Слайд1. Доброе утро
Слайд2.Начинаем урок:
- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?
- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Слайд3. «Бутерброды»
- Что такое бутерброд? Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Где и когда чаще всего подают бутерброды? Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?
-Верно, а какие бывают бутерброды?
Слайд 4. «Виды бутербродов».
Слайд 5. «Классификация бутербродов»
Слайд 6. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
-Что повторили?
-Что лежит в основе бутербродов?
-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?
Слайд 7 Современное оборудование для кухни.
Слайд 8Физкультминутка
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Учитель показывает слайды 9и 10 разнообразных бутербродов ,объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .
Слайд11Последовательность работы
-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?
Слайд 12 Техника безопасности.
Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов.
Через 10 минут:
- У кого нет результата?
- Кто смог выполнить задание?
_ Какими правилами вы пользовались?
- Что делать?
- Но ведьмы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.
Слайд13.
-Знаете ли вы, какие напитки называют горячими?.А какие напитки вам ещё известны?
-Для чего вы получили данные знания?
Слайд №14 Полезные свойства чая.
Слайд №15Кофе
Слайд 16 Какао
Слайд 17 С помощью чего можно приготовить горячие напитки?
В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ?
Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции).
Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд»,шоколадное дерево и какао бобы, о кофейном дереве, о видах чая .
Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток».
Какую цель поставите перед собой на уроке?
Вспомним правила работы в группе.
Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе.
Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике.
Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом.
Уточняем, всем ли понятно.
Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».
Проверка учителем.
Слайд 19 Дегустация блюд.
Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?
Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест.
Подведём итог урока.
Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Оцените свою работу на уроке?
Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.
Слайд 20 Рефлексия
Слайд 21 Спасибо за урок! Дом.зад. параграф 7 и 8, выполнить задания в рабочей тетради.