kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Человек и семья в славянской культуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система «Человек и семья в славянской культуре»

 

 Цель: Формирование позитивного отношения к традициям, обычаям, культуре своего народа.

 Задачи праздника:

  • передать ощущение красоты и глубины мира народной поэзии, народного творчества
  • познакомить детей с обрядом посиделок, воссоздать реальную обстановку того, как они проводились.

       Ключевая идея замысла :

1.Воспитывать учащихся на ценностях русской культуры, обычаях и традициях родного края.

2.Создать интересные прочные школьные традиции.

3. Объединить единым смысловым стержнем многие учебные  дисциплины: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, физкультура, ИЗО и художественный труд.

4.Связать учебные предметы с внеклассной, внешкольной работой и семейным воспитанием.

Проектирование праздников.

Реализация программы воспитательной системы класса происходит через создание игровой проектной деятельности.

Проект – совместная  творческая деятельность детей и взрослых. Ключевым моментом в воспитании становится событийность, основными чертами которой являются интерес, совместная деятельность. Духовное обогащение и жизнедеятельность учащихся, «объединение людей на основе общих ценностей и смыслов».

      Вместе с родителями планируем жизнь класса по тематическим периодам. В каждом тематическом периоде есть одно коллективное творческое дело, которое является ключевым, остальные являются подготовкой к нему. Метод проектов позволяет выйти за рамки классно-урочной системы во внеучебную, внешкольную деятельность. Нередко замысел проекта возникает на уроке и как логическое продолжение, становится частью внеучебной деятельности. В игровой проектной деятельности школьник осознает себя в качестве автора, культурного деятеля, артиста, что позволяет школьникам фантазировать, импровизировать, творить.

  Работа над каждым игровым проектом строится по четкому алгоритму, соответствует четырем стадиям:

1.Ценностно-ориентационный

2 Содержательно – деятельностный

3.Презентационный

4. Оценочно-рефлексивный

 

 

Подготовка к фольклорному празднику «Русские посиделки»

по теме «Как рубашка в поле выросла»

 « Русские посиделки».

       Рассмотрим основные этапы игрового проектирования в виде проектировочных шагов.

1 этап Ценностно-ориентационный.

 На уроке литературного чтения мы прочитали рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Ребят заинтересовал этот рассказ. Они захотели узнать о труде наших предков.

На занятиях мы продолжили изучать эту тему: познакомились с устройством, отоплением и освещением избы, домашней утварью, трапезой; с заботами и играми крестьянских детей, с трудом наших предков.

Ввыучили народные песни:

Трудовые : «Посев льна», «Прялица»

Хороводную: «В сыром бору тропина»

Игровую: «Дуня – тонкопряха»

       На родительском собрании провести фольклорный праздник «Русские посиделки». Мы распределили обязанности среди родителей, разработали экскурсионные маршруты, обсудили декорации и костюмы для праздника.

2 этап. Содержательно-деятельностный (конструктивный) этап

    Всю работу мы строим в ходе самостоятельного поиска ребят на уровне советов, рекомендаций, «подбрасывания идей», чтения книг, обсуждение будущего выступления каждого участника.

Сценарий праздника составляем на основе изученного на уроках и самостоятельно собранного детьми материала.

1.Сбор материала к празднику

В начале четверти ученики моего класса получили задание собрать материал

  • О ремеслах, которыми владели предки наших учеников.

     В поисках материала нам охотно помогали родители. Итогом этой работы является написание реферата, который дети защищают на Научно-практической конференции. В начальной школе наряду с предметными секциями старшеклассников работает секция «Ярмарка научных идей».

2.Экскурсии

        При подготовке к празднику дети с удовольствием   посещают наш школьный музей. В нашем музее дети могут соткать половичок на ткацком станке, посидеть за  прялкой, покачать в зыбке куклу Машу, могут сами растолочь в ступе зерно, т.е. «освоить» необычные для теперешнего быта предметы. 

       На занятиях виртуально побывать в краеведческом музее, в котором собран огромный материал по истории народных промыслов городецкой земли: глухая домовая резьба, расписные донца прялок, пряничные доски.

     3.Работа с родителями.

  Праздник предполагается провести вместе с родителями, но так, чтобы они присутствовали на нем  не в качестве зрителей, а в качестве участников.

       Каждая семья приносит на праздник семейную реликвию, предметы быта старины далекой:  рушники, скатерти, коврики,  половички, шали, покрывала, накидушки, сделанные руками бабушек. С помощью этих предметов украшается зал, и вмиг превращается в русскую избу.

    Бабушкам на этом празднике отводится самое почетное место: они будут учить ребят прясть, вязать, вышивать, ткать

3 этап.  Презентационный – собственно праздник.

   Составляя сценарий праздника, я использовала материал, собранный ребятами, проводила репетиции с родителями и детьми, чтобы праздник был ярким, запоминающимся.

Смысл воспитательной работы через обрядовые праздники состоит в том, чтобы через звук, движение, пластику, цвет, композицию дети творчески усваивали заложенную в произведения народного искусства духовную энергию, духовное переживание далеких эпох.

 Весь накопленный материал необходимо «сыграть» в фольклорном празднике.

На празднике мы будем шутить, играть петь народные песни, водить хороводы, отведаем обрядовую еду.

4 этап. Оценочно-рефлексивный.

          Главный итог праздника – эмоциональный подъем всех участников, счастливые лица детей и их родителей, желание спеть песни уже не в рамках праздника, а в свободной обстановке, нежелание расходиться и огромная благодарность бабушек и дедушек за ту атмосферу праздника, которая напомнила им молодость.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Человек и семья в славянской культуре» »

Воспитательная система «Человек и семья в славянской культуре»


Цель: Формирование позитивного отношения к традициям, обычаям, культуре своего народа.

Задачи праздника:

  • передать ощущение красоты и глубины мира народной поэзии, народного творчества

  • познакомить детей с обрядом посиделок, воссоздать реальную обстановку того, как они проводились.

Ключевая идея замысла :

1.Воспитывать учащихся на ценностях русской культуры, обычаях и традициях родного края.

2.Создать интересные прочные школьные традиции.

3. Объединить единым смысловым стержнем многие учебные дисциплины: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, физкультура, ИЗО и художественный труд.

4.Связать учебные предметы с внеклассной, внешкольной работой и семейным воспитанием.

Проектирование праздников.

Реализация программы воспитательной системы класса происходит через создание игровой проектной деятельности.

Проект – совместная творческая деятельность детей и взрослых. Ключевым моментом в воспитании становится событийность, основными чертами которой являются интерес, совместная деятельность. Духовное обогащение и жизнедеятельность учащихся, «объединение людей на основе общих ценностей и смыслов».

Вместе с родителями планируем жизнь класса по тематическим периодам. В каждом тематическом периоде есть одно коллективное творческое дело, которое является ключевым, остальные являются подготовкой к нему. Метод проектов позволяет выйти за рамки классно-урочной системы во внеучебную, внешкольную деятельность. Нередко замысел проекта возникает на уроке и как логическое продолжение, становится частью внеучебной деятельности. В игровой проектной деятельности школьник осознает себя в качестве автора, культурного деятеля, артиста, что позволяет школьникам фантазировать, импровизировать, творить.

Работа над каждым игровым проектом строится по четкому алгоритму, соответствует четырем стадиям:

1.Ценностно-ориентационный

2 Содержательно – деятельностный

3.Презентационный

4. Оценочно-рефлексивный


Подготовка к фольклорному празднику «Русские посиделки»

по теме «Как рубашка в поле выросла»

« Русские посиделки».

Рассмотрим основные этапы игрового проектирования в виде проектировочных шагов.

1 этап Ценностно-ориентационный.

На уроке литературного чтения мы прочитали рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Ребят заинтересовал этот рассказ. Они захотели узнать о труде наших предков.

На занятиях мы продолжили изучать эту тему: познакомились с устройством, отоплением и освещением избы, домашней утварью, трапезой; с заботами и играми крестьянских детей, с трудом наших предков.

Ввыучили народные песни:

Трудовые : «Посев льна», «Прялица»

Хороводную: «В сыром бору тропина»

Игровую: «Дуня – тонкопряха»

На родительском собрании провести фольклорный праздник «Русские посиделки». Мы распределили обязанности среди родителей, разработали экскурсионные маршруты, обсудили декорации и костюмы для праздника.

2 этап. Содержательно-деятельностный (конструктивный) этап

Всю работу мы строим в ходе самостоятельного поиска ребят на уровне советов, рекомендаций, «подбрасывания идей», чтения книг, обсуждение будущего выступления каждого участника.

Сценарий праздника составляем на основе изученного на уроках и самостоятельно собранного детьми материала.

1.Сбор материала к празднику

В начале четверти ученики моего класса получили задание собрать материал

  • О ремеслах, которыми владели предки наших учеников.

В поисках материала нам охотно помогали родители. Итогом этой работы является написание реферата, который дети защищают на Научно-практической конференции. В начальной школе наряду с предметными секциями старшеклассников работает секция «Ярмарка научных идей».

2.Экскурсии

При подготовке к празднику дети с удовольствием посещают наш школьный музей. В нашем музее дети могут соткать половичок на ткацком станке, посидеть за прялкой, покачать в зыбке куклу Машу, могут сами растолочь в ступе зерно, т.е. «освоить» необычные для теперешнего быта предметы.

На занятиях виртуально побывать в краеведческом музее, в котором собран огромный материал по истории народных промыслов городецкой земли: глухая домовая резьба, расписные донца прялок, пряничные доски.

3.Работа с родителями.

Праздник предполагается провести вместе с родителями, но так, чтобы они присутствовали на нем не в качестве зрителей, а в качестве участников.

Каждая семья приносит на праздник семейную реликвию, предметы быта старины далекой: рушники, скатерти, коврики, половички, шали, покрывала, накидушки, сделанные руками бабушек. С помощью этих предметов украшается зал, и вмиг превращается в русскую избу.

Бабушкам на этом празднике отводится самое почетное место: они будут учить ребят прясть, вязать, вышивать, ткать.

3 этап. Презентационный – собственно праздник.

Составляя сценарий праздника, я использовала материал, собранный ребятами, проводила репетиции с родителями и детьми, чтобы праздник был ярким, запоминающимся.

Смысл воспитательной работы через обрядовые праздники состоит в том, чтобы через звук, движение, пластику, цвет, композицию дети творчески усваивали заложенную в произведения народного искусства духовную энергию, духовное переживание далеких эпох.

Весь накопленный материал необходимо «сыграть» в фольклорном празднике.

На празднике мы будем шутить, играть петь народные песни, водить хороводы, отведаем обрядовую еду.

4 этап. Оценочно-рефлексивный.

Главный итог праздника – эмоциональный подъем всех участников, счастливые лица детей и их родителей, желание спеть песни уже не в рамках праздника, а в свободной обстановке, нежелание расходиться и огромная благодарность бабушек и дедушек за ту атмосферу праздника, которая напомнила им молодость.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Человек и семья в славянской культуре»

Автор: Кожемяко Людмила Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "День славянской письменности и культуры "
    ["seo_title"] => string(41) "dien-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421504389"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "«Через века несущие свет»: Познавательный час, посвященный празднованию  Дня славянской письменности и культуры "
    ["seo_title"] => string(127) "chieriez-vieka-niesushchiie-sviet-poznavatiel-nyi-chas-posviashchiennyi-prazdnovaniiu-dnia-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "219848"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434386483"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие "День славянской письменности" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-slavianskoi-pis-miennosti"
    ["file_id"] => string(6) "192699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427489749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Народные куклы-обереги"
    ["seo_title"] => string(22) "narodnye_kukly_oberegi"
    ["file_id"] => string(6) "531479"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576078021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Традиции русской семьи" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-traditsii-russkoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "112603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408776346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства