kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1. Несколько шире рассмотреть проблему репрессий, доказать и убедить  в том, чтобы такие события нашей истории не повторялись.

2. Закрепление умений работать с дополнительной литературой, добывать новые знания, вырабатывать навыки публичного выступления, умение делать выводы и обобщения.

3. Формирование активной жизненной позиции, неравнодушного отношения ко всему происходящему в годы репрессий.

Тип урока: урок углубления знаний.

Вид урока: урок – конференция.

МО: словесный, поисковый, аналитический, «мозговой штурм», сообщения учащихся, исследовательский.

Ход урока

I. Орг. момент:

1. Участники конференции: пресса, исследователи, читатели,  приглашенные.

2. Программа конференции.

1. Вступительное слово учителя.

2. «Никто не забыт, ничто не забыто» (доклад)

3. Творчество юных

4. Репрессии в ходе коллективизации (доклад)

5. Репрессии 30-х, 40-х, 50-х годов в Казахстане.

6. Большой террор. Технология террора.

7. Заключительное слово учителя.

II. Мотивация

1. Слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие  участники нашей конференции, гости, представители прессы, эксперты. Сегодня мы проводим урок-конференцию по теме «Репрессии – трагедия народа».

Я предлагаю на время нашей  работы конференции составить соглашение. В нем будет отражено то, что каждый надеется получить для себя в ходе конференции. Ваши предложения. (Учитель пишет на листе ватмана предложения участников).

В истории нашей многонациональной Родины сталинские репрессии являются самыми кровавыми страницами. Миллионы наших граждан были репрессированы. Многие из них расстреляны, умерли от голода и болезни, изнуряющего физического труда и нечеловеческого отношения. Это моральные и физические страдания миллионов людей, это трагедия народа. Каковы же причины этих событий, как это было на эти и другие вопросы мы сегодня и попытаемся ответить.

2. Выступления учащихся:

 о М. Жумабаеве

о А. Байтурсынове

                        о А. Букейханове

3. Чтение стихотворений «Весна»,  «Всему миру» (М. Жумабаев)

4. Выступления учащихся:  «Репрессии в годы коллективизации»

                                                  «Репрессии 30-х, 40-х, 50-х годов  в Казахстане»

                                                  «Репрессии. Большой террор. Технология террора» 

III. Закрепление знаний:

Вопросы прессы участникам конференции.

1. Что такое большой террор? На какие годы пришелся пик большого террора?

2. Какова роль создания в государстве репрессий ООН? Что такое «тройка»?

3. В чем причины репрессии? Было ли сопротивление диктаторскому режиму?

4. Какие слои населения пострадали в годы репрессий?

5. Что такое ГУЛАГ? До какого времени существовали лагеря?

6. Многие люди депортированы  до войны и во время войны.  Что нужно понимать под термином «депортация»?

Вопросы приглашенным.

1. Реабилитировать незаконно обвиненных людей – это значит оправдать их. Когда началась реабилитация? Какие были приняты законы?

Выступления экспертов

Они оценивают работу каждого участника конференции, выставляют оценки.

 

IV. Обобщение и подведение итогов.

Резолюция:

Нашим жителям  XXI века нужно:

1. Ежегодно отдавать дань уважения тем, кто пострадал в период репрессий от произвола и беззакония.

2. Помнить, что Казахстан был краем ссылки многих народов.

3. Способствовать тому, чтобы в людских душах  и сердцах царил дух  мира, дружбы, согласия.

4. Узнавать больше о репрессированных казахстанцах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа. »

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе

по учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. Русский язык: учебник для 4 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.-Ч.1,2. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)


Вотякова Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

Чувашской Республики







Тема: «Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений. Закрепление пройденного».


Цели урока: закрепить умение детей проводить морфологический разбор имён существительных и прилагательных; синтаксический анализ предложений; работать над развитием речи.

Оборудование:

1.квадраты для дифференцированной работы;

2. картина «Осенний лес».


ХОД УРОКА.

1.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим морфологический разбор имен существительных и имен прилагательных, а также синтаксический анализ предложений.

2. Чистописание.

- А сейчас минутка чистописания.





3.Словарная работа.

- В этом кроссворде спрятались слова с удвоенной согласной с.







с

с





с

с





с

с







с

с






с

с










с

с








с

с






( Экспресс, касса, бассейн, пассажир, ссора, искусство, кроссворд.)

  1. Морфологический разбор частей речи.

- Вспомните, какие части речи вы знаете (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, имя числительное, предлог, союз)

1) Игра «Подбери слово».

- Я назову название предмета, а вы подберите к нему имя прилагательное.

Итак, хлеб (душистый, свежий, черный, белый, круглый, пшеничный, ржаной, черствый, сухой ).

Ромашка (белая, полевая, желтоглазая).

2) Морфологический разбор имен существительных.

Мы увидели на крыльце Барбоса.

  1. Барбоса –

2)

3)

4)

5)

Кот подкрался к мышке.

1)К мышке –

2)

3)

4)

5)


( Двое выполняют у доски.)

Запись на доске и в тетрадях:

Мы увидели на крыльце Барбоса.

1)Барбоса – имя сущ.

2)Нач. форма – Барбос.

3)Пост.пр.: собств., одуш.,

ж.р., 2-е скл.

4)Непост.пр.: вин. п., ед.ч.

5)Доп.: увидели (кого?) Барбоса.


Кот подкрался к мышке.

1)(К) мышке – имя сущ.

2) Нач. форма – мышка.

3)Пост. пр.: нариц., одуш.,ж.р., 1-е скл.

4)Непост.пр: дат.п., ед.ч.

5)Доп.: подкрался (к кому?) к мышке.


-Что обозначают имена существительные?(Предмет)

- Перечислите постоянные признаки имен существительных.(Одушевленные или неодушевленные, нарицательные или собственные, род, склонение)

- Перечислите непостоянные признаки имен существительных.(Число, падеж)


  1. Морфологический разбор имен прилагательных.

В Москве находится самое красивое в мире метро.

1) Самое красивое–

2)

3)

4)

5)

Сестра испекла вкусный пирог.

  1. Вкусный –

2)

3)

4)

5)

( Двое выполняют у доски.)

Запись на доске и в тетрадях:

В Москве находится самое красивое в мире метро.

1) Самое красивое–имя прил.

2)Нач. форма: красивый.

3)Пост.пр.: кач.

4)Непост.пр.: превосх. ст. (сост.), ед.ч., ср.р., им п.

5) Опр.: самое красивое (метро). ~~~~~~~~~~~~

Сестра испекла вкусный пирог.

1)Вкусный – имя прил.

2)Нач. форма – вкусный.

3)Пост.пр.: кач.

4) Непост. Пр.: ед.ч., м.р., вип.п.

5) Опр.: вкусный (пирог).

~~~~~~~



- Что обозначают имена прилагательные?(Признак предмета)

- Назовите постоянные признаки имен прилагательных. (Качественные, относительные, притяжательные)

- Перечислите непостоянные признаки имен прилагательных. (Род, число, падеж)


5.Синтаксический разбор предложений.

  1. Разбор предложений по членам предложений.

- Какие члены предложений вы знаете?(Главные и второстепенные)

- Назовите главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое)

- Назовите второстепенные члены предложения. (Дополнение, определение, обстоятельство)

- Назовите вопросы подлежащего (кто? что?),

сказуемого (что делать? что сделать?),

дополнения (вопросы косвенных падежей),

определения (какой? чей?),

обстоятельства (где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?).

- Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Проверим это на практике. Разберите предложения по членам предложения и частям речи.

У лесного озера весело играли два медвежонка.

В озере плавали дикие утки.

( Двое выполняют у доски.)

Запись на доске и в тетрадях:

предл. прил. сущ. нар. предл. сущ. гл. прил.

У лесного озера весело

~~~~~~~~~~~~~~

гл. числ. Сущ.

играли два медвежонка.

В озере плавали дикие

~~~~~~~~~~

сущ.

утки.


- Назовите грамматическую основу каждого предложения.

(Два медвежонка играли.)

(Утки плавали.)


- Есть ли в них второстепенные члены предложения? (Есть)

- Какие это предложения? (Распространённые)


2) Разбор предложений по цели высказывания и по интонации.

Работа по картине

- Составьте распространенное предложение по картине.

(Вариант предложения:

Наступила золотая осень.)

- Какое это предложение по цели высказывания и по интонации. (По цели высказывания предложение – повествовательное, по интонации – невосклицательное.)

- Составьте нераспространенное предложение. (Падают листья.)

- Какое это предложение по цели высказывания и по интонации. (По цели высказывания предложение – повествовательное, по интонации – невосклицательное.)


Определите, какое предложение по цели высказывания и по интонации в тексте.

Вы не были осенью в лесу?! Пройдитесь медленно по осеннему лесу! Какая вокруг тишина!

Лес в это время года дышит свежестью, здоровьем , чистотой.

Вы не были осенью в лесу?! (Вопросительное, восклицательное.)

Пройдитесь медленно по осеннему лесу! (Побудительное, восклицательное.)

Какая вокруг тишина! (Повествовательное, восклицательное.)

Лес в это время года дышит свежестью, здоровьем, чистотой. (Повествовательное, невосклицательное.)


Вывод.

- Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации.

(По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.)

По интонации – восклицательные, невосклицательные.)

3) Работа с однородными членами предложения.

а) - Обратите внимание на предложения. Что вы заметили? (Повторяются одни и те же слова)

б)

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

- Слейте эти предложения в одно так, чтобы слова два раза не повторялись. (В роще птицы свистят, поют, щебечут.)

- Есть ли здесь однородные члены предложения? (Свистят, поют, щебечут)

- Докажите. (Отвечают на вопрос что делать? и относятся к слову птицы.)

4) Синтаксический анализ предложения.

Осенние цветы распространяли в воздухе нежный, тонкий аромат. (Повествовательное, невосклицательное, грамм. основа – цветы распространяли, распространенное, есть однородные определения)

Итак, как проводим синтаксический анализ предложения.

1) Определяем, какое предложение по цели высказывания, по интонации.

2)Находим грамматическую основу предложения.

3) Находим второстепенные члены предложения и определяем распространенное оно или нераспространенное.

4) Указываем, есть ли в предложении однородные члены предложения.


6. Домашнее задание.

Упражнение 3, стр. 60.

Упражнение 2, стр. 60.

7. Подведение итогов.










Список использованных ресурсов:

  • Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: учебник для 4 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.-Ч.1,2.

  • Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010

  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради для 4 класса в 2ч.- М.: Вентана- Граф, 2010

  • Беседы с учителем. Методика обучения: 4 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006

  • Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана-Граф, 2003.

  • http://www.liveinternet.ru/users/3953864/tags/осень/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа.

Автор: Ушакова Людмила Борисовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства