делового общения.

В метапредметном направлении: понимание значимости данного вопроса в истории России и Сахалинской области, поиск информации в различных источниках.

В предметном направлении: Как же нам, людям, живущим на берегу моря, близка и интересна данная тема. Великую, грозную и непобедимую морскую силу создала Россия. При Петре Великом крепкий балтийский ветер, сахалинский шторм и ласковый крымский бриз стали неотъемлемой частью жизни русского моряка, его исторического и географического бытия. Преодолевая многочисленные трудности, Россия превратилась в грозную морскую державу, утвердив свое положение многочисленными славными победами.










































Технологическая карта урока

Предмет:

История России

Тема:

История флота – история славы России

Класс:

7

Время:

45 минут

План:

1.Основание Петербурга и его история.

2. Из истории создания российского флота

Цель и задачи:

1. В предметном направлении:

Расширение и углубление знаний обучающихся по истории основание Санкт-Петербурга и его названия, военной истории России, личностям флотоводцев и мореплавателей, своего края. Сформировать у обучающихся умение представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

2.В метапредметном направлении:

Формирование коммуникативных и регулятивных умений обучающихся, развитие познавательных интересов, навыков поисковой и исследовательской работы; критического мышления.

3. В направлении личностного развития:

Приобщение учащихся к историческому, культурному и духовному наследию России, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

- развивать интерес к истории,

-развивать навыки исследовательской работы;

- учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации;

- воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.

Планируемые результаты:

Обучающиеся усваивают историю основания Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия; роль Петра I в осознание необходимости создания российского флота и значение данного события в истории государства, ведь сохранение традиций прошлого - развитие будущего.

Характер учебной деятельности:

Личностно-ориентированное развивающее обучение.

Системно – деятельностный подход.

Форма урока:

Учебно-теоретическая конференция

Методы обучения:

Исследовательско – поисковая работа;

Постановка учебной задачи:

1. «Нет в истории сражения, которое унесло бы столько жизней». О каком сражении писал Ключевский?

2.По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небываемое бывает»?

3. Роль Петра I в создании российского флота?

Форма организации обучающихся:


Проведение виртуальной экскурсии; заочная викторина; использование вопросно-ответного метода; опережающее задание-доклады по проблемам; обсуждение; постановка вопросов; решение познавательных задач.

Основные доклады


1. Из истории основание Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия.

2. Из истории создания Российского флота. Пётр I – основатель военно-морского флота России.

3.Строительство первого российский парусный корабль и его судьба.

4.Гангутское сражение – первое представление российского флота

странам Европы и его историческое значение.

5.Роль Петра I в освоении Сахалина и Курильских островов русскими людьми.

Приёмы деятельности учителя:

беседа, рассказ, создание педагогических ситуаций для решения познавательных задач и проблемных вопросов, организация обсуждения различных мнений.

Развитие умений учащихся:

развитие картографических умений, работа с историческими источниками, использовать документы, объяснять исторические термины, создавать презентации, публичное выступление.

Домашнее задание:

Творческая работа:

1. Нарисовать рисунок по теме урока.

2. Написать эссе по теме: «Роль Петра I в создании российского флота»

Оборудование:

Карта: «Россия с конца XVII в по 60-е годы XVIII в. (Европейская часть)

Мультимедийная презентация «Основание Санкт-Петербурга».

Эпиграф:


-«Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия» А.С. Пушкин

-«Поющих стран краса и диво…» К. Батюшков

Плакаты:



  1. Название конференции

  2. Петр I (рисунок)

  3. Крепость (рисунок)

  4. Флот (рисунок)

  5. Репродукции: А. Зубов «Панорама Петербурга»

  6. Выставка картин: «Санкт – Петербургу»

Источники информации:


www.agmi.ru/category/istoriya_rossii/osnovanie_peterburga.phtml

mypiter-spb.ru/content/view/22/39/

opeterburge.ru/history_142_149.html

www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=205&id=849228&pg=1&cmn=on

www.ilovepetersburg.ru/content/osnovanie-sankt-peterburga-petrop...

www.news-petersburg.com/docp/legal-xv/law-xiuybq.htm

www.ljpoisk.ru/archive/2742520.html

www.peterlife.ru/travel/saint-petersburg/petersburg-0382.html

www.edite.ru

np-travel.spb.ru/ab_legend.html

foto.mail.ru

www.vmeste.org/tema/main_0003.html

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Методы и приемы

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Учитель задаёт вопрос

Вопрос обучающимся: Что означает слово «реформа» и «модернизация»?

Беседа

Рассказ


Отвечают на вопросы

Актуализация знаний учащихся

Формирует представление о сущности эпохи

Вопросы обучающимся:

? Какие ассоциации у вас связаны с именем ПётрI?

?Какие события произошли в России во время правления Петра I?

?Какие черты личности Петра I этому способствовали?

Постановка цели

Постановка учебных задач:

Постановка учебной задачи:

1. «Нет в истории сражения, которое унесло бы столько жизней». О каком сражении писал Ключевский?

2.По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небываемое бывает»?

3. Роль Петра I в создании российского флота?

-создание педагогических ситуаций для решения познавательных задач и проблемных вопросов

-организация обсуждения различных мнений

Отвечают на вопросы

Высказывают свою точку зрения

Выполнение различных типов заданий, направленных на повторение и закрепление знаний


1. ?Что Пётр I называл парадизом?


Проведение конференции по вопросам:

1.Из истории основание Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия.

2. Из истории создания Российского флота. Пётр I – основатель военно-морского флота России.

3.Строительство первого российский парусный корабль и его судьба.

4.Гангутское сражение – первое представление российского флота

странам Европы и его историческое значение.

5.Роль Петра I в освоении Сахалина и Курильских островов русскими людьми.

Учитель, следуя программе конференции, предоставляет слово докладчикам

-Проведение виртуальной экскурсии;

-заочная викторина;

-использование вопросно-ответного метода; -опережающее задание - доклады по проблемам урока;

- организация обсуждения различных мнений.


Отвечают на вопрос

Ведущие из числа обучающихся заранее готовят презентацию – сопровождение виртуальной экскурсии

- После первого доклада ведущие проводят викторины с обучающимися класса.

Вопросы даны ребятам заранее для поисковой работы. Если нет ответов, ответы озвучивают ведущие.

-Задают докладчикам по 3 вопроса

Проверка решения задач
Учитель организует с обучающимися проверку ответов всех заданий решение проблемных задач урока.

Проводится обсуждение с ребятами и тайное голосование. Выявление победителей учебной конференции.


Обсуждение


Решение проблемных задач





Голосуют за понравившееся выступление

Подведение итогов урока

Создание синквейна: Санкт-Петербург, Пётр I, флот.

Домашнее задание:

Творческая работа:

1. Нарисовать рисунок по теме урока.

2. Написать эссе по теме: «Роль Петра I в создании российского флота»


Учитель вместе с учащимися анализирует и оценивает деятельность на уроке, объясняет домашнее задание

взаимооценка работы на уроке

Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат.











Сценарий урока по теме: История флота – история славы России

Ход урока сопровождается презентацией.

1. Организационный момент

1.Беседа с обучающимися

Учитель:

Вопрос обучающимся: ? Что означает слово «реформа» и «модернизация»?

Петр был инициатором реформ и модернизации в России

начала XVIII в.

Первоочередная задача – выход в Балтику, а за ней – целая серия реформ, отвечавших ее решению.

Сколь необычен был сам Петр, столь необычны были и его реформы. Фигура реформатора с грандиозностью его свершений совершенно по-разному оценивали и современники Петра, и историки, и политики XIX – XX веков.
Споры о Петре и значении реформ не утихают по сей день.

2.Актуализация знаний обучающихся

Вопросы обучающимся:

? Какие ассоциации у вас связаны с именем ПётрI?

?Какие события произошли в России во время правления Петра I?

?Какие черты личности Петра I этому способствовали?

Звучит музыка – военные марши

Учитель: Сегодня мы проводим урок - конференцию, посвящённый Петру I, основанию Санкт-Петербургу и созданию российского флота.

Давайте сформулируем цель нашего урока

Цель урока: Расширение и углубление знаний обучающихся по истории основание Санкт-Петербурга и его названия, военной истории России, личностям флотоводцев и мореплавателей, своего края.

Постановка учебной задачи:

1. «Нет в истории сражения, которое унесло бы столько жизней». О каком сражении писал Ключевский?

2.По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небываемое бывает»?

3. Роль Петра I в создании российского флота?

3. Выполнение различных типов заданий, направленных на повторение и закрепление знаний. Собственно учебная деятельность

Учитель: Начинаем нашу конференцию «История флота – история славы России». Участники нашей конференции проделали большую работу, исследуя поставленную перед ними проблему. Результатом будут доклады ребят и презентации.

Основные доклады – время выступления 3 минуты.

1. Из истории основание Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия.

2. Из истории создания Российского флота. Пётр I – основатель военно-морского флота России.

3.Строительство первого российский парусный корабль и его судьба.

4.Гангутское сражение – первое представление российского флота

странам Европы и его историческое значение.

5.Роль Петра I в освоении Сахалина и Курильских островов русскими людьми.

После выступления слушатели задают вопросы.

Представление жюри

?Что Пётр I называл парадизом?

Общая информация: Основатель Санкт-Петербурга, император Петр Великий, называл свой город, свое любимое детище "Парадизом" - раем. Красота, гармония, парадность, радостное настроение - такими "райскими" свойствами обладают городские и загородные шедевры зодчества и ландшафтного дизайна Санкт-Петербурга.

Давайте совершим виртуальную экскурсию в город, построенный на Неве.

Сопровождение презентацией


Чтец: «Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твои оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла…»

А.С. Пушкин

Ведущий: 1 «Поющих стран краса и диво…» - так назвал Константин Батюшков Санкт – Петербург. Он пишет письмо приятелю в деревню «Здесь будет город – чудо света». Что было на этом месте до построения Петербурга?

Может быть, сосновая роща, сырой дремучий бор или тонкое болото, поросшее мхом и брусникою; ближе к берегу – лагуна рыбака? Сюда, может быть, с трудом пробирался охотник. Здесь было безмолвно, а ныне?…

Ведущий: 2 Я взглянул невольно на Троицкий мост, потом на хижину великого монаха, и воображение мое представило мне Петра дикой Невы, ныне столь прекрасные! Еще гремели шведские пушки, когда великая мысль родилась в уме великого человека. Здесь будет город, сказал он, чудо света. Сюда призову все художества, искусства, гражданские установления и законы победят самую природу, Сказ – и Петербург возник из дикого болота.

Выступление 1 докладчика с презентацией по вопросу:

«Из истории основание Санкт-Петербурга и возвращение его исторического названия»

Слушатели и жюри задают вопросы по теме выступления.

Проведение викторины с обучающимися класса.

Вопросы даны ребятам заранее для поисковой работы. Если нет ответов, ответы озвучивают ведущие.

Сопровождение презентацией

Ведущий: 2 Петр I стремился построить город, который должен был стать символом новой политики, показать своим обликом единство России с Европой.

Ведущий: I А сейчас мы рассмотрим несколько интересных вопросов связанных с историей города.

Как называли город в XVIII веке?

Первым названием крепости был голландский вариант: «Санкт Питер Бурх». Кроме того, в XVIII веке его называли на немецкий манер Питерсбургом и Санкт-Петербургом, на греческий – Петрополисом, на русский – Градом Святого Петра.

Ведущий: 2 Когда город официально стал столицей России?

Первое употребление применительно к Петербургу термина «столица» встречается в письмах Петра I в 1704 году. Официально столицей город стал в 1712 году, когда сюда переехал царский двор.

Ведущий: 1 В XVIII веке среди петербургского чиновничества было распространено выражение: «Адмиральский час пробил, пора водку пить». О каком времени шла речь?

11 часов. В это время в Адмиралтействе обычно делался перерыв, поскольку руководивший заседаниями Петр I имел обыкновение в этот час выпивать рюмку анисовой водки. Традиция осталась.

Ведущий: 2 Когда город стал называться Петроградом?

Название «Петроград» активно фигурирует в творчестве писателей и поэтов XIX века. Оно встречается у К.Н. Батюшкова, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкина. В 1914 году, после начала Первой мировой войны с Германией, город был официально переименован в Петроград.

Ведущий: 1 Когда столица переехала из Петрограда в Москву?

26 февраля 1918 года Совнарком принял решение о переносе столицы в Москву в связи с военной обстановкой. 10 марта начался переезд советского правительства, 12 марта над Кремлем был официально поднят красный флаг.

Ведущий: 2 Когда город был переименован в Ленинград?

Решение об этом было принято 26 января 1924 года, после смерти В.И. Ленина.

Ведущий: 1 Когда городу было возвращено его историческое название?

В 1991 году.

Ведущий: 2 Когда учреждены флаг и гимн Санкт – Петербурга?

8 июня 1992 года Санкт - Петербургский Совет народных депутатов утвердил флаг Петербурга – прямоугольное полотно красного цвета с двумя перекрещенными якорями – морским и речным, на которые наложен золотой скипетр, увенчанный двуглавым орлом. Тогда же гимном города стал «Гимн великому городу» Р.М. Глиэра (1875-1956) из балета «Медный всадник».

Учитель: Продолжаем нашу конференцию «История флота – история славы России».

Как же нам, людям, живущим на берегу моря, близка и интересна данная тема.

Великую, грозную и непобедимую морскую силу создала Россия. При Петре Великом крепкий балтийский ветер, сахалинский шторм и ласковый крымский бриз стали неотъемлемой частью жизни русского моряка, его исторического и географического бытия. Преодолевая многочисленные трудности, Россия превратилась в грозную морскую державу, утвердив свое положение многочисленными славными победами.

Учитель, следуя программе конференции, предоставляет слово докладчикам.

Сопровождение презентацией

2. Из истории создания Российского флота. Пётр I – основатель военно-морского флота России.

3.Строительство первого российский парусный корабль и его судьба.

4.Гангутское сражение – первое представление российского флота

странам Европы и его историческое значение.

5.Роль Петра I в освоении Сахалина и Курильских островов русскими людьми. Когда программа завершена, учитель подводит итоги.

4.Проверка решения задач
Решение проблемных задач:

1. «Нет в истории сражения, которое унесло бы столько жизней». О каком сражении писал Ключевский?
(Строительство Санкт-Петербурга.)

2.По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небываемое бывает»? (По поводу первой победы на море.)

3. Роль Петра I в создании российского флота?

Проводится обсуждение с ребятами и тайное голосование. Выявление победителей учебной конференции.

Подведение итогов урока

Создание синквейна: Санкт-Петербург, Пётр I, флот.

Домашнее задание:

Творческая работа:

1. Нарисовать рисунок по теме урока.

2. Написать эссе по теме: «Роль Петра I в создании российского флота»
























Приложение

1.Доклад на тему: «Основание Санкт-Петербурга»

Слайды

Текст

1 слайд

Основание Санкт Петербурга

2 слайд

27 мая 1703 русским царем Петром I на отвоеванных у шведов землях, на Заячьем острове была заложена крепость Санкт-Питер-бурх.

3 слайд

Народные предания гласят:

Пётр 1, осматривая остров, вырезал два дёрна и, положив их крестообразно, сказал:
«Здесь быть городу»
затем, взяв заступ, первый начал копать ров; Когда ров был выкопан около двух аршин, в него поставили ящик, высеченный из камня, духовенство этот ящик окропило святою водою, после того царь накрыл ящик каменною доскою, на которой была вырезана следующая надпись:

«От воплощения Иисуса Христа 1703, мая 16-го, основан царствующий град С.Петербург великим государём царём и великим князем Петром Алексеевичем, самодержцем российским».

4 слайд

Когда была заложена крепость, на берегу Невы был срублен деревянный дом для Петра, жилище походило на полюбившиеся ему голландские постройки

5 слайд

Новый город начал расти рядом с крепостью. В ноябре 1703 года открылся первый храм города - в память о том, что крепость была заложена в день Святой Троицы, его тоже назвали Троицким. Именно здесь в 1721 году Петр I принял титул императора.
Площадь, на которой стоял собор, тоже получила название Троицкой.

6 слайд

В ноябре 1704 года на левом берегу Невы напротив Васильевского острова состоялась закладка судостроительной верфи. Место для нее Петр I выбрал сам.

Но новая верфь, по замыслу Петра, должна была стать не просто местом, где строили боевые корабли. По приказу царя на берегу Невы строилась верфь - крепость. Строительство верфи шло трудно. Но, несмотря на все трудности в апреле 1706 года на воду было спущено первое судно.

7 слайд

Так на берегах Невы появилась Адмиралтейскую верфь - крепость, построенная по всем правилам фортификации того времени.

В 1719 году Адмиралтейскую верфь стали расширять, тогда и появился в центре главного здания шпиль с корабликом наверху, ставший впоследствии одним из символов Петербурга.

8 слайд

В 1704 году, на болотистом берегу Невы напротив Петропавловской крепости по приказу Петра начались работы по разбивке большого парка, который получил романтическое название "Летний сад".

Летний сад создавался в модном тогда в Европе "регулярном стиле" («французским»).

В Летнем саду находился и первый дворец русского царя. Сначала выстроили деревянный дом, но после был возведен каменный дворец, который можно увидеть в Летнем саду и сегодня.

9 слайд

(Картинки)

10 слайд

Чтобы придать новой российской столице особую значимость, Петр I задумал увековечить здесь имя Александра Невского. Его именем собирались назвать новый монастырь.

Строительные работы начались в феврале 1712 года

Автором композиционного плана Александро-Невского монастыря стал Доменико Трезини.

В главном монастыре должны были хоронить видных государственных деятелей

30 августа 1724 года состоялось торжественное освещение церкви "во Имя Александра Невского".

11 слайд

Существует легенда, будто бы Петр, гуляя по берегу острова, заметил необыкновенную сосну: ее ствол был причудливо изогнут. Петр назвал дерево монстром, приказал  спилить сосну и сохранить ее  необычную часть, а на  том месте, где она росла, построить новое  здание музея.

В 1714 году в Петербурге появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер "Кунсткамерой",  то есть "кабинетом редкостей".

12 слайд

В 1704 году для отдыха царя в 30 километрах от Петербурга устроили мызу, которая получила название "Петергоф" - "Петров двор". Через несколько лет на берегу залива царь решил строить парадную загородную резиденцию, которая стала именоваться также - "Петергоф".

13 слайд

Фонтаны стали главным чудом Петергофа. И в этом тоже был символический смысл, ведь укрощенная вода олицетворяла господство России на пространстве Балтийского моря.

2.Доклад на тему: «Петр 1- основатель Российского флота»

Слайд 2:

Морским судам быть! А скольким, о том справиться о числе крестьянских дворов, что за духовными и за всяких чинов людьми, о том выписать и доложить не замолчав и положить суды по дворам сколько пристойно.

Слайд 3:

Русские люди издавна сооружали речные суда и отправлялись на них в далекие плавания.

Во времена Киевской Руси русские купцы спускались на лодках вниз по Днепру и вдоль берегов Черного моря добирались до Константинополя.

На Балтийском море некоторые новгородские купцы имели настоящие морские корабли, подобные скандинавским.

Слайд 4:

В конце XVII в. ежегодно летом большой русский торговый караван плоскодонных судов выходил из Невы.

Но Россия не имела ни одного порта на Балтий­ском море. Главный торговый путь в Европу шел через Архангельск, восемь месяцев в году находился подо льдом.

Слайд 5:

Кончался XVII век, наступало время больших перемен в жизни России. Для молодого Русского государства, стремившегося порвать с вековой отсталостью, жизненно необходим был выход к морю.

Сначала Петр I попытался прорваться к Азовскому и Черному морям. В 1695 г. к турецкой крепости Азов подошли русские войска. Они дважды пытались взять Азов приступом, но безуспешно. Стало ясно, что без флота овладеть морской крепостью нельзя.

Слайд 6:

Было решено к следующей весне построить большую флотилию, способную состязаться с турецким флотом. Началась лихорадочная работа.

В воронежских лесах около 26 тыс. человек, собранных сюда со всех концов России, заготовляли части стругов (больших лодок), которые потом по зимнему пути свозились к Воронежу.

Слайд 7:

Весной 1696 г., когда вскрылись реки, в Воронеже была спущена на воду пер­вая азовская флотилия, состоявшая из 1300 больших и средних судов. Новая флотилия неожиданно появилась в Азовском море и навела страх на турок. Азов, окруженный с суши и с моря, вынужден был сдаться.

20 октября 1696 г. боярская дума — вынесла решение: «Морским судам быть». Эту дату принято считать днем рождения русского регулярного военно-морского флота.

Слайд 8:

В конце 1698 г. Петр приехал в Воронеж. Незадолго до этого он изучал кораблестроение на лучших в мире голландских и английских верфях, но все же был поражен и восхищен увиденным здесь.

Перед ним стояло двадцать почти готовых двух- и трехмачтовых больших кораблей. Тут же Петр заложил большой 60-пушечный корабль «Предистинация».

Чертеж его был составлен самим Петром на основании новейших достижений английского кораблестроения.

Слайд 9:

На верфи собирали опытных мастеров, чьи боль­шие и малые суда плавали по водам русских рек. Среди талантливых русских кораблестроителей выделялся Федосей Скляев.

«Лучший в сем мастерстве»,— говорил о нем Петр.

Слайд 10:

На строительстве нужны были десятки тысяч рабочих. Их набирали принудительно.

К Воронежскому адмиралтейству было прикреплено 11 городов (в том числе Воронеж), которые должны были еже­годно поставлять на верфи около 30 тыс. человек. Условия жизни и труда рабочих были неимоверно тяжелы, и рабочие зачастую бежали.

В августе 1698 г. на Дону, в Черкасске, вспыхнуло восстание работных людей: около 3 тыс. солдат и крестьян, покинув галеры, разошлись по домам.

Слайд 11:

Главные интересы внешней политики России были связаны с Балтийским морем. Только здесь могло быть «прорублено окно в Европу».

В войне со шведами за выход в Балтийское море флот должен был сыграть важную роль.

Слайд 12:

Строительство Балтийского флота началось в первые годы XVIII в. В Приладожье, на реках Сяси, Свири, Паше, развернулось новое корабельное стро­ительство. Важнейшей из этих верфей была Олонецкая , основанная в 1703 г.; она существует и поныне. Здесь строились фрегаты, а также и более мелкие суда — шнявы, бригантины, буера, ходившие и на веслах. Строились и галеры.

Слайд 13:

При помощи молодого флота русские войска овладели устьем Невы, где сразу же был заложен Петербург, а осенью того же года — крепость Кроншлот (с 1723 г.— Кронштадт).

Слайд 14:

Прошло немногим более года, и в водах Невы, у Петербурга, появилась флотилия судов, построенных на Лодейнопольской верфи.

Еще раньше сюда пришли корабли из Луги и других мест.

Над флотилией был поднят штандарт Петра I с изображением четырех морей — Белого, Балтийского, Черного и Каспийского.

Всю зиму корабли приводили в исправность и вооружали на только что заложенной в Петербурге Адмиралтейской верфи.

 Слайд 15:

К 1706 г. в Петербурге было закончено сооружение Адмиралтейской верфи. Сначала здесь строили лишь мелкие и средние суда. А с конца 1709 г. заложили и крупные дорогостоящие корабли, которые строились по два-три года.

Слайд 16:

(вместе) Русскому флоту быть!

3.Доклад на тему : Гангутское сражение – первое представление российского флота странам Европы и его историческое значение.

Первое представление большого русского галерного флота стало Гангутское сражение в Северной войне.

К 1714 году шведская армия на суше была уже сломлена, но на море у неё был сильный линейный парусный флот

В июне 1714 г. большой русский галерный флот и де­сант отборной пехоты подошел к мысу Гангут.

Галерный флот должен был доставить подкрепление и припа­сы русской армии, освободившей Финлян­дию от шведов. Но путь им преградила шведская эскадра.

20 июля к Гангуту прибыл Петр, в результате был составлен смелый и оригинальный план про­рыва.

В самой узкой части полуострова устрои­ли «переволоку» из бревен, по которой несколько мелких галер перетащили на другую сторо­ну мыса.

Не поняв цели русских, шведы отправили часть эскадры к месту спуска галер. При этом во время перегруппи­ровки своих судов они открыли проход мимо мыса в абоские шхеры, даже не подумав, что русский флот сможет прорваться на виду у сильной шведской эскадры.

Наступил жаркий безветренный день 27 июля 1714 г. Тогда русский гребной флот, ночью выдвинутый на границу караульного охранения, разделившись на три отряда под командованием генералов А. Вейде и М. М. Голицына и адмирала Ф. М. Апраксина, двинулся в поход. Шведы открыли ожесточенный артиллерийский огонь, но русские суда продолжали двигаться вперед.

К 12 часам весь русский флот собрался воедино. Надо было действовать, не теряя ни минуты. И русские моряки немедленно вступили в бой с частью шведской эскадры.

Две первые атаки против шведского центра были отбиты. Тре­тья атака была подготовлена особенно тщательно. Отряды русских двинулись на врага. Впе­реди на шлюпках шли командиры, как при штурме на суше.

Сблизившись со шведами русские брали врага на абордаж. Ожесточенное сражение окончи­лось полной победой русских, которые проявили без­заветную храбрость.

Гангутская победа изменила соотношение морских сил на Балтике. Отбросив шведский флот, русские моряки вышли в Балтийское море.

Гангутское сражение принесло первую крупную победу мо­лодому русскому флоту над сильнейшим противни­ком.

После Гангута на Балтийском море шла усиленная созидательная работа. Балтийские линейные корабли строились по последнему слову техники. С помощью рекрутских наборов, создавались матросские кадры. В специальных школах готовились офицеры флота и кораблестроители.

В 1720 г. новая победа, при Гренгаме, закрепила русское преобладание на Бал­тийском море. Создание могущественного, сильнейшего на Балти­ке флота стоило русскому народу громадных усилий и жертв. Но военно-морской флот стал надежным защитником границ России, ее опорой в борьбе с вне­шними врагами.

5.Доклад на тему: «Роль Петра I в освоение Сахалина и Курильских островов»

Необозримые водные просторы окружают Сахалин и Курильские острова. Мы-жители этих островов, ощущаем себя частью истории России. Многие европейские мореплаватели пытались обогнуть наш остров, но штормовой ветер преградил им путь. И только сильным духом русским морякам подвластно было завершить эту задачу.

Сегодня я представляю тему своего доклада: Роль Петра I в освоение Сахалина и Курильских островов.

Вслед за присоединением к России Камчатки русские люди продвинулись и на ближайшие острова Тихого океана, и в первую очередь на Курилы. Название Курильским островам дали за их постоянно дымящиеся вулканы. После получения известий о Курильских островах, сообщенных В. Атласовым, Сибирский приказ по указанию Петра I организует несколько походов с целью изучения островов к югу от Камчатки и получения сведений о Японии.

В августе 1711 г. на Курильские острова отправились казацкий атаман Д.Я. Анциферов и есаул И.П. Козыревский с командой из 33 человек. Их экспедиция положила начало изучению Курильских островов. Они побывали на северном острове Курильской гряды - Шумшу, где от его жителей узнали, что они не признают над собой ничьей власти.

Дальнейшее изучение и присоединение Курильских островов к России связано уже с именем одного И.П. Козыревского. В течение 1712 и 1713 гг. он дважды посетил острова. В результате этих походов была исследована вся Курильская гряда.

По указу Петра I из Петербурга в Охотск были посланы опытные мореходы и кораблестроители, а также материалы, необходимые для постройки судна. В июле 1716 г. экспедиция в составе 21 человека во главе с Козьмой Соколовым и Никитой Треской на построенном легком судне "Восток" совершила первое успешное плавание из Охотска на Камчатку.

С целью дальнейшего всестороннего изучения и освоения Сибири и Дальнего Востока, побережий и островов северной части Тихого океана по указанию Петра I стали посылаться специальные экспедиции.

Таким образом, мы видим что Петр1 был заинтересован в расширении территорий Российского государства и освоение новых земель.














18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий урока конференции "История флота - история славы России"

Автор: Денисенко Вероника Алексеевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства