kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока английского языка в 10 А классе на тему «Экология. Загрязнение воздуха» 

УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной,  Д.Дули и др. «Просвещение», 2012 г.

 Учитель: Откина И.А.

                                     

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

английский язык

Класс

10 А

Тема урока

Окружающая среда. Загрязнение воздуха

Дата проведения

24 октября 2014 г.

             

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование монологического высказывания по проблеме загрязнения воздуха и окружающей среды в целом; усвоение новой лексики по теме, активное употребление её в речевых ситуациях, формирование у учащихся дискурсивной компетенции, подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по проблемам загрязнения воздуха.

Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, формирование исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, создании презентаций (поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов)

Коммуникативная составляющая: формирование умений работы в парах, группах, вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение.

Содержательная составляющая:  экологическое воспитание  учащихся, формирование убеждения в том, что планета – наш общий дом, в котором мы живём. 

Образовательные технологии, используемые на данном уроке

технология деятельностного подхода при изучении английского языка, игровая технология, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии

Решаемые учебные проблемы

Обучение поисковому чтению и  аудированию с полным охватом содержания

Основные понятия, изучаемые на уроке

Загрязнение воздуха, воды, окружающей среды

Вид используемых на уроке средств ИКТ

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Методическое назначение средств ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся, визуализация материала

Аппаратное и программное обеспечение

Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, рабочая тетрадь, СD диски, тесты к учебнику, видеофильм «Окружающая среда Великобритании»

Образовательные интернет-ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов               http: //fcior.edu.ru

 http://www.abc-english-grammar.com

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала

 

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Активизация познавательной активности учащихся, мотивация интереса к теме урока, активизация лексики по теме, введение новых лексических единиц

Длительность этапа

8 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр эпизода видео фильма об окружающей среде Великобритании, о её проблемах и о способах их решения, анализ эпизода через тестовые задания, обсуждение в группах и в классе

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам выполнения теста после просмотра видео

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего

 усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Описание экологической ситуации при загрязнении воздуха с опорой на текст, составленный совместно план улучшения экологической ситуации в нашем регионе, подготовка к самостоятельному продуктивному монологическому высказыванию по теме «Загрязнение окружающей среды, воздуха и воды»  Просмотр презентации

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с текстом, аудирование текста, выполнение лексико-грамматического задания в ходе аудирования (раскрытие скобок), анализ новой лексики, работа с синонимичным рядом, составление плана текста для пересказа

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы  с текстом

ЭТАП 3. Практикум

 

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Представление монологического высказывания по теме «Загрязнение воздуха» с использованием текста, лексики по теме, идиоматических выражений с опорой на презентации

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа в группах по выбранной теме «Загрязнение воздуха. Способы решения проблемы», составление плана рассказа с опорой на презентации

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы, проблемно-развивающий метод, использование технологии деятельностного подхода к изучению английского языка, когда учащиеся самостоятельно находят информацию, необходимую для решения поставленной перед ними проблемы, выдвигают свои гипотезы.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы  с текстом

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

 

Длительность этапа

12 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение кроссворда с целью проверки усвоенной на уроке лексики по теме, теста на проверку понятий, изученных на уроке: Keep air clean and safe.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

проектор для показа кроссворда, тесты, DVD плейер,

Методы контроля

Самоконтроль учащихся и самооценка деятельности на уроке по листам самооценки учащихся, оценка группы за подготовку и представление своей темы по переработке мусора с использованием презентаций учащихся

Способы коррекции

Обсуждение и анализ ошибок классом

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах Работа в парах  (выполнение отдельных заданий),  индивидуально (задания для отдельных учащихся), возможно представление заданий разного уровня сложности (по желанию учащихся). Использование приобретенных знаний на практике при обучении говорению. Выполнение задания по образцу на употребление ”Conditional sentences”

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Подвести итог, оценить работу класса, отметить индивидуальную работу каждого, выделить лучшую группу и самого активного участника проекта.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

 

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Оценка результатов урока: достигнута цель урока или нет, что нового и интересного узнали, что было не понятно, что вызвало затруднения, над чем ещё предстоит поработать на следующем уроке, домашнее задание: сочинение по теме урока в формате ЕГЭ “For and against”  





 

 

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.

 

 

Приложения к уроку                            

№1.    Презентация «Загрязнение окружающей среды – глобальная экологическая проблема»

 

№2. Кроссворд по лексике урока.

 

По горизонтали
3. In that packaged food.
5. The negative human impact on our planet.
7. Dangerous substance emitted from the exhaust of the car.

По вертикали
1. Place where processed garbage. 
2. This is an environment with which the person faces birth. 
3. Who is ruining our planet? 
4. The dirtiest city in the world. 
6. The main polluter of the ocean.

 

№3. Короткие стихотворения – загадки

Poem 1

Today you cut down your forests
But the planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You'll have no air to breathe!      – Who is speaking in the first verse? (Trees)

Poem 2

'Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don't stop and think today
Tomorrow the Earth could die.
You can have a bath or a shower
But today is the time to think.
Save the rivers because without them
You'll have no water to drink.        – Who is speaking in the second verse? (Rivers)

Poem 3

Today we are still in your forests,
In the sky, in the rivers, but look:
Don't kill us! Because your children
Will see us in picture books.          – Who is speaking in the third verse? (Animals and birds)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" »




УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной, Д.Дули и др. «Просвещение», 2012 г.





Учитель: Откина И.А.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

английский язык

Класс

10 А

Тема урока

Окружающая среда. Загрязнение воздуха

Дата проведения

24 октября 2014 г.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование монологического высказывания по проблеме загрязнения воздуха и окружающей среды в целом; усвоение новой лексики по теме, активное употребление её в речевых ситуациях, формирование у учащихся дискурсивной компетенции, подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по проблемам загрязнения воздуха.

Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, формирование исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, создании презентаций (поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов)

Коммуникативная составляющая: формирование умений работы в парах, группах, вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение.

Содержательная составляющая: экологическое воспитание учащихся, формирование убеждения в том, что планета – наш общий дом, в котором мы живём.

Образовательные технологии, используемые на данном уроке

технология деятельностного подхода при изучении английского языка, игровая технология, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии

Решаемые учебные проблемы

Обучение поисковому чтению и аудированию с полным охватом содержания

Основные понятия, изучаемые на уроке

Загрязнение воздуха, воды, окружающей среды

Вид используемых на уроке средств ИКТ

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Методическое назначение средств ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся, визуализация материала

Аппаратное и программное обеспечение

Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, рабочая тетрадь, СD диски, тесты к учебнику, видеофильм «Окружающая среда Великобритании»

Образовательные интернет-ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http: //fcior.edu.ru

http://www.abc-english-grammar.com

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Активизация познавательной активности учащихся, мотивация интереса к теме урока, активизация лексики по теме, введение новых лексических единиц

Длительность этапа

8 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр эпизода видео фильма об окружающей среде Великобритании, о её проблемах и о способах их решения, анализ эпизода через тестовые задания, обсуждение в группах и в классе

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам выполнения теста после просмотра видео

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего

усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Описание экологической ситуации при загрязнении воздуха с опорой на текст, составленный совместно план улучшения экологической ситуации в нашем регионе, подготовка к самостоятельному продуктивному монологическому высказыванию по теме «Загрязнение окружающей среды, воздуха и воды» Просмотр презентации

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с текстом, аудирование текста, выполнение лексико-грамматического задания в ходе аудирования (раскрытие скобок), анализ новой лексики, работа с синонимичным рядом, составление плана текста для пересказа

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с текстом

ЭТАП 3. Практикум


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Представление монологического высказывания по теме «Загрязнение воздуха» с использованием текста, лексики по теме, идиоматических выражений с опорой на презентации

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа в группах по выбранной теме «Загрязнение воздуха. Способы решения проблемы», составление плана рассказа с опорой на презентации

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы, проблемно-развивающий метод, использование технологии деятельностного подхода к изучению английского языка, когда учащиеся самостоятельно находят информацию, необходимую для решения поставленной перед ними проблемы, выдвигают свои гипотезы.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с текстом

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция


Длительность этапа

12 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение кроссворда с целью проверки усвоенной на уроке лексики по теме, теста на проверку понятий, изученных на уроке: Keep air clean and safe.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

проектор для показа кроссворда, тесты, DVD плейер,

Методы контроля

Самоконтроль учащихся и самооценка деятельности на уроке по листам самооценки учащихся, оценка группы за подготовку и представление своей темы по переработке мусора с использованием презентаций учащихся

Способы коррекции

Обсуждение и анализ ошибок классом

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах Работа в парах (выполнение отдельных заданий), индивидуально (задания для отдельных учащихся), возможно представление заданий разного уровня сложности (по желанию учащихся). Использование приобретенных знаний на практике при обучении говорению. Выполнение задания по образцу на употребление ”Conditional sentences”

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Подвести итог, оценить работу класса, отметить индивидуальную работу каждого, выделить лучшую группу и самого активного участника проекта.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание


Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Оценка результатов урока: достигнута цель урока или нет, что нового и интересного узнали, что было не понятно, что вызвало затруднения, над чем ещё предстоит поработать на следующем уроке, домашнее задание: сочинение по теме урока в формате ЕГЭ “For and against”



«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.

















Приложения к уроку

№1. Презентация «Загрязнение окружающей среды – глобальная экологическая проблема»

№2. Кроссворд по лексике урока.

 

По горизонтали
3. In that packaged food.
5. The negative human impact on our planet.
7. Dangerous substance emitted from the exhaust of the car.

По вертикали
1. Place where processed garbage. 
2. This is an environment with which the person faces birth. 
3. Who is ruining our planet? 
4. The dirtiest city in the world. 
6. The main polluter of the ocean.



№3. Короткие стихотворения – загадки

Poem 1

Today you cut down your forests
But the planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You'll have no air to breathe! – Who is speaking in the first verse? (Trees)

Poem 2

'Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don't stop and think today
Tomorrow the Earth could die.
You can have a bath or a shower
But today is the time to think.
Save the rivers because without them
You'll have no water to drink. – Who is speaking in the second verse? (Rivers)

Poem 3

Today we are still in your forests,
In the sky, in the rivers, but look:
Don't kill us! Because your children
Will see us in picture books. – Who is speaking in the third verse? (Animals and birds)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха"

Автор: Откина Ирина Аркадьевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства