kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ремонт одежды.Пришивание фурнитуры. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Ремонт одежды. Пришивание фурнитуры. ».

Модуль: Технология обработки ткани.

Раздел: Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. 6 класс.

Цель урока: Формирование навыков ремонта одежды посредством изготовления тренажера для малышей «Яблонька».

1.Задачи образования:

1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по пришиванию пуговиц, крючков, петель, кнопок;

1.2 способствовать осознанию основного технологического процесса,

1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

1.4 создать условия для направления обучения на связь с жизнью и опорой на опыт учащихся;

1.5 создать условия для изготовления социально-значимого объекта ориентированного на возраст 2-3 года, способствующего развитию глазомера(цвет), моторики рук, мышления, осязания и памяти.

2.Задачи развития:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, творческой активности,

2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений),

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Задачи воспитания:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,

3.2 способствовать воспитанию культуры труда.

4.Задачи профориентации:

4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии швея,дизайнер

4.2 развивать потребность в трудовой деятельности, самовоспитании и самореализации.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения,

- фурнитура, инвентарь и приспособления,

- тренажер - планшет.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебно-технологическая документация:

  • информационные карты,

- образцы объектов труда;

- компьютерная презентация «Пуговицы».

Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;
  2. формирование, закрепление, применение ЗУН;
  3. объяснительно-иллюстративный;
  4. объяснительно-побуждающий;
  5. активизация познавательных интересов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. групповая с раздаточным материалом по технологическим картам, коллективная  работа по созданию тренажера.

Словарная работа: фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли.

Тип урока: урок – практикум.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ремонт одежды.Пришивание фурнитуры. Конспект урока »

Тема урока: « Ремонт одежды. Пришивание фурнитуры. ».

Модуль: Технология обработки ткани.

Раздел: Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. 6 класс.

Цель урока: Формирование навыков ремонта одежды посредством изготовления тренажера для малышей «Яблонька».

1.Задачи образования:

1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по пришиванию пуговиц, крючков, петель, кнопок;

1.2 способствовать осознанию основного технологического процесса,

1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

1.4 создать условия для направления обучения на связь с жизнью и опорой на опыт учащихся;

1.5 создать условия для изготовления социально-значимого объекта ориентированного на возраст 2-3 года, способствующего развитию глазомера(цвет), моторики рук, мышления, осязания и памяти.

2.Задачи развития:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, творческой активности,

2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений),

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Задачи воспитания:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,

3.2 способствовать воспитанию культуры труда.

4.Задачи профориентации:

4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии швея,дизайнер

4.2 развивать потребность в трудовой деятельности, самовоспитании и самореализации.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения,

- фурнитура, инвентарь и приспособления,

- тренажер - планшет.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебно-технологическая документация:

  • информационные карты,

- образцы объектов труда;

- компьютерная презентация «Пуговицы».

Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;

  2. формирование, закрепление, применение ЗУН;

  3. объяснительно-иллюстративный;

  4. объяснительно-побуждающий;

  5. активизация познавательных интересов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. групповая с раздаточным материалом по технологическим картам, коллективная работа по созданию тренажера.

Словарная работа: фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли.

Тип урока: урок – практикум.


Ход урока:

1.Организационный момент:

- знакомство, приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу;

2. Изложение нового материала.

2.1. актуализация знаний учащихся.

Мы с вами посвятим наш урок маленькому элементу нашего гардероба


Сл. №2 Загадка: Маленькая, горбатенькая в переулке завязана (пуговица, фурнитура).

Эрих Мария Ремарк говорил:

Сл. №3 Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица - каждый обратит на это внимание.

Сл. №4 Ребята, а вы знаете как закрепляли в древности одежду?(примеры)

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Сл. №5 Кто именно изобрел пуговицу?

Неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости. Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.

Сл. №6 В допетровской России пуговицы на одежде были своеобразной «визитной карточкой» владельца. Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека, его заслугах, близости к власти. К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16 и т.д. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники).

Сл.№7

Какие пословицы и поговорки вы знаете о пуговицах?

Народная мудрость гласит, что если у мужчины не хватает пуговицы, он, в зависимости от своего положения, должен жениться или развестись.

Народ придумал пословицы и поговорки: Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

Застёгнут на все пуговицы.

Прост, как пуговица.

Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).

На чужой рот пуговицы не нашить.



Интересные исторические данные о пуговицах: Губительное воздействие русского мороза на наполеоновских солдат усугублялось еще и тем, что с них буквально падала одежда. Оловянные пуговицы крошились на морозе. При сильных морозах (ниже минус 13-15 градусов Цельсия) олово переходило в порошкообразную модификацию – пуговицы крошились. В 1798 году во время египетского похода Наполеона, солдаты его частенько возвращались с базара в расстёгнутых мундирах - они расплачивались пуговицами.


Сл. №8, 9 В каких случаях пришивается пуговица?

При пошиве новой одежды, когда необходимо пришить оторвавшуюся пуговицу, т.е. отремонтировать одежду. Современный мир использует огромное количество вспомогательных изделий для швейного производства, которые называются фурнитурой. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, модель, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме, цвету изделия.

Для того чтобы научиться пришивать фурнитуру, мы от теории перейдем к практике

  1. Практическая работа

Сл.№10 3.1. Вводный инструктаж

У многих из вас есть младшие сестренки и братишки, и вы знаете сколько времени занимают сборы ребенка на улицу. Чтобы научить одеваться малыша, мы с вами создадим тренажер. На этом тренажере в технике аппликации выполнена яблонька, трава – зеленая застежка-молния, а также ежики. На яблоньке и ежике пришиты петли, лента «Велкро», кнопки. Нам необходимо дополнить тренажер «яблочками», которые вы сегодня должны вырезать из подготовленной ткани, пришить к ним пуговицы, крючки, кнопки. Работать мы будем в группах, Каждая группа выбирает цвет.

Коллективная работа: Создание тренажера для детей 2-3 летнего возраста.

Сл.№11 Тренажер включает в себя разные виды застежки - крепления.

- Подготовить фурнитуру, материал, инструменты и приспособления;

- изучить технологические карты выполнения работ; (слайды)

Сл.№12 Вырезать по шаблону яблоки. Пуговицы подобрать в цвет основного материала или отделки – красные, розовые, желтые, коричневые, а так же зеленые. Пришить с лицевой или с изнаночной стороны в зависимости от того, где это яблоко будет пристегиваться. На лицевой стороне не должно быть закрепок, узелков. Можно пришить на стойке (слайд), а так же прочно закрепить применяя подпуговицу, но так как это будет располагаться с лицевой стороны, мы можем закрепить две одинаковые пуговицы с двух сторон(слайд).

Сл. №13 Кнопки – застежки из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. Они бывают пробивные и пришивные. Мы используем пришивные.

Пришивают кнопки с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три-четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края, а накладку – с лицевой стороны нижнего края застежки. Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга.

Сл.№ 14 Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Крючки пришивают в трех местах, а петли – в четырех, делая по три-четыре стежка.

- выбрать один из видов застежки;

- вырезать форму яблока из ткани, пришить к нему застежку и повесить на «Яблоню».

3.2. Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

3.3 Самостоятельная работа учащихся.

3.4 Текущий инструктаж (по ходу самостоятельной работы).

3.5 Заключительный инструктаж.

3.6 Оформление тренажера элементами с застежками.

4. Уборка рабочих мест

5. Рефлексия.

По анкете ответить на вопросы, и по желанию выполнить задание со звездочкой. Высказываются по желанию

6. Подведение итогов урока.

- сообщение о достижении целей урока;

- оценка результатов труда; выставление отметок.



Анкета

  1. Вы занимались пришиванием фурнитуры и это было:

- необычно

- интересно

- быстро

- легко

- трудно

2. С каким видом фурнитуры вам понравилось работать?

- пуговица

- крючок

- кнопка

- лента - липучка

3. Где вы сможете применить полученные навыки?

- сделаю подарок младшей сестрёнке

- когда- нибудь смастерю своим детям

- пригодится самому

__________________________

  1. Что нового вы узнали?

____________________________

  1. *А можешь ты предложить свой эскиз тренажера. Нарисуй на обратной стороне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Ремонт одежды.Пришивание фурнитуры. Конспект урока

Автор: Страхова Зинаида Ивановна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства