Проект "Школьная ярмарка" является коллективной работой учашихся 5-7 классов, учителей ИЗО и технологии, родителей. В ходе изучения блока декоративно - прикладного искусства на уроках технологии учащиеся знакомятся с основными направлениями хужодественных ремесел. Проект правильно структурирован. В ведении отражены цели и задачи, актуальность работы, основной замысел. По окончании курса"ДПИ" учащиеся могут не только продемонстрировать свои изделия, но и реализовать их. Школьная ярмарка формирует представления о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой родного края.
Главная цель школьной ярмарки - это подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Школьная ярмарка" »
ШКОЛЬНАЯ ЯРМАРКА
Ярмарка в школе – что это такое?
Как её организовать и зачем?
Все ли ребята знают, для чего проводились ярмарки раньше и проводятся ли они теперь?
Раньше на Руси были ежегодные народные ярмарки. Устраивался большой торг с увеселениями, развлечениями. Народные умельцы производили множество изделий народного ремесла. Русские ярмарки создавали весёлое, приподнятое настроение. На ярмарке всегда было место и время проявить удаль, ловкость, показать головокружительную плясовую. Затевались народные игры и забавы. Наперебой расхваливали продавцы свой товар, зазывая покупателя:
-Ай да кукла,..
Ай да Малаша,
Неслыханное чудо,
Невиданное диво!
О многом можно было узнать, побывав на ярморочном праздничном представлении: какими узорами любили украшать посуду и одежду, какими мастерами славилась та или иная деревня, какие песни пели, какие водили хороводы…
Сегодня традиция народных ярмарок возрождается в разных уголках нашей большой страны. Так, в Новгородской, Костромской областях, в Карелии ярмарки проводятся как праздники народных мастеров. На таких праздничных торгах можно купить и сплетённую корзину, и берестяной туесок, и лоскутный коврик…, всего не перечислишь! Продают художественные изделия сами мастера – создатели этих красивых и практичных вещей. Но самое удивительное то, что эти мастера показывают как слепить игрушку из глины, как из комка глины на гончарном кругу сделать кринку или блюдо, как на деревянном стане соткать дорожку или полотенце…
Ребята! Вы тоже можете организовать и провести школьную ярмарку , как настоящую. На такой ярмарке может быть всё, что вы сделаете своими руками: глиняные расписные игрушки, вышитые изделия, разнообразная деревянная утварь и многое другое. А гостями ярмарки могут быть ваши родители, учителя, да и сами ученики. Вырученные деньги вы можете перечислить в благотворительный фонд. Статья, которую я вам предлагаю, поможет организовать такую ярмарку.
Прежде всего, необходимо избрать Художественный Совет ярмарки. Он будет руководить подготовкой и проведением её.
Среди вас есть те. Кто любит рисовать, лепить, расписывать, вышивать… Пусть эти ребята и войдут в Художественный Совет. А родительский комитет и учителя технологии должны им активно помогать.
Дел у Совета много. Члены совета должны объединить ребят школы в так называемы школьные мастерские. Каждая такая мастерская будет заниматься каким-то одним видом творчества. Например, мастерская игрушечников будет делать игрушки, мастерская резчиков по дереву – выпиливать, мастерская вышивальщиц – вышивать и так далее. В каждой мастерской могут быть ребята из разных классов.
Члены Совета распределяют между мастерскими разработки, на которых показано, как выполнить те или иные изделия. Для каждой мастерской Совет назначает старшего мастера. Он собирает ребят для работы в мастерской, отвечает за материалы, помогает и разъясняет, как выполнить изделие по тем рисункам и чертежам, которые даны в методическом материале.
Совет ярмарки вместе с учителями технологии создаёт и обсуждает сценарий школьного праздника, назначает цены художественным изделиям, представленным на ярмарку. Задача Совета - вовлечь всех ребят и их родителей в подготовку праздничного представления.
А сколько старания надо приложить, чтобы оформить место для ярмарки!
Ведь ярмарка должна быть настоящим праздником – весёлым, шумным, красивым. Значит, и зал, в котором она будет проходить, должен быть украшен по-праздничному, по-ярмарочному.
Пусть на стенах зала будут яркие плакаты с поговорками. А на участниках праздника – эмблема ярмарки. Эти эмблемы нарисованы на каждом листе. вырежьте их, проденьте цветные тонкие ленточки и раздайте участникам ярмарки.
Торговые ряды – словно сказочные расписные домики. Из каждого окошка улыбается продавец художественных товаров. На нём праздничный костюм. Костюм не обычный, в узорах.
Многоголосовая пёстрая школьная ярмарка должна встречать гостей музыкой, песнями, криками зазывал. Зазывалы вместе с продавцами стремятся разными способами привлечь внимание к товару. Слышны шутки, прибаутки, пословицы:
« Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго»
«Красна птица пером, а человек уменьем».
«Хорошая работа два века живёт»
Вы можете подобрать и другие пословицы и поговорки.
Желаем вам, ребята, успехов в проведении весёлой ярмарки!
Прежде чем приступить к работе над изделиями, я вас, дорогие ребята, познакомлю с основными видами декоративно прикладного творчества.
Большим спросом на школьной ярмарке пользуются следующие изделия:
1.куклы, выполненные в разных техниках:
- лепнина. Папье-маше, солёное тесто, глина)
-текстильные ( ткань, поролон, синтепон)
- скрученные (лоза, верёвка, солома, проволока)
Кукол нужно расписать или одеть в народные костюмы той местности, где вы живёте.
2.Вышитые и вязаные изделия 6 картины, салфетки, полотенца и многое другое.
3.Изделия из древесины6 сувениры, игрушки, кухонная утварь ( хлебница, разделочные доски и т.д.)
При украшении деревянных изделий можно использовать классическую роспись под хохлому, гжель, жостковскую, дымковскую.
4. Изделия из металла: чеканка, тиснение на фольге, басма, проволочные сувениры.
5.Биссероплетение.
Традиционные узоры – геометрические или цветочные. Каждый ученик может сделать красивые и оригинальные изделия, приложив немного терпения и фантазии.
6.Вышивка лентами.
Доступным способом можно сделать красивые картины.
7.Декупаж
Это доступный каждому способ декорирования любой поверхности. Популярность этой техники объясняется просто: если вы не обладаете навыками художника, можете легко, а главное с увлечением создавать эксклюзивные предметы интерьера. Особенным спросом на ярмарке пользуется винтажный декупаж.
Для поддержки у учащихся интереса при создании изделий для школьной ярмарки, их активности, необходимо использовать современные информационные технологии: ресурсы сети Интернет, программные разработки. Учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные.
ИКТ – компетентность участников проекта, их готовность к внедрению информационных технологий позволят решить любую поставленную задачу.