kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Толпыгина Н.М - учитель технологии  «Икейская СОШ».

Кулинария – 5 класс.

 

Тема: Горячие напитки

Цель:

1. Дать понятие о горячих напитках, познакомить с питательной ценностью, научить приготовлять напитки.

2.Развиватие познавательного интереса к традициям приготовления напитка.

3.воспитание интереса, любви к традициям нашего народа, воспитания культуры труда.

Оборудование:

Выставка продуктов, самоваров; сервировочный стол к чаю, таблицы, технологические карты, инструкции по ТБ, рецепты; наборы подстаканников, репродукции, ТСО.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие  учащихся, проверка готовности к уроку.

 

  1. Изучение нового материала.

Цель урока: ознакомиться с видами горячих напитков и их приготовлением.

- Какие горячие напитки вы знаете?

Правильно это чай, кофе, какао. Давайте о них поговорим. Чай – это листья вечнозелёного чайного куста, подвергнутого специальной обработке. Родина чая – Китай, кроме этого чай выращивают в Индии, на Цейлоне, Японии, России (Краснодарский край), Грузии. (Слайд 1)

Кофе – семена тропического кофейного дерева. Родина кофейного дерева – Африка. Африканские племена приготовили первый напиток из кофе. (Слайд 2)

Какао – порошок получают из семян тропического дерева какао (шоколадного дерева). Родина дерева какао – Южная Америка. В Европу какао первым привез Колумб. (Слайд 3).

Напитки, приготовленные из этих продуктов, возбуждают нервную и сердечную деятельность, вызывая ощущение бодрости. Пищевая ценность напитков повышается с добавлением сахара, молока или сливок. Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник.

- А какой из этих напитков распространён у нас в России?

- Чай.

Звучит музыка.

Под музыку входят в класс ведущие с самоваром, пирогами, бубликами в русских национальных костюмах, на плечах цветные шали.

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте девчата, вас приветствуют русские красавицы. Мы пришли к вам в гости, попить чайку и побаловать вас вкусными историями, А расскажем вам о том откуда появился чай.

Ведущий 2.

В давние времена чай на Руси был неизвестен. В суровые зимы русские люди согревались ароматными и целебными напитками из различных лесных ягод и трав. В летние жаркие дни, они прекрасно утоляли жажду, а как хороши были они после русской бани! Богаты были лесные чаи витаминами, обладали целебными силами, помогали от простуды, лихорадки или ещё какой хвори.

В каждой семье были свои любимые чаи – у кого из листьев лесной земляники, у кого из малины, смородины. А кто любил себя побаловать чайком из листьев ароматной мяты, или цветков липы. Однако особую славу завоевал Иван – чай, который готовили из травы «кипрей». Ох, и душистый же чай получался! Но эту травку надо было ещё правильно заготовить и насушить.

А заготавливали её так: собирали листья кипрея в пору его интенсивного цветения и сушили тонким слоем в тени, затем ждали, пока листья не почернеют, после этого листья томили в тепле и сушили при очень высокой температуре на решётках в печи. После этого  Иван – чай готов был к употреблению.

 

Ведущий 3.

Кто знает, может быть, и по сей день пили бы мы лесной Иван – чай, если бы не вторгся в нашу жизнь напиток из восточных стран – китайский чай.

Китайцы не только подарили миру название чая и научили употреблять чай, как напиток, но и открыли само чайное растение – чайный куст, впервые упомянув о нём почти 4700 лет тому назад. В Китае это растение называли ТУАЙ – молодой листок, Русские стали произносить это слово как «чай». Самая первая кружка чая на Руси была испробована царём Алексеем Михайловичем, Это ему в середине 17 века монгольский АЛТЫН – ХАН привез в подарок четыре пуда чайного листа. Напиток царю понравился, но увы, ни ему, ни его сыну Петру – 1 так и не удалось наладить с Китаем чайную торговлю. Лишь в 1727 году русские наконец заключили желанный договор, и через Иркутскую губернию пошли первые караваны с чаем.

Чай вошёл в моду в среде высшей знати, дворянства, богатых, купцов, Правда раньше его пили только мужчины, женщины отказывались пить чай, считая его слишком крепким и горьким. В то время его заваривали очень крепкий.

Для людей среднего достатка, тем более крестьян чай был недоступен из – за высокой цены. Так фунт (409) чая стоил 30 копеек. За эти деньги по тем временам можно было купить 65-80 кг ржи.

Выращивать свой чай в России научились при Николае 1, первые черенки, завезенные из Китая, благополучно прижились в Грузии.  Сбор был мизерным, и до 1917 года чай в России был по преимуществу китайского происхождения.

Ведущий 4.

Чаепитие на Руси проходило по определённым правилам, утверждённым традицией. Для кипячения воды использовался самовар, а для заварки – фарфоровый чайник. Самовар чисто русское изобретение. Раньше даже купаться на речку ходили с самоваром! Чем больше было в доме самоваров, тем богаче считалась семья.

Самовар с заварным чайником ставили на подносе в центр стола, рядом расставляли чашки на блюдцах с обязательными чайными ложечками, Чай на Руси разливали по чашкам из фарфора или фаянса. К чаю подавали сахар, мёд, варенье, пироги, пышки, сушки, пряники. Чай в семье полагалось разливать хозяйке или старшей дочери.  В чашки наливали заварку и разбавляли её кипятком.

В купеческих домах чай могли пить в любое время дня; самовар стоял и постоянно кипел, приглашая к столу всех желающих.

Ведущий 1.

Интересно, что слово «напиток» произошло не от слова  «пить», а от слова «напитать», т. е.  накормить, насытить. Это в полной мере относится к чаю, обладающему ценными пищевыми свойствами, В нём содержится тонизирующие вещества – кофеин, витамины, кислоты.

Ведущий 2.

Чай – пока самый распространённый напиток на земном шаре. По общим подсчётам он является основным дл я двух миллиардов человек на Земле.

Чай – один из самых древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.

Чай является любимым напитком во многих странах. Разные народы в процессе приготовления придают ему свой неповторимый вкус.

Ведущий 3.

В Калмыкии чай называют ЦЯ. Для приготовления калмыцкого чая необходимо 200-300 гр. чая залить 3 литрами  холодной воды и довести до кипения, затем убавить огонь и варить ещё 15-20 минут, влить 2 литра подогретых сливок и проварить ещё 5-10 минут, добавить 50 грамм сливочного масла, 2 ч. Ложки соли, дать постоять в закрытом виде и только после этого разливать.

Ведущий 4.

Популярен чай и в  Узбекистане, называют его КОК_ЧАЙ. Пьют без сахара.

Киргизы пьют АКТЫНЧАЙ. Заваренный  крепкий чай вливают в молоко, доводят до кипения, добавляют масло, соль, сметану, ещё раз кипятят, разливают в пиалы и подают с лепёшками. Таджики употребляют зелёный чай – ЧОЙН КАБУД, как в горячем, так и в холодном виде.

Ведущей 1.

Монголы пьют чай, который густо заваривают и заправляют молоком, маслом, салом, солью.

В Китае чай традиционно самый распространённый напиток. Заваривают кипятком, настаивают и пьют из пиал.

В Японии его приготавливают из зелёных чайных листьев, пьют без сахара.

В Индии любят чай с молоком, в Англии он распространён больше других напитков, его тоже пьют с молоком. В Англии считают чай с лимоном – русским чаем.

Ведущий 2.

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар,  кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

3. Заключительный этап.

На втором уроке выполним практическую часть научимся, используя технологические карты  приготовлять горячие напитки.

4. Итог урока.

 Что вам понравилось сегодня на уроке? Интересный урок, чем запомнился?

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Горячие напитки" »

Толпыгина Н.М - учитель технологии «Икейская СОШ».

Кулинария – 5 класс.



Тема: Горячие напитки

Цель:

1. Дать понятие о горячих напитках, познакомить с питательной ценностью, научить приготовлять напитки.

2.Развиватие познавательного интереса к традициям приготовления напитка.

3.воспитание интереса, любви к традициям нашего народа, воспитания культуры труда.

Оборудование:

Выставка продуктов, самоваров; сервировочный стол к чаю, таблицы, технологические карты, инструкции по ТБ, рецепты; наборы подстаканников, репродукции, ТСО.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.



  1. Изучение нового материала.

Цель урока: ознакомиться с видами горячих напитков и их приготовлением.

- Какие горячие напитки вы знаете?

Правильно это чай, кофе, какао. Давайте о них поговорим. Чай – это листья вечнозелёного чайного куста, подвергнутого специальной обработке. Родина чая – Китай, кроме этого чай выращивают в Индии, на Цейлоне, Японии, России (Краснодарский край), Грузии. (Слайд 1)

Кофе – семена тропического кофейного дерева. Родина кофейного дерева – Африка. Африканские племена приготовили первый напиток из кофе. (Слайд 2)

Какао – порошок получают из семян тропического дерева какао (шоколадного дерева). Родина дерева какао – Южная Америка. В Европу какао первым привез Колумб. (Слайд 3).

Напитки, приготовленные из этих продуктов, возбуждают нервную и сердечную деятельность, вызывая ощущение бодрости. Пищевая ценность напитков повышается с добавлением сахара, молока или сливок. Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник.

- А какой из этих напитков распространён у нас в России?

- Чай.

Звучит музыка.

Под музыку входят в класс ведущие с самоваром, пирогами, бубликами в русских национальных костюмах, на плечах цветные шали.

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте девчата, вас приветствуют русские красавицы. Мы пришли к вам в гости, попить чайку и побаловать вас вкусными историями, А расскажем вам о том откуда появился чай.

Ведущий 2.

В давние времена чай на Руси был неизвестен. В суровые зимы русские люди согревались ароматными и целебными напитками из различных лесных ягод и трав. В летние жаркие дни, они прекрасно утоляли жажду, а как хороши были они после русской бани! Богаты были лесные чаи витаминами, обладали целебными силами, помогали от простуды, лихорадки или ещё какой хвори.

В каждой семье были свои любимые чаи – у кого из листьев лесной земляники, у кого из малины, смородины. А кто любил себя побаловать чайком из листьев ароматной мяты, или цветков липы. Однако особую славу завоевал Иван – чай, который готовили из травы «кипрей». Ох, и душистый же чай получался! Но эту травку надо было ещё правильно заготовить и насушить.

А заготавливали её так: собирали листья кипрея в пору его интенсивного цветения и сушили тонким слоем в тени, затем ждали, пока листья не почернеют, после этого листья томили в тепле и сушили при очень высокой температуре на решётках в печи. После этого Иван – чай готов был к употреблению.



Ведущий 3.

Кто знает, может быть, и по сей день пили бы мы лесной Иван – чай, если бы не вторгся в нашу жизнь напиток из восточных стран – китайский чай.

Китайцы не только подарили миру название чая и научили употреблять чай, как напиток, но и открыли само чайное растение – чайный куст, впервые упомянув о нём почти 4700 лет тому назад. В Китае это растение называли ТУАЙ – молодой листок, Русские стали произносить это слово как «чай». Самая первая кружка чая на Руси была испробована царём Алексеем Михайловичем, Это ему в середине 17 века монгольский АЛТЫН – ХАН привез в подарок четыре пуда чайного листа. Напиток царю понравился, но увы, ни ему, ни его сыну Петру – 1 так и не удалось наладить с Китаем чайную торговлю. Лишь в 1727 году русские наконец заключили желанный договор, и через Иркутскую губернию пошли первые караваны с чаем.

Чай вошёл в моду в среде высшей знати, дворянства, богатых, купцов, Правда раньше его пили только мужчины, женщины отказывались пить чай, считая его слишком крепким и горьким. В то время его заваривали очень крепкий.

Для людей среднего достатка, тем более крестьян чай был недоступен из – за высокой цены. Так фунт (409) чая стоил 30 копеек. За эти деньги по тем временам можно было купить 65-80 кг ржи.

Выращивать свой чай в России научились при Николае 1, первые черенки, завезенные из Китая, благополучно прижились в Грузии. Сбор был мизерным, и до 1917 года чай в России был по преимуществу китайского происхождения.

Ведущий 4.

Чаепитие на Руси проходило по определённым правилам, утверждённым традицией. Для кипячения воды использовался самовар, а для заварки – фарфоровый чайник. Самовар чисто русское изобретение. Раньше даже купаться на речку ходили с самоваром! Чем больше было в доме самоваров, тем богаче считалась семья.

Самовар с заварным чайником ставили на подносе в центр стола, рядом расставляли чашки на блюдцах с обязательными чайными ложечками, Чай на Руси разливали по чашкам из фарфора или фаянса. К чаю подавали сахар, мёд, варенье, пироги, пышки, сушки, пряники. Чай в семье полагалось разливать хозяйке или старшей дочери. В чашки наливали заварку и разбавляли её кипятком.

В купеческих домах чай могли пить в любое время дня; самовар стоял и постоянно кипел, приглашая к столу всех желающих.

Ведущий 1.

Интересно, что слово «напиток» произошло не от слова «пить», а от слова «напитать», т. е. накормить, насытить. Это в полной мере относится к чаю, обладающему ценными пищевыми свойствами, В нём содержится тонизирующие вещества – кофеин, витамины, кислоты.

Ведущий 2.

Чай – пока самый распространённый напиток на земном шаре. По общим подсчётам он является основным дл я двух миллиардов человек на Земле.

Чай – один из самых древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.

Чай является любимым напитком во многих странах. Разные народы в процессе приготовления придают ему свой неповторимый вкус.

Ведущий 3.

В Калмыкии чай называют ЦЯ. Для приготовления калмыцкого чая необходимо 200-300 гр. чая залить 3 литрами холодной воды и довести до кипения, затем убавить огонь и варить ещё 15-20 минут, влить 2 литра подогретых сливок и проварить ещё 5-10 минут, добавить 50 грамм сливочного масла, 2 ч. Ложки соли, дать постоять в закрытом виде и только после этого разливать.

Ведущий 4.

Популярен чай и в Узбекистане, называют его КОК_ЧАЙ. Пьют без сахара.

Киргизы пьют АКТЫНЧАЙ. Заваренный крепкий чай вливают в молоко, доводят до кипения, добавляют масло, соль, сметану, ещё раз кипятят, разливают в пиалы и подают с лепёшками. Таджики употребляют зелёный чай – ЧОЙН КАБУД, как в горячем, так и в холодном виде.

Ведущей 1.

Монголы пьют чай, который густо заваривают и заправляют молоком, маслом, салом, солью.

В Китае чай традиционно самый распространённый напиток. Заваривают кипятком, настаивают и пьют из пиал.

В Японии его приготавливают из зелёных чайных листьев, пьют без сахара.

В Индии любят чай с молоком, в Англии он распространён больше других напитков, его тоже пьют с молоком. В Англии считают чай с лимоном – русским чаем.

Ведущий 2.

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

3. Заключительный этап.

На втором уроке выполним практическую часть научимся, используя технологические карты приготовлять горячие напитки.

4. Итог урока.

Что вам понравилось сегодня на уроке? Интересный урок, чем запомнился?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок "Горячие напитки"

Автор: Толпыгина Наталья Михайловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Горячие напитки"
    ["seo_title"] => string(20) "goriachiie-napitki-1"
    ["file_id"] => string(6) "254683"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447785695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация по теме: "Бутерброды и горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-butierbrody-i-ghoriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "156433"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421422512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Приготовление горячих напитков "
    ["seo_title"] => string(37) "prighotovlieniie-ghoriachikh-napitkov"
    ["file_id"] => string(6) "139000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План урока на тему: Бутерброды и горячие напитки. Презентация на тему: Бутерброды. Горячие напитки."
    ["seo_title"] => string(96) "planurokanatiemubutierbrodyighoriachiienapitkipriezientatsiianatiemubutierbrodygoriachiienapitki"
    ["file_id"] => string(6) "316366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460067920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка презентации к уроку технологии для девочек 5 класса «Бутерброды и горячие напитки»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_dlia_dievochiek_5_klassa_butierb"
    ["file_id"] => string(6) "397826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488670946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства