kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии « Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Композиция «Русская красавица». 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии с использование презентации по теме "Народный костюм".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии « Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Композиция «Русская красавица». 2 класс.»

Конспект урока по технологии « Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Композиция «Русская красавица». 2 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

взаимодействия на уроке

Формируемые

универсальные учебные

действия

Организационный

момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по нашей Родине и побываем на празднике в русской деревне.

проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные

контролируют свои действия

Актуализация знаний.

Послушайте песню.


Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!


Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это родина моя!


Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это родина моя!


- О чём эта песня?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Столица нашей Родины?

Кто знает как называлась наша страна раньше?

Мы- граждане нашей страны и должны знать её историю. Как жили люди раньше, чем занимались, во что одевались. Как украшали себя русские красавицы.

- О чем же будет наш урок?

- Что узнаем нового?



Слушают песню,

отвечают на вопросы.


фронтальные

Познавательные:

отбирают необходимую информацию из услышанного, из собственного опыта. формулируют тему и цели.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, формулируют тему и цели урока под руководством учителя.

Коммуникативные:

Формулируют высказывания, ведут диалог по теме.

Личностные: формируют

представление о себе как о гражданине России.

Изучение нового материала.





































































































-Национальная одежда - это часть культуры народа. Она формируется в зависимости от особенностей климата, мировоззрения и рода деятельности людей. Каждый народ должен знать своё прошлое и его традиции. Издавна на Руси для изготовления костюмов использовали натуральные волокна (показ коллекции тканей): хлопок ,лён, сукно из овечьей шерсти. В богатых семьях шили одежду из дорогих привозных тканей, например, шёлка. (слайд 1,2).


-Русская народная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная и траурная.

Рассмотрите все эти костюмы и скажите, какие части в него входят.


-Наряд состоял из нескольких слоёв, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную понёву, сверху передник, потом фартук. (слайд 3).

Обязательный элемент – пояс. Он украшал и придерживал одежду. Орнаменты на поясах служили оберегом (слайд4).


-Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она несла особое значение и служила оберегом от нечистой силы. (слайд 5).


- Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой ,бисером ,вышивкой, блёстками или узорными вставками.

(слайд 6)


- Обязательным элементом был головной убор (слайд 7.).

- Каждый человек имел специальную обрядовую одежду. ,которая была более богато украшена и вышита. Её старались не стирать и надевали несколько раз в году.(слайд 8).

= Герои наших любимых русских народных сказок все были одеты в народные костюмы.

-Кто сможет назвать русские народные сказки и их героев?

(показ слайда 14).

-Национальный костюм есть у каждого народа.

- Посмотрите костюмы других народов (слайд1 5).


- Как называлась обувь ,которую носили на Руси?

-Из чего из плели?

- Сегодня на уроке мы сделаем для нашей русской красавицы головной убор – кокошник и украсим его.

-Посмотрите какую красавицу мы сделаем.(показ образца).

- Какие материалы нам нужны для работы?

-Какие инструменты и приспособления понадобятся?

- Давайте вспомним правила работы ножницами и клеем.

  • Держи ножницы концами вниз и от себя.

  • Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

  • Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

  • Не вставай во время работы ножницами.

  • Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.

  • Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям, затем по краям.

  • Склеенные детали прогладь тряпочкой, осторожно ее прижимая.



Физминутка.


- Раз - подняться, потянуться!

Два - согнуться. разогнуться!

-Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- На четыре- руки шире.

-Пять- руками помахать.

-Шесть – за парту тихо сесть!



-Давайте составим план работы.

- Что сделаем сначала, а , что потом.?



План работы по изготовлению композиции «Русская красавица».

1. Вырежи из бумаги лицо красавицы.

2. Пользуясь шаблоном , изготовь кокошник из бумаги.

3.Выпоним чёлку из ниток.

4. Сплетём из ниток косичку.

5. .Оформи готовое изделие.


- -Какую технику выполнения изделия используем?

(плетение, аппликация)


У каждого ученика на столе лежит шаблон кокошника и «личико» из бумаги.


Отвечают на вопросы, ищут и отбирают информацию о национальных костюмах( из учебника, собственных наблюдений, других источников); знакомятся с образцами тканей; анализируют детали праздничного женского костюма, головного убора и причёски.































































Отвечают на вопросы учителя; вспоминают правила работы с ножницами и клеем ,анализируют образец изделия.






























Выполняют простые физические упражнения.

Фронтальная




























































































































Фронтальная















Познавательные:

Под руководством учителя определяют особенности народного костюма;

Выделяют детали праздничного костюма,(девичьего)головного убора и причёски.

Коммуникативные:

ведут диалог по теме используя средства общения для решения коммуникационных задач;

высказывают своё мнение. Формулируя их.

Личностные:

формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны; чувство прекрасного.

































































Познавательные: анализируют изделие, определяют необходимые материалы и инструменты.

Коммуникативные: задают вопросы по теме ,высказывают свои мысли.

Личностные : умеют применять безопасное обращение с ножницами.







































Регулятивные: при помощи учителя составляют план работы. принимают и сохраняют учебную задачу.


























Закрепление знаний и умений.

- Вы можете приступать к выполнению изделия. Пользуйтесь планом, который мы составили.


Выполнят работу по плану; осваивают плетение косички; закрепляют знакомые приёмы работы с бумагой; применяют правила безопасной работы ножницами.


фронтальная

Регулятивные:

Контролируют и корректируют свою деятельность по плану.

Познавательные:

Работают с опорой на образец, создают композицию.

Коммуникативные:

оказывают помощь друг другу.

Личностные:

Проявляют интерес и формируется потребность к творческой деятельности.

Подведение итогов. Выставка работ.

- Почему изделие называется «Русская красавица»?

- Кто может объяснить почему выбрали именно этот кокошник.?

- Дайте имя красавице.

- Работы нужно оценить и аргументировать.


-Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

-Молодцы! Урок окончен.


-Дома можете попробовать нарисовать народный костюм для своей красавицы.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщают,;

оценивают свою работу и одноклассников.

Фронтальная





Коммуникативные:

Проявляют инициативу при общении.

Познавательные: создают небольшие устные сообщения. Используя презентацию. материалы учебника, собственные знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Даровских Наталия Александровна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454256

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства