Использование при изучении технологии игровых ситуаций способствует повышению у школьников интереса к изучаемому материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность, чувство времени, точность, координацию движений, пространственные представления и т.д. С этой целью мною подобран и проведен на практике ряд таких игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участниками урока-игры предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите собственными руками.
Игра состоит из нескольких конкурсов и строится на сказках, загадках, пословицах и игровых заданиях. Главное условие игры - выполнять задания быстро и качественно. Поэтому всё зависит от вас. Для игры нам нужно жюри и я предлагаю (3человека) и 2команды.
II. Конкурсы.
1. Представление команд (придумать название, нарисовать эмблему и девиз - 5 баллов).
Примеры девизов: «Знай и умей и никаких гвоздей», «Каждое дело - делай умело».
2. Конкурс: «В гостях у Самоделкина».
а). Изготовление круглой палочки - 5 баллов,
б). Пиление рейки вдоль древесины по разметке - 5 баллов,
в). Пиление рейки поперёк древесины - 5 баллов,
г). Конкурс скороговорок - 3 балла.
1 .Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
2.Колотил Клим клин, колотил да не выколотил,
д). Конкурс на сообразительность:
С помощью рейки, 2-х гвоздей, линейки, карандаша каждая команда должна вычертить окружность диаметром 8 см на доске - 5 баллов.
3 Конкурс: «Продолжи пословицу о труде». По двум ключевым словам вы должны назвать полный текст пословицы (1 балл за каждую).
А) Дело - потеха (Делу время - потехе час)
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).
Топор - плотник (Не топор тешет, а плотник)
Труд – пруд (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)
Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом)
Б) Труд - лень (Труд кормит, а лень портит)
Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело)
Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)
Молот - кузнец (Не молот куёт, а кузнец)
Дело – умело (Каждое дело делай умело)
Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
4.Конкурс: «Что нам стоит дом построить».
Изготовить кормушку из готовых деталей - 5 баллов.
5.Конкурс: «И швец, и жнец, и на дуде игрец».
Исправить ошибки в стихотворении «Кем быть» - 3 балла:
Сработать мебель мудрено: сначала
мы
берём
полено (бревно)
и пилим рейки (доски)
длинные и плоские.
Эти палки (доски)
вот так
зажимает стол - табурет (верстак).
От работы
стамеска (пила)
раскалилась добела.
Из под пилки
сыплются стружки (опилки).
Рубанок в руки –
работа другая: сучки, закорюки
долотом (рубанком) стругаем.
Хороши опилки (стружки)
жёлтые игрушки.
6.Конкурс: «Путешествие в город Мастеров».
а). Изготовление детской лопатки из тонколистового металла - 5 баллов.
б). Сборка стульчика из деталей металлоконструктора - 5 баллов
в). Изготовление декоративной цепочки из проволоки - 5 баллов.
7.Конкурс загадок - 1балл за каждую.
1 .Мужик идёт из лесу
зеркало за поясом (топор)
2.Тит на работу вышел - каждый услышал (молоток)
З.Сам в комнате, а
голова на улице (гвоздь)
4.Принялась кума за дело
заиграла и запела
ела, ела дуб, дуб,
поломала зуб, зуб (пила)
5.Сам худ, голова с пуд (молоток)
6.Кланяется, кланяется
придёт домой - растянется (топор)
7.Зубы есть, а хлеба не ест,
на работу ходит, хозяина кормит (пила).
8.Бьют Ермилку что есть сил по затылку,
он не плачет, только
ножку прячет (гвоздь)
9. В лес идёшь -
домой глядит,
из лесу идёшь
в лес глядит (топор)
10.Сам с локоток,
а борода с веник (молоток)
11 .Кто на все руки мастер? (перчаточник)
12.3амолола - безголова (коловорот)
13.Кто не может жить
без моха и без клиньев? (плотник)
14.Бежит боровок -
разбитый лобок (долото)
15.Скоро ест
мелко жуёт
сама не глотает,
а другой сыт бывает (пила)
16.Туп конец,
востёр резец,
режет листки
летят куски (стеклорез)
17.Конь стальной
хвост льняной (иголка с ниткой)
18.Чем больше я верчусь,
тем больше я толстею (веретено)
19.Кто от дыма питается? (трубочист)
20.Что без начала и
без конца (кольцо)
8.Конкурс ситуативных кроссвордов (1 балл за отгаданное слово).
а). В саду сломалась скамейка, Дима решил её починить, взял молоток и отправился на работу. Какие инструменты и материалы понадобятся Диме в работе?
1.гвозди 2.пила 3.топор 4. до лото 5. лом 6.рулетка.
б). Миша решил сделать кормушку для птиц. Доски у него есть. А что ещё Мише понадобится в работе?