kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии (практикум)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя урока: «ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?»

Тип урока: Урок – практикум

Цель урока: «Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов»:

1.Предметных:

- овладеть опытом вышивания

-  овладеть опытом практической деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания

- использование для познания различных видов швов в монограмме

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений».

2.Метапредметных

 в познавательной деятельности

- умение выполнять разные виды монограммы

- умение ухаживать за вышитыми изделиями

 в информационно- коммуникативной деятельности

- умение отражать в практической работе свои результаты

- формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

В рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Личностных:

  - стимулировать способность иметь собственное мнение

  - сделать учебу интересной, полезной и увлекательной

  - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Оборудование:

- образцы монограмм

- пяльцы, ткань, мулине

- рабочая тетрадь ученика

Ход урока

1.Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цели этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность

- побуждать интерес к творческому процессу

- определить содержательные рамки урока

На общем столе лежат работы всех учениц.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Прежде, чем мы займемся новой темой, посмотрите, какую красоту создали вы сами.  Творчество не исчезнет никогда, когда  есть умелые руки.

Идет проверка домашнего задания.

2. Этап изучения новых знаний ( открытие учащимися нового знания)

Цели этапа:

 - закрепить новые знания

Учитель: У нас сегодня стоит задача: выполнить метку и монограмму, и тут возникает проблема: а как это сделать? Поэтому тема нашего занятия -  научиться изготавливать их.

Основой любой вышивки являются простые ручные швы. Это – шов «вперед иголку», который применяют для украшения одежды; шов «шнурок»,  таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти; стебельчатый шов используют для вышивания стеблей растений, выполняют метки и монограммы.

Метка – обозначение данного предмета или одежды определенному лицу.

На готовых изделиях метками могут служить вышитые инициалы или имя владельца.

Монограмма – это вязь (сплетение) из начальных букв имени, фамилии. Монограмма является не только меткой, но и украшением изделия, ими можно отделать костюмы, шапочки, платочки.

Рассказывает, как ухаживать за вышитыми изделиями. Зарисовывает на доске различные шрифты для выполнения монограммы, говорит о том, что можно использовать отдельные буквы ( т.е. начальные буквы своего имени, фамилии), так и совместно каким – то узором.

Учащиеся в тетрадях зарисовывают свой вариант работы: будет это отдельные буквы или с узором. Продумывают способы выполнения монограммы, каким швом будет выполняться работа.

Учитель: Прежде, чем вы будете начинать работу, вспомним правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, как удобно сидеть при работе.

Показывает разные виды швов, которые можно использоваться в монограмме.

На ткань переводится готовый образец или рисуется свой вариант, располагая по центру или по узору.

Учащиеся приступают к заданию.

Затем девочки показывают свою работу, как она получилась, определяют, есть ли отличия от задуманной. Использовалась та же цветовая гамма или что – то поменялось в процессе изготовления.

Учитель выделяет каждого учащегося, как он справился с заданием, все ли получилось. Отмечает лучшие работы.

3.Рефлексия деятельности

Учащиеся говорят, что на уроке им понравилось больше всего, какие были затруднения,

делятся своими успехами. Оценивают свою работу (получилось задуманное или нет), затем происходит взаимооценивание своей  деятельности на уроке.

4.Итог урока

 

Учитель: Девочки, сегодня вы познакомились с монограммой.  Узнали и  научились приемам ее выполнения. Была поставлена цель - продуктивное достижение результатов, возникла проблема, вы с ней справились. Молодцы!

Домашнее задание:

- доработать свою работу и оформить ее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии (практикум)»

Имя урока: «ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?»


Тип урока: Урок – практикум


Цель урока: «Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов»:


  1. Предметных:

- овладеть опытом вышивания

- овладеть опытом практической деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания

- использование для познания различных видов швов в монограмме

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений».


  1. Метапредметных

в познавательной деятельности

- умение выполнять разные виды монограммы

- умение ухаживать за вышитыми изделиями

в информационно- коммуникативной деятельности

- умение отражать в практической работе свои результаты

- формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

В рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



  1. Личностных:

- стимулировать способность иметь собственное мнение

- сделать учебу интересной, полезной и увлекательной

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.



Оборудование:

- образцы монограмм

- пяльцы, ткань, мулине

- рабочая тетрадь ученика

Ход урока


1.Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цели этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность

- побуждать интерес к творческому процессу

- определить содержательные рамки урока



На общем столе лежат работы всех учениц.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Прежде, чем мы займемся новой темой, посмотрите, какую красоту создали вы сами. Творчество не исчезнет никогда, когда есть умелые руки.

Идет проверка домашнего задания.

2. Этап изучения новых знаний ( открытие учащимися нового знания)

Цели этапа:

- закрепить новые знания


Учитель: У нас сегодня стоит задача: выполнить метку и монограмму, и тут возникает проблема: а как это сделать? Поэтому тема нашего занятия - научиться изготавливать их.

Основой любой вышивки являются простые ручные швы. Это – шов «вперед иголку», который применяют для украшения одежды; шов «шнурок», таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти; стебельчатый шов используют для вышивания стеблей растений, выполняют метки и монограммы.

Метка – обозначение данного предмета или одежды определенному лицу.

На готовых изделиях метками могут служить вышитые инициалы или имя владельца.

Монограмма – это вязь (сплетение) из начальных букв имени, фамилии. Монограмма является не только меткой, но и украшением изделия, ими можно отделать костюмы, шапочки, платочки.

Рассказывает, как ухаживать за вышитыми изделиями. Зарисовывает на доске различные шрифты для выполнения монограммы, говорит о том, что можно использовать отдельные буквы ( т.е. начальные буквы своего имени, фамилии), так и совместно каким – то узором.

Учащиеся в тетрадях зарисовывают свой вариант работы: будет это отдельные буквы или с узором. Продумывают способы выполнения монограммы, каким швом будет выполняться работа.

Учитель: Прежде, чем вы будете начинать работу, вспомним правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, как удобно сидеть при работе.

Показывает разные виды швов, которые можно использоваться в монограмме.

На ткань переводится готовый образец или рисуется свой вариант, располагая по центру или по узору.

Учащиеся приступают к заданию.

Затем девочки показывают свою работу, как она получилась, определяют, есть ли отличия от задуманной. Использовалась та же цветовая гамма или что – то поменялось в процессе изготовления.

Учитель выделяет каждого учащегося, как он справился с заданием, все ли получилось. Отмечает лучшие работы.


3.Рефлексия деятельности


Учащиеся говорят, что на уроке им понравилось больше всего, какие были затруднения,

делятся своими успехами. Оценивают свою работу (получилось задуманное или нет), затем происходит взаимооценивание своей деятельности на уроке.


4.Итог урока


Учитель: Девочки, сегодня вы познакомились с монограммой. Узнали и научились приемам ее выполнения. Была поставлена цель - продуктивное достижение результатов, возникла проблема, вы с ней справились. Молодцы!


Домашнее задание:

- доработать свою работу и оформить ее.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по технологии (практикум)

Автор: Петренко Лидия Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технология УДЕ (укрупнение дидактических единиц) в химии "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-udie-ukrupnieniie-didaktichieskikh-iedinits-v-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "107858"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403466483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по технологии  "Сервировка стола к завтраку". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku"
    ["file_id"] => string(6) "130060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415812261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства