Тема урока: Моделирование прямой юбки.(используя элементы сингапурской программы)
Цель:
Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы.
Задачи образовательные:
Ознакомить учащихся со способами моделирования прямой юбки.
Задачи развивающие:
Развитие творческих способностей.
Развитие внимания и логического мышления.
Содействовать развитию эстетической культуры у учащихся.
Задачи воспитательные:
Формирование устойчивого интереса к предмету.
Воспитание культуры восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.
Оборудование:
Макеты для работы с моделированием изделия. Компьютер, проектор, экран.
Материалы и принадлежности:
тетрадь, цветная бумага, шаблон прямой юбки М 1:4,ножницы, клей, линейка, карандаши цветные.
Использование структур: МЭНЭДЖ МЭТ, КОНЭРС, раунд-тэйбл.
Ход урока
I. Организация урока.
Приветствие учащихся
- положите, пожалуйста МЭНЭДЖ МЭТ, чтобы цифры 2 и 3 смотрели на меня. Настройтесь на работу.
II. Повторение пройденного материала.
Сегодня мы будем говорить о юбке. Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. Она может быть как отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма.
Вопрос. Отвечает стол №…, участник №…
1. К каким видам изделий относятся юбки? (К поясным изделиям.)
2. Какое назначение может иметь юбка? (нарядное, повседневное, для отдыха. Может быть и форменной для работников милиции, таможни, военнослужащих, стюардесс).
3. Каких силуэтов бывают юбки? (Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на зауженные книзу, прямые и расширенные. )
4. Назовите основные конструкции юбок. ( По покрою юбки делятся на конические, клиньевые и прямые. )
5. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки?(Ст, Сб, Ди, Дст)
6. Назовите конструктивные линии юбки.(Линия талии, линия бёдер, линия низа, боковая линия, середина детали)
Сейчас, используя структуру КОНЭРС мы с вами вспомним об основных конструкциях юбок:
В классе три угла. Каждый угол имеет своё название - клёшевая юбка, клиньевая юбка и прямая юбка. Вы должны выбрать тот угол, который вам больше подходит. Встаньте, задвиньте стулья и займите соответствующие углы
Повернитесь к своей ближайшей однокласснице - это ваш партнёр. Вы должны обсудить этап выполнения выбранной конструкции юбки. На обсуждение 3 минуты. Продолжите предложение: "Я выбрала эту модель,так как..." Начинает участница, у которой больше пуговиц на одежде. Затем поменяйтесь ролями.
А теперь поделитесь своими мнениями с нами. Каждой участнице по полторы минуты.
Клёшевая юбка - отвечает участница, у которой светлые волосы.
Клиньевая юбка - отвечает участница, у которой самый маленький рост.
Прямая юбка - отвечает участница, у которой короткие волосы.
Молодцы, спасибо! Садитесь.
III. Изучение нового материала:
На прошлом уроке мы с вами выполнили чертеж прямой юбки М 1:4 по своим меркам. Но прежде, чем мы приступим к раскрою, мы познакомимся с основными приемами моделирования прямой юбки.
Вопрос: вспомните, пожалуйста, как наываются детали прямой юбки?
Отвечает стол №.., участница №…
- Итак, ребята, тема нашего урока «Моделирование прямой юбки».
Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования:
- Что собой представляет моделирование?
Моделирование- внесение изменений в готовую конструкцию.
-На какие два этапа можно разделить процесс моделирования? (Художественное и техническое)
Отвечает стол№…, участница №…
-Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?
(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.)
Мы бывали с вами и раньше модельерами, например, когда моделировали фартук, и знаем, что модельер должен хорошо рисовать, знать композицию костюма, уметь работать с журналами мод, делать зарисовки различных фасонов, эскизы своих моделей, знать особенности подбора цвета.
- Имена каких модельеров вам известны? (Поль Пуаре, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Джанфранко Ферре, Пьер Карден, Пако Рабанн, Карл Лагерфельд, Джанни Версаче, Кэвин Кляйн, Габриэль Шанель, Лев Бакст, Надежда Ламанова, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.)
На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Таким образом, можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объём фигуры, скрыть ее недостатки и подчеркнуть достоинство.
Самый простой способ моделирования это изменение длины.
1.Изменение длины
Если уменьшить длину изделия, то надо на лекалах переда и спинки провести новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько, необходимо уменьшить длину, и срезать лишнюю часть лекала.
Если необходимо увеличить длину изделия, то к лекалу спинки и переда по низу приклеивают дополнительный лист бумаги, продлевают линию бокового среза и откладывают нужную величину длины изделия, проводят линию низа параллельно предыдущей, лишнюю часть бумаги срезают.
2.Расширение юбки по линии низа
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (3-5 см). затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки.
3.Сужение юбки по линии низа
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем точки соединить с точкой Б2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.
4.Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек
Очень удобная в носке расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путём закрытия выточек на основе чертежа прямой юбки.
По осевым линиям выточек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.
Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной линией.
V. Практическая работа:
Сейчас, используя структуру раунд-тэйбл , мы с вами побудем в роли модельеров и выполним новые модели прямой юбки. У каждого стола имеется название модели юбки, над созданием которой вы будете работать. Работа оформляется на лист А4, где будет создана творческая работа ваших команд: эскиз изделия, чертёж по моделированию из цветной бумаги, название работы, название конструктивных линий, название команды.
- Повторить правила по технике безопасности с ножницами.
Учащиеся при помощи шаблона переднего и заднего полотнищ прямой юбки выполняют моделирование при помощи инструкционной карты, цветным карандашом наносят изменения, затем переносят это на цветную бумагу и выполняют моделирование.
А теперь поделитесь с нами своими творческими работами.
На выступление 2-3 минуты
VI. Анализ и оценка урока.
Провести анализ урока, сделать замечания по допущенным ошибкам, показать лучшие работы, выставить оценки.
VI. Домашнее задание.
Выбрать модель юбки для себя, выполнить моделирование в альбоме.