kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественное вязание

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса «Художественное вязание» запланирована на 1 час в неделю (34 часа в год) и рассчитана на 1 год обучения. Национальный региональный компонент в программу введён на основании приказа Минобрнауки России от 3.08. 2006г. № 201 и предусматривает 15% от учебной программы. Программа составлена по принципу от простого к сложному; сначала обучающиеся учатся вязать двумя спицами, а затем пятью и только потом перейдут на обучение вязания по кругу – бесшовное вязание. Элективный курс имеет то преимущество, что по желанию обучающихся можно заменить или добавить какие-то темы. Например, добавить вязание на пяти спицах. Сначала связать рукавицы т.к. их вязать легче, а затем приступить к вязанию носков. Вязание – удивительный мир древнего рукоделия. Каждая связанная вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Эта работа даёт прекрасные условия для интеллектуального, эстетического и духовного воспитания личности, развивает интерес к культуре народа своей страны, помогает профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся в достижении своих целей. Занимаясь по программе «Художественное вязание», обучающиеся знакомятся с вязанием, как с самостоятельным видом искусства, его историей, способами вязания, различными орнаментами, профессией вязальщицы. В любом виде искусства видение цвета необходимо. Создавая узоры, обучающиеся приобретают знания о значении цвета в изделии, знакомятся с характеристиками и свойствами цветов, упражняются в составлении различных цветовых гамм. Программа позволяет повторить конструирование, построение чертежей, снятие мерок, от этих знаний зависит качество готового изделия. Всё это направлено на создание гармоничного, художественного выразительного произведения. Вывязывая узоры нитками разного цвета, учащиеся создают яркий, красочный узор, чередуя геометрические, стилизованные орнаменты. Однотонное вязание можно оформить вышивкой. Рисунки можно заимствовать из плетёных и вышитых узоров, это развивает фантазию, воображение, эстетический вкус, воспитывает усидчивость, внимательность в подсчёте петель, у обучающихся вырабатывается сноровка, развивается двигательная гибкость пальцев, ловкость, отличный глазомер, а массаж подушек пальцев направлен на развитие мелкой моторики, в результате которой улучшается мыслительная деятельность ребёнка. Ученик чувствует удовлетворение от умения красиво и правильно одеваться, оттого, что его работы всем нравятся, он доволен, что у него всё получилось. Кроме этого, у школьниц будут развиваться навыки организации умственного труда, самообразования, а также планирования своего времени. Ежедневное вязание (дома и в школе), желание сделать что-то прекрасное, вырабатывает привычку трудиться. Несмотря на то, что техника вязания и приёмы вязки неизменны, в этом виде рукоделия заложены большие возможности для обновления, для создания новых модных вещей. Перевязывая новые вещи из старых, школьницы учатся бережно носить вещи, обновлять пряжу, беречь трудовую копейку своих родителей. В результате изучения курса обучающиеся смогут видеть сочетание элементов одежды, подчинённых общему ритму, цветовой гамме. Всё это развивает хороший вкус, девочки смогут красиво оформить свою одежду или украсить жилище вязаными салфетками. Результатом работы по этой программе надеюсь увидеть заинтересованность детей, создание ситуации успеха, желание совершенствовать умения и навыки самостоятельно, желание делать радость своим друзьям и родителям. Задачи курса 1. Ознакомить школьников с различными материалами и инструментами при вязании, с профессией вязальщицы. 2. Сформировать умения, навыки при выполнении практических работ – образцов, по осуществлению контроля за своими действиями при работе. 3. Научить приёмам вязания орнаментов, формировать эстетический вкус, видения цвета, освоение техник безопасного труда. 4. Научить делать приятное близким людям, дарить им сувениры, сделанные своими руками. 5. Научиться читать рапорты рисунков, изучить термины. 6. Привить интерес к народным традициям мордовского народа, национальным орнаментам. 7. Добиваться бережного отношения к материалам, уметь хранить и реставрировать вязаные вещи. 8. Ознакомить с более сложными приёмами вязания – бесшовным вязанием. 9. Научить вышивке по полотну национальным мордовским орнаментом или другими рисунками. 10. Воспитывать уважение, гордость к народу-творцу, трудолюбие, терпение, доводить начатое дело до конца, радость за своё изделие. 11. Развивать интерес к изучению предмета технологии. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обучающиеся должны знать: • Инструменты, технику безопасности. • Условные обозначения петель. • Материалы (нитки для вязания), их свойства, уход за ними. • Правила определения плотности вязания. • Правила набора начального ряда и закрытия последнего ряда. • Правила ухода за вязаными изделиями из разных по составу ниток. Обучающиеся должны уметь: • Читать рапорты рисунков. • Рассчитывать количество петель для начального ряда. • Подготовить пряжу к вязанию. • Выполнять изделие заданной конструкции. • Ремонтировать вязаные изделия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛЫ Общее количество часов В т.ч. Практические и контрольные работы I. Вводное занятие. II. Основы вязания крючком. III. Основы вязания на спицах. IV.Узоры для вязания, чтение схем– рапортов. V. Вязание изделий по выбору. VI. Ремонт вязаных изделий. 1 2 2 3 23 3 1 1 1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА № раздела № урока ТЕМА РАЗДЕЛА ТЕМА УРОКА Кол-во часов Дата план Дата факт. I. 1. II. 2-3 III. 4-5 IV. 6-8 V. 9-31 VI. 32-34 Вводное занятие. Техника безопасности при работе спицами и крючком. Основы вязания крючком. Крючок и нитки, набор петель. Основные элементы. Основы вязания на спицах. Спицы и нитки. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Закрепление последнего ряда петель. Узоры для вязания, чтение схем-рапортов. Узоры для вязания спицами и крючком. Чтение схем-рапортов. Вязание изделий по выбору. Вязание изделий крючком и спицами по выбору. Вывязывание элементов Коми орнамента. Ремонт вязаных изделий. Ремонт вязаных изделий по выбору. Уход за вязаными изделиями. 1 1 2 2 2 2 3 3 23 23 3 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вязание крючком. Новые узоры / сост. К.А.Ляхова. – М.: РИПОЛ классик, 2008. 2. Журналы «100 вязаных идей для вашего дома». 3. Журналы «Валентина». 4. Энциклопедия «Домашнее рукоделие». 5. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий. 5-8 классы / авт. Сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. 6. Кэррон Кэти «Вяжем шапки: супермодные модели» - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественное вязание»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса «Художественное вязание» запланирована на 1 час в неделю (34 часа в год) и рассчитана на 1 год обучения. Национальный региональный компонент в программу введён на основании приказа Минобрнауки России от 3.08. 2006г. № 201 и предусматривает 15% от учебной программы.

Программа составлена по принципу от простого к сложному; сначала обучающиеся учатся вязать двумя спицами, а затем пятью и только потом перейдут на обучение вязания по кругу – бесшовное вязание.

Элективный курс имеет то преимущество, что по желанию обучающихся можно заменить или добавить какие-то темы. Например, добавить вязание на пяти спицах. Сначала связать рукавицы т.к. их вязать легче, а затем приступить к вязанию носков.

Вязание – удивительный мир древнего рукоделия. Каждая связанная вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Эта работа даёт прекрасные условия для интеллектуального, эстетического и духовного воспитания личности, развивает интерес к культуре народа своей страны, помогает профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся в достижении своих целей.

Занимаясь по программе «Художественное вязание», обучающиеся знакомятся с вязанием, как с самостоятельным видом искусства, его историей, способами вязания, различными орнаментами, профессией вязальщицы. В любом виде искусства видение цвета необходимо. Создавая узоры, обучающиеся приобретают знания о значении цвета в изделии, знакомятся с характеристиками и свойствами цветов, упражняются в составлении различных цветовых гамм. Программа позволяет повторить конструирование, построение чертежей, снятие мерок, от этих знаний зависит качество готового изделия. Всё это направлено на создание гармоничного, художественного выразительного произведения.

Вывязывая узоры нитками разного цвета, учащиеся создают яркий, красочный узор, чередуя геометрические, стилизованные орнаменты. Однотонное вязание можно оформить вышивкой. Рисунки можно заимствовать из плетёных и вышитых узоров, это развивает фантазию, воображение, эстетический вкус, воспитывает усидчивость, внимательность в подсчёте петель, у обучающихся вырабатывается сноровка, развивается двигательная гибкость пальцев, ловкость, отличный глазомер, а массаж подушек пальцев направлен на развитие мелкой моторики, в результате которой улучшается мыслительная деятельность ребёнка. Ученик чувствует удовлетворение от умения красиво и правильно одеваться, оттого, что его работы всем нравятся, он доволен, что у него всё получилось. Кроме этого, у школьниц будут развиваться навыки организации умственного труда, самообразования, а также планирования своего времени. Ежедневное вязание (дома и в школе), желание сделать что-то прекрасное, вырабатывает привычку трудиться.

Несмотря на то, что техника вязания и приёмы вязки неизменны, в этом виде рукоделия заложены большие возможности для обновления, для создания новых модных вещей. Перевязывая новые вещи из старых, школьницы учатся бережно носить вещи, обновлять пряжу, беречь трудовую копейку своих родителей.

В результате изучения курса обучающиеся смогут видеть сочетание элементов одежды, подчинённых общему ритму, цветовой гамме. Всё это развивает хороший вкус, девочки смогут красиво оформить свою одежду или украсить жилище вязаными салфетками.

Результатом работы по этой программе надеюсь увидеть заинтересованность детей, создание ситуации успеха, желание совершенствовать умения и навыки самостоятельно, желание делать радость своим друзьям и родителям.




Задачи курса


1. Ознакомить школьников с различными материалами и инструментами при вязании, с профессией вязальщицы.


2. Сформировать умения, навыки при выполнении практических работ – образцов, по осуществлению контроля за своими действиями при работе.


3. Научить приёмам вязания орнаментов, формировать эстетический вкус, видения цвета, освоение техник безопасного труда.


4. Научить делать приятное близким людям, дарить им сувениры, сделанные своими руками.


5. Научиться читать рапорты рисунков, изучить термины.


6. Привить интерес к народным традициям мордовского народа, национальным орнаментам.


7. Добиваться бережного отношения к материалам, уметь хранить и реставрировать вязаные вещи.


8. Ознакомить с более сложными приёмами вязания – бесшовным вязанием.


9. Научить вышивке по полотну национальным мордовским орнаментом или другими рисунками.


10. Воспитывать уважение, гордость к народу-творцу, трудолюбие, терпение, доводить начатое дело до конца, радость за своё изделие.


11. Развивать интерес к изучению предмета технологии.






















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Обучающиеся должны знать:


  • Инструменты, технику безопасности.

  • Условные обозначения петель.

  • Материалы (нитки для вязания), их свойства, уход за ними.

  • Правила определения плотности вязания.

  • Правила набора начального ряда и закрытия последнего ряда.

  • Правила ухода за вязаными изделиями из разных по составу ниток.


Обучающиеся должны уметь:


  • Читать рапорты рисунков.

  • Рассчитывать количество петель для начального ряда.

  • Подготовить пряжу к вязанию.

  • Выполнять изделие заданной конструкции.

  • Ремонтировать вязаные изделия.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





РАЗДЕЛЫ




Общее количество

часов


В т.ч.

Практические и контрольные работы


I. Вводное занятие.


II. Основы вязания крючком.


III. Основы вязания на спицах.


IV.Узоры для вязания, чтение схем– рапортов.


V. Вязание изделий по выбору.


VI. Ремонт вязаных изделий.










1

2

2

3

23

3















1

1

1



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


№ раздела

№ урока


ТЕМА РАЗДЕЛА

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата план

Дата факт.

I.


1.


II.


2-3


III.


4-5


IV.


6-8


V.


9-31


VI.


32-34

Вводное занятие.


Техника безопасности при работе спицами и крючком.


Основы вязания крючком.


Крючок и нитки, набор петель. Основные элементы.


Основы вязания на спицах.


Спицы и нитки. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Закрепление последнего ряда петель.

Узоры для вязания, чтение схем-рапортов.


Узоры для вязания спицами и крючком. Чтение схем-рапортов.

Вязание изделий по выбору.


Вязание изделий крючком и спицами по выбору. Вывязывание элементов Коми орнамента.

Ремонт вязаных изделий.


Ремонт вязаных изделий по выбору. Уход за вязаными изделиями.


1


1

2


2

2



2

3


3


23


23


3


3

































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




1. Вязание крючком. Новые узоры / сост. К.А.Ляхова. – М.: РИПОЛ классик, 2008.


2. Журналы «100 вязаных идей для вашего дома».


3. Журналы «Валентина».


4. Энциклопедия «Домашнее рукоделие».


5. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий. 5-8 классы / авт. Сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008.


6. Кэррон Кэти «Вяжем шапки: супермодные модели» - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Художественное вязание

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Образовательная программа дополнительного образования детей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЯЗАНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(97) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-khudozhiestviennoie-viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "199487"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428586371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс по художественному вязанию крючком «Снежинки на Новый год»"
    ["seo_title"] => string(72) "mastierklasspokhudozhiestviennomuviazaniiukriuchkomsniezhinkinanovyighod"
    ["file_id"] => string(6) "278950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453150731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс по художественному вязанию крючком «Вязаный сувенир «Жирафик»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_po_khudozhiestviennomu_viazaniiu_kriuchkom_viazanyi_suvienir_zhira"
    ["file_id"] => string(6) "402951"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490351567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс по художественному вязанию крючком " Вязаный сувенир «Лягушонок»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_po_khudozhiestviennomu_viazaniiu_kriuchkom_viazanyi_suvienir_liagh"
    ["file_id"] => string(6) "402960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490353774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Мастер-класс по художественному вязанию крючком «Вязаный сувенир «Осьминожек»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_po_khudozhiestviennomu_viazaniiu_kriuchkom_viazanyi_suvienir_os_mi"
    ["file_id"] => string(6) "402966"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490354508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства