Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия по теме "Ассортимент, характеристика заправочных супов. Правила варки заправочных супов." »
Министерство образования и науки Самарской области
Тольяттинский машиностроительный колледж (ГАПОУ СО «ТМК»)
разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПЛАН- КОНСПЕКТ
по МДК 03.01 «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции »
Специальность 260807 Технология продукции общественного питания
Раздел: «Значение, роль первых блюд в питании.
Ассортимент супов »
По теме учебного занятия: Ассортимент, характеристика заправочных супов. Правила варки заправочных супов.
Разработал преподаватель: С.П. Симонова
Тольятти 2015
План учебного занятия
Дисциплина:МДК.03.01Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции Дисциплина 260807 Технология продукции общественного питания
Раздел (тема):Значение ,роль первых блюд в питании, Ассортимент супов.
Тема учебного занятия: Ассортимент, характеристика заправочных супов. Правила варки заправочных супов.
Цели учебного занятия:
Обучающая:Формировать знания студентов в организации и приготовлению заправочных супов (знать технологию приготовления борщей )
Развивающая: Развивать познавательную активность и учебно-производственную самостоятельность, развивать умения оценивать свою и чужую работу.
Воспитательная. Воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства.
ОК и ПК формируемые на занятии:
ПК3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.
Продолжительность учебного занятия: 1час 30 минут
Технологическая карта
Ход занятия
Планируемое время
Деятельность
преподавателя
Деятельность
учащихся
1
2
3
5 мин
I. Организационная часть урока
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих по списку.
Студенты готовятся к уроку, командир группы сообщает об отсутствующих студентов
5мин
II Постановка целей и задач:
1. Изучить назначение и ассортимент заправочных супов.
2. Ознакомиться с ингредиентами входящих в состав заправочных супов (борщей).
3. Изучить технологию приготовления борщей и требования к качеству.
20
III. Актуализация опорных знаний:
Повторение: Классификация заправочных супов
Вопросы:
1.Почему щи, борщи, рассольники, солянки, овощные и картофельные супы с крупами, макаронными изделиями и бобовыми относятся к заправочным супам?
2.как нарезают овощи для заправочных супов?
3) Какие правила необходимо соблюдать при приготовление супов?
Студенты отвечают на вопросы:
.
50 мин.
IV. Формирование новых знаний, умений.
Преподаватель объясняет.
План:
1. Демонстрация презентации
2 Классификация борщей
3. Правила варки заправочных супов (борща)
4. Основные приготовления
5.Обенности приготовления борщей .
6.Аппаратная схема приготовления борща
Слушают объяснение, записывают тему, отвечают на наводящие вопросы и задают свои вопросы
Краткий конспект
Тема нашего урока «Борщи. Разновидности борщей».
Цель урока: Сформировать знания у студентов технологии приготовления борщей; требованиям к качеству.
Сегодня мы с вами узнаем: что такое борщ, каковы особенности его приготовления, из какого сырья приготавливают борщ их ассортимент и отпуск.
Презентация по теме
2. Опрос – актуализация
А сейчас мы с вами вспомним заправочные супы, которые уже успели изучить.
И ответим на вопросы.
1) Почему щи, борщи, рассольники, солянки, овощные и картофельные супы с крупами, макаронными изделиями и бобовыми относятся к заправочным супам? Вся эта группа супов в конце варки заправляется пассерованными овощами)
2 как нарезают овощи для заправочных супов?
(обработанные овощи нарезают, используя соответствующую форму нарезки (брусочки, дольки, соломка, кубики) в зависимости от вида супа)
3) Какие правила необходимо соблюдать при приготовление супов?
Всего 8 правил.
1.Бульон или отвар доводят до кипения.
2.Подготовленные продукты закладывают только в кипящий бульон или отвар в определенной последовательности, в зависимости от продолжительности варки так, чтобы они были доведены до готовности.
3.Пассерованные овощи закладывают в суп за 10-15 минут до готовности.
4. Заправочные супы,( кроме супов с картофелем) крупами, мучными изделиями, заправляют мучной пассеровкой или протертыми картофелем за 10-15 минут до окончания варки.
5. Варят супы при слабом кипении.
6. Специи (лавровый лист, перец) и соль кладут в суп за 5-7 до готовности.
7. Сваренные супы оставляют без кипения на 10-15 мин для того, чтобы они настоялись, жир всплыл на поверхность и сделался более прозрачным, а суп стал ароматным.
8. Отпускают горячие супы в подогретой тарелке или суповой миске при температуре не ниже 75 градусов.
Современные борщи.
Все способы варки борщей можно разделить на 2 группы: из сырой свеклы, из свеклы, сваренной или запеченной целиком.
По 1 способу свеклу нарезают соломкой, сбрызгивают уксусом (чтобы лучше сохранилась окраска), добавляют жир, немного бульона, шинкованный лук, морковь, петрушку и тушат. Профессиональной кулинарии коренья и лук предварительно пассируют и добавляют в конце тушения свеклы. Когда в ХIХ появились томаты, свеклу стали тушить с добавлением томатного пюре. Эту борщовую заправку разводят бульоном или водой, добавляют шинкованную капусту, сало, специи и варят до готовности.
По 2 способу свеклу моют и варят целиком с добавлением уксуса, затем ее нарезают и варят борщ.
25 мин.
Закрепление нового материала.
1. Перечислить ассортимент борщей
2. Какой борщ перед подачей заправляют чесноком?
3.Обязательной составной частью борщей является?
4. Какой вкус должен иметь борщ?
Выполнение практических упражнений с применением теоретических знаний
15мин.
Подведение итогов, (рефлексия).
1 Проверить выполненные студентами задания
2 Выставить оценки за работу
3 Анализ допущенных ошибок студентами
Самоанализ результатов решения задания.
10 мин
Задание на дом
Выучить и запомнить ассортимент заправочных супов
Проработать технологические карты на приготовление борщей .
Студенты записывают задание в тетрадь
4. Проверьте себя
Инструкция: Предлагаемый тест имеет 10 заданий.
На его выполнение отводится 15 минут. Внимательно читайте задание.
С ПАМПУШКАМИ И ЧЕСНОЧНЫМ СОУСОМ ПОДАЮТ БОРЩ
А) украинский
Б) полтавский
В) сибирский
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ БОРЩЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) капуста
Б) солёные огурцы
В) свёкла
НОРМА ОТПУСКА МЯСА ПРИ ПОДАЧЕ 500 г СУПА ПО 3 КОЛОНКЕ СБОРНИКА РЕЦЕПТУР
А) 25 г
Б) 35 г
В) 50 г
ФРИКАДЕЛЬКИ, ФАСОЛЬ, СВЁКЛА ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ПРОДУКТАМИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БОРЩА
А) украинского
Б) полтавского
В) сибирского
СО СВИНОКОПЧЁНОСТЯМИ ПОДАЮТ БОРЩ
А) московский
Б) флотский
В) сибирский
ЧЕСНОКОМ, РАСТЁРТЫМ СО ШПИКОМ, ЗАПРАВЛЯЮТ БОРЩ
А) московский
Б) украинский
В) сибирский
С НАБОРОМ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ ПОДАЮТ БОРЩ
А) московский
Б) флотский
В) сибирский
В СОСТАВ, КАКОГО БОРЩА ВХОДИТ СЛАДКИЙ ПЕРЕЦ
А) украинского
Б) полтавского
В) сибирского
ЦЕЛЬ УДАЛЕНИЯ ПЕНЫ ПРИ ВАРКЕ БУЛЬОНА
А) для улучшения вкуса
Б) чтобы не менялся вкус бульона
В) бульон был прозрачным
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРАВОЧНЫХ СУПОВ
А) кладут подогретые кусочки мяса, птицы или рыбы, нашинкованные грибы
Б) посыпают мелко нарезанной зеленью укропа петрушки или лука
В) подогревают суповую тарелку или миску
Г) кладут в тарелку с супом сметану или подают отдельно в соуснике
Д) наливают суп
Е) отдельно на пирожковой тарелке подают расстегаи