В учебнике “V” И. Верещагиной мы работали с одним интересным упражнением: «Представьте, что у вас международная конференция и приехали делегаты из многих стран. Пусть делегаты расскажут, из какой страны приехали, назовут её столицу, родной язык жителей этой страны, свое вымышленное имя.»(упр.24, урок 6)
Я воспользовалась этой идеей и решила провести урок – международную конференцию по обсуждению важных проблем окружающей среды. Всю первую четверть ребята изучали материалы по экологии, узнали о вымирающих животных, изменении климата, экологии человека. Итак, мы провели международную конференцию по экологии, и вот как она проходила:
- Приветствие ведущего (Учителя), пояснение, почему мы проводим конференцию.
- Делегаты представляются, произносят приветствия на родном языке «своей» родины, говорят несколько слов о своей стране, показывают нарисованные национальные флаги. На столах – таблички с вымышленными именами.(используются материалы Урока 6,7 из учебника 5)
- Выступление «специалистов» различных наук:
- «Метеоролог» показывает диаграмму изменения климата, приводит температурные данные, рассказывает об изменениях климата в своей стране и в мире.(используются упражнения Урока 2, рисунки Урока 3, учебник 6)
- Другой специалист рассказывает, почему изменяется климат, откуда берется «парниковый эффект» показывает на рисунке пути проникновения солнечного тепла в атмосферу Земли. Также он объясняет, откуда берется углекислый газ, просит сделать вдох и выдох и интересуется, знают ли присутствующие делегаты, что именно они вдохнули и выдохнули.(упражнение 17, Урок 2)
- «Биолог» из Франции выходит с «Красной» книгой и рассказывает, что животные тоже страдают; приводит цифры (показывает карточки) вымерших и вымирающих млекопитающих, птиц, рептилий и растений.(используются упражнения 20,22 Урока 3 плюс данные из Интернета).
- «Специалисты» по загрязнению окружающей среды показывают подготовленные заранее плакаты по загрязнению воды и воздуха. Рассказывает, какие бывают виды загрязнений, кто загрязняет и как (упражнения 21,22 Урока 4). Так как «специалист» по загрязнению говорит с энтузиазмом, ведущий предлагает докладчику воды из графина, поясняя, что она чистая, только что из Москвы-реки. Докладчик пить отказывается и рассказывает о невидимых невооруженным глазом вредных веществах, находящихся в воде.
- «Доктор медицинских наук» поясняет, используя схему человеческого тела, какие органы от каких видов загрязнения страдают.( упражнения 10,11 Урока 5 )
- «Помощник доктора» рассказывает, как надо людям беречь себя, объясняя, почему( упр.8 Урок 6)
Так как хотелось, чтобы всё, о чем шла речь на конференции, было наглядно и понятно всем присутствующим и приглашенным, все ребята приготовили свои схемы, рисунки, карточки с цифрами, нарисовали плакаты с озоновыми дырами, предлагали свою помощь в оформлении урока на должном уровне.
- Ведущий подводит итоги выступления делегатов, предлагает выдвинуть предложения по оздоровлению окружающей среды.
- «Члены «Гринпис» призывают всех вступить в их общество и бороться за здоровье планеты вместе.
- Шум за дверью. Врываются «демонстранты» (учащиеся второй группы 8 «В» класса) с транспарантами, содержащими надписи с экологическими требованиями. ) упр. 22, Урок 5)«Демонстранты» скандируют лозунги по защите окружающей среды.
- Ведущий успокаивает «демонстрантов», объясняя, что у нас общие цели, и мы как раз собираемся принять резолюцию конференции по защите окружающей среды. «Демонстранты» рассаживаются. Конференция продолжается.
- «Делегаты» и «демонстранты» выдвигают свои предложения. Составляем резолюцию собрания, зачитываем, голосуем, принимаем решение отправить её правительствам всех стран.
- В завершении конференции поем гимн “We shall overcome” из учебника “IV” И. Верещагиной.
- Завершение официальной части конференции, подведение итогов: что сделано, хорошо ли, чьи доклады были особо интересны или познавательны. Принимаем решение собраться через год и отчитаться о проведении работы.