kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волокна животного происхождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по морю тканей. Учащиеся повторяют классификацию волокон растительного происхождения и знакомятся с волокнами животного происхождения. Воспитывается эстетический вкус, внимательность; прививаются навыки аккуратности. Р азвивается пространственное представление о тканях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волокна животного происхождения»

«Натуральные волокна животного происхождения»

Мурмыло Лилия Александровна, учитель технологии

Цель:

  • ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу;

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности;

  • развивать пространственное представление о тканях.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас любит путешествовать.

-На каких видах транспорта можно путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю. А какие моря вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы! Но, к сожалению, море по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией. И будет оно называться «Тканевое море». Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном корабля, вы – юнгами. Девизом путешествия возьмем такие слова:

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

(Ф.Сеф.)

-Итак, отдать швартовы!

-Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в «бортовом журнале», то есть в лабораторном листе.


II. Повторение пройденного материала.

-Чтобы наше путешествие было успешным, мы не сели на мель и не разбились о скалы нам необходимо повторить классификацию волокон. (повторение изученного материала)

III. Изучение нового материала.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Скажите, из какого произведения эти строки? (ответы детей)

-Впереди я вижу остров, он называется «Шерстяным», да не раз я бывала на нем.

-Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся с производством шерстяной ткани. (Показываю коллекции).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Впереди я вижу остров, он называется « Шелковым». Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся с производством шелковой ткани.

(Рассказ заранее подготовленного учащегося о происхождении шелка. Производство шёлковых тканей стало известно ещё с третьего тысячелетия до н.э. в Китае, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Получению шёлка в России положил начало царь Пётр Великий в XVII веке, «дабы иметь парчовые изделия из собственного шёлка», и отвёл казённые земли на Кавказе под шёлковичные деревья.)

-Снова на корабль и в путь. Наше путешествие скоро подойдёт к концу, вы узнали, как получают ткани, чтобы шить красивые изделия.

Новые компьютерные технологии Рассказ учащейся

Британские специалисты создали компьютерное программное обеспечение, которое позволяет как бы «пощупать» на расстоянии ткань или изделия из нее и определить до 10 характеристик: поверхности — гладкую или ворсистую; качество ворса — мягкого или колючего; объемность или «толщину», чтобы понять — легкая ткань или тяжелая; жесткость и даже способность сохранять тепло.

Например, перемещением указателя мыши вертикально по виртуальной поверхности ткани позволяет, как бы взъерошить ворс. Для определения толщины ткани пользователь «приподнимает» и «опускает» ее, получая ощущение веса. В то же время изображение изделия можно повернуть в разных плоскостях или приблизить рассмотреть нужные детали. Эта программа очень удобна, в том числе и для покупки товаров через Интернет.


IV. Лабораторно-практическая работа.

Определение вида ткани. Заполнение таблицы.

Сравнительная характеристика тканей из волокон шерсти и шёлка

Материалы и инструменты: образцы тканей, учебник, лабораторный лист.

Правила безопасности: надень спецодежду, аккуратно обращайся с булавками, соблюдай порядок на рабочем месте.

Ход работы

  1. Рассмотри кусочки шерстяной и шелковой тканей.

  2. Сравни их между собой по внешнему виду и на ощупь.

  3. С помощью учителя определи, как она горит, какой выделяет запах.

  4. Результаты запиши в таблицу.


Вид волокна


Отличительные признаки ткани

По внешнему виду

На ощупь

Реакция на горение

Шерсть




Шёлк





IV. Закрепление изученного материала.

- Хочу вас порадовать, через несколько минут будем дома.

Что нового и интересного узнали на уроке?


VI. Рефлексия. Составь слово.


VII. Итог урока.

- Некоторых юнг я перевожу в матросы, то есть ставлю за работу оценку «пять»


VI. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Волокна животного происхождения

Автор: Мурмыло Лилия Александровна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок технологии по теме "Текстильные волокна животного происхождения (шерсть, шелк)". 6-й класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_po_teme_tekstilnye_volokna_zhivotnogo_proiskhozhdeniia_sherst_s"
    ["file_id"] => string(6) "483417"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541294045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Натуральные волокна животного происхождения: шерсть, шёлк" "
    ["seo_title"] => string(65) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-shierst-shiolk"
    ["file_id"] => string(6) "184198"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426004674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Натуральные волокна животного происхождения. "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "226618"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440398022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства