kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ярмарка практических задач, проектная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан  и проведен для учащихся 5-9 классов  специальной коррекционной школы, который можно использовать и для учащихся общеобразовательных школ.

Автор: учитель математики СКОШИ «Эверест» г. Екатеринбурга

            Кочева Елена Владимировна

Цель проекта:

  • обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами;
  • составление сборника практических задач;
  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности и подготовка учащихся к самостоятельной жизнедеятельности в условиях современных отношений;
  • создание условий для повышения мотивации к обучению математики и развитие интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи:

- расширить  кругозора учащихся в различных областях жизнедеятельности человека;

-  получить представление о проектной деятельности;

- уметь применять математические термины, делать выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Особую значимость в последнее время приобрела задача развития критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирование умения самостоятельно конструировать собственные знания. Для образования возникла новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация  специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике.

Для меня, как учителя математики, наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:

  • Появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем. Зарождаются основы системного мышления.
  • Формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия.
  • Воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
  • Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям, что способствует активизации социализации школьника.

В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

  1. Идея проекта.

Как в практической деятельности мы сталкиваемся с различными задачами?

Составить задачи, глубже вникнуть в суть жизненных фактов и математических закономерностей. Знакомство с разными каталогами продукции, которые человек использует, совершая покупки не выходя из дома. Посетить такой виртуальный магазин и составить практические задачи.

  1. Название проекта: «Ярмарка практических задач».
  2. Проблема проекта.  Решение текстовых задач по математике вызывает затруднения у учащихся. Эту проблему более успешно можно решить в процессе обучения учащихся составлению задач. Для чего мы решаем задачи? Почему важно уметь решать задачи? Кому необходимо уметь решать задачи?
  3. Продукт: словесная модель – составленные задачи, оформленные в виде творческих работ.
  4. Форма презентации: выставка индивидуальных работ.
  5. Учебные предметы, связанные с темой проекта: русский язык (грамотно составленные формулировки), ИЗО (оформление работы, творчество), информатика (поиск информации, оформление работ на компьютере).
  6. Возраст учащихся способных выполнить задание: 5 – 9 классы.
  7. Особые условия: наличие каталогов  продуктовой продукции, косметики, одежды, мебели, строительных материалов, бытовой техники.
  8. Устройства - компьютер, интернет, принтер.

Печатные материалы – учебник математики, справочники, памятка «Как решать задачи», алгоритм составления задач.

Другие ресурсы – наставники, консультанты, учитель, родители.

Необходимы умения собирать и отбирать нужную информацию, использовать Интернет.

Умение строить логическую цепь своих рассуждений.

Владение компьютером.

Продолжительность работы – одна четверть.

Этапы разработки проекта.

  1. Организационно-подготовительная стадия: «посетить» виртуальный магазин и выбрать вид каталога (продукты, косметика, одежда, мебель, строительные материалы, бытовая техника).
  2. Разработка проекта (составление плана и организация работы).
  3. Технологическая стадия (от организации рабочего места до исследовательской деятельности): получить консультацию у взрослых членов семьи, учителя о «ключевых» словах, используемых при составлении задач, оформить черновик работы.
  4. Презентация (оформление результатов, защита), оценка: подобрать рисунки задаче  из интернета или из каталога, оформить работу на отдельном листочке или распечатать на компьютере, добавив рисунки. Предоставить работы на выставку.
  5. Рефлексия (обсуждение): 1) Какая работа понравилась? Почему?  2) Кто лучше справился с работой? 3) Какие недостатки ты заметил в работах? Определяется победитель в конкурсе составителя задач.

Алгоритм составления задач.

  1. Представить сюжет и найти ключевые слова, характеризующее действие над предметами. Например: строить, решать, покупать и т.д.
  2. Назвать объекты (определить действующих лиц).
  3. Дать количественные и качественные характеристики объектам (установить отношения).
  4. Придумать требование, которое можно начать со слов: «Сколько…», «Найти…», «На сколько…», «Во сколько…» и т.д.
  5. Сформулировать текст задачи на основе выбранного сюжета, объектов и их количественных характеристик.

Приложение. Сборник практических задач.

Задача 1.

В магазине "ИКЕЯ" Прдавали 25 диванов. Прдали 4 дивана. Сколько диванов осталось в магазине?

Задача 2.

В магазине «ИКЕЯ» продавалось 20 разных видов тарелок. Привезли в два раза больше, чем было. Сколько всего тарелок в магазине?

Задача 3.

 Семья пошла в магазин за покупками. Они купили 3 сумки и пару сапог. Первая сумка стоила 1000 руб., вторая – 1500 руб., а третья – 2000 руб. Сапоги стоили 5000 руб. Сколько семья потратила на покупки? Хватит ли 10 000 руб. на все покупки?

 Задача 4.

     Магазин косметики и парфюмерии «Весна» продал: лак для волос – 12 штук по 80 р., гель для душа «Прелесть» 10 штук по 110 р., краску для волос по

146  р. На какую сумму магазин продал товар?

 Задачи, составленные по каталогу супермаркета  «Кировский».

Задача 5.

Мальчик купил 2 банки зеленого горошка по 19 р., 3 банки кукурузы по 25 р. Сколько мальчик заплатил за покупку?

 Задача 6.

   Для салата купили 3 упаковки крабовых палочек по 15 р., 2 банки кукурузы по 21 р., 2  упаковки майонеза по 42 р. Сколько заплатили за покупку?

Задача 7.

Девочка ко дню рождения купила конфеты за 225 р., 2 упаковки чая по 138 р., 2 упаковки сока по 53 р., 3 пачки печенья по 108 р. Хватит ли девочке 1000 р. на продукты?

Задачи, оставленные по каталогу товаров «Суперстрой».

Задача 8.

При замене линолеума в первой комнате площадью 10 м² потратили 900 р. Сколько потребуется денег на покупку линолеума, если вторая комната имеет площадь 21 м²?

Задача 9.

В магазине банка краски стоит 540 р. Сколько останется денег от 5 000 р., если купить   семь таких банок?

Задача 10.

Для ремонта купили 3 рулона обоев по 199 р., рулетку за 130 р. и 6 отверток по 129 р. Сколько потрачено денег на покупку?

Задачи, оставленные по каталогу товаров «М. видео».

Задача 11.

 В магазине купили мультиварку «Panasonic» по цене 7990 р., кухонный комбайн «Bosch» - на 2000 р. дешевле, чем мультиварка и  мясорубку на 1200 р. дешевле, чем комбайн. Сколько всего заплатили за покупку?

Задача 12.

 Покупатель планировал купить телевизор «Samsung» по цене 13 990 р. и DVD театр с напольной акустикой на 5 000 р. дешевле, чем телевизор. Хватит ли 20 000 р. на оплату всей покупки?

Задача 13.

 Для офиса купили 4 ноутбука по цене 23 999 р., два принтера по цене 3599 р. и четыре беспроводных мышек по цене 1 199 р. Сколько всего заплатили за покупку?

Задачи, составленные по каталогу товаров «Modis».

Задача 14.

Школьнику купили джемпер по цене 499 р., джинсы за 699 р.  и водолазку за 299 р. Сколько стоит вся покупка?

Задача 15.

Хватит ли 2 500 р. для того, чтобы купить одежду для школьницы, если планируется приобрести пуловер за 499 р., джинсы за 799 р., юбку за 399 р., блузку за 140 р., пальто за 1 199 р.?

Задача 16.

Спортивные брюки стоят 499 р., джинсы за 300 р. больше, утепленные брюки на 200 р. меньше, чем джинсы. Сколько заплатили денег за всю покупку?

Задачи, составленные по каталогу товаров группы фабрик «Много мебели».

Задача 17.

Купили три шкафа-купе по цене 9 990 р. и пристенную мебель по цене 19 980 р. Сколько стоит вся покупка?

Задача 18.

 Что выгоднее купить: комплект, состоящий из стола и 4 пуфиков по цене 4 990 р. или комплект, состоящий из 4 пуфиков по цене 490 р. и стола–тумбы за

1 490 р.?

Задача 19.

Планируется приобрести в спальню кровать за 6 990 р., шкаф за 29 900 р. и стол-тумбу за 1 490 р. Хватит ли 38 000 р. на оплату покупки?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ярмарка практических задач, проектная работа »

Проект «Ярмарка практических задач»

Проект разработан и проведен для учащихся 5-9 классов специальной коррекционной школы, который можно использовать и для учащихся общеобразовательных школ.

Автор: учитель математики СКОШИ «Эверест» г. Екатеринбурга

Кочева Елена Владимировна

Цель проекта:

  • обучение школьников составлению и решению текстовых задач;

  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами;

  • составление сборника практических задач;

  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности и подготовка учащихся к самостоятельной жизнедеятельности в условиях современных отношений;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению математики и развитие интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи:

- расширить кругозора учащихся в различных областях жизнедеятельности человека;

- получить представление о проектной деятельности;

- уметь применять математические термины, делать выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Особую значимость в последнее время приобрела задача развития критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирование умения самостоятельно конструировать собственные знания. Для образования возникла новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике.

Для меня, как учителя математики, наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:

  • Появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем. Зарождаются основы системного мышления.

  • Формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия.

  • Воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

  • Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям, что способствует активизации социализации школьника.

В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

  1. Идея проекта.

Как в практической деятельности мы сталкиваемся с различными задачами?

Составить задачи, глубже вникнуть в суть жизненных фактов и математических закономерностей. Знакомство с разными каталогами продукции, которые человек использует, совершая покупки не выходя из дома. Посетить такой виртуальный магазин и составить практические задачи.

  1. Название проекта: «Ярмарка практических задач».

  2. Проблема проекта.

Решение текстовых задач по математике вызывает затруднения у учащихся. Эту проблему более успешно можно решить в процессе обучения учащихся составлению задач. Для чего мы решаем задачи? Почему важно уметь решать задачи? Кому необходимо уметь решать задачи?

  1. Продукт: словесная модель – составленные задачи, оформленные в виде творческих работ.

  2. Форма презентации: выставка индивидуальных работ.

  3. Учебные предметы, связанные с темой проекта: русский язык (грамотно составленные формулировки), ИЗО (оформление работы, творчество), информатика (поиск информации, оформление работ на компьютере).

  4. Возраст учащихся способных выполнить задание: 5 – 9 классы.

  5. Особые условия: наличие каталогов продуктовой продукции, косметики, одежды, мебели, строительных материалов, бытовой техники.

Устройства – компьютер, интернет, принтер.

Печатные материалы – учебник математики, справочники, памятка «Как решать задачи», алгоритм составления задач.

Другие ресурсы – наставники, консультанты, учитель, родители.

Необходимы умения собирать и отбирать нужную информацию, использовать Интернет.

Умение строить логическую цепь своих рассуждений.

Владение компьютером.

Продолжительность работы – одна четверть.

Этапы разработки проекта.

  1. Организационно-подготовительная стадия: «посетить» виртуальный магазин и выбрать вид каталога (продукты, косметика, одежда, мебель, строительные материалы, бытовая техника).

  2. Разработка проекта (составление плана и организация работы).

  3. Технологическая стадия (от организации рабочего места до исследовательской деятельности): получить консультацию у взрослых членов семьи, учителя о «ключевых» словах, используемых при составлении задач, оформить черновик работы.

  4. Презентация (оформление результатов, защита), оценка: подобрать рисунки задаче из интернета или из каталога, оформить работу на отдельном листочке или распечатать на компьютере, добавив рисунки. Предоставить работы на выставку.

  5. Рефлексия (обсуждение): 1) Какая работа понравилась? Почему?

2) Кто лучше справился с работой? 3) Какие недостатки ты заметил в

работах? Определяется победитель в конкурсе составителя задач.

Алгоритм составления задач.

  1. Представить сюжет и найти ключевые слова, характеризующее действие над предметами. Например: строить, решать, покупать и т.д.

  2. Назвать объекты (определить действующих лиц).

  3. Дать количественные и качественные характеристики объектам (установить отношения).

  4. Придумать требование, которое можно начать со слов: «Сколько…», «Найти…», «На сколько…», «Во сколько…» и т.д.

  5. Сформулировать текст задачи на основе выбранного сюжета, объектов и их количественных характеристик.

Приложение. Сборник практических задач.

Задача 1.

Задача 2.

В магазине «ИКЕЯ» продавалось 20 разных видов тарелок. Привезли в два раза больше, чем было. Сколько всего тарелок в магазине?

Задача 3.

Семья пошла в магазин за покупками. Они купили 3 сумки и пару сапог. Первая сумка стоила 1000 руб., вторая – 1500 руб., а третья – 2000 руб. Сапоги стоили 5000 руб. Сколько семья потратила на покупки? Хватит ли 10 000 руб. на все покупки?


Задача 4.

Магазин косметики и парфюмерии «Весна» продал: лак для волос – 12 штук по 80 р., гель для душа «Прелесть» 10 штук по 110 р., краску для волос по 146 р. На какую сумму магазин продал товар?


Задачи, составленные по каталогу супермаркета

«Кировский».

Задача 5.

Мальчик купил 2 банки зеленого горошка по 19 р.,

и 3 банки кукурузы по 25 р. Сколько мальчик

заплатил за покупку?

Задача 6.

Для салата купили 3 упаковки крабовых палочек по 15 р., 2 банки кукурузы по 21 р., 2 упаковки майонеза по 42 р. Сколько заплатили

за покупку?

Задача 7.

Девочка ко дню рождения купила конфеты за 225 р., 2 упаковки чая по 138 р., 2 упаковки сока по 53 р., 3 пачки печенья по 108 р. Хватит ли девочке 1000 р. на продукты?

Задачи, оставленные по каталогу товаров «Суперстрой».

Задача 8.


При замене линолеума в первой комнате площадью 10 м² потратили 900 р. Сколько потребуется денег на покупку линолеума, если вторая комната имеет площадь 21 м²?


Задача 9.


В магазине банка краски стоит 540 р. Сколько останется денег от 5 000 р., если купить семь таких банок?


Задача 10.

Для ремонта купили 3 рулона обоев по 199 р., рулетку за 130 р. и 6 отверток по 129 р. Сколько потрачено денег на покупку?



Задачи, оставленные по каталогу товаров «М. видео».

Задача 11.


В магазине купили мультиварку «Panasonic» по цене 7990 р., кухонный комбайн «Bosch» - на 2000 р. дешевле, чем мультиварка и мясорубку на 1200 р. дешевле, чем комбайн. Сколько всего заплатили за покупку?

Задача 12.

Покупатель планировал купить телевизор «Samsung» по цене 13 990 р. и DVD театр с напольной акустикой на 5 000 р. дешевле, чем телевизор. Хватит ли 20 000 р. на оплату всей покупки?

Задача 13.

Для офиса купили 4 ноутбука по цене 23 999 р., два принтера по цене 3599 р. и четыре беспроводных мышек по цене 1 199 р. Сколько всего заплатили за покупку?

Задачи, составленные по каталогу товаров «Modis».

Задача 14.

Школьнику купили джемпер по цене 499 р., джинсы за 699 р. и водолазку за 299 р. Сколько стоит вся покупка?

Задача 15.

Хватит ли 2 500 р. для того, чтобы купить одежду для школьницы, если планируется приобрести пуловер за 499 р., джинсы за 799 р., юбку за 399 р., блузку за 140 р., пальто за 1 199 р.?

Задача 16.

Спортивные брюки стоят 499 р., джинсы за 300 р. больше, утепленные брюки на 200 р. меньше, чем джинсы. Сколько заплатили денег за всю покупку?

Задачи, составленные по каталогу товаров группы фабрик «Много мебели».

Задача 17.

Купили три шкафа-купе по цене 9 990 р. и пристенную мебель по цене 19 980 р. Сколько стоит вся покупка?

Задача 18.

Что выгоднее купить: комплект, состоящий из стола и 4 пуфиков по цене 4 990 р. или комплект, состоящий из 4 пуфиков по цене 490 р. и стола–тумбы за 1 490 р.?

Задача 19.

Планируется приобрести в спальню кровать за 6 990 р., шкаф за 29 900 р. и стол-тумбу за 1 490 р. Хватит ли 38 000 р. на оплату покупки?



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ярмарка практических задач, проектная работа

Автор: Кочева Елена Владимировна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Образовательный проект " Спасти лес""
    ["seo_title"] => string(36) "obrazovatiel-nyi-proiekt-spasti-lies"
    ["file_id"] => string(6) "268098"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450543048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Человек и семья в славянской культуре» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-i-siem-ia-v-slavianskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "105360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402844399"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Социальный проект " Книжкин дом" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-knizhkin-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438028462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства