1) Как называется инструмент, которым мы работаем? (Крючок).
2) Как называется материал, которым мы вяжем? (Пряжа)
3) Из чего делают шерстяную пряжу? (Из шерсти животных).
4) Из волокон, каких растений делают пряжу растительного происхождения? (Хлопок, лен).
5) Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, столбики с накидом, соединительные столбики).
6) Расскажите технологию вязания столбиков без накида.
4. Введение нового материала.
Из нити тонкой и воздушной Я волшебство свое творю, Я в кружево вплетаю душу, Ему любовь свою дарю. И отступает все на свете, Тревоги все и суета, Когда из сотен малых петель. Вдруг возникает красота! И этот мир лишь мне подвластен, Я здесь создатель, я - творец! Он двери отворить согласен. Для бьющихся с ним в такт сердец!
- Ребята, такими прекрасными словами мне захотелось начать наш урок.
5. И тема нашего сегодняшнего урока «Вязание круга столбиками без накида».
До этого мы вязали изделия столбиками без накида прямыми и обратными рядами.
Сегодня вы научитесь вязать крючком по спирали. Круговое вязание используется часто: при вязании шапочек, кружева, декоративных элементов, игрушек, прихваток и т. д.
6. Объяснение нового материала.
Демонстрация готового изделия.
Рассмотрим схему вязания круга по спирали. Итак, чтобы связать плоский круг надо в каждом ряду равномерно прибавлять петли. Чем больше ряд, тем реже прибавления. Прибавления выполняются путем провязывания двух петель в одну.
Для вязания круга столбиками без накида обычно замыкают в круг цепочку из 4-х воздушных петель.
Далее в первом ряду вяжут 6 СБН, во втором, 12 СБН (прибавка в каждой петле), в третьем 18СБН (прибавка в каждой второй петле), в четвёртом 24 СБН (прибавка в каждой третьей петле) и т. д.
Прибавки делаются друг над другом.
Показ техники вязания круга столбиками без накида по спирали учителем.
7. Практическая работа. Самостоятельная работа учащихся.
8. Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб вязать, вязать, вязать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Одтохнули мы слегка.
9. Коррекционная работа.
Упражнение «Третий лишний»
Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выявления существующих признаков.
- яблоко, вишня, помидор.
- Час, килограмм, минута.
- Козленок, корова, теленок.
- Шапка, шарф, кепка.
- Мыло, веник, мочалка.
- Карандаш, стакан, ложка.
- Кастрюля, сумка, чемодан.
- Колбаса, молоко, молоток.
- Телевизор, холодильник, диван.
- Кошка, собака, волк.
10. Продолжение практической работы. Индивидуальная работа.
11. Итог урока. Рассматривание детских работ. Анализ, самоанализ.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как выполнить прибавления?
- Что нужно делать, чтобы круг получился ровным?
- Что было трудным?
Ребята, вы все большие молодцы, у всех все получилось красиво и замечательно. На этом наш урок окончен.