kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Композиция костюма.

Интегрированный урок по технологии с элементами изобразительного искусства.

Цели и задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами.
  2. Научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели.
  3. Развитие познавательных интересов, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  4. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, навыков аккуратной работы.

Наглядность:

  • схемы,
  • рисунки,
  • образцы цветов,
  • слайды.

Практическая работа: “Создание модели”.

Инструменты и принадлежности:

  • альбомы,
  • фигура человека,
  • карандаши,
  • краски.

Ход урока

I. Организационный

II. Вопросы

  • что вы знаете о моде?
  • что такое силуэт?
  • что такое костюм?
  • что такое цвет?

III. Основная часть. Сообщение теоретических знаний.

Технологический блок.

Как создается костюм?

На этот вопрос в двух словах не ответишь. Так как “костюм на протяжении всей его многотысячелетней истории всегда был именно произведением искусства,. имеющим свои принципы художественной композиции, изменявшиеся в зависимости от эпохи со всеми её, иногда мало изученными, особенностями. Мода и костюм всегда отражают стиль и эпоху (Слайд 2) (Презентация).

В отношении одежды принято различать четыре основных стиля: классический, спортивный, романтический, и фэнтази. Кроме того существует множество стилей, связанных с различными историческими эпохами : средневековые ( романский и готика), эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, модерн и т.д. (Слайд 3).

Композиция костюма включает в себя целый ряд понятий. Латинское слово “compositio” значит – составление, соединение, сочетание. Как любое произведение искусства, костюм создается с помощью свойственных ему выразительных средств, которые используются в соответствии с определенными правилами. Внешним проявлением определенной организации и связей частей одежды, обуви и головного убора является форма костюма, характеризующая силуэтом. Это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”. По характерному силуэту в фас или профиль мы легко отличаем костюмы минувших веков и прошедших десятилетий нашего века. Несмотря на все своеобразие и неповторимость, их, как и костюм современный, можно “вписать” в одну из простых геометрических фигур, близких по высоте и ширине к пропорциям человеческой фигуры - прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. (Слайд 4).

Кроме строгих определений силуэтные решения часто получают образные “прозвища”, которые сразу дают представление о их характере: например, брюки - “дудочки”, “сигареты”, “гаучо”, “бананы”. (Слайд 5).

Силуэт костюма ограничен силуэтными линиями. Внутри силуэта располагаются линии разного назначения:

фасонные или модельные, которые обязательно связаны с силуэтными, подчинены силуэту. Подчеркивают его особенности ( например, линия втачивания рукава или “реглан”, линия воротника или лацканов, линия отрезной талии);

конструктивные, с помощью которых создается объемная форма костюма в пространстве, необходимая для создания заданного силуэта, и правильная посадка его на фигуре человека;

декоративные – для украшения, особого выделения наиболее важных для зрительного восприятия частей костюма (кокетки, карманы, складки, драпировки, оборки и т. д.); декоративные линии зависят от конструктивных, часто с ними совпадают. ( Слайд 6).

Художественный блок.

Что касается линий, то они должны располагаться в костюме не хаотично, а согласованно друг с другом и с природным строением фигуры человека. Построение таких “скоординированных” линий – целая наука, а точнее, искусство. Тем не менее нам всем дано от природы умение видеть, оценивать, сравнивать художественные достоинства окружающих нас предметов. При этом мы отталкиваемся от природы, которая всегда окружала и окружает человека, частью которой он является. Вольно или невольно, сознательно или неосознанно, мы сравниваем все с человеком, с его физическими свойствами. С духовными представлениями. Это свойственно каждому человеку художественное восприятие можно и нужно в себе развивать. Попробуйте внимательно присмотреться к себе и к другим и разобраться, что кому “идет” или “ не идет”, а главное, понять – почему, в чем причина.

Огромную роль в одежде играют пропорции. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, головного убора, деталей влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку её соразмерности. Самыми красивыми, совершенными, “правильными” выглядят такие соотношения, которые близки естественным пропорциям человеческой фигуры. В исследованиях, чертежах, расчетах многих художников, архитекторов, ученых древности, различными путями искавших гармонию в природе и искусстве, мы находим понятие “золотое сечение”, которое выражается математически как отношение чисел 3:5, 5:8, 8:13, 13: 21. То же самое касается и костюма.( Слайд 7).

Именно здесь, говоря о пропорциях, хотелось бы напомнить о бессмертной красоте архитектурных памятников Древней Руси и античной Греции, которые так непохожи друг на друга и в тоже время близки своей гармонией, гениальным художественным расчетом пропорций, линий, украшений, естественностью слиянием с природой. Поэтому в различные эпохи архитектура и костюм отражают художественный стиль своего времени; а народный костюм как бы вбирает и хранит в веках все лучшее, современное, “вечное”. (Слайд 8).

Цвет в костюме – одно из самых выразительных средств. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Кроме семи цветов радуги – спектра ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), в цветовой круг входит, как бы замыкая его, пурпурный цвет. (Слайд 9).

В природе существует 4 основных цвета: красный, зеленый, желтый и синий.

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета как бы приближают и увеличивают предмет, но в тоже время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть. (Слайд 10).

Согласованность цветов называется гармонией цветов. Всякий человек имеет свои внешние данные, в том числе сочетание оттенков кожи, глаз, волос, что также подчиняется палитре красок и соответствует каждому времени года. (Слайд 11).

При создании моделей художник – модельер учитывает все закономерности цветовых сочетаний, которые не только выражают композицию костюма, но и действуют на эмоции и характер человека. В поисках выразительных средств, особенно в новых моделях, всегда выбирают ведущую гамму на каждый сезон. Здесь простор и для вашей изобретательности, возможность пробовать, искать, фантазировать, сочетать цвета и создавать новые неожиданные модели.

IV. Практическая работа: “Создание модели”

Придумать и нарисовать модели на сезон: весна – лето, выдержав стиль, пропорцию и предложить свое цветовое решение.

V. Подведение итогов, мини- защита творческих работ, выставление оценок.

За 10-15 мин. до конца урока.

Прошу защищать свои работы. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Можете задавать вопросы.

Работа оценивается всем классом. Демонстрация лучших работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма"»

Композиция костюма.

Интегрированный урок по технологии с элементами изобразительного искусства.

Цели и задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами.

  2. Научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели.

  3. Развитие познавательных интересов, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  4. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, навыков аккуратной работы.

Наглядность:

  • схемы,

  • рисунки,

  • образцы цветов,

  • слайды.

Практическая работа: “Создание модели”.

Инструменты и принадлежности:

  • альбомы,

  • фигура человека,

  • карандаши,

  • краски.

Ход урока

I. Организационный

II. Вопросы

  • что вы знаете о моде?

  • что такое силуэт?

  • что такое костюм?

  • что такое цвет?

III. Основная часть. Сообщение теоретических знаний.

Технологический блок.

Как создается костюм?

На этот вопрос в двух словах не ответишь. Так как “костюм на протяжении всей его многотысячелетней истории всегда был именно произведением искусства, .. имеющим свои принципы художественной композиции, изменявшиеся в зависимости от эпохи со всеми её, иногда мало изученными, особенностями. Мода и костюм всегда отражают стиль и эпоху (Слайд 2) (Презентация).

В отношении одежды принято различать четыре основных стиля: классический, спортивный, романтический, и фэнтази. Кроме того существует множество стилей, связанных с различными историческими эпохами : средневековые ( романский и готика), эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, модерн и т.д. (Слайд 3).

Композиция костюма включает в себя целый ряд понятий. Латинское слово “compositio” значит – составление, соединение, сочетание. Как любое произведение искусства, костюм создается с помощью свойственных ему выразительных средств, которые используются в соответствии с определенными правилами. Внешним проявлением определенной организации и связей частей одежды, обуви и головного убора является форма костюма, характеризующая силуэтом. Это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”. По характерному силуэту в фас или профиль мы легко отличаем костюмы минувших веков и прошедших десятилетий нашего века. Несмотря на все своеобразие и неповторимость, их, как и костюм современный, можно “вписать” в одну из простых геометрических фигур, близких по высоте и ширине к пропорциям человеческой фигуры - прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. (Слайд 4).

Кроме строгих определений силуэтные решения часто получают образные “прозвища”, которые сразу дают представление о их характере: например , брюки - “дудочки”, “сигареты”, “гаучо”, “бананы”. (Слайд 5).

Силуэт костюма ограничен силуэтными линиями. Внутри силуэта располагаются линии разного назначения:

фасонные или модельные, которые обязательно связаны с силуэтными, подчинены силуэту. Подчеркивают его особенности ( например, линия втачивания рукава или “реглан”, линия воротника или лацканов, линия отрезной талии);

конструктивные, с помощью которых создается объемная форма костюма в пространстве, необходимая для создания заданного силуэта, и правильная посадка его на фигуре человека;

декоративные – для украшения, особого выделения наиболее важных для зрительного восприятия частей костюма (кокетки, карманы, складки, драпировки, оборки и т. д.); декоративные линии зависят от конструктивных, часто с ними совпадают. ( Слайд 6).

Художественный блок.

Что касается линий, то они должны располагаться в костюме не хаотично, а согласованно друг с другом и с природным строением фигуры человека. Построение таких “скоординированных” линий – целая наука, а точнее, искусство. Тем не менее нам всем дано от природы умение видеть, оценивать, сравнивать художественные достоинства окружающих нас предметов. При этом мы отталкиваемся от природы, которая всегда окружала и окружает человека, частью которой он является. Вольно или невольно, сознательно или неосознанно, мы сравниваем все с человеком, с его физическими свойствами. С духовными представлениями. Это свойственно каждому человеку художественное восприятие можно и нужно в себе развивать. Попробуйте внимательно присмотреться к себе и к другим и разобраться, что кому “идет” или “ не идет”, а главное, понять – почему, в чем причина.

Огромную роль в одежде играют пропорции. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, головного убора, деталей влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку её соразмерности. Самыми красивыми, совершенными, “правильными” выглядят такие соотношения, которые близки естественным пропорциям человеческой фигуры. В исследованиях, чертежах, расчетах многих художников, архитекторов, ученых древности, различными путями искавших гармонию в природе и искусстве, мы находим понятие “золотое сечение”, которое выражается математически как отношение чисел 3:5, 5:8, 8:13, 13: 21. То же самое касается и костюма.( Слайд 7).

Именно здесь, говоря о пропорциях, хотелось бы напомнить о бессмертной красоте архитектурных памятников Древней Руси и античной Греции, которые так непохожи друг на друга и в тоже время близки своей гармонией, гениальным художественным расчетом пропорций, линий, украшений, естественностью слиянием с природой. Поэтому в различные эпохи архитектура и костюм отражают художественный стиль своего времени; а народный костюм как бы вбирает и хранит в веках все лучшее, современное, “вечное”. (Слайд 8).

Цвет в костюме – одно из самых выразительных средств. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Кроме семи цветов радуги – спектра ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), в цветовой круг входит, как бы замыкая его, пурпурный цвет. (Слайд 9).

В природе существует 4 основных цвета: красный, зеленый, желтый и синий.

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета как бы приближают и увеличивают предмет, но в тоже время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть. (Слайд 10).

Согласованность цветов называется гармонией цветов. Всякий человек имеет свои внешние данные, в том числе сочетание оттенков кожи, глаз, волос, что также подчиняется палитре красок и соответствует каждому времени года. (Слайд 11).

При создании моделей художник – модельер учитывает все закономерности цветовых сочетаний, которые не только выражают композицию костюма, но и действуют на эмоции и характер человека. В поисках выразительных средств, особенно в новых моделях, всегда выбирают ведущую гамму на каждый сезон. Здесь простор и для вашей изобретательности, возможность пробовать, искать, фантазировать, сочетать цвета и создавать новые неожиданные модели.

IV. Практическая работа: “Создание модели”

Придумать и нарисовать модели на сезон: весна – лето, выдержав стиль, пропорцию и предложить свое цветовое решение.

V. Подведение итогов, мини- защита творческих работ, выставление оценок.

За 10-15 мин. до конца урока.

Прошу защищать свои работы. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Можете задавать вопросы.

Работа оценивается всем классом. Демонстрация лучших работ.


























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма"

Автор: Землякова Нина Тимофеевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технология изготовления коллажа из элементов орнамента."
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhiiaizghotovlieniiakollazhaizeliemientovornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "267271"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450345481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "мультимедийная разработка комбинированного урока на тему "Одежда говорит о человеке""
    ["seo_title"] => string(93) "mul-timiediinaia-razrabotka-kombinirovannogho-uroka-na-tiemu-odiezhda-ghovorit-o-chieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "301933"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457014034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок :Моделирование юбки" "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-modielirovaniie-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "118311"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока по технологии « Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Композиция «Русская красавица». 2 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_narodnyi_kostium_rabota_s_voloknistymi_matieria"
    ["file_id"] => string(6) "454256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517564256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства