kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по сельскохозяйственному труду "Корма для свиней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель трудового обучения первой категории Горшенина Ирина Юрьевна

Урок сельскохозяйственного труда.

Тема урока: Корма для свиней.

  7 класс

 Тип  урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Передача «Сельский час»

Цель урока:  Познакомить детей  с кормами для свиней и их группами.

Задача

1.Образовательная:  Познакомить детей с кормами для свиней, дать общее представление  о группах кормов.

2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.

3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник

 Коллекция:  «Корма для свиней», таблицы «Свиньи», карточки с заданиями, разрезная таблица.

Ход урока

 1.Орг. момент. Приветствие.

  1. Проверка готовности детей  к уроку
  2. Доклад дежурного по классу

 

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня урок у нас пройдет в виде передачи « Сельский час».

 Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот. И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где  бы не выращивали домашних животных, а именно свиней.

И сегодня на этом уроке мы с вами проведем расследование   о выращивании свиней.

- А кто дома содержит свиней?

-А для чего они вам?

Это хорошо, ты уже многое знаешь и умеешь. А какая тема нашей передачи вы узнаите если расшифруете эту шифровку.

А Ж К Д Г О Л Р Я М Ч С И В С И Й Т У Х
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

 

 Код шифровки.

3,6,8,10,1         корма

4,7,9                    для

12,14,16,15,17 свиней

  Тема нашей передачи   «Корма для свиней»

 Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь.

 3.Повторение

 К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей.

 Письма с вопросами.   (Работа с карточками)

  1. Разделите свиней по группам
  2. Как содержат каждую группу свиней?
  3. Почему хряков содержат по одному в разных станках.
  4. Для чего содержат свиней на школьной ферме?
  5.  Как оборудован станок для содержания свиней на школьной форме?

4.Основная часть урока.

А) Историческая справка.  Как появились домашние животные.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников, которые  водились  в дремучих, темных  лесах. Однажды один разумный человек  стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а  их детеныши привязались к человеку, стали жить  рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так постепенно рядом  с человеком стали жить и другие животные. Теперь человек уже не может жить без домашних животных. Так многие сотни лет человек заботиться о животных. 

- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

Да, тем, что дикие вынуждены сами себе добывать пищу, а домашних кормит человек. Для каждого животного есть свой корм.

-Что такое корм?  (  это пища животных).

Изучение нового материала.

- Кто может перечислить, чем кормят свиней?

Дети называют корм и вывешивают таблички на доску.

 

 

 

 

 

 

Свиньи могут потреблять самые различные корма. Поэтому свиньи - всеядные животные.

Б) Как можно сгруппировать эти корма.

  1. Зерно                   

2.корнеплоды                 

 3.корма, которые получают от животных.

4.То, что остается от обедов.

 Есть  такие  корма, которые  получают из отходов промышленности,  т. е.  на заводах  с помощью машин получают из свеклы - сахар, из зерна - муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло., а те отходы, которые остаются, идут на корм скоту, в них много питательных веществ.

 Все эти группы имеют свои названия. Вывешиваются таблички.

  1. Зерновые корма
  2. Сочный и зеленый корм
  3. Корма животного происхождения
  4. Отходы технического производства
  5. Пищевые отходы

И если мы из каждой группы возьмем некоторые корма и смешаем  их, то получим комбинированный корм.

 

5.Физкультминутка.

  1. Массаж для улучшения кровообращения
  2. Упражнение для снятия усталости с глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.
  3.  Представьте  то животное, которое мы будем кормить. Давайте нарисуем его.

 

6.Комбинированный корм.

Комбинированным его называют потому, что он состоит из нескольких  видов кормов.

 Давайте рассмотрим этот корм.

 Посмотрите и скажите, какой корм вы видели.

В состав обычного входят: зерно кукурузы, ячменя пшеницы, гороха, корма животного происхождения, жмых и шроты, витаминные и минеральные добавки.

 Все эти корма скармливают свиньям.      

                                      

                                               Корма

  Сочные                 Зерновые             Корма животного происхождения

        
       Отходы тех.                          Комбикорм

     производства        

Вот у нас получилась такая схема. Давайте это запишем в тетрадь.

 Работа в тетрадях.

 7. Закрепление темы урока.

Название кормов

Сочные, зеленые.

Зерновые

Животного происхождения

Отходы  тех. Производства.

Пищевые отходы

Комбикорм

Овес

 

 

 

 

 

 

Картофель

 

 

 

 

 

 

Заполнить таблицу. Определить к какой группе относится корм.

Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей.

 Поднимите руку  у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.

8.Итог урока.

- О  чем сегодня на уроке мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

 Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить свиней. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами еще можно кормить.

 9.Оценки за урок.

 10.Домашнее задание

Поработать в библиотеке с дополнительной литературой, энциклопедией и найти в ней ответ на такой вопрос.

 –Чем полезны сочные корма свиньям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по сельскохозяйственному труду "Корма для свиней" »

Учитель трудового обучения первой категории Горшенина Ирина Юрьевна

Урок сельскохозяйственного труда.

Тема урока: Корма для свиней.

7 класс

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Передача «Сельский час»

Цель урока: Познакомить детей с кормами для свиней и их группами.

Задача:

1.Образовательная: Познакомить детей с кормами для свиней, дать общее представление о группах кормов.

2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.

3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник

Коллекция: «Корма для свиней», таблицы «Свиньи», карточки с заданиями, разрезная таблица.

Ход урока

1.Орг. момент. Приветствие.

  1. Проверка готовности детей к уроку

  2. Доклад дежурного по классу



2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня урок у нас пройдет в виде передачи « Сельский час».

Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот. И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где бы не выращивали домашних животных, а именно свиней.

И сегодня на этом уроке мы с вами проведем расследование о выращивании свиней.

- А кто дома содержит свиней?

-А для чего они вам?

Это хорошо, ты уже многое знаешь и умеешь. А какая тема нашей передачи вы узнаите если расшифруете эту шифровку.

А

Ж

К

Д

Г

О

Л

Р

Я

М

Ч

С

И

В

С

И

Й

Т

У

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Код шифровки.

3,6,8,10,1 корма

4,7,9 для

12,14,16,15,17 свиней

Тема нашей передачи «Корма для свиней»

Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь.

3.Повторение

К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей.

Письма с вопросами. (Работа с карточками)

  1. Разделите свиней по группам

  2. Как содержат каждую группу свиней?

  3. Почему хряков содержат по одному в разных станках.

  4. Для чего содержат свиней на школьной ферме?

  5. Как оборудован станок для содержания свиней на школьной форме?

4.Основная часть урока.

А) Историческая справка. Как появились домашние животные.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников, которые водились в дремучих, темных лесах. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так постепенно рядом с человеком стали жить и другие животные. Теперь человек уже не может жить без домашних животных. Так многие сотни лет человек заботиться о животных.

- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

Да, тем, что дикие вынуждены сами себе добывать пищу, а домашних кормит человек. Для каждого животного есть свой корм.

-Что такое корм? ( это пища животных).

Изучение нового материала.

- Кто может перечислить, чем кормят свиней?

Дети называют корм и вывешивают таблички на доску.








Свиньи могут потреблять самые различные корма. Поэтому свиньи - всеядные животные.

Б) Как можно сгруппировать эти корма.

  1. Зерно

2.корнеплоды

3.корма, которые получают от животных.

4.То, что остается от обедов.

Есть такие корма, которые получают из отходов промышленности, т. е. на заводах с помощью машин получают из свеклы - сахар, из зерна - муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло., а те отходы, которые остаются, идут на корм скоту, в них много питательных веществ.

Все эти группы имеют свои названия. Вывешиваются таблички.

  1. Зерновые корма

  2. Сочный и зеленый корм

  3. Корма животного происхождения

  4. Отходы технического производства

  5. Пищевые отходы

И если мы из каждой группы возьмем некоторые корма и смешаем их, то получим комбинированный корм.



5.Физкультминутка.

  1. Массаж для улучшения кровообращения

  2. Упражнение для снятия усталости с глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.

  3. Представьте то животное, которое мы будем кормить. Давайте нарисуем его.



6.Комбинированный корм.

Комбинированным его называют потому, что он состоит из нескольких видов кормов.

Давайте рассмотрим этот корм.

Посмотрите и скажите, какой корм вы видели.

В состав обычного входят: зерно кукурузы, ячменя пшеницы, гороха, корма животного происхождения, жмых и шроты, витаминные и минеральные добавки.

Все эти корма скармливают свиньям.

Корма



Сочные Зерновые Корма животного происхождения


Отходы тех. Комбикорм

производства



Вот у нас получилась такая схема. Давайте это запишем в тетрадь.

Работа в тетрадях.



7. Закрепление темы урока.

Название кормов

Сочные, зеленые.

Зерновые

Животного происхождения

Отходы тех. Производства.

Пищевые отходы

Комбикорм

Овес







Картофель











Заполнить таблицу. Определить к какой группе относится корм.

Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей.

Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.

8.Итог урока.

- О чем сегодня на уроке мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить свиней. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами еще можно кормить.

9.Оценки за урок.

10.Домашнее задание

Поработать в библиотеке с дополнительной литературой, энциклопедией и найти в ней ответ на такой вопрос.

–Чем полезны сочные корма свиньям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по сельскохозяйственному труду "Корма для свиней"

Автор: Горшенина Ирина Юрьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Виды корма для свиней""
    ["seo_title"] => string(23) "vidy-korma-dlia-sviniei"
    ["file_id"] => string(6) "263250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449505824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства