kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заправочные супы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заправочные супы»

Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.


Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ...

Ответ: суп.

Попробуем сформулировать тему урока.

Как называется наш урок? (Технология)

Как называется процесс создания блюда? (Приготовление)

Как записывают супы в меню? (Первые блюда)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнаем на уроке? Корректирует ответы учащихся.

Отгадывают загадки.

Освоение нового материала

(10 мин.)

Вводное слово учителя:

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.

Почему, как вы думаете?

Для приготовления супов используются разнообразные продукты.

Какие, назовите их? (овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д.)

В состав этих продуктов входят пищевые вещества

Какие, назовите? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Для чего они необходимы нашему организму?

(для приобретения энергии, работоспособности и роста).

В 5 классе мы знакомились с технологией приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому следует знать, сколько жидкости необходимо для приготовления блюд из круп нужной консистенции. Консистенция – это степень густоты, вязкости чего-нибудь. Каши по консистенции бывают 3-х видов. Назовите их (рассыпчатые, вязкие, жидки)

Скажите, какая консистенция у супа? (жидкая). Показывает картинку.

А что еще входит в состав супа? (гарнир, плотная часть)

Задание 1.

Вспомните все супы, которые вы знаете и определите содержание частей.

Содержание частей

Жидкая (основа)

Плотная (гарнир)

Бульон

Овощи, Молоко, Рыба, Кефир

Грибы, Отвары из круп, овощей, фруктов

Крупы, Квас

Бобовые и макаронные изделия

Птица, Мясо

Обращается к классу с вопросом, - Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр. 68

Задает вопросы:

Какие супы бывают по температуре подачи (холодные, горячие).

По способу приготовления (заправочные прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные).

По виду основы (на бульоне (отваре), на молоке).


Задание 2. Допишите в таблицу какие виды супов…

Хорошо освежают в жару - Холодные супы и борщи

Применяются в детском и лечебном питании - Супы-пюре

Предназначены для возбуждения аппетита - Прозрачные супы

Низкокалорийны - Прозрачные супы

Питательны, легко усваиваются - Супы-пюре


Практическая работа

(15 мин.)

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

Создайте мини проект «Технология приготовления первого блюда». Ваша задача с помощью картинок отобразить последовательность приготовления супа. Защитить свою работу. Бригадир сравнивает технологию приготовления с образцом. В конце оценить свою работу и делает вывод.


1 группа - овощной суп

2 группа – суп вермишелевый на курином бульоне

3 группа - суп картофельный с фрикадельками


3. Рассказывает, по каким критериям будет оцениваться работа: без ошибок – 5 баллов, есть неточности от 3 до 4 баллов.

4. Организует защиту групповой работы

5. Предоставляет образец для сравнения

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Инсценируют технологию приготовления супа

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в виде аппликации.

7. Проводят сравнение и анализ результата

8. Обсуждение, проверка

9. Делают выводы, оценивают свою деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заправочные супы

Автор: Липилина Олеся Андреевна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«заправочные супы»"
    ["seo_title"] => string(18) "zapravochnyie_supy"
    ["file_id"] => string(6) "431698"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507634361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Разработка открытого занятия по теме "Ассортимент, характеристика заправочных супов. Правила варки заправочных супов." "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-assortimient-kharaktieristika-zapravochnykh-supov-pravila-varki-zapravochnykh-supov"
    ["file_id"] => string(6) "237143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444237591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект  урока "Заправочные супы" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-zapravochnyie-supy"
    ["file_id"] => string(6) "172966"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423907656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта к уроку технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС на тему:"Заправочные супы"."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_tiekhnologhii_v_6_klassie_v_sootvietstvii_1"
    ["file_id"] => string(6) "355918"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478442760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "приготовление заправочных супов"
    ["seo_title"] => string(36) "prighotovlieniie_zapravochnykh_supov"
    ["file_id"] => string(6) "361720"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479883040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства