kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни.

Оборудование: сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь.

Словарь: сквашивание, брожение, кисломолочные.

Ход урока

  1. Организация урока.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.
  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

  • Назовите основные продукты, используемые для приготовления теста.
  • Как определить качество муки?
  • Назовите виды пресного теста.
  • Что такое разрыхлители и для чего их применяют?
  1. Изучение нового материала.
  2. Сообщение теоретических сведений.

 Учитель.  Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей.

Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержатся  жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэлементы, витамины.

Состав молока: 1,5-3,4% жира, 2,8 -2,9% белка, 4,7-4,8% молочного сахара,             1% минеральных солей, около 87% воды.

Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры, мороженое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т.д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломолочных продуктов, которые необходимы для правильного питания. Человек должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.

  Кисломолочными называют молочные продукты, получаемые с помощью брожения.

По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы.

К 1 группе относятся продукты, которые получают в результате молочнокислого брожения, т.е. брожения, вызванного деятельностью молочнокислых бактерий. Его используют при производстве простокваши, сметаны, творога, сыра.

Ко 2 группе  относят продукты, которые получают при смешанном брожении (молочнокислом и спиртовом). Т.о. изготавливают кефир, кумыс и др. продукты.

Ассортимент кисломолочных продуктов.

Простокваша.

Молочная промышленность выпускает несколько видов простокваши. Наибольшее распространение получили обыкновенная и биопростокваша, ряженка и варенец. Все виды простокваши отличаются хорошим вкусом, легко усваиваются, способствуют пищеварению, освобождению кишечника от вредных бактерий.

Ряженка и варенец готовятся  также, как и простокваша, но из топленого молока. Ряженка имеет повышенную жирность (4-6%) по сравнению с варенцом. Простоквашу, варенец, ряженку можно приготовить в домашних условиях. Для этого в охлажденное кипяченное цельное или топленое молоко кладут сметану. Заквашенное молоко ставят в теплое место, через сутки простокваша будет готова.

    Хранить простоквашу надо при температуре не выше 8 ?С не более 36 часов.

Творог.

Творог является одним из самых древних кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла еще в 1в. нашей эры назвал «желанным блюдом на столах богатых и бедных».

    Ценность творога определяется полным  набором  незаменимых аминокислот, содержанием белка, минеральных веществ, в том числе многих микроэлементов, молочного сахара.

     Приготовляют все виды творога сквашиванием кипяченого или пастеризованного молока закваской. В качестве закваски может использоваться простокваша, сметана.

 На основе творога промышленность выпускает сырки и сырковые массы ( с изюмом, орехами и др. пищевыми добавками), глазированные сырки.

     Творог – продукт скоропортящийся, поэтому хранить его необходимо в холодильнике, не более 2-3 суток.

Сметана.

Сметана – это русский национальный продукт. Она широко используется в кулинарии в качестве заправок, соусов. Добавление сметаны в горячие и холодные супы значительно улучшает вкус этих блюд. Хранить сметану лучше при температуре 0-1?С, срок хранения – 24 часа.

Кефир.

Из всех кисломолочных напитков, выпускаемых в нашей стране, наибольшей популярностью пользуется кефир. Родиной этого напитка является Северный Кавказ, народы которого издавна считали его напитком здоровья и бодрости и называли даром небес. Способ изготовления кефира держали в строжайшей тайне. Первое научное описание кефира как лечебного и диетического напитка появилось в 1867 г. в одном из русских медицинских журналов.

    Хранить кефир необходимо при температуре 8 ?С не более 36 часов.

Кумыс, в отличие от других видов кисломолочных продуктов, вырабатывают из кобыльего молока. Кумыс имеет своеобразный вкус, пенистую консистенцию с хлопьями белка.

Широкое распространение у нас в стране получил в последние  годы йогурт. Чаще всего вырабатывают йогурт сладкий и плодово-ягодный.

  1. Изучение учащихся технологической последовательности приготовления блюд из творога.

Учащиеся изучают по учебнику последовательность выполнения практических работ № 2, с. 18-19.

Вопросы:

  • Чем технология приготовления сырников из творога отличается от технологии приготовления зраз творожных с повидлом?
  • Какой инвентарь необходимо иметь для приготовления блюд из творога?
  • Назовите продукты, используемые для  приготовления сырников.
  • Назовите продукты, необходимые для приготовления зраз творожных с повидлом.
  • Какие продукты входят в состав творожного теста?
  • Какой жир можно использовать для жарки сырников израз?
  • Какие правила безопасности надо соблюдать при приготовлении этих блюд, чтобы не получить травму?
  1. Практическая работа.
  2. Инструктаж по технике безопасности.

Учитель.  Работая с пищевыми продуктами, надо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:

  • Работать в спецодежде.
  • Перед приготовлением пищи пользоваться инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.
  • Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения.
  • Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.
  • Не допускать совместного сырья и готовой продукции.
  1. Выполнение практической работы.

Учащиеся работают  бригадами, выполняя практическую работу № 2.

  1. Итог урока.
  1. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

  • Какое значение в питании человека имеют кисломолочные продукты?
  • Нужно ли употреблять эти продукты каждый день?
  • Можно ли было приготовить зразы творожные с другой начинкой? Если да, то с какой?
  • Назовите ассортимент кисломолочных продуктов, с которыми вы встречались в магазине.
  1. Анализ урока.

Учитель.  Сегодня на уроке вы ближе познакомились с важнейшим продуктом питания, освоили приемы приготовления блюд из творога. Все эти знания и умения понадобятся вам в повседневной жизни.

Подводя итоги сегодняшнего урока, я хочу отметить, что все бригады работали слаженно, не допускали нарушений в технологической последовательности приготовления блюд, соблюдали санитарно-гигиенические нормы и правила безопасной работы. Продегустировав приготовленные блюда, я могу сказать, что все они вкусные, имеют соответствующий им вид. Сервировка столов к чаю была также сделана правильно. Но при этом можно отметить оригинальность подачи приготовленного блюда у бригады № 1.

  1. Выставление оценок, их аргументация.

6. Домашнее задание: п. 4, с. 15-19.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них" »

Тема: Кисломолочные продукты и блюда из них.


Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни.


Оборудование: сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь.


Словарь: сквашивание, брожение, кисломолочные.


Ход урока


  1. Организация урока.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Сообщение темы и цели урока.


  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

    • Назовите основные продукты, используемые для приготовления теста.

    • Как определить качество муки?

    • Назовите виды пресного теста.

    • Что такое разрыхлители и для чего их применяют?


  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей.


Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержатся жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэлементы, витамины.


Состав молока: 1,5-3,4% жира, 2,8 -2,9% белка, 4,7-4,8% молочного сахара, 1% минеральных солей, около 87% воды.


Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры, мороженое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т.д.


Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломолочных продуктов, которые необходимы для правильного питания. Человек должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.

Кисломолочными называют молочные продукты, получаемые с помощью брожения.


По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы.

К 1 группе относятся продукты, которые получают в результате молочнокислого брожения, т.е. брожения, вызванного деятельностью молочнокислых бактерий. Его используют при производстве простокваши, сметаны, творога, сыра.

Ко 2 группе относят продукты, которые получают при смешанном брожении (молочнокислом и спиртовом). Т.о. изготавливают кефир, кумыс и др. продукты.


Ассортимент кисломолочных продуктов.


Простокваша.

Молочная промышленность выпускает несколько видов простокваши. Наибольшее распространение получили обыкновенная и биопростокваша, ряженка и варенец. Все виды простокваши отличаются хорошим вкусом, легко усваиваются, способствуют пищеварению, освобождению кишечника от вредных бактерий.


Ряженка и варенец готовятся также, как и простокваша, но из топленого молока. Ряженка имеет повышенную жирность (4-6%) по сравнению с варенцом. Простоквашу, варенец, ряженку можно приготовить в домашних условиях. Для этого в охлажденное кипяченное цельное или топленое молоко кладут сметану. Заквашенное молоко ставят в теплое место, через сутки простокваша будет готова.

Хранить простоквашу надо при температуре не выше 8 ْС не более 36 часов.


Творог.

Творог является одним из самых древних кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла еще в 1в. нашей эры назвал «желанным блюдом на столах богатых и бедных».

Ценность творога определяется полным набором незаменимых аминокислот, содержанием белка, минеральных веществ, в том числе многих микроэлементов, молочного сахара.

Приготовляют все виды творога сквашиванием кипяченого или пастеризованного молока закваской. В качестве закваски может использоваться простокваша, сметана.

На основе творога промышленность выпускает сырки и сырковые массы ( с изюмом, орехами и др. пищевыми добавками), глазированные сырки.

Творог – продукт скоропортящийся, поэтому хранить его необходимо в холодильнике, не более 2-3 суток.


Сметана.

Сметана – это русский национальный продукт. Она широко используется в кулинарии в качестве заправок, соусов. Добавление сметаны в горячие и холодные супы значительно улучшает вкус этих блюд. Хранить сметану лучше при температуре 0-1ْС, срок хранения – 24 часа.


Кефир.

Из всех кисломолочных напитков, выпускаемых в нашей стране, наибольшей популярностью пользуется кефир. Родиной этого напитка является Северный Кавказ, народы которого издавна считали его напитком здоровья и бодрости и называли даром небес. Способ изготовления кефира держали в строжайшей тайне. Первое научное описание кефира как лечебного и диетического напитка появилось в 1867 г. в одном из русских медицинских журналов.

Хранить кефир необходимо при температуре 8 ْС не более 36 часов.


Кумыс, в отличие от других видов кисломолочных продуктов, вырабатывают из кобыльего молока. Кумыс имеет своеобразный вкус, пенистую консистенцию с хлопьями белка.


Широкое распространение у нас в стране получил в последние годы йогурт. Чаще всего вырабатывают йогурт сладкий и плодово-ягодный.


  1. Изучение учащихся технологической последовательности приготовления блюд из творога.

Учащиеся изучают по учебнику последовательность выполнения практических работ № 2, с. 18-19.

Вопросы:

  • Чем технология приготовления сырников из творога отличается от технологии приготовления зраз творожных с повидлом?

  • Какой инвентарь необходимо иметь для приготовления блюд из творога?

  • Назовите продукты, используемые для приготовления сырников.

  • Назовите продукты, необходимые для приготовления зраз творожных с повидлом.

  • Какие продукты входят в состав творожного теста?

  • Какой жир можно использовать для жарки сырников израз?

  • Какие правила безопасности надо соблюдать при приготовлении этих блюд, чтобы не получить травму?


  1. Практическая работа.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

Учитель. Работая с пищевыми продуктами, надо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:

    • Работать в спецодежде.

    • Перед приготовлением пищи пользоваться инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.

    • Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения.

    • Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.

    • Не допускать совместного сырья и готовой продукции.

  1. Выполнение практической работы.

Учащиеся работают бригадами, выполняя практическую работу № 2.


  1. Итог урока.

  1. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

    • Какое значение в питании человека имеют кисломолочные продукты?

    • Нужно ли употреблять эти продукты каждый день?

    • Можно ли было приготовить зразы творожные с другой начинкой? Если да, то с какой?

    • Назовите ассортимент кисломолочных продуктов, с которыми вы встречались в магазине.


  1. Анализ урока.

Учитель. Сегодня на уроке вы ближе познакомились с важнейшим продуктом питания, освоили приемы приготовления блюд из творога. Все эти знания и умения понадобятся вам в повседневной жизни.


Подводя итоги сегодняшнего урока, я хочу отметить, что все бригады работали слаженно, не допускали нарушений в технологической последовательности приготовления блюд, соблюдали санитарно-гигиенические нормы и правила безопасной работы. Продегустировав приготовленные блюда, я могу сказать, что все они вкусные, имеют соответствующий им вид. Сервировка столов к чаю была также сделана правильно. Но при этом можно отметить оригинальность подачи приготовленного блюда у бригады № 1.


  1. Выставление оценок, их аргументация.


6. Домашнее задание: п. 4, с. 15-19.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них"

Автор: Литвиненко Лариса Борисовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока: Кисломолочные продукты и блюда из них"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakislomolochnyieproduktyibliudaiznikh"
    ["file_id"] => string(6) "268601"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Питание детей ясельного возраста" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pitaniie-dietiei-iasiel-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214387"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432291646"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства