Данный урок поможет разобраться с проблемой ухода за одеждой, а также позволит познакомиться с простейшим ремонтом одежды.
Технологическая карта урока.
Предмет | «Т е х н о л о г и я» | Класс | 6 А |
| Уход за одеждой. Ремонт одежды | ||
| Технология ведения дома | ||
| Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде. Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы. Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде | ||
| комбинированный | ||
| Ярлык Фурнитура Заплатка | ||
| Урок смешанного типа |
Планируемые образовательные результаты.
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
Установление значимости данного вида деятельности Умение мотивировать свою деятельность Осознание ответственности за качество своей деятельности | Составление плана действий и умение его применять Умение осуществлять самооценку и взаимооценку | Умение осуществлять учебное сотрудничество Умение понимать точку зрения другого Умение выражать свои мысли в устной форме | Умение извлекать необходимую информацию Выбор способа выполнения задания Умение строить логическую цепочку рассуждений | Умение применять знания в практической деятельности Умение давать определения новым понятиям темы |
Этап урока (название, время) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
личностные | УУД | предметные | |
1.Организационно-мотивационный | Организует начало учебной деятельности Проверяет готовность обучающихся к уроку | Готовятся к уроку | (л) эмоциональный настрой на урок (р) способность регулировать свои действия на уроке |
2. Актуализация знаний | Предлагает учащимся решить анаграммы на доске (стирка, утюг, сушка, пуговица) Организует подводящий диалог Для чего предназначены данные предметы Просит сформулировать тему урока | Работают с анаграммой Слушают учителя Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | (л) активное погружение в тему (к) умение выражать свои мысли в устной форме |
3. Введение новых знаний | Рассказывает об истории ухода за одеждой, видах загрязнений, необходимости ухода за одеждой Предлагает назвать мероприятия по уходу за одеждой Рассматривают символы по уходу за одеждой Особенности ухода за одеждой из различных видов тканей Способы ухода за одеждой | Слушают учителя, задают вопросы называют мероприятия по уходу за одеждой и записывают в тетрадь Работают с информационными источниками Перечисляют известные способы ухода за одеждой | (л)проявление интереса к новому содержанию (п) умение работать с различными источниками информации (пр) умение давать определение новым понятиям (к) умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации |
4. Физкультминутка | Раз – мы встали, распрямились Два – согнулись, наклонились Три – руками три хлопка А четыре – под бока Пять – руками помахать Шесть – на место сесть опять | Выполняют физические упражнения | (л)формирование ценности здорового образа жизни |
5. Первичное закрепление нового материала | Предлагает продолжить фразы: «я не знал что……. «я понял что……. «теперь я смогу…… | Слушают ответы одноклассников Обобщают новые знания | (п) выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений (к) умение с точность выражать свои мысли в устной речи |
6. Применение знаний на практике | Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: Сообщает название практической работы Разъясняет задачи практической работы Контролирует выполнение учащимися практической работы Организует выставку выполненных работ Организует разбор типичных ошибок учащихся Инструктирует по соблюдению правил ТБ | Слушают инструктаж Организуют рабочее место Выполняют практическую работу Обсуждают результаты выполнения работы Выявляют причины и способы устранения ошибок | (л) осознание ответственности за качество своей деятельности (р) умение осуществлять контроль по результату (п) умение организовать рабочее место для выполнения практической работы Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их устранения (пр) применение знаний на практике |
7. Рефлексия | Осуществляет рефлексивный контроль Даёт объективную и комментированную оценку результатов учебного труда | Проводят самооценку Оценивают работу одноклассников | (л) умение провести самооценку и организовать взаимооценку (р) умение осуществлять контроль по результату (к) умение формулировать своё мнение, учитывать мнение одноклассников |
8. Домашнее задание | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания С 107-112 прочитать, ответить на вопросы | Слушают инструктаж, осмысливают Д.З. Записывают Д.З. в дневник |