Конспект урока по вязанию крючком на тему: "Вязание круга столбиками с накидом"
Конспект урока по вязанию крючком на тему: "Вязание круга столбиками с накидом"
Цель: познакомить со способами и приемами вязания по кругу столбиками с накидом.
Задачи: Обучающие: - обучать технологии вязания по кругу; - учить работать по схемам; Воспитательные: - воспитывать терпение и аккуратность; - содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию; - формировать умения учебного сотрудничества. Развивающие: - развивать самостоятельную творческую деятельность; - развивать фантазию, воображение.
Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по вязанию крючком на тему: "Вязание круга столбиками с накидом"»
Конспект урока по вязанию крючком 6 класс
Тема: «Вязание круга столбика с накидом».
Цель: познакомить со способами и приемами вязания по кругу столбиками с накидом.
Задачи: Обучающие: - обучать технологии вязания по кругу; - учить работать по схемам; Воспитательные: - воспитывать терпение и аккуратность; - содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию; - формировать умения учебного сотрудничества. Развивающие: - развивать самостоятельную творческую деятельность; - развивать фантазию, воображение.
Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук. Оборудование: пряжа, крючок, наглядное пособие, карточки с словнми обозначениями петель, образцы вязок, схемы вязания ст.б.н., и ст. с н.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие гостей.
1. Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, полустолбики, соединительные столбики, столбики с накидом).
2. Найти на карточках и назвать условные обозначения основных видов петель.
3. Для чего нам нужны условные обозначения? (Для того, чтобы читать и записывать схемы).
4. Назовите какие схемы изображены на карточках.5. Учащимся предлагаются образцы вязок столбиками без накида и с накидом, нужно определить образцы.
6. Расскажите правила вязания крючком по кругу столбиками без накида.
7. Как выполняется прибавление петель.
4. Сообщение темы урока.
Мы с вами уже вязали круг столбиками с накидом, сегодня мы будем учиться вязать плоский круг столбиками с накидом.
5. Объяснение нового материала.
Плоские полотна бывают круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, многоугольные... Общее у них то, что вязание всегда начинается от центра и затем по спирали или по кругам всё возрастающих диаметров наращиваются непрерывные ряды. Разные формы получаются за счёт прибавлений и убавлений, а их разнообразие ограничено только непрерывностью ряда.
Итак, если вы вяжете столбиками с накидом, то начинать следует с цепочки из 6 в.п., первый круговой ряд вязать из 12 столбиков с накидом, поделить круг на 12 клиньев и в каждом ряду равномерно прибавлять по 12 ст. с/н на круговой ряд. Рассмотрим подробнее. Вот так выглядит схема вязания круга для столбиков с накидом.
6. Показ учителем техники вязания круга столбиками с накидом.
Набираем цепочку из 6 воздушных петель, замыкаем ее в кольцо с помощью соединительного столбика. Делаем 3 воздушных петли для подъема и вяжем в кольцо 11 столбиков без накида. Далее вяжем по схеме.
7. Практическая работа.
Сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. А если будете работать сгорбившись, то быстро устанете, появится сутулость и вязание принесет вам не пользу, а вред. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной. Смотрим на схему. И начинаем вязать круг столбиками с накидом. (Дети вяжут по схеме).
8. Физминутка.
9. Продолжение практической работы.
Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить все свои умения и навыки, которые получаете на уроках. Не зря гласит пословица: «Взялся за дело, выполняй его умело».
10. Рефлексия:
Закончи предложения:
Теперь я могу…
Я научилась…
Было трудно…
У меня не получилось…
Мне захотелось.
Выставление оценок. Анализ работ.
11. Итог урока.
На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем?
...Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво — Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить...