Урок изобразительного искусства в 5 классе
Тема: «Бал во дворце».
Цель: Познакомить учащихся с понятием бал, его значение в жизни людей. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (карандаши, фломастеры, бумага).
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Планируемые результаты (предметные ПР):
Понимать какую роль играет бал в жизни человека, какие церемонии и правила этикета соблюдали люди. Уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия. Видеть в произведениях картин различных эпох единство материала, гостеприимства, декора интерьеров и одежды. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Личностные (ЛР):
Уважительно относиться к культуре народного искусства;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
УУД Метапредметные (МПР):
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе;
- уметь организовать место занятий.
Образовательные ресурсы. Учебник. Презентация «Бал во дворце». Карандаши, фломастеры, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности. Готовность к уроку.
Орг. момент.
2. Актуализация знаний, мотивация. Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: с изображением бала).
Показ фрагмента бала из фильма сказки «Три орешка для Золушки»
3. Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?
4. Решение учебной задачи.
Беседа о бале, его церемонии и правилах этикета. (Презентация)
5. Объяснение нового материала
Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свои церемонии и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета.
На балах звучала духовая музыка, танцевали контрдансы, русские потешные пляски, польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей. Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода.
К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб и дорогие вина со всего света.
В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки.
На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых только начинали выводить в свет.
В XIX веке бал превратился в образ жизни, сочетая в себе клуб, салон мод, брачную контору и игру.
6. Творческое задание
Выполните эскизы людей в бальных костюмах, в движении, для составления коллективной композиции «Бал во дворце».
Два ученика нарисуют интерьер для проведения бала, куда будут наклеиваться работы учащихся с нарисованными парами в бальных костюмах.
7. Подведение итогов
Анализ и оценка детских работ. Задание в группах
Задание
- Определите к какой стране относится одежда и по каким признакам установили, (запишите).
- Объедини стрелочками какую обувь носили в этих странах.
8.Рефлексия.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным