kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Картошечка,откуда ты пришла? к уроку СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к уроку СБО.
Подготовила: Учитель-дефектолог :Погадаева Н.В.
Тема: Овощи в питании человека. Значение картофеля, блюда из картофеля и с применением картофеля.
Технологии: 
информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие.
Формы организации учебной деятельности: 
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Задачи:
?    актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования, технологического процесса приготовления блюд из овощей;
?    расширить (кругозор) знания о картофеле, его значении для питания и здоровья человека.
?    формирование навыков здорового питания;
?    формирование знаний и умений по приготовлению блюд из овощей, с применением картофеля;
?    закрепить навыки нарезки овощей разными способами и соблюдению ТБ  и гигиену приготовления пищи;
?    учить планировать свою деятельность, использовать полученные знания на практике;

?    повышать познавательную активность, развивать  слуховое и зрительное восприятие, устойчивое  внимание, произвольную память, наглядно-действенное мышление, развитие творческих способностей, аналитическое и критическое мышление, монологическую устную речь.
?    воспитание интереса к предмету, культуры приготовления пищи, потребности к укреплению и сохранению здоровья, аккуратности, организованности, самостоятельности, сотрудничества, толерантности, воспитание.

Презентация №1 «Картошечка, откуда ты пришла?»

Игра-презентация «Угадай блюдо по ингредиентам»

На столе педагога разложены карточки лицом вниз, на  которых указаны ингредиенты,  входящие в состав блюда, каждый ученик  берёт карточку, садится на своё место и старается определить название блюда. 
1.    «Картофель в мундире»: (картофель молодой в кожуре, соль, вода);
2.    «Картофельное пюре»: (картофель, молоко, масло сливочное, соль, укроп для украшения);
3.    «Картофель жареный с грибами»: (картофель, грибы,лук репчатый, чеснок, масло растительное или сливочное, соль, укроп для украшения);
4.    Салат «Оливье»: (отварной  картофель, яйца, колбаса, огурец солёный, лук, соль, майонез, зелёный горошек);
5.    «Винегрет»: (отварные овощи: картофель, свёкла, морковь, квашеная капуста, соленые огурцы, зелёный горошек, растительное масло, перец чёрный молотый);
6.    «Драники»: (картофель, лук репчатый, чеснок, яйца, мука, соль, растительное масло);
7.    «Борщ»: (картофель, капуста свежая, свёкла, морковь, лук репчатый, бульон мясной (можно кубик) приправа для первых блюд, чеснок, жир, мука, томатная паста.);
8.    «Уха»: (рыба свежая, картофель, пшено, морковь, лук, перец черный молотый, зелень петрушки, укроп).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Картошечка,откуда ты пришла? к уроку СБО по теме:"Овощи в питании человека.Блюда из картофеля и применением картофеля" »

Картошечка ,  откуда ты пришла?

Картошечка , откуда ты пришла?

Калейдоскоп времени

Калейдоскоп времени

В некотором царстве,  В некотором государстве  Не на Марсе и не на Луне -  Жила картошечка в земле.  Свойство царское имела:  Накормить народ сумела.  Словом, наша речь о том,  Как пришел картофель в дом!

В некотором царстве, В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне - Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришел картофель в дом!

Родина картофеля - Южная Америка.  Древние индейцы считали картошку даром богов и ценили на вес золота. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.

Родина картофеля - Южная Америка.

Древние индейцы считали картошку даром богов и ценили на вес золота.

Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.

Более пятисот лет назад. Два испанских пирата: Франциска Писсаро и Диего Альмеро  отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну – Перу.  Испанцы хотели овладеть её богатствами .

Более пятисот лет назад. Два испанских пирата:

Франциска Писсаро и Диего Альмеро

отправились в Южную Америку, в сказочную,

неведомую страну – Перу.

Испанцы хотели овладеть её богатствами .

Много нового и необычного увиде­ли испанцы в этой стране. Особенно поразило их то, что все население питалось какими-то странными под­земными плодами – «земляными орехами». Это были плоды невзрачного на вид растения, ныне хорошо знакомого нам картофеля.

Много нового и необычного увиде­ли испанцы в этой стране. Особенно поразило их то, что все население питалось какими-то странными под­земными плодами – «земляными орехами». Это были плоды невзрачного на вид растения, ныне хорошо знакомого нам картофеля.

Европейцы впервые обнаружили картофель в 1536-1537 гг. в Перу в индейском селении Сорокота .Это были участники военной экспедиции Гонсало де Кесада.

Европейцы впервые обнаружили картофель в 1536-1537 гг. в Перу в индейском селении Сорокота .Это были участники военной экспедиции Гонсало де Кесада.

В Европу картофель попал в 1565 году благодаря мореплавателю Христофору Колумбу, который привёз с собой в Испанию из дальнего плавания этот овощ.

В Европу картофель попал в 1565 году благодаря мореплавателю Христофору Колумбу, который привёз с собой в Испанию из дальнего плавания этот овощ.

Завезённый картофель испанцы за сходство с грибами трюфелями назвали «тартуфофоли».

Завезённый картофель испанцы за сходство с грибами трюфелями назвали «тартуфофоли».

Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Так один английский богач угощал своих гостей горькими, несъедобными зелёными плодами, которые остаются после цветения картофеля.

Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Так один английский богач угощал своих гостей горькими, несъедобными зелёными плодами, которые остаются после цветения картофеля.

Картофель ценили за необыкновенные, невиданные цветы и долгое время выращивали его ради цветов .

Картофель ценили за необыкновенные, невиданные цветы и долгое время выращивали его ради цветов .

Садовники выращивали его в оранжереях. Цветы картофеля украшали костюм Людовика XVI, прическу Марии Антуанетты .

Садовники выращивали его в оранжереях. Цветы картофеля украшали костюм Людовика XVI, прическу Марии Антуанетты .

Вскоре эта мода распространилась по всей Европе.

Вскоре эта мода распространилась по всей Европе.

Агрономом, обнаружившим, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является парижский аптекарь Антуан-Огюст Пармантье.

Агрономом, обнаружившим, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является парижский аптекарь

Антуан-Огюст Пармантье.

Люди наотрез отказывались есть

Люди наотрез отказывались есть "ядовитую иноземную ягоду". Тогда находчивый француз на клочке земли посадил картошку. Днём посадка охранялась и, на виду у всех Антуан выкапывал картофель. Ночью аптекарь специально отпускал охрану, чтобы люди могли украсть пару клубней и оценить по вкусу.

П онадобилось время для того чтобы картофель стали сажать чуть ли не в каждом огороде.

П онадобилось время для того чтобы картофель стали сажать чуть ли не в каждом огороде.

В Россию картофель был завезен при Петре I. Путешествуя по Голландии, Петр I прислал мешок картошки в Петербург с наказом Своему приближенному Шереметье­ву : Разослать клубни во все концы госу­дарства, для того чтобы население занялось его разве­дением!

В Россию картофель был завезен при Петре I.

Путешествуя по Голландии, Петр I прислал мешок картошки в Петербург с наказом Своему приближенному Шереметье­ву :

Разослать клубни во все концы госу­дарства, для того чтобы население занялось

его разве­дением!

Люди не знали как употреблять картофель. Они ели тоже не сами клубни, а ядовитые зелёные плоды. В России вспыхивали бунты, крестьяне отказывались выращивать картофель. Бунтовщиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

Люди не знали как употреблять картофель. Они ели тоже не сами клубни, а ядовитые зелёные плоды. В России вспыхивали бунты, крестьяне отказывались выращивать картофель.

Бунтовщиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

Но вскоре картофель распробовали и оценили по достоинству. Картофель помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему на Руси его и прозвали «вторым хлебом».

Но вскоре картофель распробовали и оценили по достоинству. Картофель помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему на Руси его и прозвали «вторым хлебом».

Из русской кухни в XX в. было заимствовано казахами повседневное употребление овощей, особенно картофеля. Он стал традиционными продуктом в казахской кухне.

Из русской кухни в XX в. было заимствовано казахами повседневное употребление овощей, особенно картофеля. Он стал традиционными продуктом в казахской кухне.

Традиционное казахское блюдо  бешбармак

Традиционное казахское блюдо бешбармак

Повсюду на Земле В наши дни картофель распространён по всему земному шару. Клубни картофеля составляют значительную часть пищевого рациона разных народов мира.

Повсюду на Земле

В наши дни картофель распространён по всему земному шару.

Клубни картофеля составляют значительную часть пищевого рациона разных народов мира.

Производство картофеля По мнению экспертов, картофель -  «продукт питания будущего».

Производство картофеля

По мнению экспертов,

картофель -

«продукт питания будущего».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погадаева Наталья Васильевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217641

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства