kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология изготовления коллажа из элементов орнамента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Технология изготовления коллажа из элементов орнамента»  5 класс

Цель урока: Научить учащихся применять технику «коллажа» в ДПИ с использованием элементов орнамента рогов «м?йіз» и элементов крыла «??с ?анаты».

Задачи:

Образовательная: ознакомить с историей казахского национального орнамента.

Развивающая: продолжить формирование познавательного интереса, творческой активности.

Воспитательная: технологическая дисциплина, культура труда, эстетический вкус, аккуратность, точность, взаимопомощь, профориентация.

Методы проведения занятия:

Объяснительно-иллюстративный: рассказ-беседа, демонстрация;

Репродуктивный-инструктаж: практическая работа, самостоятельно- творческая работа;

Индуктивный – от простого к сложному.

Объект труда: коллаж выполненный в казахских национальных традициях с использованием элементов орнамента.

Межпредметные связи: история –сведения об истории возникновения и пути создания казахского национального орнамента;

Геометрия –симметричное расположение орнамента, центр симметрии;

ИЗО –композиция, колорит, ритм, цвет, форма.

Материально – техническое оснащение урока: иллюстрации и аппликации из истории казахского орнамента, куклы в национальных костюмах, фото – интерьер жилижа казахов.

Ход урока.

I.Организационная часть

 а) контроль посещаемости,

  б)готовность к занятию.

Учитель:

Утром рано мы проснулись,

Солнцу, маме, папе, улыбнулись

Друг на друга посмотрели

Улыбнуться захотели.

Улыбнулись всем во круг, каждый здесь мой лучший друг.

Трудиться наше время настало, ждете вы с нетерпеньем начало,

Я приветствую всех наш девиз:

«Познавай самого себя, и ты познаешь весь мир».

в) сообщение темы.

II. Повторение пройденного материала

*Что такое ДПИ?

*Что такое орнамент?

*Что такое композиция?

*Что называют колоритом?

*Что называют мотивом?

Учитель:  Для составления орнамента необходимо знать некоторые правила, с ними нас познакомит Елеусизова Альмира.

1.орнамент должен обязательно соответствовать объему и форме предмета;

2.цветовые оттенки основного материала должны соответствовать общей композиции;

3.орнамент должен быть симметричным;

4.путем подбора различных цветов определяется центр и крайние формы орнаментальной композиции.

III. Изложение нового материала.

Учитель:

Орнаментами украшают предметы быта, одежду, дома. У каждого народа свой стиль украшения. А теперь давайте послушаем рассказ из истории создания орнамента. С ней нас познакомит Чмелева Ксения.

Особое место в духовной жизни казахского народа занимает орнаментальное искусство. Орнамент традиционен в быту казахов. Его элементы издавна стали составными частями юрты и мебели, ювелирных изделий и инструментов труда, одежды и хозяйственных принадлежностей, оружия и т.д.

Элементы старинных орнаментов присутствуют в изделиях племен саков, гуннов и уйсуней. В орнаментальном искусстве сформировались ярко выраженные группы:

- растительный орнамент (листья, бутоны, трилистники, цветок);

- зооморфный орнамент (рогообразный узор, бараний рог и его вариации);

- геометрический орнамент (ромб, квадрат, звёздочка);

- космогонический орнамент (д??гелек- круг, т?рт??ла?- крестовина, ш??ыла- луч солнца, шимай- спираль, бітпес-нескончаемый). Орнаментальное искусство с древних пор стало духовным и материальным достоянием многих народов, в том числе и казахского народа. Сегодняшние народные умельцы и мастера исходя из новых потребностей продолжают развивать и совершенствовать народное искусство обогащая его новым содержанием.

IV.Вводный инструктаж.

а) демонстрация наглядностей, аппликации для коллажа;

б) разбор по инструкционной карте порядок выполнения работы;

в) показ трудовых приемов.

V.Самостоятельная работа.

1. Из цветной бумаги вырезать элементы орнаментов.

Текущий инструктаж – целевые обходы:

1-обход –проверить ОРМ и соблюдение ПТБ

2-обход –проверить технологическую последовательность выполнения работы.

3-обход – своевременное окончание работы, оценивание работ.

VI. Заключительный инструктаж.

VII.Уборка рабочих мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления коллажа из элементов орнамента.»

Тема урока: «Технология изготовления коллажа из элементов орнамента» 5 класс

Цель урока: Научить учащихся применять технику «коллажа» в ДПИ с использованием элементов орнамента рогов «мүйіз» и элементов крыла «құс қанаты».

Задачи:

Образовательная: ознакомить с историей казахского национального орнамента.

Развивающая: продолжить формирование познавательного интереса, творческой активности.

Воспитательная: технологическая дисциплина, культура труда, эстетический вкус, аккуратность, точность, взаимопомощь, профориентация.

Методы проведения занятия:

Объяснительно-иллюстративный: рассказ-беседа, демонстрация;

Репродуктивный-инструктаж: практическая работа, самостоятельно- творческая работа;

Индуктивный – от простого к сложному.

Объект труда: коллаж выполненный в казахских национальных традициях с использованием элементов орнамента.

Межпредметные связи: история –сведения об истории возникновения и пути создания казахского национального орнамента;

Геометрия –симметричное расположение орнамента, центр симметрии;

ИЗО –композиция, колорит, ритм, цвет, форма.

Материально – техническое оснащение урока: иллюстрации и аппликации из истории казахского орнамента, куклы в национальных костюмах, фото – интерьер жилижа казахов.

Ход урока.

I .Организационная часть

а) контроль посещаемости,

б)готовность к занятию.

Учитель:

Утром рано мы проснулись,

Солнцу, маме, папе, улыбнулись

Друг на друга посмотрели

Улыбнуться захотели.

Улыбнулись всем во круг, каждый здесь мой лучший друг.

Трудиться наше время настало, ждете вы с нетерпеньем начало,

Я приветствую всех наш девиз:

«Познавай самого себя, и ты познаешь весь мир».

в) сообщение темы.

II. Повторение пройденного материала

*Что такое ДПИ?

*Что такое орнамент?

*Что такое композиция?

*Что называют колоритом?

*Что называют мотивом?

Учитель: Для составления орнамента необходимо знать некоторые правила, с ними нас познакомит Елеусизова Альмира.

1.орнамент должен обязательно соответствовать объему и форме предмета;

2.цветовые оттенки основного материала должны соответствовать общей композиции;

3.орнамент должен быть симметричным;

4.путем подбора различных цветов определяется центр и крайние формы орнаментальной композиции.

III. Изложение нового материала.

Учитель:

Орнаментами украшают предметы быта, одежду, дома. У каждого народа свой стиль украшения. А теперь давайте послушаем рассказ из истории создания орнамента. С ней нас познакомит Чмелева Ксения.

Особое место в духовной жизни казахского народа занимает орнаментальное искусство. Орнамент традиционен в быту казахов. Его элементы издавна стали составными частями юрты и мебели, ювелирных изделий и инструментов труда, одежды и хозяйственных принадлежностей, оружия и т.д..

Элементы старинных орнаментов присутствуют в изделиях племен саков, гуннов и уйсуней. В орнаментальном искусстве сформировались ярко выраженные группы:

- растительный орнамент (листья, бутоны, трилистники, цветок);

- зооморфный орнамент (рогообразный узор, бараний рог и его вариации);

- геометрический орнамент (ромб, квадрат, звёздочка);

- космогонический орнамент (дөңгелек- круг, төртқұлақ- крестовина, шұғыла- луч солнца, шимай- спираль, бітпес-нескончаемый).

Орнаментальное искусство с древних пор стало духовным и материальным достоянием многих народов, в том числе и казахского народа. Сегодняшние народные умельцы и мастера исходя из новых потребностей продолжают развивать и совершенствовать народное искусство обогащая его новым содержанием.

IV.Вводный инструктаж.

а) демонстрация наглядностей, аппликации для коллажа;

б) разбор по инструкционной карте порядок выполнения работы;

в) показ трудовых приемов.

V.Самостоятельная работа.

1. Из цветной бумаги вырезать элементы орнаментов.

Текущий инструктаж – целевые обходы:

1-обход –проверить ОРМ и соблюдение ПТБ

2-обход –проверить технологическую последовательность выполнения работы.

3-обход – своевременное окончание работы, оценивание работ.

VI. Заключительный инструктаж.

VII.Уборка рабочих мест.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технология изготовления коллажа из элементов орнамента.

Автор: СТЕЦЮК ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА.

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 2 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-2-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111574"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства