kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок сельскохозяйственного труда "Выращивание зелени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок могут использовать учителя коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок сельскохозяйственного труда "Выращивание зелени"»

ГКОУ «Серафимовичская ШИ»



Урок сельскохозяйственного труда


Тема урока: Выращивание зелени










Учитель сельскохозяйственного труда

Смирнова Е.Н.

Тема урока: Выращивание зелени


Тип урока: комбинированный.

Цель: Научить детей сажать зелень

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представление о полезных свойствах лука и способах его применения; научить приёмам посадки лука;

Коррекционно-развивающие: корригировать речь, развивать зрительную память;

Воспитательные: воспитывать умение работать в бригаде, аккуратность при выполнении.


Оборудование: тетради, карточки, Презентация из 17 слайдов, 2 посадочных ящика, 2 совка, 2 ведёрка, 2 ножниц, рисунок теплицы, рецепты доктора, 2 карточки — 1 бригада, 2 бригада, лук, лейка.




Этапы работы

Содержание этапа

1.












2.




























































3.













































4.


















































5



















6.





7.




8.












9.


































10

















11.













12.








13.







14.









15.

Организационный момент.

(настрой учеников на учебную деятельность,

повышение мотивации обучения)







Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

(Развитие логического мышления)
























































Подготовка учащихся к усвоению нового материала.


(Сообщение цели и задач урока)


(сообщения детей: «Какое значение придавали луку в разных странах»)



































Работа с учебником.

(Развитие зрительного восприятия и коррекция речи)














































Динамическая пауза



















Сообщение нового учебного материала.




Работа в тетрадях.




Практическая работа.












Наглядный показ учителем приёма посадки лука.

(демонстрация последовательности действий)





























Первичное закрепление.


(опора на технологическую карту)












Самостоятельная работа.

(работа по формированию умений в посадке лука)









Текущий инструктаж.


Индивидуальный инструктаж в случае необходимости.




Закрепление учебного материала.

(опора на опыт детей)





Подведение итогов.

(работа над обобщением, коррекция мыслительных операций)



Выставление оценок.

Рефлексия





Домашнее задание.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Глазки широко раскройте

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.


Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас всё получится.




Прежде чем приступить к изучению нового материала, мы должны вспомнить, что мы изучили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки.

( На доске висит лист. Он порезан на 5 частей. На каждой части загадка, отгадав её, мы переворачиваем эту часть. Когда все части перевёрнуты , то 1 ученик выходит к доске и собирает рисунок). Дети сами читают загадки.

1. На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

4. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ……(горох)

5. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)


Что же у нас получилось?

Кто хочет собрать рисунок?


Учитель читает загадку.


Это что за огород?

Огород с секретом.

Во дворе у нас мороз,

В огороде лето?


Правильно, ребята, это теплица.

Что выращивают в теплицах? (овощи, зелень, цветы, рассаду)

Чем у

На доске слайд «Теплица»

А где ещё можно выращивать зимой овощи?

Правильно, в парниках.

На доске слайд «Парники»

Чем укрывают парники, теплицы? (стеклянными рамами, плёнкой)

А почему не досками?


Куда сажают семена, рассаду в теплице? (в землю)

Ребята, мы с вами знаем, что землю в теплице, в парнике, в рассадочных горшках по-другому называют --- защищённый грунт.

Так что же такое «защищённый грунт»?

На доске слайд «Защищённый грунт»

Все виды защищённого грунта предназначены для выращивания рассады овощных и цветочных культур и для выгонки зелени.

А какие вы знаете зелёные культуры, которые выращивают в теплице? (петрушка, укроп, щавель, зелёный лук)

На доске слайд «Загадка о луке» Читает ученик.


И зелен, и густ --- на грядке вырос куст.

Начали щипать --- стали плакать и рыдать. (лук)


На доске слайд «Лук»






Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, ребята. Сегодня я расскажу вам о полезных свойствах лука, о способах его применения и научу вас сажать лук на перо т.е. на зелень.

К уроку нужно было найти и сделать небольшие сообщения о том, чем знаменателен лук в разных странах.

Какое значение люди придавали этой культуре?


1 ученик Слайд «Древний Египет»

Древний Египет.

В Древнем Египте луку предписывались божественные свойства, дающие огромную жизненную силу, вечное бессмертие. Именно поэтому древние египтяне клали его в руки усопшим женщинам при захоронении, приносили в жертву богам.


2. ученик Слайд «Древняя Греция»

Древняя Греция.

В Древней Греции лук считали священным, а луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. На праздниках луковицы возлагались к скульптурам богов. Каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Однако лук в пищу употребляли в основном бедняки.


3. ученик Слайд «Древний Рим»

Древний Рим.

Древние Римляне считали лук незаменимым в борьбе с болезнями. Придавали ему значение как средству, дающему мужество, храбрость, приносящие воинские победы. Поэтому воины носили его всегда при себе в качестве амулета, предохраняющего от стрел и мечей. Лук в больших количествах клали в солдатскую пищу. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком.


4. ученик Слайд «Древняя Германия»


Древняя Германия.

В Древней Германии лук считался божественным растением, который давал силу, ловкость, выносливость. Самых храбрых воинов, отличившихся в бою, увенчивали венками из цветов лука.


А сейчас мы узнаем, какое значение придавали луку в нашей стране, прочитав в учебнике. ( Дети читают цепочкой.)

Что же вы узнали о луке?

Когда он впервые появился у нас в стране? (в 12-13 веках)

Сколько видов насчитывают лука? (300)

Для чего выращивают лук? (для кулинарии, для лечебных целей)

От каких болезней может вылечить лук? (от простуды, головной боли, бессоннице, ознобе)


Вывод: Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее.

Про лук можно найти много разных пословиц.

Вот, например.

На доске слайд «Пословицы»


Сей лук от семи недуг.

Лук да баня - всё правят.

(Объяснение пословиц)

Стук в дверь.

Здравствуйте, ребята, я доктор Нехворайкина. Мне сказали, что вы сегодня на уроке говорите о луке: о его свойстве и применении. Я хотела бы поделиться с вами рецептами.


  1. Свежеприготовленным соком лука хорошо лечить ангину, бронхит, пневмонию. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.


  1. Если у постели больного поставить блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее пойдёт на поправку.


  1. Кашицу из натёртого лука, завёрнутую в марлю, накладывают на раны, что способствует их очищению и ускоряет заживление.


  1. Запеченным в духовке луком можно вылечить гнойные фурункулы (чирьи), если разрезать пополам и приложить на ночь.


Я надеюсь, что вы их запомните, и они пригодятся вам . А теперь мне пора идти к другим ребятам.

До свидания!


Кроме того в луке содержится много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму круглый год. Ни одно блюдо не готовится без лука, будь то супы, вторые блюда или салаты.

Поэтому мы займёмся сегодня посадкой лука на перо.



Отдых наш --- физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте --- левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки в низ,

И на место все садись!







Прежде чем посадить лук, нам нужно вспомнить строение лука и подготовить посадочный материал.

На доске слайд «Строение лука».

(Демонстрация : шейка, луковица, донце)


Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока. Зарисуйте строение лука себе в тетрадь.



Перед посадкой необходимо обрезать шейку луковицы. Для этого нам понадобятся ножницы.

А вы помните, как правильно работать с ножницами?

(Ответы детей)

На доске слайд Т.Б. при работе с ножницами.

1. С ножницами обращаться осторожно.

2. Не держать ножницы остриём вверх.

3. Не мешать товарищу во время работы.

4. Передавать ножницы кольцами вперёд.

5. После работы убрать ножницы в сторону.



Учитель сопровождает посадку лука слайдами












На доске слайд Технологическая карта






Пробное действие одним учеником, анализ его работы, выявление ошибок.


Ребята, почему необходимо вначале подготовить посадочный материал, а затем почву? ( Луковицы нужно замочить для быстрого роста).


Мы будем работать в бригадах. Первый ряд --- 1 бригада.

Второй ряд --- 2 бригада.

Что нужно помнить во время работы в бригадах?

Работать дружно, не толкаться, совочки направлять точно в ящики, насыпая землю, не рассыпать её.






Дети расходятся по своим местам. Одевают передники. Каждому ученику посадить по 2-3 луковицы.

Помните, что работа в бригадах --- это не соревнование на быстроту. Вам нужно выполнить задание правильно, последовательно и аккуратно.

После завершения работы дети наводят порядок на своих местах и садятся за парты.

Если вы, ребята, работали с добрыми мыслями, то лук у нас вырастет хороший и вы его будете кушать в столовой в составе салатов.













Карточки «Соотнесите слова»


На доске слайд «Соотнеси слова» проверка





Ребята, что вы узнали нового о луке?

О каких полезных свойствах лука вы узнали на уроке?

Давайте вспомним, в какой последовательности сажают лук.






Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Ваши ответы порадовали меня.

Слайд

Поднимите руку те, кто может сказать, что он молодец!

Он всё понял.

А теперь те, кому нужно ещё раз повторить ?



Приготовить рисунок лука и написать о его полезные свойства.

Мы на следующем уроке сходим в начальные классы и расскажем детям о свойствах лука и поделимся рецептами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок сельскохозяйственного труда "Выращивание зелени"

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по сельскохозяйственному труду "Корма для свиней" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-siel-skokhoziaistviennomu-trudu-korma-dlia-sviniei"
    ["file_id"] => string(6) "127349"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415294338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока трудового обучения на тему "Овощеводство""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-na-tiemu-ovoshchievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "250899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447159535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Организация работы на учебно-опытном участке. "
    ["seo_title"] => string(51) "orghanizatsiia-raboty-na-uchiebno-opytnom-uchastkie"
    ["file_id"] => string(6) "146466"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419178822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skaia-rabota-lanshaftnyi-dizain-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "122317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414185365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства