kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение овощей в питании человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Правильное питание- залог здоровья.

                         Значение овощей в питании человека

Цели  урока:

- показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека; сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей,    - познакомить с инструментами и приспособлениями для обработки овощей.

-развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы.

- воспитание у учащихся экономного, бережного отношения к продуктам питания.

            Повторить:
         - санитарно- гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами;
         - правила охраны труда и техники безопасности при работе на кухне;
         - правила сервировки стола.

МТО урока: конспект, интернет ресурсы, доклады учениц.

 

1.Теоретические сведения:
Рациональное питание человека невозможно без овощей, фруктов и плодов. Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, как и где появился тот или иной овощ.
Известно, что капусту выращивают с давних времен, с III тысячелетия до н. э. Родина этой овощной культуры – Средиземноморье. В наши дни ее возделывают во многих странах мира.
Родина всеми любимого картофеля – Южная Америка, где местное население стало употреблять его в пищу примерно 14 лет назад. В Европу картофель был завезен в середине XVI века. Появление картофеля в России в конце XVII века связано с именем Петра I, который привез мешок клубней из Голландии.
Место происхождения огурца - влажные тропические леса Индии, где его выращивали уже в III тысячелетии до н. э.
Родиной томата считаются тропические районы Южной и Центральной Америки. В Европе томаты начали выращивать в XVI веке. На территории России – в XVIII веке.
         Овощи являются основными поставщиками жизненно необходимых витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки и других питательных веществ. Без овощей невозможно сегодня представить себе рациональное питание. Известно, что в Китае существовал очень жестокий вид казни, при котором заключенного кормили только вареным мясом. Через некоторое время человек умирал в мучениях от отравления организма, так как именно клетчатка, содержащаяся в овощах, способствует выведению из организма токсинов и отходов жизнедеятельности. Все знают, чем полезно употребление в пищу свежей моркови? (Отвечают: « Чтобы улучшить зрение»). А что влияет на улучшение зрения? Бета- каротин, содержащийся в моркови. В свекле и яблоках содержится много железа, которое способствует повышению гемоглобина в крови и процессу кроветворения.

Но витамины и полезные питательные вещества имеют свойство разрушаться при неправильном хранении. Как же сохранить их?


Карточка № 1. «Сохранение витаминов в овощах».

  1. Овощи следует хранить в темном месте при температуре +1 …+3 °С, квашеные и соленые овощи – в рассоле.
  2. Овощи для варки в кастрюлю с кипящей подсоленной водой и варят под крышкой. Если овощи предназначены для салатов и винегретов, их варят неочищенными. Овощи в кастрюле должны быть полностью покрыты водой.
  3. Отвары очищенных овощей не выливают, а используют в качестве добавок при приготовлении супов, соусов, потому что они содержат много витаминов.
  4. Мыть и держать овощи в воде не более 10 – 15 минут.
  5. Готовить овощные блюда следует непосредственно перед их употреблением.

При неправильном и длительном хранении овощей влага, содержащаяся в них, испаряется, и овощи теряют пищевую ценность и товарный вид. Они увядают, становятся мягкими и темными. Чтобы избежать этого, овощи консервируют, замораживают или хранят в темном прохладном помещении.
 В настоящее время все чаще в кулинарии используют свежезамороженные овощи. Обычно замораживают цветную капусту, кольраби, зеленый горошек, морковь, огурцы, зелень.

Карточка № 2. «Классификация овощей».


Группа овощей


Овощи, относящиеся к данной группе

 

Корнеплоды

Брюква, свекла, морковь, Репа, редис, редька, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой

Клубнеплоды

Картофель, батат (сладкий картофель)

Капуста

Капуста бело – и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская, пекинская

Тыквенные

Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны

Бобовые

Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех

Пасленовые

Томаты, баклажаны, перец сладкий

Листовые

Салат, латук, кресс- салат

Луковичные

Лук репчатый, лук- порей, лук- батун, чеснок

Пряности

Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон

 

Перед приготовлением любого блюда необходимо произвести
первичную обработку овощей, которая включает в себя:

  1. Сортировка.
  2. Мойка.
  3. Очистка.
  4. Промывание.
  5. Нарезка.

Самыми полезными являются блюда из свежих овощей, чаще всего это бывают салаты.
Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также из овощей в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и т. д. Салат используют в качестве самостоятельного блюда и как гарнир (добавление, приправа) к мясным и рыбным блюдам.

2. Практическая работа.

Карточка № 3. «Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей».

  1. Первичная обработка овощей.
  2. Нарезка овощей. Овощи для салата должны быть нарезаны одинаково.
  3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.
  4. Выкладывание в салатницу и украшение.

Карточка № 4.«Правила приготовления салатов из овощей».

  1. Овощи и зелень мыть сырой водой, затем кипяченой.
  2. Салат из свежих овощей надо готовить непосредственно перед подачей к столу.
  3. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них – первичную и тепловую.
  4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.
  5. Овощи для салата можно готовить заранее (за 1- 2 часа до подачи к столу).
  6. Заправлять и украшать салаты надо непосредственно перед подачей к столу.
  7. Нельзя готовить и хранить салаты в металлической посуде.
  8. Соблюдать сроки хранения салатов в холодильнике: для незаправленных салатов – не более 12 часов, заправленных – 6 часов

Вкус салатов зависит не только от основных продуктов, входящих в их состав, но и от заправки.
Салаты и винегреты заправляют по вкусу растительным маслом, майонезом или сметаной. Иногда в заправки добавляют сахар, перец, горчицу, готовые острые соусы.
Так как салаты подают и едят первыми, они должны быть красиво и аппетитно оформлены. Для украшения блюд используют зелень петрушки, укропа, сельдерея, листья салата и овощи, имеющие яркую окраску: помидоры, огурцы, редис, морковь.
 

Карточка № 5. «Оформление салатов из овощей».


 


 

 

 

 

 

3.Подведение итогов, оценка работы.

После дегустации салата учащиеся оценивают свою работу, качество приготовленного блюда.

4.Вопросы для повторения (закрепление пройденного материала)

  1. Последовательность приготовления салата из свежих овощей.
  2. Как можно украсить салат?
  3. Какие правила нужно соблюдать при приготовлении салатов?


4. Домашнее задание

  • Выучить правила техники безопасности при работе с режущими инструментами;
  • Привести примеры овощей по следующим группам: луковичные, плодовые, корнеплоды, листовые, цветковые (не менее двух-трех видов овощей на каждую группу).



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение овощей в питании человека. »


Тема урока: Правильное питание- залог здоровья.

Значение овощей в питании человека

Цели урока:

- показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека; сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, - познакомить с инструментами и приспособлениями для обработки овощей.

-развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы.

- воспитание у учащихся экономного, бережного отношения к продуктам питания.

Повторить:
- санитарно- гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами;
- правила охраны труда и техники безопасности при работе на кухне;
- правила сервировки стола.

МТО урока: конспект, интернет ресурсы, доклады учениц.


1.Теоретические сведения:
Рациональное питание человека невозможно без овощей, фруктов и плодов. Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, как и где появился тот или иной овощ.
Известно, что капусту выращивают с давних времен, с III тысячелетия до н. э. Родина этой овощной культуры – Средиземноморье. В наши дни ее возделывают во многих странах мира.
Родина всеми любимого картофеля – Южная Америка, где местное население стало употреблять его в пищу примерно 14 лет назад. В Европу картофель был завезен в середине XVI века. Появление картофеля в России в конце XVII века связано с именем Петра I, который привез мешок клубней из Голландии.
Место происхождения огурца - влажные тропические леса Индии, где его выращивали уже в III тысячелетии до н. э.
Родиной томата считаются тропические районы Южной и Центральной Америки. В Европе томаты начали выращивать в XVI веке. На территории России – в XVIII веке.
Овощи являются основными поставщиками жизненно необходимых витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки и других питательных веществ. Без овощей невозможно сегодня представить себе рациональное питание. Известно, что в Китае существовал очень жестокий вид казни, при котором заключенного кормили только вареным мясом. Через некоторое время человек умирал в мучениях от отравления организма, так как именно клетчатка, содержащаяся в овощах, способствует выведению из организма токсинов и отходов жизнедеятельности. Все знают, чем полезно употребление в пищу свежей моркови? (Отвечают: « Чтобы улучшить зрение»). А что влияет на улучшение зрения? Бета- каротин, содержащийся в моркови. В свекле и яблоках содержится много железа, которое способствует повышению гемоглобина в крови и процессу кроветворения.

Но витамины и полезные питательные вещества имеют свойство разрушаться при неправильном хранении. Как же сохранить их?


Карточка № 1. «Сохранение витаминов в овощах».

  1. Овощи следует хранить в темном месте при температуре +1 …+3 °С, квашеные и соленые овощи – в рассоле.

  2. Овощи для варки в кастрюлю с кипящей подсоленной водой и варят под крышкой. Если овощи предназначены для салатов и винегретов, их варят неочищенными. Овощи в кастрюле должны быть полностью покрыты водой.

  3. Отвары очищенных овощей не выливают, а используют в качестве добавок при приготовлении супов, соусов, потому что они содержат много витаминов.

  4. Мыть и держать овощи в воде не более 10 – 15 минут.

  5. Готовить овощные блюда следует непосредственно перед их употреблением.


При неправильном и длительном хранении овощей влага, содержащаяся в них, испаряется, и овощи теряют пищевую ценность и товарный вид. Они увядают, становятся мягкими и темными. Чтобы избежать этого, овощи консервируют, замораживают или хранят в темном прохладном помещении.
В настоящее время все чаще в кулинарии используют свежезамороженные овощи. Обычно замораживают цветную капусту, кольраби, зеленый горошек, морковь, огурцы, зелень.

Карточка № 2. «Классификация овощей».


Группа овощей


Овощи, относящиеся к данной группе



Корнеплоды

Брюква, свекла, морковь, Репа, редис, редька, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой

Клубнеплоды

Картофель, батат (сладкий картофель)

Капуста

Капуста бело – и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская, пекинская

Тыквенные

Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны

Бобовые

Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех

Пасленовые

Томаты, баклажаны, перец сладкий

Листовые

Салат, латук, кресс- салат

Луковичные

Лук репчатый, лук- порей, лук- батун, чеснок

Пряности

Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон



Перед приготовлением любого блюда необходимо произвести
первичную обработку овощей, которая включает в себя:

  1. Сортировка.

  2. Мойка.

  3. Очистка.

  4. Промывание.

  5. Нарезка.

Самыми полезными являются блюда из свежих овощей, чаще всего это бывают салаты.
Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также из овощей в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и т. д. Салат используют в качестве самостоятельного блюда и как гарнир (добавление, приправа) к мясным и рыбным блюдам.

2. Практическая работа.

Карточка № 3. «Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей».

  1. Первичная обработка овощей.

  2. Нарезка овощей. Овощи для салата должны быть нарезаны одинаково.

  3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

  4. Выкладывание в салатницу и украшение.

Карточка № 4.«Правила приготовления салатов из овощей».

  1. Овощи и зелень мыть сырой водой, затем кипяченой.

  2. Салат из свежих овощей надо готовить непосредственно перед подачей к столу.

  3. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них – первичную и тепловую.

  4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

  5. Овощи для салата можно готовить заранее (за 1- 2 часа до подачи к столу).

  6. Заправлять и украшать салаты надо непосредственно перед подачей к столу.

  7. Нельзя готовить и хранить салаты в металлической посуде.

  8. Соблюдать сроки хранения салатов в холодильнике: для незаправленных салатов – не более 12 часов, заправленных – 6 часов

Вкус салатов зависит не только от основных продуктов, входящих в их состав, но и от заправки.
Салаты и винегреты заправляют по вкусу растительным маслом, майонезом или сметаной. Иногда в заправки добавляют сахар, перец, горчицу, готовые острые соусы.
Так как салаты подают и едят первыми, они должны быть красиво и аппетитно оформлены. Для украшения блюд используют зелень петрушки, укропа, сельдерея, листья салата и овощи, имеющие яркую окраску: помидоры, огурцы, редис, морковь.


Карточка № 5. «Оформление салатов из овощей».















3.Подведение итогов, оценка работы.

После дегустации салата учащиеся оценивают свою работу, качество приготовленного блюда.

4.Вопросы для повторения (закрепление пройденного материала)

  1. Последовательность приготовления салата из свежих овощей.

  2. Как можно украсить салат?

  3. Какие правила нужно соблюдать при приготовлении салатов?


4. Домашнее задание

  • Выучить правила техники безопасности при работе с режущими инструментами;

  • Привести примеры овощей по следующим группам: луковичные, плодовые, корнеплоды, листовые, цветковые (не менее двух-трех видов овощей на каждую группу).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Значение овощей в питании человека.

Автор: Меренцова Ирина Евгеньевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Значение овощей в питании человека "
    ["seo_title"] => string(44) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "113480"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410287031"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "216295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432922986"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация "Картошечка,откуда ты пришла? к уроку  СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля" "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-kartoshiechka-otkuda-ty-prishla-k-uroku-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "217641"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433412543"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Игра-презентация к уроку СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(125) "ighra-priezientatsiia-k-uroku-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "217644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433412917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка урока по теме: "Значение овощей, фруктов и ягод в питании человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_znachieniie_ovoshchiei_fruktov_i_iaghod_v_pitanii_chi"
    ["file_id"] => string(6) "418109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495566225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства