kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект " Спасти лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Младший школьный возраст – наиболее подходящий период для экологического воспитания детей. Поэтому главная роль  в данном деле отводится внеурочной деятельности. В связи с этим во внеурочное время мы работаем над расширением  их познания о жизни животных и растений, идет более глубокое формирование экологической культуры.  

Для повышения эффективности процесса экологического воспитания используется такая форма работы, как экологический проект.

В ходе проектной деятельности  формируются коммуникативные и личностные умения. Итог такой деятельности – обладает, как правило, не только новизной, но и общественно-значимой, практической ценностью.

Цели, задачи и содержание работы от одного проекта к другому становятся более сложными. Каждая группа  должна защитить свой экологический проект. Малыши с удовольствием рассказывают и показывают, чем они занимались по проекту в течение учебного года, что научились делать и какие открытия сделали для себя.

Цель:

  • Формирование экологической культуры младших школьников в процессе проектной работы;
  • Апробация системы проектов, как одного  из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников
  • Задачи:
  • Определить возможности проектной работы по формированию экологической культуры  младших школьников;
  • Воспитание новых ценностных ориентаций;
  • Разработка проектов, их систематизация.

 

ГИПОТЕЗА

Если для младших школьников создать условия для развития проектно-исследовательской деятельности, то по итогам получаем, высокий уровень сформированности экологической культуры школьников  

Формирование у детей ответственного отношения к природе - это сложный и длительный процесс. Экологический    проект   позволит  нам продолжить   формирование   наших   научных  и  практических знаний,  умений, ценностных  ориентаций, поведения,  деятельности, обеспечивающих   ответственное  отношение  к   окружающей  природе   и   социальной  сфере.
      Экологически культурная личность,  должна обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать  и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.

К настоящему моменту нами реализован проект «Спасти лес».

Участники практико-ориентированного проекта: обучающиеся 2 класса,родители.

 Партнеры: воспитанники детского сада  «Дюймовочка», администрация Ивантеевского муниципального образования, редакция газеты «Сельская ярмарка».

Актуальность: Проблема взаимоотношений человека и природы на современном этапе приобретает новые оттенки социально-психологических смыслов. Решение ее становится важным в настоящем и определяющим будущее.             

Сроки проведения:  3 месяца

Тип проекта: практико – ориентированный

   Идей реализации данного проекта стало ухудшение экологической обстановки в лесном массиве Круглого леса. Это самое красивое и излюбленное место отдыха жителей нашего села. Но из-за груды мусора, жестоко отношения к природе э то чудесного место начинает погибать.

Для реализации поставленной цели мы наметили следующие задачи:

  • формирование знаний о вреде бытового мусора для окружающей среды;
  • организация просветительской и природоохранной деятельности;
  • воспитание экологической культуры и формирование универсальных учебных действий (УУД)

Запланировали  результаты своей работы:

1. Развить интерес детей к изучению природы родного края 

2. Изучить состояние данного объекта;

3.Формировать активную позицию школьников по вопросам  бережного отношения к окружающей среде и формирование универсальных учебных действий (УУД)

Сразу у нас  возник основополагающий вопрос:  какие последствия оказывает бытовой мусор на природу?

Этапы реализации проекта:

На 1 этапе  – организационный: (2 недели)

  • Изучили и проанализировали  ситуацию и определили основную  цель;
  • Создали творческие группы: «Теоретики» - 3 человека, «Журналисты»-6 человек, «Практики»-9,
  • Разработали  и спланировали план  их действий, прогнозировали результаты  предстоящей работы.

На 2 этапе – практический: (5 недель)

  • акция «Окружающая среда и бытовые отходы»

Цель: привлечь общество к возникшей проблеме загрязнение лесных массивов, агитационная работа по привлечению к участию в экологическом десанте «Очистим нашу планету от мусора»экологическая газета «Правила поведения в лесу»

  • художественная галерея, создание газеты

Цель:формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы

  • игра - путешествие «Здравствуй лес!»

Цель: знакомство с условиями жизни животных и растений; правилами экологической безопасности;

  • экологический десант «Очистим нашу планету от мусора»

Цель: развиватьвнимательное и бережное отношение к природеродного края через совместную трудовую деятельность

Заключительный этап:

  • Подготовка репортажа для гимназической газеты и « Сельская ярморка»

• Создание и размещение  фоторепортажа в гимназической газете

Итог  нашей деятельности  из которого выявили: (рефлексия, оценка деятельности)

-были усвоены знания о губительной силе бытового мусора для окружающей среды;

-  организована просветительская и природоохранная деятельность, воспитывали экологическую культуры;

- формировали УУД, через проведение акций, экологического десанта, выпуск газеты, фотоальбома.

- успешность  реализации проекта способствовало тесное взаимодействие с родителями, социальными группами и учреждениями села. 

Заключение.

Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность – это трамплин в науку. Именно в процессе проекта происходит наблюдение, сопоставление фактов, систематизируют и анализируют, говоря педагогическим языком происходит формирование метапредметных умений.  А самое главное развитие личности. Самым важным аспектом нашей работы, стал тот факт, что взрослые акивно включились в наш проект и оказывали огромную помощь и поддержку. Даже в каких-то моментах становились генераторам замечательных идей.  Конечно приятно осознавать, что не только дети видят гибель природы и пытаются с этим как-то бороться, но и точто взрослые тоже небезразличны к экологическим проблемам природы. Яркий пример ежегодный субботник по очистке территории Круглого леса предпринимателями Рыковыми. Когда на этот зов души откликнуликаются  люди самого разного возраста. 

Беречь природу наши дети призывают не только словом, но и делом, личным примером. Поддержание чистоты и порядка вокруг Гимназии и прилежащей территории – лучший способ агитации за чистоту и экологическую культуру.

На данном этапе можно утверждать, что экологическое воспитание младших школьников  через проектную деятельность способствует формированию экологической культуры личности ребенка.

                Значит, цель, стоящая перед нами достигнута!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект " Спасти лес"»

МОУ « Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области»













Образовательный проект

« Спасти лес»







учителя начальных классов

МОУ « Гимназия с. Ивантеевка»

Ольховской В.В.









2014-2015гг





Пояснительная записка

Предмет: окружающий мир

Участники проекта: обучающиеся 2 класса МОУ «Гимназия с. Ивантеевка», родители.

Партнеры: работники Центральной детской библиотеки, жители

с. Ивантеевка, редакция газеты «Сельская ярмарка».

Сроки проведения: 3 месяца

Тип проекта: практико – ориентированный

Проект «Спасти лес»

Ежедневно сама природа напоминает нам,

в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается.

Марк Туллий Цецерон

В сентябре, в ходе ключевого дела « Турист», мы снова отправились в наш замечательный Круглый лес, чтобы вспомнить летний праздник, который устроили нам наши родители. Но нашему удивлению не было предела- вместо того прекрасного, гостеприимного леса, с его чистым воздухом, изумрудной травой, нас встретил грустный, тихий лесной массив. Уже сложно было его назвать лесом так как вместо лесной красоты - горы мусора, множество следов костров. Мы оглянувшись поняли, что чувствует каждый. Каждому казалось, что деревья протянули к нам свои обессилевшие ветви и просят о помощи. Мы не смогли просто уйти. Это была общая проблема и мы решили искать пути ее решения.

Актуальность: Проблема взаимоотношений человека и природы на современном этапе приобретает новые оттенки социально-психологических смыслов. Решение ее становится важным в настоящем и определяющим будущее.

Основополагающий вопрос: какие последствия оказывает бытовой мусор на природу?

Цели: Повысить уровень экологической  культуры школьников

Задачи:

1. Развить интерес детей к изучению природы родного края 

2. Изучить состояние данного объекта;

3.Формировать активную позицию школьников по вопросам  бережного отношения к окружающей среде и формирование универсальных учебных действий (УУД)

Новизна заключается в том, что при реализации проекта предполагается

сотрудничество младших гимназистов с различными социальными группами и учреждениями села.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Предметные: называть условия, необходимые для жизни растений

Метапредметные:

регулятивные оценивать правильность выполнения заданий

познавательные – умение работать с информацией, находить ее для данного проекта

коммуникативные – слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Личностные – способность к саморазвитию, бережное отношение к природе родного края, соблюдение правил экологической безопасности

Этапы реализации проекта:

  1. этап – организационный: (2 недели)

  • Изучение, анализ ситуации и определение основной цели;

  • Создание творческих групп: «Теоретики» - 3 человека, «Журналисты»-6 человек, «Практики»-9, планирование работы творческих групп, прогнозирование предстоящей работы.

2 этап – практический: (5 недель)

  • акция «Окружающая среда и бытовые отходы»

  • экологическая газета «Правила поведения в лесу»

  • художественная галерея

  • игра - путешествие «Здравствуй лес!»

  • экологический десант «Очистим нашу планету от мусора»

3 этап – заключительный: (2 недели)

  • статья в газету по итогам реализации проекта.

    1

  • Создание фотоальбома « Спасти лес»

  • Подведения итогов (рефлексия, оценка деятельности)

План карты действий групп по реализации проекта


Деятельность

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с социумом

1

Исследование проблемы влияние бытового мусора на окружающую среду.


Все группы: изучение и подбор соответствующей информации библиотечного фонда

Теоретики: систематизация информации

Теоретики:сбор, изучение информации, используя семейные архивы, фонд библиотек, интернет-ресурсы, в соответствии с этапами проекта

Практики: со-циологический опрос среди уча-щихся гимназии о вреде бытового мусора для лесных массивов

2

Акция «Окружающая среда и бытовые отходы».

Цель: привлечь общество к возникшей проблеме загрязнение лесных массивов, агитационная работа по привлечению к участию в экологическом десанте «Очистим нашу планету от мусора»

Теоретики

Сбор информации для оформления газеты « Правила поведения в лесу»

Организация встречи с педагогами по экологии

Журналисты

Выпуск и распространение буклета, используя материалы собранные теоретиками;

Составление заметки в гимназическую газету «Лес твой друг!»

Теоретики

Сбор материала, используя ресурсы сети Интернет

Журналисты

Создание макета буклета «Влияние бытового мусора на растительность лесов»; Посещение редакции газеты «Сельская ярмарка»


Размещение заметки «Лес твой друг!»


Практики

Распространение буклетов среди гимназистов и жителей с Ивантеевка


3

Игра – путешествие «Здравствуй лес!»

Цель: знакомство с условиями жизни животных и растений; правилами экологической безопасности;

Журналисты

Подготовка оборудования и дидактического материала к игре

Теоретики

Разработка сценария игры - путешествия «Здравствуй лес!»


Практики

Посещение воспитанников МДОУ « Дюймовочка»

4

Экологическая газета «Правила поведения в лесу»

Цель:формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы

Теоретики

Подбор материала для газеты «Правила поведения в лесу»,

Журналисты

Выпуск газеты «Правила поведения в лесу».

Теоретики

Обработка и систематизация результатов социологического опроса

Журналисты

Создание макета газеты «Правила поведения в лесу», создание галереи рисунков

Практики

Презентация газеты «Правила поведения в лесу», организация выставки рисунков

5

Экологический десант «Очистим нашу планету от мусора»

Цель: развивать внимательное и бережное отношение к природе родного края через совместную трудовую деятельность

Все группы

Организация и проведение экологического десанта « Очистим нашу планету от мусора»( лесной массив в районе реки Чернава)


Журналисты

Организация встречи с главой Администрации Ивантеевского муниципального объединения

Участие в экологическом десанте ЧП Рыкова ( обеспечение инвентарем, транспорта, размещение данной информации в газете « Сельская ярмарка»

6

Статья в газету по итогам реализации проекта.

Цель: освещение итогов проекта.

Теоретики

Отбор материала для статьи

Журналисты

Статья

Теоретики и Журналисты

Посещение редакции газеты «Сельская ярмарка», « гимназической»

Размещение статьи в газете «Сельская Ярмарка»


7

Размещение фо-торепортажа в гимназической газете

Цель: освещение итогов проекта, привлечение общественности к практической деятельности

Практики

Отбор фотоматериалов для создание альбома


Практики

Оформление фотоальбома по этапам реализации проекта (в формате Microsoft PowerPoint)

Администрация гимназии, Администрация Ивантеевского муниципального района – размещение фотоальбома на сайтах гимназии и района

Выводы:

По итогам работы над проектом были усвоены знания о губительной силе бытового мусора для окружающей среды; организована просветительская и природоохранная деятельность, воспитывали экологическую культуры, формировали УУД, через проведение акций, экологического десанта, выпуск газеты, фотоальбома. Успешность реализации проекта способствовало тесное взаимодействие с родителями, социальными группами и учреждениями села. Ученики начальных классов с удовольствием приняли активное участие в подготовке и проведении этого  большого и важного мероприятия. Значит, цель, стоящая перед нами достигнута.


Используемая литература и Интернет ресурсы:

 Википедия . ru

http://images.yandex.ru

http://nsportal.ru/audio

Ожегова В.а. Экологический словарь

Рыжова Н.А. « Наш дом – природа», М., Карапуз, 2005г





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный проект " Спасти лес"

Автор: Ольховская Валентина Владимировна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства