kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная разработка комбинированного урока на тему "Одежда говорит о человеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: «Бал во дворце».

Цель: Познакомить учащихся с понятием бал, его значение в жизни людей. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (карандаши, фломастеры, бумага).

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР):

 Понимать какую роль играет бал в жизни человека, какие церемонии и правила этикета соблюдали люди. Уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия. Видеть в произведениях картин различных эпох единство материала, гостеприимства, декора интерьеров и одежды. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР):

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД   Метапредметные (МПР):

 Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе;

- уметь организовать место занятий.

Образовательные ресурсы. Учебник. Презентация «Бал во дворце». Карандаши, фломастеры, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. Готовность к уроку.

Орг. момент.
2. Актуализация знаний, мотивация. Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: с изображением бала).

Показ фрагмента бала из фильма сказки «Три орешка для Золушки»

3. Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

4. Решение учебной задачи.

Беседа о бале, его церемонии и правилах этикета. (Презентация)

5. Объяснение нового материала

     Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свои церемонии и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета.

     На балах звучала духовая музыка, танцевали контрдансы, русские потешные пляски, польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей. Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода.

     К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб и дорогие вина со всего света.

     В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки.

     На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых только начинали выводить в свет.

     В XIX веке бал превратился в образ жизни, сочетая в себе клуб, салон мод, брачную контору и игру.

6. Творческое задание

Выполните эскизы людей в бальных костюмах, в движении, для составления коллективной композиции «Бал во дворце».

Два ученика нарисуют интерьер для проведения бала, куда будут наклеиваться работы учащихся с нарисованными парами в бальных костюмах.

7. Подведение итогов

Анализ и оценка детских работ. Задание в группах

Задание

  1. Определите к какой стране относится одежда и по каким признакам установили, (запишите).
  2. Объедини стрелочками какую обувь носили в этих странах.

8.Рефлексия.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мультимедийная разработка комбинированного урока на тему "Одежда говорит о человеке"»

«Одежда говорит о человеке» 17 век Презентацию выполнила Вашура Лариса Николаевна Учитель ИЗО и технологии Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №5 пос. Маго

«Одежда говорит о человеке»

17 век

Презентацию выполнила

Вашура Лариса Николаевна

Учитель ИЗО и технологии

Муниципального бюджетного

Общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №5 пос. Маго

Костюм этого времени был необычайно пышным и красочными, с огромным количеством украшений. Он гармонировал с парадными интерьерами дворца.

Костюм этого времени был необычайно пышным и красочными, с огромным количеством украшений. Он гармонировал с парадными интерьерами дворца.

Король Людвиг XIV-монарх -стремился выставить напоказ чрезмерную роскошь и пышность своих нарядов.Одежду из парчи, украшенную алмазами, бриллиантами, золотом, носили король и члены его семьи. Вся роскошь должна была говорить о процветании государства и поднимать его престиж. Только король мог находиться в помещении в шляпе. Банты и кружева буквально унизывали парадный костюм короля. Роскошный парик и широкополая шляпа с огромными страусовыми перьям дополняли костюм короля. Он был законодателем моды.

Король Людвиг XIV-монарх -стремился выставить напоказ чрезмерную роскошь и пышность своих нарядов.Одежду из парчи, украшенную алмазами,

бриллиантами, золотом, носили король и члены его семьи.

Вся роскошь должна была говорить о процветании государства и поднимать его престиж. Только король мог находиться в помещении в шляпе. Банты и кружева буквально унизывали парадный костюм короля. Роскошный парик и широкополая шляпа с огромными страусовыми перьям дополняли костюм короля. Он был законодателем моды.

Жюстокор -модная одежда (точно по телу) длинный, приталенный кафтан с широкими манжетами-обшлагами и низкими карманами, опоясывался кушаком, который сбоку завязывался на бант. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотым или серебрянным позументом, вышивкой, лентами, пуговицами. Одежда «по привилегии». Дополняла широкая шляпа-треуголка с пышными перьями и перевязь с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки.

Жюстокор -модная одежда

(точно по телу)

длинный, приталенный кафтан с широкими манжетами-обшлагами и низкими карманами, опоясывался кушаком, который сбоку завязывался на бант. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотым или серебрянным позументом, вышивкой, лентами, пуговицами. Одежда «по привилегии». Дополняла широкая шляпа-треуголка с пышными перьями и перевязь с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки.

Женские платья, перегруженные декоративной отделкой, выглядели настоящей драгоценностью: шились из тяжелых дорогих тканей, узкий лиф, пышные рукава, оборки, кружева, банты. Верхняя юбка из ткани другого цвета с разрезом переходила в шлейф. Дополняли костюм изящные бархатные туфельки, веера, длинные кружевные перчатки.

Женские платья, перегруженные декоративной отделкой, выглядели настоящей драгоценностью: шились из тяжелых дорогих тканей, узкий лиф, пышные рукава, оборки, кружева, банты. Верхняя юбка из ткани другого цвета с разрезом переходила в шлейф. Дополняли костюм изящные бархатные туфельки, веера, длинные кружевные перчатки.

Головы украшали высокие сооружения из цветов, драгоценностей, кружев, крепившихся при помощи каркасов.

Головы украшали высокие сооружения из цветов, драгоценностей, кружев, крепившихся при помощи каркасов.

Военные

Военные

Судьи, ученые, медики, чиновники и другие должностные лица, носили длинные широкие платья, мантии.

Судьи, ученые, медики, чиновники и другие должностные лица, носили длинные широкие платья, мантии.

Одежда простых горожан отличалась от дворян, им не разрешалось носить одежду ярких цветов. Одежда крестьян она проста и мало подвержена моде- рубаха, куртка, войлочная шапка, штаны, чулки-гетры, обувь из толстой кожи.

Одежда простых горожан отличалась от дворян, им не разрешалось носить одежду ярких цветов.

Одежда крестьян она проста и мало подвержена моде- рубаха, куртка, войлочная шапка, штаны, чулки-гетры, обувь из толстой кожи.

Задание: Выполните коллективную работу «Бал во дворце»

Задание:

Выполните коллективную работу «Бал во дворце»

Костюм-это … Какой костюм вы заказали бы у портного, если бы жили в Древнем Египте? Древнем Китае? Европейском городе  17 века?

Костюм-это …

Какой костюм вы заказали бы у портного, если бы жили в

Древнем Египте?

Древнем Китае?

Европейском городе

17 века?

Домашнее задание: Найди изображения костюмов разных времен и народов, которые тебе понравятся. К какому времени они относятся и кто бы мог носить такую одежду?

Домашнее задание:

Найди изображения костюмов разных времен и народов, которые тебе понравятся. К какому времени они относятся и кто бы мог носить такую одежду?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мультимедийная разработка комбинированного урока на тему "Одежда говорит о человеке"

Автор: Вашура Лариса Николаевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока на тему «Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-na-tiemu-zapadnaia-aziia-v-drievnosti-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "248841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства