kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии на тему: Приготовление горячих напитков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  технологии

Тема:     Приготовление горячих напитков.

7 класс

Цель:

1.  Познакомить учащихся с легендами о происхождении   чая,  с его шествием по миру, с национальными способами приготовления чая.

2.  развивать стремление учащихся применять знания на практике.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувство меры.

Плакат:  «Свежий вскипяченный чай подобен бальзаму, оставленный на ночь-подобен змее».

Сокрушить любой недуг.

Чай здоровью лучший друг

Надпись на двери. «К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай».

Словарная работа. А???ман- заварной чайник.

Уыс- горсть.

Са?ырлап т?р?ан су- кипяченная вода.

Тезек - коровий навоз.

Шайды ?айтару - процесс заваривания.

Ход урока:

1.                  Организационный момент

2.                  Повторение пройденного материала

     а)       Что такое кулинария?

б)       Какие способы сворачивания салфеток вы знаете?

в)       Что такое сервировка стола?

г)       Что называется салатом?

д)       Какие бутерброды вы знаете?

е)       Что такое бутерброд канапе?

3.Новый материал. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой:

Приготовление горячих напитков.

 Как вы думаете, о каком горячем напитке мы будем сегодня говорить?

 Итак, чай - прекрасный полезный напиток,  пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, необходим и ничем незаменим как хлеб.

 Легенда 1. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинали резвиться и легко взбираются на кучи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

 Легенда 2. В другой китайской легенде так рассказывается о рождении чайного растения, жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Однажды он увидел во сне Будду и, потрясенный этим, дал обет молиться не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз дарам не выдержал, веки его не заметно сомкнулись, и он крепко заснул. Проснулся монах в ужасе – он нарушил обет, данный самому богу и Даррама отрезал свои веки и бросил их на землю. А весной на том месте, куда упали веки мудреца, вырос зеленый куст, листья которого обладали чудесным свойством-прогоняли сон. Слагались и другие легенды о рождении чая, и каждая из них подтверждает, что родина чая- Китай.

 Действительно первый чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры его дарили своим вельможам за особые заслуги. Во дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

 Ученые давно установили, что в чае содержаться полезные биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.

Сегодня мы много говорили о чае. Давайте подведем итоги.

  1. Что является родиной чая?
  2. Как вы понимаете выражение «чайком побаловаться»?
  3. Какие способы приготовления чая бывают?
  4. Как правильно приотовить чай по-казахски?

Практическая работа:

А) выполнить сервировку стола;

Б) приготовить чай.

        Учитель: Приглашаем всех пройти за наш праздничный стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: Приготовление горячих напитков.»

Урок технологии


Тема: Приготовление горячих напитков.

7 класс


Цель:

1. Познакомить учащихся с легендами о происхождении чая, с его шествием по миру, с национальными способами приготовления чая.

2. развивать стремление учащихся применять знания на практике.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувство меры.

Плакат: «Свежий вскипяченный чай подобен бальзаму, оставленный на ночь-подобен змее».

Сокрушить любой недуг.

Чай здоровью лучший друг

Надпись на двери. «К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай».

Словарная работа. Аққұман- заварной чайник.

Уыс- горсть.

Сақырлап тұрған су- кипяченная вода.

Тезек - коровий навоз.

Шайды қайтару - процесс заваривания.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала

а) Что такое кулинария?

б) Какие способы сворачивания салфеток вы знаете?

в) Что такое сервировка стола?

г) Что называется салатом?

д) Какие бутерброды вы знаете?

е) Что такое бутерброд канапе?

3.Новый материал. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой:

Приготовление горячих напитков.

Как вы думаете , о каком горячем напитке мы будем сегодня говорить?

Итак, чай - прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, необходим и ничем незаменим как хлеб.

Легенда 1. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинали резвиться и легко взбираются на кучи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Легенда 2. В другой китайской легенде так рассказывается о рождении чайного растения, жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Однажды он увидел во сне Будду и , потрясенный этим, дал обет молиться не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз дарам не выдержал, веки его не заметно сомкнулись, и он крепко заснул. Проснулся монах в ужасе – он нарушил обет, данный самому богу и Даррама отрезал свои веки и бросил их на землю. А весной на том месте , куда упали веки мудреца, вырос зеленый куст, листья которого обладали чудесным свойством-прогоняли сон. Слагались и другие легенды о рождении чая, и каждая из них подтверждает, что родина чая- Китай.

Действительно первый чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры его дарили своим вельможам за особые заслуги. Во дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Ученые давно установили, что в чае содержаться полезные биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.

Сегодня мы много говорили о чае. Давайте подведем итоги.

  1. Что является родиной чая?

  2. Как вы понимаете выражение «чайком побаловаться»?

  3. Какие способы приготовления чая бывают?

  4. Как правильно приотовить чай по-казахски?

Практическая работа:

А) выполнить сервировку стола;

Б) приготовить чай.

Учитель: Приглашаем всех пройти за наш праздничный стол.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок технологии на тему: Приготовление горячих напитков.

Автор: Омарова Ергайша Сайдохметовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок "Горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-goriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "173320"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423977242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка презентации к уроку технологии для девочек 5 класса «Бутерброды и горячие напитки»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_dlia_dievochiek_5_klassa_butierb"
    ["file_id"] => string(6) "397826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488670946"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация по теме: "Бутерброды и горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-butierbrody-i-ghoriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "156433"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421422512"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislomolochnyie-produkty-i-bliuda-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "137620"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417382572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Горячие напитки"
    ["seo_title"] => string(20) "goriachiie-napitki-1"
    ["file_id"] => string(6) "254683"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447785695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства