kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока трудового обучения на тему "Овощеводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Раздел: Сельскохозяйственный труд.

Тема: Овощеводство.

Цель: Расширить представления об овощеводстве, как отрасли сельского хозяйства и

       о труде взрослых в ней.

Задачи: 1. Формировать понимание термина «овощеводство», знание о роли овощей в жизни человека, основных видах труда, основных профессиях отрасли.Способствовать пополнению словарного запаса через изучение содержания.                                                                                                                                                                   2. Развивать:                                                                                                                                                 - речь, словесно-логическое мышление;                                                                                                     - долговременную память, устойчивость внимания;                                                                                      - умение анализировать информацию через зрительное восприятие по вопросам учителя;                            - мелкую моторику рук через вырезание, наклеивание, обводку шаблонов;                                                   - коммуникативные способности через работу в группе;                                                                                - умение осуществлять само- и взаимоконтроль через ориентирование на критерии оценки;                         3. Воспитывать уважение к труду людей, бережливость, аккуратность, справедливость,        ответственность перед товарищами.                                                                                                          4. Применять полученные знания  в оказании  посильной  практической  помощь  взрослым на даче,  огороде.

Оснащение: ИКТ – презентации « Растениеводство», «Выращивание овощей»; тексты скороговорок, считалочки;  картон, цветная бумага, клей, ножницы,.карандаши,.комплект шаблонов овощей, вырезанная «корзинка».   

   Межпредметные связи: познание мира, русский язык, ИЗО.

Словарь: растениеводство, овощеводство, поле, лес, огород, сад, культурные растения, агроном,  овощевод.

Ход урока  

Орг. момент

Доклад дежурногооб отсутствующих.

Психологический настрой.

Сегодня мы посвятим урок растениям, а какая будет тема урока, вы должны догадаться сами.

Актуализация знаний

Теоретическая часть

 1. Вопрос: Что означает термин «Растениеводство»?

 Проверка правильности ответа (сравнение, слайд 1).

2. Расшифровка схемы «Растениеводство» (слайд 2).

  - Чем занимается каждая отрасль?

  – Места выращивания растений?

  - Виды растений по месту выращивания?

  - Основные профессии отрасли?

Проверка правильности ответа (сравнение, слайд 3).

3. Вопросы:

 – О чем говорится в стихотворении?  (слайд 4).

 - Какая тема урока?

Демонстрация презентации «Растениеводство»

Орг-ця усвоения новых знаний

1. Диалогическая беседа

  - Дать определение термину «Овощеводство».

    Проверка правильности ответа (сравнение, слайд 5).

  - Роль овощей в жизни человека (слайд 5).

2. Задание:

Определить и назвать основные виды работ по выращиванию овощей

(демонстрация слайдов).

3. Вывод: Любой овощ, фрукт, и другой продукт питания попадает к нам на стол не по мановению волшебной палочки. Это результат огромного и тяжелого труда. И, я надеюсь, что труд людей, которые выращивают для нас урожай, вы будете ценить и уважать.

4. Скороговорки:  В огороде у Доры одни помидоры.

В огороде рос горох,  

 А за речкой – гречка.  

 Старый наш козёл Енох  

 В огороде рвал горох,    

Гречку рвал за речкой

Презентация

«Растениеводство»

Презентация

«Выращивание овощей»

Текст

скороговорк

Практическая часть.  Игра-соревнование "Мы собрали урожай"

Вводный инструктаж

1. Условие: класс делится на 2  команды, каждая команда должна «собрать» как можно больше овощей. Победит та команда, у кого урожай будет больше, а овощи – качественные и узнаваемые.

2. План работы:

 1. Наклеить «корзинку», чтобы получился кармашек.

 2. Разметить контуры овощей по шаблону на бумаге подходящего цвета (на изнаночной стороне, с краю, простым карандашом).

 3. Вырезать (срезы ровные без зазубрин, закругления плавные).

 4. Подрисовать характерные особенности.

 5. Сложить в корзинку.

3. Правила работы с ножницами

Текущий контроль

Наблюдение за ходом работы со стороны учителя.

Закл-ный контроль

Анализ выполненных работ

Критерии оценки:

1. Аккуратность работы в целом.

2. Качество наклеивания « корзинки».

3. Качество вырезания.

4. Количество  «овощей».

5. Слаженность работы команды.

Итог урока

1. Итог соревнования.

Выставление оценок внутри команды (дети ставят оценки друг другу).

Общая оценка работы команд (учитель).

2. Рефлексия

 - Что нового вы сегодня узнали?

 - Что поняли?

 - Какой момент урока понравился больше всего?

 Предлагаю выучить новую считалочку:

 У Лариски — две редиски.
 У Алешки — две картошки.
 У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
 А у Вовки — две морковки.
 Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

3. Объявление темы следующего урока.

4. Уборка рабочих мест.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока трудового обучения на тему "Овощеводство"»

План урока


Раздел: Сельскохозяйственный труд.


Тема: Овощеводство.


Цель: Расширить представления об овощеводстве, как отрасли сельского хозяйства и

о труде взрослых в ней.


Задачи: 1. Формировать понимание термина «овощеводство», знание о роли овощей в жизни человека, основных видах труда, основных профессиях отрасли.

Способствовать пополнению словарного запаса через изучение содержания.

2. Развивать:

- речь, словесно-логическое мышление;

- долговременную память, устойчивость внимания;

- умение анализировать информацию через зрительное восприятие по вопросам учителя;

- мелкую моторику рук через вырезание, наклеивание, обводку шаблонов;

- коммуникативные способности через работу в группе;

- умение осуществлять само- и взаимоконтроль через ориентирование на критерии оценки;

3. Воспитывать уважение к труду людей, бережливость, аккуратность, справедливость, ответственность перед товарищами.

4. Применять полученные знания в оказании посильной практической помощь взрослым на даче, огороде.


Оснащение: ИКТ – презентации « Растениеводство», «Выращивание овощей»; тексты скороговорок, считалочки; картон, цветная бумага, клей, ножницы, .карандаши, .комплект шаблонов овощей,

вырезанная «корзинка».


Межпредметные связи: познание мира, русский язык, ИЗО.


Словарь: растениеводство, овощеводство, поле, лес, огород, сад, культурные растения, агроном, овощевод.


Ход урока

Этап

Формы и методы проведения, методические приемы

Дидактические средства

Орг.

момент

Доклад дежурного об отсутствующих.

Психологический настрой.

Сегодня мы посвятим урок растениям, а какая будет тема урока, вы должны догадаться сами.


Папка для ручного труда

Актуализация знаний

Теоретическая часть

1. Вопрос: Что означает термин «Растениеводство»?

Проверка правильности ответа (сравнение, слайд 1).

2. Расшифровка схемы «Растениеводство» (слайд 2).

- Чем занимается каждая отрасль?

– Места выращивания растений?

- Виды растений по месту выращивания?

- Основные профессии отрасли?

Проверка правильности ответа (сравнение, слайд 3).

3. Вопросы:

– О чем говорится в стихотворении? (слайд 4).

- Какая тема урока?


Презентация

«Растениеводство»









Орг-ця усвоения

новых знаний






1. Диалогическая беседа

- Дать определение термину «Овощеводство».

Проверка правильности ответа (сравнение, слайд 5).

- Роль овощей в жизни человека (слайд 5).

2. Задание:

Определить и назвать основные виды работ по выращиванию овощей

(демонстрация слайдов).

3. Вывод: Любой овощ, фрукт, и другой продукт питания попадает к нам на стол не по мановению волшебной палочки. Это результат огромного и тяжелого труда. И, я надеюсь, что труд людей, которые выращивают для нас урожай, вы будете ценить и уважать.

4. Скороговорки: В огороде у Доры одни помидоры.

В огороде рос горох,  

 А за речкой – гречка.  

 Старый наш козёл Енох  

 В огороде рвал горох,    

Гречку рвал за речкой



Презентация

«Растениеводство»



Презентация

«Выращивание овощей»





Текст

скороговорк

Вводный инструктаж




Практическая часть


Игра - соревнование «Мы собрали урожай»

1. Условие: класс делится на 2 команды, каждая команда должна «собрать» как можно больше овощей. Победит та команда, у кого урожай будет больше, а овощи – качественные и узнаваемые.

2. План работы:

1. Наклеить «корзинку», чтобы получился кармашек.

2. Разметить контуры овощей по шаблону на бумаге подходящего цвета (на изнаночной стороне, с краю, простым карандашом).

3. Вырезать (срезы ровные без зазубрин, закругления плавные).

4. Подрисовать характерные особенности.

5. Сложить в корзинку.

3. Правила работы с ножницами



Картон-основа.

Цветная бумага.

Клей.

Ножницы.

Карандаши.

Комплект шаблонов овощей.

Вырезанная «корзинка».




Текущий

контроль



Наблюдение за ходом работы со стороны учителя.





Закл-ный

контроль

Анализ выполненных работ

Критерии оценки:

1. Аккуратность работы в целом .

2. Качество наклеивания « корзинки».

3. Качество вырезания.

4. Количество «овощей».

5. Слаженность работы команды.


Итог урока



1. Итог соревнования.

Выставление оценок внутри команды (дети ставят оценки друг другу).

Общая оценка работы команд (учитель).

2. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что поняли?

- Какой момент урока понравился больше всего?

Предлагаю выучить новую считалочку:

У Лариски — две редиски.
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

3. Объявление темы следующего урока.

4. Уборка рабочих мест.










Текст

считалочки


__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель _________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока трудового обучения на тему "Овощеводство"

Автор: Курлыкова Людмила Владимировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства