Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа.
Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа.
Цели: 1. Несколько шире рассмотреть проблему репрессий, доказать и убедить в том, чтобы такие события нашей истории не повторялись.
2. Закрепление умений работать с дополнительной литературой, добывать новые знания, вырабатывать навыки публичного выступления, умение делать выводы и обобщения.
3. Формирование активной жизненной позиции, неравнодушного отношения ко всему происходящему в годы репрессий.
Тип урока: урок углубления знаний.
Вид урока: урок – конференция.
МО: словесный, поисковый, аналитический, «мозговой штурм», сообщения учащихся, исследовательский.
Ход урока
I. Орг. момент:
1. Участники конференции: пресса, исследователи, читатели, приглашенные.
2. Программа конференции.
1. Вступительное слово учителя.
2. «Никто не забыт, ничто не забыто» (доклад)
3. Творчество юных
4. Репрессии в ходе коллективизации (доклад)
5. Репрессии 30-х, 40-х, 50-х годов в Казахстане.
6. Большой террор. Технология террора.
7. Заключительное слово учителя.
II. Мотивация
1. Слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие участники нашей конференции, гости, представители прессы, эксперты. Сегодня мы проводим урок-конференцию по теме «Репрессии – трагедия народа».
Я предлагаю на время нашей работы конференции составить соглашение. В нем будет отражено то, что каждый надеется получить для себя в ходе конференции. Ваши предложения. (Учитель пишет на листе ватмана предложения участников).
В истории нашей многонациональной Родины сталинские репрессии являются самыми кровавыми страницами. Миллионы наших граждан были репрессированы. Многие из них расстреляны, умерли от голода и болезни, изнуряющего физического труда и нечеловеческого отношения. Это моральные и физические страдания миллионов людей, это трагедия народа. Каковы же причины этих событий, как это было на эти и другие вопросы мы сегодня и попытаемся ответить.
2. Выступления учащихся:
о М. Жумабаеве
о А. Байтурсынове
о А. Букейханове
3. Чтение стихотворений «Весна», «Всему миру» (М. Жумабаев)
4. Выступления учащихся: «Репрессии в годы коллективизации»
«Репрессии 30-х, 40-х, 50-х годов в Казахстане»
«Репрессии. Большой террор. Технология террора»
III. Закрепление знаний:
Вопросы прессы участникам конференции.
1. Что такое большой террор? На какие годы пришелся пик большого террора?
2. Какова роль создания в государстве репрессий ООН? Что такое «тройка»?
3. В чем причины репрессии? Было ли сопротивление диктаторскому режиму?
4. Какие слои населения пострадали в годы репрессий?
5. Что такое ГУЛАГ? До какого времени существовали лагеря?
6. Многие люди депортированы до войны и во время войны. Что нужно понимать под термином «депортация»?
Вопросы приглашенным.
1. Реабилитировать незаконно обвиненных людей – это значит оправдать их. Когда началась реабилитация? Какие были приняты законы?
Выступления экспертов
Они оценивают работу каждого участника конференции, выставляют оценки.
IV. Обобщение и подведение итогов.
Резолюция:
Нашим жителям XXI века нужно:
1. Ежегодно отдавать дань уважения тем, кто пострадал в период репрессий от произвола и беззакония.
2. Помнить, что Казахстан был краем ссылки многих народов.
3. Способствовать тому, чтобы в людских душах и сердцах царил дух мира, дружбы, согласия.
4. Узнавать больше о репрессированных казахстанцах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа. »
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе
по учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. Русский язык: учебник для 4 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.-Ч.1,2. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)
Вотякова Ольга Владиславовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»
Чувашской Республики
Тема: «Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений. Закрепление пройденного».
Цели урока: закрепить умение детей проводить морфологический разбор имён существительных и прилагательных; синтаксический анализ предложений; работать над развитием речи.
Оборудование:
1.квадраты для дифференцированной работы;
2. картина «Осенний лес».
ХОД УРОКА.
1.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим морфологический разбор имен существительных и имен прилагательных, а также синтаксический анализ предложений.
2. Чистописание.
- А сейчас минутка чистописания.
3.Словарная работа.
- В этом кроссворде спрятались слова с удвоенной согласной с.