Учитель трудового обучения первой категории Горшенина Ирина Юрьевна
Урок сельскохозяйственного труда.
Тема урока: Корма для свиней.
7 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Передача «Сельский час»
Цель урока: Познакомить детей с кормами для свиней и их группами.
Задача:
1.Образовательная: Познакомить детей с кормами для свиней, дать общее представление о группах кормов.
2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.
3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник
Коллекция: «Корма для свиней», таблицы «Свиньи», карточки с заданиями, разрезная таблица.
Ход урока
1.Орг. момент. Приветствие.
- Проверка готовности детей к уроку
- Доклад дежурного по классу
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня урок у нас пройдет в виде передачи « Сельский час».
Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот. И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где бы не выращивали домашних животных, а именно свиней.
И сегодня на этом уроке мы с вами проведем расследование о выращивании свиней.
- А кто дома содержит свиней?
-А для чего они вам?
Это хорошо, ты уже многое знаешь и умеешь. А какая тема нашей передачи вы узнаите если расшифруете эту шифровку.
А | Ж | К | Д | Г | О | Л | Р | Я | М | Ч | С | И | В | С | И | Й | Т | У | Х |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Код шифровки.
3,6,8,10,1 корма
4,7,9 для
12,14,16,15,17 свиней
Тема нашей передачи «Корма для свиней»
Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь.
3.Повторение
К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей.
Письма с вопросами. (Работа с карточками)
- Разделите свиней по группам
- Как содержат каждую группу свиней?
- Почему хряков содержат по одному в разных станках.
- Для чего содержат свиней на школьной ферме?
- Как оборудован станок для содержания свиней на школьной форме?
4.Основная часть урока.
А) Историческая справка. Как появились домашние животные.
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников, которые водились в дремучих, темных лесах. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так постепенно рядом с человеком стали жить и другие животные. Теперь человек уже не может жить без домашних животных. Так многие сотни лет человек заботиться о животных.
- Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Да, тем, что дикие вынуждены сами себе добывать пищу, а домашних кормит человек. Для каждого животного есть свой корм.
-Что такое корм? ( это пища животных).
Изучение нового материала.
- Кто может перечислить, чем кормят свиней?
Дети называют корм и вывешивают таблички на доску.
|
|
|
|
|
Свиньи могут потреблять самые различные корма. Поэтому свиньи - всеядные животные.
Б) Как можно сгруппировать эти корма.
- Зерно
2.корнеплоды
3.корма, которые получают от животных.
4.То, что остается от обедов.
Есть такие корма, которые получают из отходов промышленности, т. е. на заводах с помощью машин получают из свеклы - сахар, из зерна - муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло., а те отходы, которые остаются, идут на корм скоту, в них много питательных веществ.
Все эти группы имеют свои названия. Вывешиваются таблички.
- Зерновые корма
- Сочный и зеленый корм
- Корма животного происхождения
- Отходы технического производства
- Пищевые отходы
И если мы из каждой группы возьмем некоторые корма и смешаем их, то получим комбинированный корм.
5.Физкультминутка.
- Массаж для улучшения кровообращения
- Упражнение для снятия усталости с глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.
- Представьте то животное, которое мы будем кормить. Давайте нарисуем его.
6.Комбинированный корм.
Комбинированным его называют потому, что он состоит из нескольких видов кормов.
Давайте рассмотрим этот корм.
Посмотрите и скажите, какой корм вы видели.
В состав обычного входят: зерно кукурузы, ячменя пшеницы, гороха, корма животного происхождения, жмых и шроты, витаминные и минеральные добавки.
Все эти корма скармливают свиньям.
Корма
Сочные Зерновые Корма животного происхождения
Отходы тех. Комбикорм
производства
Вот у нас получилась такая схема. Давайте это запишем в тетрадь.
Работа в тетрадях.
7. Закрепление темы урока.
Название кормов |
Сочные, зеленые. |
Зерновые |
Животного происхождения |
Отходы тех. Производства. |
Пищевые отходы |
Комбикорм |
Овес |
|
|
|
|
|
|
Картофель |
|
|
|
|
|
|
Заполнить таблицу. Определить к какой группе относится корм.
Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей.
Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.
8.Итог урока.
- О чем сегодня на уроке мы беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?
Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить свиней. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами еще можно кормить.
9.Оценки за урок.
10.Домашнее задание
Поработать в библиотеке с дополнительной литературой, энциклопедией и найти в ней ответ на такой вопрос.
–Чем полезны сочные корма свиньям.