Презентация "Картошечка,откуда ты пришла? к уроку СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля"
Презентация "Картошечка,откуда ты пришла? к уроку СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля"
Презентации к уроку СБО.
Подготовила: Учитель-дефектолог :Погадаева Н.В.
Тема: Овощи в питании человека. Значение картофеля, блюда из картофеля и с применением картофеля.
Технологии:
информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие.
Формы организации учебной деятельности:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Задачи:
? актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования, технологического процесса приготовления блюд из овощей;
? расширить (кругозор) знания о картофеле, его значении для питания и здоровья человека.
? формирование навыков здорового питания;
? формирование знаний и умений по приготовлению блюд из овощей, с применением картофеля;
? закрепить навыки нарезки овощей разными способами и соблюдению ТБ и гигиену приготовления пищи;
? учить планировать свою деятельность, использовать полученные знания на практике;
? повышать познавательную активность, развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, произвольную память, наглядно-действенное мышление, развитие творческих способностей, аналитическое и критическое мышление, монологическую устную речь.
? воспитание интереса к предмету, культуры приготовления пищи, потребности к укреплению и сохранению здоровья, аккуратности, организованности, самостоятельности, сотрудничества, толерантности, воспитание.
Презентация №1 «Картошечка, откуда ты пришла?»
Игра-презентация «Угадай блюдо по ингредиентам»
На столе педагога разложены карточки лицом вниз, на которых указаны ингредиенты, входящие в состав блюда, каждый ученик берёт карточку, садится на своё место и старается определить название блюда.
1. «Картофель в мундире»: (картофель молодой в кожуре, соль, вода);
2. «Картофельное пюре»: (картофель, молоко, масло сливочное, соль, укроп для украшения);
3. «Картофель жареный с грибами»: (картофель, грибы,лук репчатый, чеснок, масло растительное или сливочное, соль, укроп для украшения);
4. Салат «Оливье»: (отварной картофель, яйца, колбаса, огурец солёный, лук, соль, майонез, зелёный горошек);
5. «Винегрет»: (отварные овощи: картофель, свёкла, морковь, квашеная капуста, соленые огурцы, зелёный горошек, растительное масло, перец чёрный молотый);
6. «Драники»: (картофель, лук репчатый, чеснок, яйца, мука, соль, растительное масло);
7. «Борщ»: (картофель, капуста свежая, свёкла, морковь, лук репчатый, бульон мясной (можно кубик) приправа для первых блюд, чеснок, жир, мука, томатная паста.);
8. «Уха»: (рыба свежая, картофель, пшено, морковь, лук, перец черный молотый, зелень петрушки, укроп).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Картошечка,откуда ты пришла? к уроку СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля" »
Картошечка ,откуда ты пришла?
Калейдоскоп времени
В некотором царстве,В некотором государствеНе на Марсе и не на Луне -Жила картошечка в земле.Свойство царское имела:Накормить народ сумела.Словом, наша речь о том,Как пришел картофель в дом!
Родина картофеля - Южная Америка.
Древние индейцы считали картошку даром богов и ценили на вес золота.
Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.
Более пятисот лет назад. Два испанских пирата:
Франциска Писсаро и Диего Альмеро
отправились в Южную Америку, в сказочную,
неведомую страну – Перу.
Испанцы хотели овладеть её богатствами.
Много нового и необычного увидели испанцы в этой стране. Особенно поразило их то, что все население питалось какими-то странными подземными плодами – «земляными орехами». Это были плоды невзрачного на вид растения, ныне хорошо знакомого нам картофеля.
Европейцы впервые обнаружили картофель в 1536-1537 гг. в Перу в индейском селении Сорокота .Это были участники военной экспедиции Гонсало де Кесада.
В Европу картофель попал в 1565 году благодаря мореплавателю Христофору Колумбу, который привёз с собой в Испанию из дальнего плавания этот овощ.
Завезённый картофель испанцы за сходство с грибами трюфелями назвали «тартуфофоли».
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Так один английский богач угощал своих гостей горькими, несъедобными зелёными плодами, которые остаются после цветения картофеля.
Картофель ценили за необыкновенные, невиданные цветы и долгое время выращивали его ради цветов.
Садовники выращивали его в оранжереях. Цветы картофеля украшали костюм Людовика XVI, прическу Марии Антуанетты .
Вскоре эта мода распространилась по всей Европе.
Агрономом, обнаружившим, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является парижский аптекарь
Антуан-Огюст Пармантье.
Люди наотрез отказывались есть "ядовитую иноземную ягоду". Тогда находчивый француз на клочке земли посадил картошку. Днём посадка охранялась и, на виду у всех Антуан выкапывал картофель. Ночью аптекарь специально отпускал охрану, чтобы люди могли украсть пару клубней и оценить по вкусу.
Понадобилось время для того чтобы картофель стали сажать чуть ли не в каждом огороде.
В Россию картофель был завезен при Петре I.
Путешествуя по Голландии, Петр I прислал мешок картошки в Петербург с наказом Своему приближенному Шереметьеву :
Разослать клубни во все концы государства, для того чтобы население занялось
его разведением!
Люди не знали как употреблять картофель. Они ели тоже не сами клубни, а ядовитые зелёные плоды. В России вспыхивали бунты, крестьяне отказывались выращивать картофель.
Бунтовщиков секли розгами и ссылали в Сибирь.
Но вскоре картофель распробовали и оценили по достоинству. Картофель помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему на Руси его и прозвали «вторым хлебом».
Из русской кухни в XX в. было заимствовано казахами повседневное употребление овощей, особенно картофеля. Он стал традиционными продуктом в казахской кухне.
Традиционное казахское блюдобешбармак
Повсюду на Земле
В наши дни картофель распространён по всему земному шару.
Клубни картофеля составляют значительную часть пищевого рациона разных народов мира.