kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : СБО  6 класс (ЗПР)
Тема: Овощи в питании человека. 
Блюда  из картофеля и с применением картофеля.
Учитель – дефектолог, учитель СБО:
Погадаева Наталья Васильевна

Технологии: 
информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие.
Формы организации учебной деятельности: 
групповая, индивидуальная, фронтальная.


Задачи:
?    актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования, технологического процесса приготовления блюд из овощей;
?    учить планировать свою деятельность, использовать полученные знания на практике;

?    повышать познавательную активность, развивать  слуховое и зрительное восприятие,   внимание, память, мышление, развитие творческих способностей, аналитическое и критическое мышление, устную речь.
?    воспитание интереса к предмету, культуры приготовления пищи, организованности, самостоятельности, сотрудничества, толерантности.

Предварительная работа:
Повторение по теме: значение и использование овощей и картофеля в жизни человека;
Провести  видео-опрос учащихся и сотрудников школы по следующим вопросам:
   
1.    Любите ли вы (ты) картофель?
2.    Назовите любимое блюдо из картофеля
3.    Расскажите  об отношении к картофелю вашей семьи.
4.    Можешь ли ты самостоятельно сварить или пожарить картошку?
5.    Делаете ли вы запасы картофеля на зиму? 


I Организационный момент 

Приветствие, проверка явки учащихся, готовность  к уроку;

Блиц-опрос: 
Инструкция: Перед вами ответы на вопросы, вы должны найти ключевое слово нашего урока. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отыскав ответ  записываете номер правильного ответа и рядом указывайте букву, соответствующую правильному ответу.
 
2    Морковь, хрен, свёкла, редька, редис, сельдерей    А 
7    Свёкла                                                                     Е 
3    Горох, фасоль, кукуруза.                                           Р 
4     Все.                                                                                   Т 
8    С картофеля, редьки, свёклы, редиски.                  Л 
5    Капуста                                                                      О 
1    Капуста, салат, петрушка, щавель, сельдерей.     К 
6    Томат, огурец, кабачок, баклажан, болгарский перец    Ф 
9    Помидор                                                                      Ь
 
Вопросы:
1.    У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза)
2.    У каких овощей едят плоды? (томат, огурец, кабачок)
3.    Какой овощ используют для приготовления кетчупа? (помидор)
4.    У каких овощей едят листья? (капуста, салат, петрушка, щавель, сельдерей)
5.    Какой овощ в переводе с латинского означает “голова”? (Капуста)
6.    С каких овощей срезают кожицу? (с картофеля, редьки…)
7.    У каких овощей едят  корни? (морковь, свекла, редька, редис)
8.    Какие овощи следует мыть перед приготовлением (все)
9.    Овощ, который используется для приготовления сахара? (свёкла)

Картофель.

Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах, их значении для здоровья человека, поподробней остановимся на картофеле.
А теперь представьте, что мы с вами маленькая и дружная семья.

II Ход урока 
Актуализация знаний

1.    Чем полезны овощи? 
 Перед вами таблица, которую мы с вами должны раскрыть, ответив на вопрос «Чем полезны овощи?». Здесь вы видите 8 строк,  с обратной стороны которых спрятаны самые главные полезные  качества овощей.

     Какой из овощей часто называют «вторым хлебом»?
Конечно же, это - картофель. 
Игра «Укрась слово, картофель прилагательным»(5м)
Картофель (какой?) ответы детей:  Вкусный, рассыпчатый,)
(на доске записывают слова в виде кластера)
III. Работа по теме урока
Молодцы! Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить такой  ли замечательный картофель на самом деле? Настолько ли он полезен? А может, стоит от него отказаться?
 «Калейдоскоп  времени»-представление презентации учащимися  «Картошечка, откуда ты пришла»? 
Давайте по карте проследим, как из далекой Южной  Америки картофель попал в Россию и к нам в Казахстан. (работа с физической картой).
Да! Какой огромный путь  проделал картофель, прежде чем попасть к нам в меню!
2. «Деловая игра» на тему «Картофель - «ЗА» и «ПРОТИВ»
Для проведения игры вам предстоит разделиться на 3 группы? 
Перед вами карточки трёх цветов  я буду говорить предложения, а вы должны очень внимательно меня слушать, если вы согласны с тем, что я скажу, быстро поднимайте карточку (сначала красного цвета, затем зелёного цвета).
1.    Картофель растёт не на кусте, а в земле.
2.    К весне многие овощи теряют часть витаминов, а в картофеле их становится больше.
3.    Огурец используют для приготовления салата, а картофель можно отваривать в кожуре.
4.    Капусту квасят, а картофель сажают осенью.
5.    Из картофеля не варят джем, а картофель  варят на пару.

Затем предлагаю детям сесть за парты в соответствие с цветом карточки. Ребята, у кого карточки красного цвета сядут возле картофеля сорта «Невский» - ребята у кого карточки зелёного цвета «Романо», у картофеля сорта-остальные берут карточки жёлтого цвета и садятся за стол, где расположен картофель сорта «Фреско».
Вы, ребята разделились на три группы. Теперь задания для групп. 
 Первая группа (зелёные) должна будет доказать своё мнение «ЗА» картофель, вторая группа (красные) постарается доказать обратное, т.е. «ПРОТИВ» и почему. Третья группа (жёлтые) - эксперты, у  вас задача, выслушать обе стороны, сделать вывод и определить у какой группы более веские доказательства, точные. Время  на обдумывание ответов. (5 минут).
Защита первой группы - «ЗА»
Выступление спикера №1 (жетоны)
Предполагаемые ответы:
?    Питание человека (разнообразие блюд: как самостоятельное  блюдо, как компонент во многих блюдах)
?    Прекрасно сочетается со многими продуктами: сливочным маслом, сметаной, мясом, птицей, рыбой, овощами, зеленью;
?    Крахмал – народное средство лечит очаги воспаления, готовим клейстер, кисель…
?    Медицина (гастрит, язва желудка, стимулирует работу сердца)
?    Универсален: жарить, варить, тушить, запекать.
?    Картофель, как и  хлеб, никогда не приедается. 
?    Можно хранить всю зиму
?    Растет практически при любых климатических условиях
Защита второй группы – «ПРОТИВ»
Выступление спикера №2(жетоны)
Предполагаемые  ответы:
?    В состав картофеля входит вещество - соланин, который является ядом
?    Зеленеет при хранении на свету! Чем дольше хранят, тем больше в нём яда!
?    Много крахмала, (лишний вес)
?    При приготовлении чипсов картофель теряет полностью все свои полезные качества.
?    В растительном масле, на котором или в котором жарится картофель, образуются канцерогенные вещества.
Выступление спикера №3 
Даем слово экспертной группе.
Вывод:  
У картофеля много полезных качеств, их гораздо больше, чем отрицательных; отрицательные  качества можно снизить, если соблюдать условия и сроки хранения, не употреблять зеленый и проросший картофель, меньше употреблять жареный картофель, отказаться от чипсов.
?    Много полезных качеств, их гораздо больше, чем отрицательных;
?    По химическому составу он приближается к хлебу, а по богатству витаминами - к зелени. Вот почему в питании человека он занимает второе место после хлеба. 
?    Соблюдать условия и сроки хранения картофеля; 
?    Не употреблять зеленый и проросший картофель;
?    Меньше употреблять жареной картошки, отказаться от чипсов;
Мы с ребятами провели микроисследование в виде опроса среди учащихся и сотрудников школы. (2м)
Задавали следующие вопросы:
1.    Любите ли вы (ты) картофель?
2.    Назовите любимое блюдо из картофеля
3.    Расскажите  об отношении к картофелю вашей семьи.
4.    Можешь ли ты самостоятельно сварить или пожарить картошку?
5.    Делаете ли вы запасы картофеля на зиму? 
Я даю слово ребятам, они огласят результаты опроса (видео) 
Физминутка: «Антошка» (отрывок  из мультфильма)
Популярен всё же картофель, из него можно приготовить больше 100 блюд.
 Игра –презентация: «Угадай блюдо по ингредиентам» 

На столе педагога разложены карточки лицом вниз, на  которых указаны ингредиенты,  входящие в состав блюда, каждый ученик  берёт карточку, садится на своё место и старается определить название блюда. 
Кто узнал свое блюдо? Почему?  (ответ  показывают  на компьютере )
Молодцы, все хорошо  справились заданием. (Фишки сами берут)

 
IV. Переходим к следующему практическому этапу нашей деятельности на уроке.

1.    Прежде чем мы начнём практическую работу я вам предлагаю вспомнить, что входит в технологический процесс приготовления пищи (дети называют, я записываю на доске мелом в столбик, далее определяем вид обработки стрелкой) 

         Технологический процесс приготовления пищи
(кольца Венна)

Молодцы, вы прекрасно знаете технологический процесс приготовления пищи.

«Определи последовательность»

На столах карточки с названиями первичной обработки картофеля, вам нужно  выстроить все операции по порядку (в нужной последовательности?).

Сортировка -  мытьё – очистка – промывка - нарезка 
    
                
у что у вас получилось? Какая группа быстрее справилась?  Молодцы, прекрасно справились!

«Способы нарезки овощей»

В кулинарной обработке продуктов  существуют разные способы нарезки овощей, они изображены на нашей таблице. Глядя на таблицу назовите эти способы.

Практическая работа
Приглашаю детей в зону кухни.
(В рабочей зоне кухни на столах приготовлены доски, ножи, отваренные овощи на подносе).

Вы должны будете показать способ нарезки овощей, который указан возле каждого рабочего места. 
Гигиена  приготовления пищи – вымыть руки; спецодежда: косынки и фартуки.

Инструктаж по ходу выполнения работы детьми. ТБ при работе с режущими инструментами. 

Вы должны показать способ нарезки овощей, который указан в карточке. Взяв карточку, вы должны прочесть загадку, узнать свой овощ и приступить к выполнению способа нарезки, указанного в карточке.
Отгадав загадки, дети определяются  со способом нарезки овощей и приступают к выполнению практического задания. 
Картошка –Кубики и т.д.


Вопросы: Как  называется способ нарезки? Если забыл, можно подойти к стенду…

Контрольный обход №2(текущий инструктаж)
Ребята, назовите овощи, которые вы нарезали и каким способом (инд.  гр.) Скажите, а сможем ли  мы сейчас приготовить какое-нибудь блюдо? Что мы для этого нужно сделать? А чем отличается наш винегрет от обычного винегрета? Давайте придумаем ему название.   Ребята  , скажите а каким способом обычно режут овощи на винегрет?  (кубиками).
Рефлексия: 
 У нас получился винегрет. Давайте каждый из вас скажет то, что знает про винегрет. 
Какой один из главных ингредиентов винегрета? …Это наш любимый картофель!
Как мы ещё называем картофель?.вторым хлебом (хором), он часто бывает на нашем столе…

Указываю на доску, где записана  пословица:
 «Если в доме есть картошка, будешь сытым круглый год!» (хором). 

Наша  маленькая семья приготовила чудо-салат «Винегрет», которым мы хотим угостить наших дорогих гостей. 
Уборка рабочего места, снятие пробы гостями.
Дети угощают гостей, двое учеников читают стихотворение «Картошка»
Подарок гостям брошюра «Блюда из картофеля».
 Будьте здоровы, берегите себя и своих близких.
До свидания, спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". »


Предмет : СБО 6 класс (ЗПР)

Тема: Овощи в питании человека.

Блюда из картофеля и с применением картофеля.

Учитель – дефектолог, учитель СБО:

Погадаева Наталья Васильевна


Технологии:

информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие.

Формы организации учебной деятельности:

групповая, индивидуальная, фронтальная.



Задачи:

  • актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования, технологического процесса приготовления блюд из овощей;

  • учить планировать свою деятельность, использовать полученные знания на практике;


  • повышать познавательную активность, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, развитие творческих способностей, аналитическое и критическое мышление, устную речь.

  • воспитание интереса к предмету, культуры приготовления пищи, организованности, самостоятельности, сотрудничества, толерантности.


Предварительная работа:

Повторение по теме: значение и использование овощей и картофеля в жизни человека;

Провести видео-опрос учащихся и сотрудников школы по следующим вопросам:

  1. Любите ли вы (ты) картофель?

  2. Назовите любимое блюдо из картофеля

  3. Расскажите об отношении к картофелю вашей семьи.

  4. Можешь ли ты самостоятельно сварить или пожарить картошку?

  5. Делаете ли вы запасы картофеля на зиму?



I Организационный момент


Приветствие, проверка явки учащихся, готовность к уроку;


Блиц-опрос:

Инструкция: Перед вами ответы на вопросы, вы должны найти ключевое слово нашего урока. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отыскав ответ записываете номер правильного ответа и рядом указывайте букву, соответствующую правильному ответу.

2 Морковь, хрен, свёкла, редька, редис, сельдерей А

7 Свёкла Е

3 Горох, фасоль, кукуруза. Р

4 Все. Т

8 С картофеля, редьки, свёклы, редиски.. Л

5 Капуста О

1 Капуста, салат, петрушка, щавель, сельдерей. К

6 Томат, огурец, кабачок, баклажан, болгарский перец Ф

9 Помидор Ь

Вопросы:

  1. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза)

  2. У каких овощей едят плоды? (томат, огурец, кабачок)

  3. Какой овощ используют для приготовления кетчупа? (помидор)

  4. У каких овощей едят листья? (капуста, салат, петрушка, щавель, сельдерей)

  5. Какой овощ в переводе с латинского означает “голова”? (Капуста)

  6. С каких овощей срезают кожицу? (с картофеля, редьки…)

  7. У каких овощей едят корни? (морковь, свекла, редька, редис)

  8. Какие овощи следует мыть перед приготовлением (все)

  9. Овощ, который используется для приготовления сахара? (свёкла)


Картофель.


Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах, их значении для здоровья человека, поподробней остановимся на картофеле.

А теперь представьте, что мы с вами маленькая и дружная семья.


II Ход урока

Актуализация знаний


  1. Чем полезны овощи?

Перед вами таблица, которую мы с вами должны раскрыть, ответив на вопрос «Чем полезны овощи?». Здесь вы видите 8 строк, с обратной стороны которых спрятаны самые главные полезные качества овощей.


Какой из овощей часто называют «вторым хлебом»?

Конечно же, это - картофель.

Игра «Укрась слово, картофель прилагательным»(5м)

Картофель (какой?) ответы детей: Вкусный, рассыпчатый,)

(на доске записывают слова в виде кластера)

III. Работа по теме урока

Молодцы! Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить такой ли замечательный картофель на самом деле? Настолько ли он полезен? А может, стоит от него отказаться?

«Калейдоскоп времени»-представление презентации учащимися «Картошечка, откуда ты пришла»?

Давайте по карте проследим, как из далекой Южной Америки картофель попал в Россию и к нам в Казахстан. (работа с физической картой).

Да! Какой огромный путь проделал картофель, прежде чем попасть к нам в меню!

2. «Деловая игра» на тему «Картофель - «ЗА» и «ПРОТИВ»

Для проведения игры вам предстоит разделиться на 3 группы?

Перед вами карточки трёх цветов я буду говорить предложения, а вы должны очень внимательно меня слушать, если вы согласны с тем, что я скажу, быстро поднимайте карточку (сначала красного цвета, затем зелёного цвета).

  1. Картофель растёт не на кусте, а в земле.

  2. К весне многие овощи теряют часть витаминов, а в картофеле их становится больше.

  3. Огурец используют для приготовления салата, а картофель можно отваривать в кожуре.

  4. Капусту квасят, а картофель сажают осенью.

  5. Из картофеля не варят джем, а картофель варят на пару.



Затем предлагаю детям сесть за парты в соответствие с цветом карточки. Ребята, у кого карточки красного цвета сядут возле картофеля сорта «Невский» - ребята у кого карточки зелёного цвета «Романо», у картофеля сорта-остальные берут карточки жёлтого цвета и садятся за стол, где расположен картофель сорта «Фреско».

Вы, ребята разделились на три группы. Теперь задания для групп.

Первая группа (зелёные) должна будет доказать своё мнение «ЗА» картофель, вторая группа (красные) постарается доказать обратное, т.е. «ПРОТИВ» и почему. Третья группа (жёлтые) - эксперты, у вас задача, выслушать обе стороны, сделать вывод и определить у какой группы более веские доказательства, точные. Время на обдумывание ответов. (5 минут).

Защита первой группы - «ЗА»

Выступление спикера №1 (жетоны)

Предполагаемые ответы:

  • Питание человека (разнообразие блюд: как самостоятельное блюдо, как компонент во многих блюдах)

  • Прекрасно сочетается со многими продуктами: сливочным маслом, сметаной, мясом, птицей, рыбой, овощами, зеленью;

  • Крахмал – народное средство лечит очаги воспаления, готовим клейстер, кисель…

  • Медицина (гастрит, язва желудка, стимулирует работу сердца)

  • Универсален: жарить, варить, тушить, запекать.

  • Картофель, как и хлеб, никогда не приедается.

  • Можно хранить всю зиму

  • Растет практически при любых климатических условиях

Защита второй группы – «ПРОТИВ»

Выступление спикера №2(жетоны)

Предполагаемые ответы:

  • В состав картофеля входит вещество - соланин, который является ядом

  • Зеленеет при хранении на свету! Чем дольше хранят, тем больше в нём яда!

  • Много крахмала, (лишний вес)

  • При приготовлении чипсов картофель теряет полностью все свои полезные качества.

  • В растительном масле, на котором или в котором жарится картофель, образуются канцерогенные вещества.

Выступление спикера №3

Даем слово экспертной группе.

Вывод:

У картофеля много полезных качеств, их гораздо больше, чем отрицательных; отрицательные качества можно снизить, если соблюдать условия и сроки хранения, не употреблять зеленый и проросший картофель, меньше употреблять жареный картофель, отказаться от чипсов.

  • Много полезных качеств, их гораздо больше, чем отрицательных;

  • По химическому составу он приближается к хлебу, а по богатству витаминами - к зелени. Вот почему в питании человека он занимает второе место после хлеба.

  • Соблюдать условия и сроки хранения картофеля;

  • Не употреблять зеленый и проросший картофель;

  • Меньше употреблять жареной картошки, отказаться от чипсов;

Мы с ребятами провели микроисследование в виде опроса среди учащихся и сотрудников школы. (2м)

Задавали следующие вопросы:

  1. Любите ли вы (ты) картофель?

  2. Назовите любимое блюдо из картофеля

  3. Расскажите об отношении к картофелю вашей семьи.

  4. Можешь ли ты самостоятельно сварить или пожарить картошку?

  5. Делаете ли вы запасы картофеля на зиму?

Я даю слово ребятам, они огласят результаты опроса (видео)

Физминутка: «Антошка» (отрывок из мультфильма)

Популярен всё же картофель, из него можно приготовить больше 100 блюд.

Игра –презентация: «Угадай блюдо по ингредиентам»


На столе педагога разложены карточки лицом вниз, на которых указаны ингредиенты, входящие в состав блюда, каждый ученик берёт карточку, садится на своё место и старается определить название блюда.

Кто узнал свое блюдо? Почему? (ответ показывают на компьютере )

Молодцы, все хорошо справились заданием. (Фишки сами берут)


IV. Переходим к следующему практическому этапу нашей деятельности на уроке.


  1. Прежде чем мы начнём практическую работу я вам предлагаю вспомнить, что входит в технологический процесс приготовления пищи (дети называют, я записываю на доске мелом в столбик, далее определяем вид обработки стрелкой)


Технологический процесс приготовления пищи

(кольца Венна)


Молодцы, вы прекрасно знаете технологический процесс приготовления пищи.


«Определи последовательность»


На столах карточки с названиями первичной обработки картофеля, вам нужно выстроить все операции по порядку (в нужной последовательности?).


Сортировка - мытьё – очистка – промывка - нарезка

у что у вас получилось? Какая группа быстрее справилась? Молодцы, прекрасно справились!


«Способы нарезки овощей»


В кулинарной обработке продуктов существуют разные способы нарезки овощей, они изображены на нашей таблице. Глядя на таблицу назовите эти способы .


Практическая работа

Приглашаю детей в зону кухни.

(В рабочей зоне кухни на столах приготовлены доски, ножи, отваренные овощи на подносе).


Вы должны будете показать способ нарезки овощей, который указан возле каждого рабочего места.

Гигиена приготовления пищи – вымыть руки; спецодежда: косынки и фартуки.


Инструктаж по ходу выполнения работы детьми. ТБ при работе с режущими инструментами.


Вы должны показать способ нарезки овощей, который указан в карточке. Взяв карточку, вы должны прочесть загадку, узнать свой овощ и приступить к выполнению способа нарезки, указанного в карточке.

Отгадав загадки, дети определяются со способом нарезки овощей и приступают к выполнению практического задания.

Картошка –Кубики и т.д.



Вопросы: Как называется способ нарезки? Если забыл, можно подойти к стенду…


Контрольный обход №2(текущий инструктаж)

Ребята, назовите овощи, которые вы нарезали и каким способом (инд. гр.) Скажите, а сможем ли мы сейчас приготовить какое-нибудь блюдо? Что мы для этого нужно сделать? А чем отличается наш винегрет от обычного винегрета? Давайте придумаем ему название . Ребята , скажите а каким способом обычно режут овощи на винегрет? (кубиками).

Рефлексия:

У нас получился винегрет. Давайте каждый из вас скажет то, что знает про винегрет.

Какой один из главных ингредиентов винегрета? …Это наш любимый картофель!

Как мы ещё называем картофель? ...вторым хлебом (хором), он часто бывает на нашем столе…


Указываю на доску, где записана пословица:

«Если в доме есть картошка, будешь сытым круглый год!» (хором).



Наша маленькая семья приготовила чудо-салат «Винегрет», которым мы хотим угостить наших дорогих гостей.

Уборка рабочего места, снятие пробы гостями.

Дети угощают гостей, двое учеников читают стихотворение «Картошка»

Подарок гостям брошюра «Блюда из картофеля» .

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких.

До свидания, спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погадаева Наталья Васильевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216295

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства