Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Пояснительная записка
Младший школьный возраст – наиболее подходящий период для экологического воспитания детей. Поэтому главная роль в данном деле отводится внеурочной деятельности. В связи с этим во внеурочное время мы работаем над расширением их познания о жизни животных и растений, идет более глубокое формирование экологической культуры.
Для повышения эффективности процесса экологического воспитания используется такая форма работы, как экологический проект.
В ходе проектной деятельности формируются коммуникативные и личностные умения. Итог такой деятельности – обладает, как правило, не только новизной, но и общественно-значимой, практической ценностью.
Цели, задачи и содержание работы от одного проекта к другому становятся более сложными. Каждая группа должна защитить свой экологический проект. Малыши с удовольствием рассказывают и показывают, чем они занимались по проекту в течение учебного года, что научились делать и какие открытия сделали для себя.
Цель:
ГИПОТЕЗА
Если для младших школьников создать условия для развития проектно-исследовательской деятельности, то по итогам получаем, высокий уровень сформированности экологической культуры школьников
Формирование у детей ответственного отношения к природе - это сложный и длительный процесс. Экологический проект позволит нам продолжить формирование наших научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения, деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природе и социальной сфере.
Экологически культурная личность, должна обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.
К настоящему моменту нами реализован проект «Спасти лес».
Участники практико-ориентированного проекта: обучающиеся 2 класса,родители.
Партнеры: воспитанники детского сада «Дюймовочка», администрация Ивантеевского муниципального образования, редакция газеты «Сельская ярмарка».
Актуальность: Проблема взаимоотношений человека и природы на современном этапе приобретает новые оттенки социально-психологических смыслов. Решение ее становится важным в настоящем и определяющим будущее.
Сроки проведения: 3 месяца
Тип проекта: практико – ориентированный
Идей реализации данного проекта стало ухудшение экологической обстановки в лесном массиве Круглого леса. Это самое красивое и излюбленное место отдыха жителей нашего села. Но из-за груды мусора, жестоко отношения к природе э то чудесного место начинает погибать.
Для реализации поставленной цели мы наметили следующие задачи:
Запланировали результаты своей работы:
1. Развить интерес детей к изучению природы родного края
2. Изучить состояние данного объекта;
3.Формировать активную позицию школьников по вопросам бережного отношения к окружающей среде и формирование универсальных учебных действий (УУД)
Сразу у нас возник основополагающий вопрос: какие последствия оказывает бытовой мусор на природу?
Этапы реализации проекта:
На 1 этапе – организационный: (2 недели)
На 2 этапе – практический: (5 недель)
Цель: привлечь общество к возникшей проблеме загрязнение лесных массивов, агитационная работа по привлечению к участию в экологическом десанте «Очистим нашу планету от мусора»экологическая газета «Правила поведения в лесу»
Цель:формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы
Цель: знакомство с условиями жизни животных и растений; правилами экологической безопасности;
Цель: развиватьвнимательное и бережное отношение к природеродного края через совместную трудовую деятельность
Заключительный этап:
• Создание и размещение фоторепортажа в гимназической газете
Итог нашей деятельности из которого выявили: (рефлексия, оценка деятельности)
-были усвоены знания о губительной силе бытового мусора для окружающей среды;
- организована просветительская и природоохранная деятельность, воспитывали экологическую культуры;
- формировали УУД, через проведение акций, экологического десанта, выпуск газеты, фотоальбома.
- успешность реализации проекта способствовало тесное взаимодействие с родителями, социальными группами и учреждениями села.
Заключение.
Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность – это трамплин в науку. Именно в процессе проекта происходит наблюдение, сопоставление фактов, систематизируют и анализируют, говоря педагогическим языком происходит формирование метапредметных умений. А самое главное развитие личности. Самым важным аспектом нашей работы, стал тот факт, что взрослые акивно включились в наш проект и оказывали огромную помощь и поддержку. Даже в каких-то моментах становились генераторам замечательных идей. Конечно приятно осознавать, что не только дети видят гибель природы и пытаются с этим как-то бороться, но и точто взрослые тоже небезразличны к экологическим проблемам природы. Яркий пример ежегодный субботник по очистке территории Круглого леса предпринимателями Рыковыми. Когда на этот зов души откликнуликаются люди самого разного возраста.
Беречь природу наши дети призывают не только словом, но и делом, личным примером. Поддержание чистоты и порядка вокруг Гимназии и прилежащей территории – лучший способ агитации за чистоту и экологическую культуру.
На данном этапе можно утверждать, что экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность способствует формированию экологической культуры личности ребенка.
Значит, цель, стоящая перед нами достигнута!
Предмет: Внеурочная работа
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт