kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы на учебно-опытном участке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Организация работы на учебно-опытном участке».

Цель:  создание эстетически оформленного пришкольного участка, соответствующего требованиям учебных программ.

    Задачи :

- совершенствование знаний обучающихся по биологии, экологии, географии и природоведению;

- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры;

- формирование у учеников ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению ;

- воспитание у учащихся трудолюбия, любви к природе и сельскому хозяйству.

Учебно-опытный участок при  МБОУ  СОШ  №78   предназначен для проведения в 1-11-х классах уроков по трудовому обучению, природоведению, биологии, экологии и организации  работы на учебно-опытном участке;

опытнической и природоохранительной работы и экологического воспитания.    

  Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, приучает их к культуре труда.

  Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии.

Важное место в работе  школы занимает летняя практика обучающихся на УОУ. В этот период у школьников появляется реальная возможность применить теоретические биологические и сельскохозяйственные знания, отработать большинство агротехнических приемов выращивания культурных растений, перевести теоретические знания в практические умения и навыки. Важно, чтобы проводя опытническую работу, учащиеся видели результаты своего труда.

  Работа учащихся  в летний период осуществляется в  трудовых бригадах соответствии с Положением о трудовых бригадах.

Характеристика  отделов УОУ.

Цветочно-декоративный отдел – 0,3 га

Цветочно-декоративный отдел располагается возле парадного входа и на территории УОУ. Основное назначение отдела не только эстетическое, но и образовательное, поскольку на цветочно-декоративных растениях обучающиеся могут знакомиться с морфологическими, биологическими особенностями, закрепить знания о систематических группах в объеме программы по биологии. Поэтому для отдела подобраны культуры травянистыходнолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. При планировке отдела н соблюдаются современные требования по фитодизайну, включая такие декоративные элементы как клумбы,  альпийские горки, сочетая их с зеленым газоном, учитывая высоту, колер, время и продолжительность цветения.

В список растений выращиваемых в цветнике включены представители семейств, изучаемых в школе.

Отдел начальных класов- -10 м кв.
Обучающиеся начальных классов высаживают   рассаду  в коллекционном отделе овощных культур.

Отдел овощных культур – 12 км 2

         Представлен из  коллекции однолетних и двулетних овощных культур Отдел предназначен для знакомства учащихся с различными сортами  овощных культур, привития умений и навыков ухода за ними.  Используется  5-польный севооборот. Также здесь расположен коллекционный участок овощных растений.

          В овощном отделе выращиваются следующие культуры: 

1.Морковь посевная, сорт «Нантская»
2  Лук ре?пчатый, сорт «Алеко»

3. Томат, сорт «Черри».

4.Карто?фель. 

5. Пе?рец сла?дкий.

Полевой отдел -12 м2

Представлен  коллекцией культур растений  районированными сортами. Отдел предназначен для знакомства обучающихся с основными полевыми культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания, корма для животных, сырья для технической переработки. Полевые     культуры     необходимо     выращивать     в     системе севооборота. Используем 5-польный севооборот

Отдел лекарственных растений - 10 м2

В лекарственный отдел включены растения:

1.Эхина?цея пурпу?рная

2. Клещевина обыкнове?нная

3 Чистотел большой

4.Тысячелистник обыкновенный

5. Шалфея лекарственного

6.Календула лекарственная

7.Одуванчик лекарственный

8. Мать-и-мачеха

9. Девясил высокий

10. Пижма обыкновенная

11. Ландыш майский

12. Базилика

13.Адо?нис весе?нний

14 Пустырника трава

15. Полынь обыкновенная

16. Подорожник большой

17Тимья?н, или Чабре?ц

18 Тмин обыкнове?нный

19.Пастушья сумка 

20.Крапивадвудомная

21.Липа сердцевидная

Плодово-ягодный отдел – 23 м2

Отдел служит для размещения коллекции основных плодово-ягодных растений, необходимых для изучения способов выращивания, ухода, для практических работ. В  плодово-ягодном отделе расположен питомник. В питомнике находится небольшая школка сеянцев и черенковый участок. Плодовый сад заложен в 2011 году.

Основные отделения питомника:

1) маточный сад – черенки (смородины, винограда)

2) плодовый сад

Культуры, произрастающие в данном отделе:

1.Черная смородины

2.Вишня садовая

3.Мали?на обыкнове?нная

4.Земляника садовая

5.Сли?ва

Отдел биологии растений-71 м2

Отдел биологии растений служит учебной базой школьных курсов ботаники и общей биологии. Здесь ставятся опыты, выясняющие биологические особенности, закономерности развития растений.

В отделе биологии растений производят:

1. посевы и посадки раннецветущих весенних растений;

2. опыты по изменчивости растений;

3. опыт с выращиванием в ящиках корневой системы моркови, редиса, кукурузы.

4. опыты физиологические;

5. опыты по введению в культуру диких полезных растений;

6. посевы и посадки экологических групп растений (сухих и влажных мест), имеющих ярко выраженную приспособленность  к среде обитания.

В отделе  представлены следующие подотделы:

Подотдел морфологии растений-12 м2

Задача отдела состоит в том, чтобы показать обучающимся  внешнее строение цветковых растений в том объеме, который предусмотрен программой по биологии.

Практические занятия в этом отделе способствуют лучшему усвоению программы по ботанике. Занятия проводятся в форме наблюдений, коллекционирования и практических работ по уходу за растениями.

Корень

Стержневой -морковь, редис, клевер, бобы, лен.

Мочковатый - кукуруза, овес, тимофеевка, мятлик.

Видоизменения корня: корнеклубни - георгин; корнеплоды - морковь, свекла, петрушка, редька.

Лист

Показать   разнообразие   листьев   по   форме,   рассеченности, расположению и т.д. Наиболее типичные формы листьев:

а). Простые листья с цельной пластинкоq.

б) Простые листья с лопастной, раздельной пластинкой.    

в) Сложные листья.

  Стебли с различным листорасположением.

 Видоизменения листьев:- усы - горох, чина.

Подотдел Систематики растений-22м2

В отделе представлены все семейства, изучаемые по школьной программе.

Задача отдела состоит в том, чтобы дать на живых и общедоступных представителях морфологическую характеристику семейств и одновременно наметить основные группы растений по их использованию (дикие, сорняки, декоративные, медоносы, пищевые, кормовые, технические и т.п.).

Каждое семейство размещается на  двух делянках. Такое расположение удобно для проведения занятий и экскурсий.

Здесь представлены семейства, изучаемые по программе.

Класс двудольные:

  • Семейство крестоцветных- капуста декоративная, цинерария.    

  • Семейство розоцветных - земляника, роза садовая.

  • Семейство бобовых - фасоль, горох.

  • Семейство пасленовых - табак душистый, томаты.

  • Семейство сложноцветных - астра, календула.

    Класс однодольные:

  • Семейство лилейные - лилия тигровая, лук декоративный.

  • Семейство злаковых - костер безостый, овсяница голубая.

    Подотдел коллекционный  – 22 м2 .

    Расположен в разных отделах УОУ. Предназначен для получения  знаний обучающихся о удбекия.многообразии растений, их использовании, для развития творческих способностей и познавательных интересов. Организуется по принципу значения растений в жизни человека.

  • В этом отделе наряду с культурными сортами высажены дикие формы. В нем высаживаются растения, которые не вошли в коллекцию полевого и овощного отделов.

    Цель коллекции - показать многообразие растений, что будет способствовать развитию у ребят интереса  к  биологии, формированию эстетических вкусов/

Подотдел экологии растений-15 м2.

В отделе  находятся различные экологические группы растений: светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые.

 

Дендрологический отдел

    Представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии,приспособленности к жизни в различных условиях.

Литература.

  • 1. АграфоновН. В., МамоновЕ. В., Иванова И.В., Ващенко М.А., ВоробьевБ. Н., СкаковаА. Г. Декоративное садоводство, - М.: Колос, 2003

  • 2. АксеновЕ. С., Аксенова Н. А. Декоративные растения . Т. 2. (Травянистые растения). Энциклопедия природы России. -М.,1997

  • 3. Березкина И.В. Приусадебное цветоводство . - М.: Изд-во МСХА,1993

  • 4. БоговаяИ.О., ТеодоронскийВ.С. Озеленение населенных мест.-М.,1990

  • 5. БоговаяИ.О., Фурсова Л.М. Ландшафтноеискусство.- М.: Агропромиздат,1988.

  • 6. Вакуленко В.В., ЗайцеваЕ. Н., Клевенская Т.М. и др. Справочник цветовода.- М.: Колос,1996.

  • 7. Киселев Г.Е. Цветоводство.- М.: Колос,1964.

  • 8. Лихачев Д.С. Поэзия садов.- СПБ.: Наука,1991.

  • 9. Лунц Л.Б. Городское зеленое строительство.- М.:Стройиздат,1966.

  • 10 СухановаН. В. Ландшафтноепроектирование, озеленение и благоустройство.- Уфа: Вагант, 2005.

  • 11. ЮскевичН.Н., ВисящеваЛ.В., Краснова Т.Н. Промышленноецветоводство России.- М.:Росагропромиздат,1990.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Организация работы на учебно-опытном участке. »

Организация работы на учебно-опытном участке

Организация работы на учебно-опытном участке

Экологическое состояние УОУ: Площадь учебно-опытного участка - 0,8 га. Участок хорошо освещён солнцем. Поверхность слегка наклонена на запад, без впадин.  Учебно-опытный участок находится непосредственно во дворе школы. Участок хорошо огорожен со всех сторон. Вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Почва дерново-подзолистая. Механический состав почвы суглинистый.

Экологическое состояние УОУ:

Площадь учебно-опытного участка - 0,8 га.

Участок хорошо освещён солнцем.

Поверхность слегка наклонена на запад, без впадин.

Учебно-опытный участок находится непосредственно во дворе школы.

Участок хорошо огорожен со всех сторон. Вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Почва дерново-подзолистая.

Механический состав почвы суглинистый.

Цель: создание эстетически оформленного пришкольного участка, соответствующего требованиям учебных программ.  Задачи : - совершенствование знаний обучающихся по биологии, экологии, географии и природоведению; - формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями; - формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды; - повышение уровня экологической культуры; - формирование у учеников ответственного отношения к труду, к окружающей среде; - воспитание у школьников трудолюбия, любви к природе и сельскому хозяйству.

Цель: создание эстетически оформленного пришкольного участка, соответствующего требованиям учебных программ.

Задачи :

- совершенствование знаний обучающихся по биологии, экологии, географии и природоведению;

- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры;

- формирование у учеников ответственного отношения к труду, к окружающей среде;

- воспитание у школьников трудолюбия, любви к природе и сельскому хозяйству.

Учебно-опытный участок

Учебно-опытный участок

Цветочно-декоративный отдел располагается возле парадного входа и на территории УОУ. Основное назначение отдела не только эстетическое, но и образовательное, поскольку на цветочно-декоративных растениях обучающиеся могут знакомиться с морфологическими, биологическими особенностями, закрепить знания о систематических группах в объеме программы по биологии. Поэтому для отдела подобраны культуры травянистых однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. В список растений, выращиваемых в цветнике включены представители семейств, изучаемых в школе.

Цветочно-декоративный отдел располагается возле парадного входа и на территории УОУ. Основное назначение отдела не только эстетическое, но и образовательное, поскольку на цветочно-декоративных растениях обучающиеся могут знакомиться с морфологическими, биологическими особенностями, закрепить знания о систематических группах в объеме программы по биологии. Поэтому для отдела подобраны культуры травянистых однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. В список растений, выращиваемых в цветнике включены представители семейств, изучаемых в школе.

План клумбы

План клумбы

Однолетние растения:  1.Агератум (Ageratum) 2.Аллиссум (Alyssum), 3.Амарант (Amaranthus) 4.Астра (сallistephus chinensis) 5.Бальзамин (balsamin) 6.Бархатцы (Tagetes) 7.Вербена (Verbena) 8.Вьюнок (Convolvulus) 9.Душистый горошек (Lathyrus odoratus) 10.Иберис (Iberis) 11.Календула (Calendula) 12.Космея (Cosmos) 13.Лаватера (Lavatera)  14.Львиный зев, или Антирринум (Antirrhinum) 15.Мак (Papаver) 16.Настурция, или Капуцин (Tropaeolum) 17.Пеларгонию (Pelargonium) 18.Петуния (Petunia) 19.Портулак (Portulaca) 20.Сальвия, или Шалфей(Salvia) 21.Табак (Nicotiana) 22.Целозия (Celosia) 23.Цинерария (Cineraria) 24.Цинния (Zinnia) 25.Эшшольция (Eschscholzia)

Однолетние растения:

1.Агератум (Ageratum)

2.Аллиссум (Alyssum),

3.Амарант (Amaranthus)

4.Астра (сallistephus chinensis)

5.Бальзамин (balsamin)

6.Бархатцы (Tagetes)

7.Вербена (Verbena)

8.Вьюнок (Convolvulus)

9.Душистый горошек (Lathyrus odoratus)

10.Иберис (Iberis)

11.Календула (Calendula)

12.Космея (Cosmos)

13.Лаватера (Lavatera)

14.Львиный зев, или Антирринум (Antirrhinum)

15.Мак (Papаver)

16.Настурция, или Капуцин (Tropaeolum)

17.Пеларгонию (Pelargonium)

18.Петуния (Petunia)

19.Портулак (Portulaca)

20.Сальвия, или Шалфей(Salvia)

21.Табак (Nicotiana)

22.Целозия (Celosia)

23.Цинерария (Cineraria)

24.Цинния (Zinnia)

25.Эшшольция (Eschscholzia)

Многолетние растения:  1.Адонис (Adonis) 2.Аквилегия, или водосбор (Aquilegia) 3.Василек (Centaurea) 4.Гайлардия ( Gaillardia) 5.Гвоздика ( Diantus) 6.Гелениумы (Helenium) 7.Двукисточник тростниковый (Phalaroides arundinacea) 8.Живучка ползучая (Ajuga reptans ) 9.Ирис ( Iris) 10.Ландыш (Convallaria majalis).   11.Лилейник (Hemerocallis)  12.Люпин (Lupinus) 13.Молочай (Euphorbia) 14.Очиток (Sedum) 15.Нарцисс (Nfrcissus) 16.Тимьян, или чабрец (Thymus) 17.Тысячелистник (Achillea) 18.Тюльпан (Tulipa) 19.Чистец шерстистый (Stachys lanata) 20.Шалфей (Salvia) 21.Эхинацея ( Echinacea)

Многолетние растения:

1.Адонис (Adonis)

2.Аквилегия, или водосбор (Aquilegia)

3.Василек (Centaurea)

4.Гайлардия ( Gaillardia)

5.Гвоздика ( Diantus)

6.Гелениумы (Helenium)

7.Двукисточник тростниковый (Phalaroides arundinacea)

8.Живучка ползучая (Ajuga reptans )

9.Ирис ( Iris)

10.Ландыш (Convallaria majalis).

11.Лилейник (Hemerocallis)

12.Люпин (Lupinus)

13.Молочай (Euphorbia)

14.Очиток (Sedum)

15.Нарцисс (Nfrcissus)

16.Тимьян, или чабрец (Thymus)

17.Тысячелистник (Achillea)

18.Тюльпан (Tulipa)

19.Чистец шерстистый (Stachys lanata)

20.Шалфей (Salvia)

21.Эхинацея ( Echinacea)

Отдел овощных культур – 12 м кв .

Отдел овощных культур – 12 м кв .

Представляет коллекцию однолетних и двулетних овощных культур. Отдел предназначен для знакомства учащихся с различными сортами овощных культур, привития умений и навыков ухода за ними. Используется 5- польный севооборот. Также здесь расположен коллекционный участок овощных растений.  В овощном отделе выращиваются следующие культуры:  1.Морковь посевная (Daucus sativus), сорт «Нантская» 2. Лук ре́пчатый ( Állium cépa), сорт «Алеко» 3. Томат (Solánum lycopérsicum), сорт «Черри». 4. Карто́фель (Solánum tuberósum). 5. Пе́рец сла́дкий (Cápsicum ánnuum)

Представляет коллекцию однолетних и двулетних овощных культур. Отдел предназначен для знакомства учащихся с различными сортами овощных культур, привития умений и навыков ухода за ними. Используется 5- польный севооборот. Также здесь расположен коллекционный участок овощных растений.

В овощном отделе выращиваются следующие культуры:

1.Морковь посевная (Daucus sativus), сорт «Нантская»

2. Лук ре́пчатый ( Állium cépa), сорт «Алеко»

3. Томат (Solánum lycopérsicum), сорт «Черри».

4. Карто́фель (Solánum tuberósum).

5. Пе́рец сла́дкий (Cápsicum ánnuum)

Отдел полевых культур-12 м кв.

Отдел полевых культур-12 м кв.

   Представлен коллекцией культур растений районированными сортами. Отдел предназначен для знакомства обучающихся с основными полевыми культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания, корма для животных, сырья для технической переработки. Полевые культуры необходимо выращивать в системе севооборота. Используем 5-польный севооборот. Полевые культуры: 1.Рожь культу́рная( Secálecereále), сорт «Чулпан» 2.Пшеница(Triticum), сорт «Башкирская 10» 3.Сахарная кукуруза( Zeamays) 4.Горчица (Sinápis), сорт «Волгоград­ская» 5. Подсолнечник(  Heliánthus ánnuus) , сорт «Енисей»

  Представлен коллекцией культур растений районированными сортами. Отдел предназначен для знакомства обучающихся с основными полевыми культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания, корма для животных, сырья для технической переработки. Полевые культуры необходимо выращивать в системе севооборота. Используем 5-польный севооборот.

Полевые культуры:

1.Рожь культу́рная( Secálecereále), сорт «Чулпан»

2.Пшеница(Triticum), сорт «Башкирская 10»

3.Сахарная кукуруза( Zeamays)

4.Горчица (Sinápis), сорт «Волгоград­ская»

5. Подсолнечник(  Heliánthus ánnuus) , сорт «Енисей»

Отдел лекарственных растений -10 м кв.

Отдел лекарственных растений -10 м кв.

11. Ландыш майский ( Convallaria majalis) Представлен растениями :  12. Базилика ( Ocimum basilicum) 1.Эхина́цея пурпу́рная ( Echinácea purpúrea) 13. Адо́нис весе́нний ( Adonis vernalis) 2. Клещевина обыкнове́нная ( Ricinus commúnis) 14. Пустырника трава ( Leonuri herba) 3. Чистотел большой ( Сheidonium majus ) 15. Полынь обыкновенная ( Artemisia vulgaris) 16. Подорожник большой ( Plantago major) 4. Тысячелистник обыкновенный( Achillea millefolium) 5. Шалфея лекарственного ( Salviae officinalis ) 17. Тимья́н, или Чабре́ц ( Thýmus) 18. Тмин обыкнове́нный ( Cárum cárvi) 6. Календула лекарственная ( Calendula officinalis) 7. Одуванчик лекарственный ( Taraxacum officinale) 19. Пастушьей сумки ( Bursae pastoris herba) 20. Крапива двудомная ( Urtica dioica ) 8. Мать-и-мачеха ( Tussilago farfara ) 21. Липа сердцевидная ( Till ас ordata Mill) 9. Девясил высокий ( Inula helenium) 10. Пижма обыкновенная ( Tanacetum vulgare)

11. Ландыш майский ( Convallaria majalis)

Представлен растениями :

12. Базилика ( Ocimum basilicum)

1.Эхина́цея пурпу́рная ( Echinácea purpúrea)

13. Адо́нис весе́нний ( Adonis vernalis)

2. Клещевина обыкнове́нная ( Ricinus commúnis)

14. Пустырника трава ( Leonuri herba)

3. Чистотел большой ( Сheidonium majus )

15. Полынь обыкновенная ( Artemisia vulgaris)

16. Подорожник большой ( Plantago major)

4. Тысячелистник обыкновенный( Achillea millefolium)

5. Шалфея лекарственного ( Salviae officinalis )

17. Тимья́н, или Чабре́ц ( Thýmus)

18. Тмин обыкнове́нный ( Cárum cárvi)

6. Календула лекарственная ( Calendula officinalis)

7. Одуванчик лекарственный ( Taraxacum officinale)

19. Пастушьей сумки ( Bursae pastoris herba)

20. Крапива двудомная ( Urtica dioica )

8. Мать-и-мачеха ( Tussilago farfara )

21. Липа сердцевидная ( Till ас ordata Mill)

9. Девясил высокий ( Inula helenium)

10. Пижма обыкновенная ( Tanacetum vulgare)

Плодово-ягодный отдел -23 м кв. Отдел служит для размещения коллекции основных плодово-ягодных растений, необходимых для изучения способов выращивания, ухода, для практических работ. В плодово-ягодном отделе расположен питомник. В питомнике находится небольшая школка сеянцев и черенковый участок.  Основные отделения питомника: 1) маточные сады – черенки (смородины, винограда) 2) плодовый сад (Заложен в 2011 году) Культуры, произрастающие в данном отделе: 1.Черная смородины ( Ríbes nígrum) 2.Вишня садовая (Cerasus vulgaris ) 3. Мали́на обыкнове́нная (Rúbus idáeus) 4. Земляника садовая (Fragaria) 5. Сли́ва ( Prúnus)

Плодово-ягодный отдел -23 м кв.

Отдел служит для размещения коллекции основных плодово-ягодных растений, необходимых для изучения способов выращивания, ухода, для практических работ. В плодово-ягодном отделе расположен питомник. В питомнике находится небольшая школка сеянцев и черенковый участок.

Основные отделения питомника:

1) маточные сады – черенки (смородины, винограда)

2) плодовый сад (Заложен в 2011 году)

Культуры, произрастающие в данном отделе:

1.Черная смородины ( Ríbes nígrum)

2.Вишня садовая (Cerasus vulgaris )

3. Мали́на обыкнове́нная (Rúbus idáeus)

4. Земляника садовая (Fragaria)

5. Сли́ва ( Prúnus)

Отдел биологии растений служит учебной базой школьных курсов ботаники и общей биологии. Здесь ставятся опыты, выясняющие биологические особенности, закономерности развития растений.  В отделе биологии растений производят: - посевы и посадки раннецветущих весенних растений; - опыты по изменчивости растений; -опыты по введению в культуру диких полезных растений; - посевы и посадки экологических групп растений (сухих и влажных мест), имеющих ярко выраженную приспособленность к среде;

Отдел биологии растений служит учебной базой школьных курсов ботаники и общей биологии. Здесь ставятся опыты, выясняющие биологические особенности, закономерности развития растений.

В отделе биологии растений производят:

- посевы и посадки раннецветущих весенних растений;

- опыты по изменчивости растений;

-опыты по введению в культуру диких полезных растений;

- посевы и посадки экологических групп растений (сухих и влажных мест), имеющих ярко выраженную приспособленность к среде;

-12 м кв.

-12 м кв.

Задача отдела состоит в том, чтобы показать обучающимся внешнее строение цветковых растений в том объеме, который предусмотрен программой по биологии. Практические занятия в этом отделе способствуют лучшему усвоению программы по ботанике. Занятия проводятся в форме наблюдений, коллекционирования и практических работ по уходу за растениями.

Задача отдела состоит в том, чтобы показать обучающимся внешнее строение цветковых растений в том объеме, который предусмотрен программой по биологии.

Практические занятия в этом отделе способствуют лучшему усвоению программы по ботанике. Занятия проводятся в форме наблюдений, коллекционирования и практических работ по уходу за растениями.

КОРЕНЬ.  Стержневая корневая система:  - морковь, редис, клевер, бобы, лен.  Мочковатая корневая система:  - кукуруза, овес, тимофеевка, мятлик.  Видоизменения корня:  -корнеклубни - георгин;  -корнеплоды - морковь, свекла, петрушка, редька.

КОРЕНЬ.

Стержневая корневая система:

- морковь, редис, клевер, бобы, лен.

Мочковатая корневая система:

- кукуруза, овес, тимофеевка, мятлик.

Видоизменения корня:

-корнеклубни - георгин;

-корнеплоды - морковь, свекла, петрушка, редька.

ЛИСТ. Показать разнообразие листьев по форме, рассеченности, расположению и т.д. Наиболее типичные формы листьев: а). Простые листья с цельной пластинкой: - линейный (влагалищный) - злаки: овес, пшеница; - почковидный - будра, ; - яйцевидный-подорожник; - щитовидный - настурция; - сердцевидный - фиалка; - стреловидный - вьюнок полевой; - копьевидный - щавель. б) Простые листья с лопастной, раздельной пластинкой:  -перисто-раздельный - одуванчик; - пальчато-раздельный – лютик; -лировидный - нижние листья у сурепки, репы, брюквы. в) Сложные листья: - тройчатосложные - клевер; - парно-перистосложные - горох, чина; - пальчато-сложные - люпин. г) Стебли с различным листорасположением: - очередные – , лен, картофель и др.; - супротивные - глухая крапива, шалфей, георгин; - розетка - колокольчик, герань мелкая, одуванчик; д) Видоизменения листьев: усы-горох, чина

ЛИСТ.

Показать разнообразие листьев по форме, рассеченности, расположению и т.д. Наиболее типичные формы листьев:

а). Простые листья с цельной пластинкой:

- линейный (влагалищный) - злаки: овес, пшеница;

- почковидный - будра, ;

- яйцевидный-подорожник;

- щитовидный - настурция;

- сердцевидный - фиалка;

- стреловидный - вьюнок полевой;

- копьевидный - щавель.

б) Простые листья с лопастной, раздельной пластинкой:

-перисто-раздельный - одуванчик;

- пальчато-раздельный – лютик;

-лировидный - нижние листья у сурепки, репы, брюквы.

в) Сложные листья:

- тройчатосложные - клевер;

- парно-перистосложные - горох, чина;

- пальчато-сложные - люпин.

г) Стебли с различным листорасположением:

- очередные – , лен, картофель и др.;

- супротивные - глухая крапива, шалфей, георгин;

- розетка - колокольчик, герань мелкая, одуванчик;

д) Видоизменения листьев: усы-горох, чина

СОЦВЕТИЯ: 1) простой колос - подорожник; 2) початок - кукуруза (женское соцветие); 3) сложный колос - пшеница, ячмень; 4) султан - кукуруза (мужское соцветие), тимофеевка; 5) кисть -, горчица, редис, томат; 6) метелка - овсяница, мятлик; 7) щиток - тысячелистник; 8) простой зонтик - семенники лука (батун и репчатый) 9) сложный зонтик - укроп; 10) головка - клевер; 11) корзинка - подсолнечник, одуванчик, ромашка, астра, рудбекия..

СОЦВЕТИЯ:

1) простой колос - подорожник;

2) початок - кукуруза (женское соцветие);

3) сложный колос - пшеница, ячмень;

4) султан - кукуруза (мужское соцветие), тимофеевка;

5) кисть -, горчица, редис, томат;

6) метелка - овсяница, мятлик;

7) щиток - тысячелистник;

8) простой зонтик - семенники лука (батун и репчатый)

9) сложный зонтик - укроп;

10) головка - клевер;

11) корзинка - подсолнечник, одуванчик, ромашка, астра, рудбекия..

-22 м кв.

-22 м кв.

В отделе должны быть представлены все семейства, изучаемые по школьной программе. Задача отдела состоит в том, чтобы дать на живых и общедоступных представителях морфологическую характеристику семейств и одновременно наметить основные группы растений по их использованию ( дикие, декоративные, медоносы, пищевые, кормовые, технические и т.п.). Каждое семейство размещается на двух делянках. Такое расположение удобно для проведения занятий и экскурсий.  Здесь представлены семейства, изучаемые по программе.

В отделе должны быть представлены все семейства, изучаемые по школьной программе.

Задача отдела состоит в том, чтобы дать на живых и общедоступных представителях морфологическую характеристику семейств и одновременно наметить основные группы растений по их использованию ( дикие, декоративные, медоносы, пищевые, кормовые, технические и т.п.).

Каждое семейство размещается на двух делянках. Такое расположение удобно для проведения занятий и экскурсий.

Здесь представлены семейства, изучаемые по программе.

Класс двудольные:  Семейство крестоцветных - капуста декоративная, цинерария.  Семейство розоцветных - земляника, роза садовая.  Семейство бобовых - фасоль, горох.  Семейство пасленовых - табак душистый, томаты.  Семейство сложноцветных - астра, календула.  Класс однодольные:  Семейство лилейные - лилия тигровая, лук декоративный.  Семейство злаковых - костер безостый, овсяница голубая.

Класс двудольные:

Семейство крестоцветных - капуста декоративная, цинерария.

Семейство розоцветных - земляника, роза садовая.

Семейство бобовых - фасоль, горох.

Семейство пасленовых - табак душистый, томаты.

Семейство сложноцветных - астра, календула.

Класс однодольные:

Семейство лилейные - лилия тигровая, лук декоративный.

Семейство злаковых - костер безостый, овсяница голубая.

Подотдел коллекционный – 22 м2 .  Расположен в разных отделах УОУ. Предназначен для разрешения знаний учащихся о многообразии растений, их использовании, для развития творческих способностей и познавательных интересов. Организуется по принципу значения растений в жизни человека.  В этом отделе наряду с культурными сортами высажены дикие формы. В нем высаживаются растения, которые не вошли в коллекцию полевого и овощного отделов. Цель коллекции - показать многообразие растений, что будет способствовать развитию у ребят интереса к биологии.

Подотдел коллекционный – 22 м2 .

Расположен в разных отделах УОУ. Предназначен для разрешения знаний учащихся о многообразии растений, их использовании, для развития творческих способностей и познавательных интересов. Организуется по принципу значения растений в жизни человека.

В этом отделе наряду с культурными сортами высажены дикие формы. В нем высаживаются растения, которые не вошли в коллекцию полевого и овощного отделов.

Цель коллекции - показать многообразие растений, что будет способствовать развитию у ребят интереса к биологии.

9. Многолетний люпин многолистный ( Lupinus polyphyllus) 10. Маргари́тка ( Béllis) 11. Гайлардия гибридная ( Gaillardia grandiflora). 12. Ромашка садовая, нивяник ( Matricaria) 13. Физа́лис овощно́й ( Physális philadélphica) 14. Василек ( Centaur е a cyanus) 15. Вербейник обыкновенный ( Lysimachia vulgaris ) 16. Бегония вечноцветущая ( Begonia semperflorens) 17. Капу́ста огоро́дная ( Brássica olerácea), сорта-цветная, белокочанная «Слава», декоративная, брюссел Представлен растениями: 1.Молочай окаймленный ( Euphorbia marginata) 2. Молочай головчатый ( Euphorbia capitulate) 3. Коровя́к обыкнове́нный, или Медве́жье у́хо ( Verbáscum thápsus) 4. Эшшольция калифорнийская ( Eschscholzia californica) 5. Первоцвет весенний ( Primula veris ) 6. Ветреница дубравная ( Anemone nemorosa) 7. Адонис (горицвет весенний ( Adonis vernalis ) 8. Будра́ плющеви́дная ( Glechóma hederácea)

9. Многолетний люпин многолистный ( Lupinus polyphyllus)

10. Маргари́тка ( Béllis)

11. Гайлардия гибридная

( Gaillardia grandiflora).

12. Ромашка садовая, нивяник ( Matricaria)

13. Физа́лис овощно́й ( Physális philadélphica)

14. Василек ( Centaur е a cyanus)

15. Вербейник обыкновенный ( Lysimachia vulgaris )

16. Бегония вечноцветущая ( Begonia semperflorens)

17. Капу́ста огоро́дная ( Brássica olerácea), сорта-цветная, белокочанная «Слава», декоративная, брюссел

Представлен растениями:

1.Молочай окаймленный ( Euphorbia marginata)

2. Молочай головчатый ( Euphorbia capitulate)

3. Коровя́к обыкнове́нный, или Медве́жье у́хо ( Verbáscum thápsus)

4. Эшшольция калифорнийская ( Eschscholzia californica)

5. Первоцвет весенний ( Primula veris )

6. Ветреница дубравная ( Anemone nemorosa)

7. Адонис (горицвет весенний ( Adonis vernalis )

8. Будра́ плющеви́дная ( Glechóma hederácea)

В отделе находятся различные экологические группы растений: светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые.

В отделе находятся различные экологические группы растений: светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые.

Представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии,приспособленности к жизни в различных условиях.  В этом отделе  произрастают следующие деревья, кустарники:  1.Магония падуболистная (М ahonia aquifolia ) 2. Клён америка́нский, или ясенели́стный ( Acer negundo) 3. Липа обыкновенная ( Tília ulgaris). 4. Берёза пови́слая ( Bétula péndula) 5. Тополь пирамидальный ( Populus pyramidalis). 6. Вяз граболистный ( Ulmus carpinifolia) 7. Спирея сливолистная ( Spiraea prunifolia). 8. Снежноягодник белый ( Symphoricarpus albu) 9. Сосна́ обыкнове́нная ( Pínus sylvéstris)

Представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии,приспособленности к жизни в различных условиях.

В этом отделе произрастают следующие деревья, кустарники:

1.Магония падуболистная (М ahonia aquifolia )

2. Клён америка́нский, или ясенели́стный ( Acer negundo)

3. Липа обыкновенная ( Tília ulgaris).

4. Берёза пови́слая ( Bétula péndula)

5. Тополь пирамидальный ( Populus pyramidalis).

6. Вяз граболистный ( Ulmus carpinifolia)

7. Спирея сливолистная ( Spiraea prunifolia).

8. Снежноягодник белый ( Symphoricarpus albu)

9. Сосна́ обыкнове́нная ( Pínus sylvéstris)

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

  • 1. Аграфонов Н. В., Мамонов Е. В., Иванова И.В., Ващенко М.А., Воробьев Б. Н., Скакова А. Г. Декоративное садоводство, - М.: Колос, 2003
  • 2. Аксенов Е. С., Аксенова Н. А. Декоративные растения . Т. 2. (Травянистые растения). Энциклопедия природы России. -М.,1997
  • 3. Березкина И.В. Приусадебное цветоводство . - М.: Изд-во МСХА,1993
  • 4. Боговая И.О., Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест.-М.,1990
  • 5. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство.- М.: Агропромиздат,1988.
  • 6. Вакуленко В.В., Зайцева Е. Н., Клевенская Т.М. и др. Справочник цветовода.- М.: Колос,1996.
  • 7. Киселев Г.Е. Цветоводство.- М.: Колос,1964.
  • 8. Лихачев Д.С. Поэзия садов.- СПБ.: Наука,1991.
  • 9. Лунц Л.Б. Городское зеленое строительство.- М.:Стройиздат,1966.
  • 10 Суханова Н. В. Ландшафтное проектирование, озеленение и благоустройство. - Уфа: Вагант, 2005.
  • 11. Юскевич Н.Н., Висящева Л.В., Краснова Т.Н. Промышленное цветоводство России.- М.:Росагропромиздат,1990.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация работы на учебно-опытном участке.

Автор: Байкова Файруза Залифовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146466

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства