Урок-путешествие по морю тканей. Учащиеся повторяют классификацию волокон растительного происхождения и знакомятся с волокнами животного происхождения. Воспитывается эстетический вкус, внимательность; прививаются навыки аккуратности. Р азвивается пространственное представление о тканях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать пространственное представление о тканях.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас любит путешествовать.
-На каких видах транспорта можно путешествовать? (ответы детей)
-Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю. А какие моря вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы! Но, к сожалению, море по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией. И будет оно называться «Тканевое море». Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами. Девизом путешествия возьмем такие слова:
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.
(Ф.Сеф.)
-Итак, отдать швартовы!
-Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в «бортовом журнале», то есть в лабораторном листе.
II. Повторение пройденного материала.
-Чтобы наше путешествие было успешным, мы не сели на мель и не разбились о скалы нам необходимо повторить классификацию волокон. (повторение изученного материала)
III. Изучение нового материала.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Скажите, из какого произведения эти строки? (ответы детей)
-Впереди я вижу остров, он называется «Шерстяным», да не раз я бывала на нем.
-Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся с производством шерстяной ткани. (Показываю коллекции).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Впереди я вижу остров, он называется « Шелковым». Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся с производством шелковой ткани.
(Рассказ заранее подготовленного учащегося о происхождении шелка. Производство шёлковых тканей стало известно ещё с третьего тысячелетия до н.э. в Китае, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Получению шёлка в России положил начало царь Пётр Великий в XVII веке, «дабы иметь парчовые изделия из собственного шёлка», и отвёл казённые земли на Кавказе под шёлковичные деревья.)
-Снова на корабль и в путь. Наше путешествие скоро подойдёт к концу, вы узнали, как получают ткани, чтобы шить красивые изделия.
Новые компьютерные технологииРассказ учащейся
Британские специалисты создали компьютерное программное обеспечение, которое позволяет как бы «пощупать» на расстоянии ткань или изделия из нее и определить до 10 характеристик: поверхности — гладкую или ворсистую; качество ворса — мягкого или колючего; объемность или «толщину», чтобы понять — легкая ткань или тяжелая; жесткость и даже способность сохранять тепло.
Например, перемещением указателя мыши вертикально по виртуальной поверхности ткани позволяет, как бы взъерошить ворс. Для определения толщины ткани пользователь «приподнимает» и «опускает» ее, получая ощущение веса. В то же время изображение изделия можно повернуть в разных плоскостях или приблизить рассмотреть нужные детали. Эта программа очень удобна, в том числе и для покупкитоваров через Интернет.
IV. Лабораторно-практическая работа.
Определение вида ткани. Заполнение таблицы.
Сравнительная характеристика тканей из волокон шерсти и шёлка
Материалы и инструменты:образцы тканей, учебник, лабораторный лист.
Правила безопасности:надень спецодежду, аккуратно обращайся с булавками, соблюдай порядок на рабочем месте.
Ход работы
Рассмотри кусочки шерстяной и шелковой тканей.
Сравни их между собой по внешнему виду и на ощупь.
С помощью учителя определи, как она горит, какой выделяет запах.
Результаты запиши в таблицу.
Вид волокна
Отличительные признаки ткани
По внешнему виду
На ощупь
Реакция на горение
Шерсть
Шёлк
IV. Закрепление изученного материала.
- Хочу вас порадовать, через несколько минут будем дома.
Что нового и интересного узнали на уроке?
VI. Рефлексия. Составь слово.
VII. Итог урока.
- Некоторых юнг я перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку «пять»