Словарь: плотное вязание по кругу, ажурное вязание по кругу.
Ход урока
1. Организация урока.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы и целей урока.
2. Повторение пройденного материала.
1. проверка выполнения домашнего задания.
2. Беседа по вопросам.
-Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить?
-Что такое проба на плотность и как ее выполнить?
-Какие три основных способа вывязывания петли вы знаете?
-Как закрепить нить после окончания вязания?
3. Изучение нового материала.
1. Сообщение теоретических сведений.
Учитель вывешивает схемы плотного вязания изделий полотном, и в форме круга, квадрата.
Учитель. На предыдущих уроках вы научились вязать полотно. Но ряд изделий (например, круглые салфетки, скатерти, шапки) приходится вязать по кругу. Это вязание тоже имеет свои особенности. Рассмотрим схемы вязания круга и квадрата. Как вы видите, вязание круга и квадрата начинается с вывязывания кольцо.
Дальнейшее вязание может выполняться двумя способами: по спирали и кругами.
Вязание по спирали применяется при плотном вязании по кругу. Вторым способом можно вязать изделия и плотной и ажурной вязкой. В этом случае вязание каждого круга заканчивается соединительным столбиком, а перед выполнением следующего ряда выполняют петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель.
Для того чтобы получить плоское изделие, необходимо в каждом ряду делать определенное количество прибавок. Если прибавок сделано мало, то получится объемная форма в виде шляпки, а если много- то изделие будет с волнистым краем.
2. Демонстрация приемов вязания изделий по кругу. Учитель показывает приемы вязания по кругу изделий в форме круга квадрата, обращая внимание на количество прибавок петел
4. Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №34, с. 213-214 (задание 1 и 2) и практическую работу №35, с.215 (задание1).
По окончании работы учащиеся контролируют качество выполненной работы по следующим показателям:
1) изделие должно быть плоским;
2) рисунок точно соответствует схеме вязания.
5. Итог урока.
1. Проведение выставки выполненных работ.
Учащиеся оценивают качество выполненных образцов, выбирают лучшие.
2. Анализ урока.
Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке, отмечая правильность выполнения приемов вязания, качество выполненной работы, лучшие работы, комментируя допущенные ошибки.
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: учебник, п.40, с.211-213; выполнить практическую работу №34 (задание3) оформить лист в альбоме "Образцы вязания по кругу".