Конспект урока трудового обучения на тему "Овощеводство"
Конспект урока трудового обучения на тему "Овощеводство"
План урока
Раздел: Сельскохозяйственный труд.
Тема: Овощеводство.
Цель: Расширить представления об овощеводстве, как отрасли сельского хозяйства и
о труде взрослых в ней.
Задачи: 1. Формировать понимание термина «овощеводство», знание о роли овощей в жизни человека, основных видах труда, основных профессиях отрасли.Способствовать пополнению словарного запаса через изучение содержания. 2. Развивать: - речь, словесно-логическое мышление; - долговременную память, устойчивость внимания; - умение анализировать информацию через зрительное восприятие по вопросам учителя; - мелкую моторику рук через вырезание, наклеивание, обводку шаблонов; - коммуникативные способности через работу в группе; - умение осуществлять само- и взаимоконтроль через ориентирование на критерии оценки; 3. Воспитывать уважение к труду людей, бережливость, аккуратность, справедливость, ответственность перед товарищами. 4. Применять полученные знания в оказании посильной практической помощь взрослым на даче, огороде.
Определить и назвать основные виды работ по выращиванию овощей
(демонстрация слайдов).
3. Вывод: Любой овощ, фрукт, и другой продукт питания попадает к нам на стол не по мановению волшебной палочки. Это результат огромного и тяжелого труда. И, я надеюсь, что труд людей, которые выращивают для нас урожай, вы будете ценить и уважать.
1. Условие: класс делится на 2 команды, каждая команда должна «собрать» как можно больше овощей. Победит та команда, у кого урожай будет больше, а овощи – качественные и узнаваемые.
2.План работы:
1. Наклеить «корзинку», чтобы получился кармашек.
2. Разметить контуры овощей по шаблону на бумаге подходящего цвета (на изнаночной стороне, с краю, простым карандашом).
3. Вырезать (срезы ровные без зазубрин, закругления плавные).
4. Подрисовать характерные особенности.
5. Сложить в корзинку.
3. Правила работы с ножницами
Текущий контроль
Наблюдение за ходом работы со стороны учителя.
Закл-ный контроль
Анализ выполненных работ
Критерии оценки:
1. Аккуратность работы в целом.
2. Качество наклеивания « корзинки».
3. Качество вырезания.
4. Количество «овощей».
5. Слаженность работы команды.
Итог урока
1. Итог соревнования.
Выставление оценок внутри команды (дети ставят оценки друг другу).
Общая оценка работы команд (учитель).
2. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что поняли?
- Какой момент урока понравился больше всего?
Предлагаю выучить новую считалочку:
У Лариски — две редиски.
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
3. Объявление темы следующего урока.
4. Уборка рабочих мест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Определить и назвать основные виды работ по выращиванию овощей
(демонстрация слайдов).
3. Вывод: Любой овощ, фрукт, и другой продукт питания попадает к нам на стол не по мановению волшебной палочки. Это результат огромного и тяжелого труда. И, я надеюсь, что труд людей, которые выращивают для нас урожай, вы будете ценить и уважать.
4. Скороговорки:В огороде у Доры одни помидоры.
В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой
Презентация
«Растениеводство»
Презентация
«Выращивание овощей»
Текст
скороговорк
Вводный инструктаж
Практическая часть
Игра - соревнование «Мы собрали урожай»
1. Условие: класс делится на 2 команды, каждая команда должна «собрать» как можно больше овощей. Победит та команда, у кого урожай будет больше, а овощи – качественные и узнаваемые.
2.План работы:
1. Наклеить «корзинку», чтобы получился кармашек.
2. Разметить контуры овощей по шаблону на бумаге подходящего цвета (на изнаночной стороне, с краю, простым карандашом).
3. Вырезать(срезы ровные без зазубрин, закругления плавные).
4. Подрисовать характерные особенности.
5. Сложить в корзинку.
3. Правила работы с ножницами
Картон-основа.
Цветная бумага.
Клей.
Ножницы.
Карандаши.
Комплект шаблонов овощей.
Вырезанная «корзинка».
Текущий
контроль
Наблюдение за ходом работы со стороны учителя.
Закл-ный
контроль
Анализ выполненных работ
Критерии оценки:
1. Аккуратность работы в целом .
2. Качество наклеивания « корзинки».
3. Качество вырезания.
4. Количество «овощей».
5. Слаженность работы команды.
Итог урока
1. Итог соревнования.
Выставление оценок внутри команды (дети ставят оценки друг другу).
Общая оценка работы команд (учитель).
2. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что поняли?
- Какой момент урока понравился больше всего?
Предлагаю выучить новую считалочку:
У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.