Актуализация знаний. | Послушайте песню. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля - Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря - Это русские картины, Это родина моя! Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это родина моя! - О чём эта песня? - Как называется страна, в которой мы живём? - Столица нашей Родины? Кто знает как называлась наша страна раньше? Мы- граждане нашей страны и должны знать её историю. Как жили люди раньше, чем занимались, во что одевались. Как украшали себя русские красавицы. - О чем же будет наш урок? - Что узнаем нового? | Слушают песню, отвечают на вопросы. | фронтальные | Познавательные: отбирают необходимую информацию из услышанного, из собственного опыта. формулируют тему и цели. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, формулируют тему и цели урока под руководством учителя. Коммуникативные: Формулируют высказывания, ведут диалог по теме. Личностные: формируют представление о себе как о гражданине России. |
Изучение нового материала. | -Национальная одежда - это часть культуры народа. Она формируется в зависимости от особенностей климата, мировоззрения и рода деятельности людей. Каждый народ должен знать своё прошлое и его традиции. Издавна на Руси для изготовления костюмов использовали натуральные волокна (показ коллекции тканей): хлопок ,лён, сукно из овечьей шерсти. В богатых семьях шили одежду из дорогих привозных тканей, например, шёлка. (слайд 1,2). -Русская народная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная и траурная. Рассмотрите все эти костюмы и скажите, какие части в него входят. -Наряд состоял из нескольких слоёв, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную понёву, сверху передник, потом фартук. (слайд 3). Обязательный элемент – пояс. Он украшал и придерживал одежду. Орнаменты на поясах служили оберегом (слайд4). -Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она несла особое значение и служила оберегом от нечистой силы. (слайд 5). - Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой ,бисером ,вышивкой, блёстками или узорными вставками. (слайд 6) - Обязательным элементом был головной убор (слайд 7.). - Каждый человек имел специальную обрядовую одежду. ,которая была более богато украшена и вышита. Её старались не стирать и надевали несколько раз в году.(слайд 8). = Герои наших любимых русских народных сказок все были одеты в народные костюмы. -Кто сможет назвать русские народные сказки и их героев? (показ слайда 14). -Национальный костюм есть у каждого народа. - Посмотрите костюмы других народов (слайд1 5). - Как называлась обувь ,которую носили на Руси? -Из чего из плели? - Сегодня на уроке мы сделаем для нашей русской красавицы головной убор – кокошник и украсим его. -Посмотрите какую красавицу мы сделаем.(показ образца). - Какие материалы нам нужны для работы? -Какие инструменты и приспособления понадобятся? - Давайте вспомним правила работы ножницами и клеем. Держи ножницы концами вниз и от себя. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд. Не вставай во время работы ножницами. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай. Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям, затем по краям. Склеенные детали прогладь тряпочкой, осторожно ее прижимая. Физминутка. - Раз - подняться, потянуться! Два - согнуться. разогнуться! -Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. - На четыре- руки шире. -Пять- руками помахать. -Шесть – за парту тихо сесть! -Давайте составим план работы. - Что сделаем сначала, а , что потом.? План работы по изготовлению композиции «Русская красавица». 1. Вырежи из бумаги лицо красавицы. 2. Пользуясь шаблоном , изготовь кокошник из бумаги. 3.Выпоним чёлку из ниток. 4. Сплетём из ниток косичку. 5. .Оформи готовое изделие. - -Какую технику выполнения изделия используем? (плетение, аппликация) У каждого ученика на столе лежит шаблон кокошника и «личико» из бумаги. | Отвечают на вопросы, ищут и отбирают информацию о национальных костюмах( из учебника, собственных наблюдений, других источников); знакомятся с образцами тканей; анализируют детали праздничного женского костюма, головного убора и причёски. Отвечают на вопросы учителя; вспоминают правила работы с ножницами и клеем ,анализируют образец изделия. Выполняют простые физические упражнения. | Фронтальная Фронтальная | Познавательные: Под руководством учителя определяют особенности народного костюма; Выделяют детали праздничного костюма,(девичьего)головного убора и причёски. Коммуникативные: ведут диалог по теме используя средства общения для решения коммуникационных задач; высказывают своё мнение. Формулируя их. Личностные: формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны; чувство прекрасного. Познавательные: анализируют изделие, определяют необходимые материалы и инструменты. Коммуникативные: задают вопросы по теме ,высказывают свои мысли. Личностные : умеют применять безопасное обращение с ножницами. Регулятивные: при помощи учителя составляют план работы. принимают и сохраняют учебную задачу. |
Подведение итогов. Выставка работ. | - Почему изделие называется «Русская красавица»? - Кто может объяснить почему выбрали именно этот кокошник.? - Дайте имя красавице. - Работы нужно оценить и аргументировать. -Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? -Молодцы! Урок окончен. -Дома можете попробовать нарисовать народный костюм для своей красавицы. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщают,; оценивают свою работу и одноклассников. | Фронтальная | Коммуникативные: Проявляют инициативу при общении. Познавательные: создают небольшие устные сообщения. Используя презентацию. материалы учебника, собственные знания. |