Внеклассное мероприятие по технологии Учителя: Шитова И.В., Цыбульская Л.А.
Игра — путешествие «В страну творцов» Класс: 6
Цели мероприятия:
- Способствовать развитию интереса к предмету «Технология»;
- Создать условия для обобщения знаний по предмету «Технология»;
- Приобщать учащихся умению сотрудничества, партнерства.
Ход мероприятия
Учитель 1
- Здравствуйте девочки! Мы пригласили вас сюда для того, чтобы совершить путешествие в «Страну Творцов». На пути к ней мы вспомним все, чему научились на уроках технологии.
Учитель 2
- В этой стране очень интересные остановки, на которых нам придется выполнять различные задания. А чтобы нам было легче это сделать, мы сейчас разделимся на 3 команды.
( разделить всех присутствующих – девочек 6 классов, вперемешку на 3 команды)
Уч 1
- Отлично! Команды у нас есть, задания подготовлены. Я надеюсь, что Вы взяли с собой большой «багаж» своих знаний. Нам это очень пригодится.
Уч 2
- Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.
Уч 1
- И пусть острей кипит борьба,
Идет соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Но соревнуясь вместе с вами,
Мы остаёмся все друзьями.
Уч 2
- Пусть борьба кипит сильней,
Ваша дружба крепнет с ней.
Пожелаем вам друзья,
Удачи и успехов.
Уч 1
- Ну что ж, вот вам и первое испытание!
Команды у нас есть, но у них нет названия.
Уч 2
- Мы не сможем отправиться в путешествие, пока вы не придумаете название и девиз для своей команды. На выполнение этого задания вам дается 3 минутки.
Уч 1
- Внимание! Чье название и девиз будут представлены самыми оригинальным и необычным способом, тот получит золотую медаль, вторая команда – серебряную, а третья – бронзовую. Всем успеха!
(команды придумывают название и девиз)
Уч 2
- Итак, команды готовы и мы приглашаем их сюда для выступления!
(выступления команд)
Уч 1
- Отлично! Первые медали розданы и мы можем отправляться в путешествие!
Уч 2
- А вот и первая остановка! Остановка – «Загадочная».
Вам сейчас предстоит разгадать загадки определенной тематики. Действовать будем так: от каждой команды выбираем музыкальную кнопку (она должна громко издавать определенный звук). Если команда знает отгадку – она быстро нажимает на кнопку – та издает свой звук. Чья команда будет быстрее, та и получает право ответа, если ответ не верный, то право ответа передается команде, нажавшей на кнопку вторыми.
Золотую медаль получает команда, отгадавшая большее количество загадок, меньшее – серебряную, и совсем мало – бронзовую.
Уч 1
- молодцы! Вы с успехом преодолели остановку «Загадочную», особенно это удалось команде…………., она получила золото. Как сработали остальные вы можете увидеть на своих маршрутных листах.
Уч 2
- А теперь перед нами остановка «Эрудит», на которой вам предстоит разгадать кроссворд. На разгадывание вам дается 5 минут. Чья команда больше слов отгадает за это время, та и получит золото, ну и остальные соответственно.
Вопросы по горизонтали
1 Распространенное блюдо из картофеля.
2 Инструмент для прокалывания и сшивания тканей.
3 Закусочное блюдо, состоящее из хлеба и уложенных на него продуктов.
4 Приспособление для снятия мерок.
5 Салат, состоящий из следующих ингредиентов: свекла, лук, картофель, зеленый горошек, квашеная капуста, соль, растительное масло.
6 Неосыпающийся край ткани.
7 Инструмент для раскроя ткани.
Вопросы по вертикали
1Один из горячих напитков.
2 Искусство приготовления пищи. 3 Поясное изделие.
4 Блюдо из яиц.
5 Процесс получения ткани.
6 Помещение для приготовления пищи.
7 Деталь с нитками, вставляемая в челнок.
8 Прибор для удаления заминов и складок на изделиях.
Уч 1
- все команды хорошо справились с заданием, а самой эрудированной оказалась команда…………… Давайте, ка все вместе три дружных хлопка друг другу!
Уч 2
- А мы двигаемся дальше и уже оказались на остановке «Путаница»
Уч 1
- Зима и вьюга за окном,
Закружили все кругом.
И наши буквы ветром потрепала,
С места сдвинула и все перемешала…
Уч 2
- Девочки, у нас на доске были записаны слова, а вьюга все испортила. Ваша задача восстановить слова из букв, которые вы видите перед собой на доске. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получит золотую медаль!
Уч 1
- отлично справились вы и с этим испытанием! И мы двигаемся дальше.
Уч 2
- а дальше перед нами остановка «Забытые вещи».
Уч 1
- Девочки, на этой остановке находится много различных вещей. Ваша задача
внимательно посмотреть и определить, человек, какой профессии их потерял, и дать краткую характеристику данной профессии. 5минут для обдумывания.
Уч 2
- Хорошо, и эту остановку мы с успехом преодолели. Команда, давшая больше правильных ответов, и хорошо описавшая особенности этих профессий получила свои заветные медальки.
Уч 1
- Поздравляю вас! вот мы с вами и прибыли в «Страну творцов». И здесь вас ждет последнее испытание. Изготовить снежинку из бумаги.
3D снежинка из квадратов. Чтобы изготовить снежинку, нам потребуются: 6 квадратных листов бумаги, ножницы, клей и степлер.
1. Берем лист бумаги и складываем его по диагонали. Делаем разметку.
2. Разрезаем лист по намеченным линиям и разворачиваем его.
3. Начиная с середины, склеиваем противоположные уголки.
4. Переворачиваем и снова склеиваем центральные рамки.
5. Переворачиваем и склеиваем. И так до тех пор, пока все не склеим.
6. В результате всех переворачиваний и склеиваний получается такая деталь. На снежинку таких деталей надо 6 штук.
7. Теперь надо взять 3 детали и скрепить их степлером. С остальными тремя деталями поступить точно так же.
8. Осталось скрепить две полученные заготовки между собой, а также скрепить детали в местах соприкосновения.
Уч 2
Молодцы вы сегодня поработали на славу, а теперь пришло время подвести итоги нашего мероприятия и вручить дипломы.
А пока мы будем подводить итоги я предлагаю вам на стикерах написать понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие.
Вручение дипломов.